Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 16 августа 2012 г. N 1142
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного
образования в детско-юношеских учреждениях по программам
физкультурно-спортивной направленности"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в детско-юношеских учреждениях по программам физкультурно-спортивной направленности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, а также реализации права физических лиц на дополнительное образование по программам физкультурно-спортивной направленности, повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги (далее - Административный регламент).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (в возрасте от 5 до 23 лет), имеющие право на физкультурно-оздоровительные занятия соответствующего уровня и направленности и осуществляющие свои права лично либо через законного представителя (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о местоположении, почтовом адресе, контактных телефонах, официальном интернет-сайте, адресе электронной почты муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Самара, реализующих дополнительное образование детей в детско-юношеских учреждениях по программам физкультурно-спортивной направленности (далее в разделе - учреждения), а также Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях Департамента, учреждений (в том числе, посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов);
с использованием средств телефонной связи;
при обращении по электронной почте;
в печатных средствах массовой информации (газеты, журналы, проспекты и буклеты);
посредством размещения на интернет-ресурсах учреждений и Департамента.
1.2.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, содержится следующая информация:
адрес официального интернет-сайта Администрации городского округа Самара;
график приема получателей муниципальных услуг, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
информация об учреждении культуры, предоставляющем муниципальную услугу: фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, месторасположение, график приема получателей муниципальных услуг, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты учреждения, извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения;
порядок получения справок о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефонам для справок (консультаций), по электронной почте, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), средствах массовой информации, на информационных стендах.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.5. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются работниками учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.2.6. В любое время со дня приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления посредством телефона, электронной почты или личного посещения Департамента, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Для получения указанных сведений заявителем называется дата, регистрационный (входящий) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования в детско-юношеских учреждениях по программам физкультурно-спортивной направленности".
2.2. Администрация городского округа Самара в лице Департамента обеспечивает предоставление муниципальной услуги. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей городского округа Самара, реализующие дополнительное образование детей в детско-юношеских учреждениях по программам физкультурно-спортивной направленности (далее - образовательные учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности), подведомственные Департаменту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение права детей и юношества на получение дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - со дня приема получателя муниципальной услуги в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности до завершения обучения в соответствии со сроком освоения программы (программ), определяемым образовательным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности самостоятельно.
2.4.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается образовательными учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям). СанПиН 2.4.4.1251-03";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма предоставления документа (оригинал / копии), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Письменное заявление одного из родителей (законных представителей) (с 14 лет заявление может быть подано от лица получателя услуги с представлением его паспорта). Образец заявления представлен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту |
Оригинал в 1 экз. |
_ |
Устав Учреждения |
Самостоятельно |
2. |
Копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта ребенка в возрасте от 14 лет |
Копия и оригинал в 1 экз. |
- |
Устав учреждения |
Самостоятельно |
3. |
Медицинская справка от педиатра (терапевта) о разрешении заниматься выбранным видом спорта, без наличия противопоказаний |
Оригинал или надлежащим образом заверенная копия в 1 экз. |
Медицинская организация |
Устав учреждения |
Самостоятельно |
4. При подаче заявления от имени одного из родителей (законных представителей) - должен быть представлен документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги: | |||||
А) |
Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации |
Копия и оригинал в 1 экз. |
_ |
Устав учреждения |
Самостоятельно |
Б) |
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан |
Копия и оригинал в 1 экз. |
- |
Устав учреждения |
Самостоятельно |
В) |
Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства |
Копия и оригинал в 1 экз. |
_ |
Устав учреждения |
Самостоятельно |
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно: в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, подлежат обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги лично, соответственно закрепление вышеуказанных документов не требуется.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги образовательным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности является:
отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги (наличие у заявителя медицинских или возрастных противопоказаний к освоению программы);
отсутствие в образовательном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности свободных мест в группах по выбранной заявителем программе.
2.9. Предоставление муниципальной услуги прекращается:
в связи с окончанием срока освоения дополнительной образовательной программы получателем муниципальной услуги;
по заявлению совершеннолетнего получателя муниципальной услуги;
по заявлению одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги;
при систематическом нарушении получателем услуги внутреннего распорядка и устава образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
2.10. Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется за счет:
средств бюджета городского округа Самара (финансирование услуги, расходы на проведение мероприятий городского значения и частичная оплата расходов, связанных с участием воспитанников в городских, региональных, всероссийских и международных мероприятиях);
средств областного бюджета в части частичной оплаты расходов, связанных с участием воспитанников во всероссийских и международных мероприятиях).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен составлять более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен составлять более 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
здания, в которых расположены образовательные учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Вход в здание образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
в помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды;
сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
места ожидания в очереди на получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Требования к организации и процессу предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Содержание образования в образовательном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития и национально-культурных традиций.
2.14.2. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В образовательной программе указывается цель, задачи образовательной программы, возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы), формы и режим занятий, ожидаемые результаты и способы их определения, учебно-тематический план, содержание программы.
2.14.3. Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к условиям реализации дополнительной образовательной программы детей, а также обеспечивать соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.
2.14.4. Образовательные учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами: педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности (квалификационной категории).
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, является руководитель образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов от заявителя;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
осуществление образовательного процесса;
выдача документов заявителю.
Последовательность административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги представлены в блок-схеме последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.2.1. Прием и рассмотрение документов от заявителя.
Для получения муниципальной услуги в виде обучения по дополнительным программам заявитель либо его законный представитель подает в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности заявление о предоставлении муниципальной услуги, к которому прилагает документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Приему подлежит только полный пакет документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя либо его законного представителя в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Работник образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, ответственный за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера.
Работник в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента), проверяет их комплектность и правильность оформления.
В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, то документы возвращаются заявителю для устранения недостатков по основанию, изложенному в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
Результатом данного административного действия является прием документов, который заверяется соответствующей подписью работника на заявлении.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация в установленном порядке заявления путем присвоения ему регистрационного номера.
3.2.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием полного пакета документов от заявителя либо его законного представителя.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается руководителем образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, удостоверяется его подписью и заверяется печатью. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги возможно по основаниям, изложенным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Работник не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения руководителем образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности готовит приказ о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности с указанием даты назначения действия муниципальной услуги и соответствующее уведомление о предоставлении муниципальной услуги заявителю либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет руководителю образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на утверждение и подписание.
Уведомления удостоверяются подписью руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, заверяются печатью учреждения и вручаются заявителю. По желанию заявителя данное уведомление может быть направлено в электронном виде.
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия свободных мест в группах (объединениях) обучающихся в образовательном учреждении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности получатель услуги (один из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги) обращается в Департамент, который в свою очередь предоставляет заявителям информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности городского округа Самара соответствующих типа, вида.
Результатом данных административных действий является надлежащим образом оформленный приказ о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и соответствующее уведомление заявителя или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемое заявителю.
Способ фиксации результата административного действия - оформление приказа о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, его подписание и регистрация, а также оформление уведомления заявителя о зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляемое заявителю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Осуществление образовательного процесса.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя муниципальной услуги, является приказ о его зачислении в образовательное учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Муниципальная услуга оказывается образовательным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, и в соответствии с требованиями к организации и процессу предоставления муниципальной услуги, определенными пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является получение обучающимися дополнительного образования соответствующей направленности.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является выдача получателю муниципальной услуги диплома государственного образца либо справки об окончании образовательного учреждения.
3.2.5. Выдача документов заявителю.
По письменному заявлению заявителя, желающего прекратить получение муниципальной услуги, документы, представленные при его поступлении, а также личное дело должны возвращаться образовательным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение записи в специальный журнал.
4. Формы
контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений должностными лицами учреждения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента либо лицом, уполномоченным на осуществление данного вида контроля.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя услуги.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет внешний контроль за деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в части соблюдения качества предоставления услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
проведения проверок качества оказания муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе во внесудебном порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) истребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) письменно:
на имя руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения;
на имя руководителя Департамента по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 123 (адрес электронной почты: gorkultura@samtel.ru на решения, действия (бездействие) руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
на имя заместителя Главы городского округа Самара по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 135 (адрес электронной почты: zamsocio@samadm.ru) - на решения, принятые руководителем Департамента.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента можно также по телефонам: приемная руководителя Департамента 333-36-08.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, адреса единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru либо адреса регионального портала государственных и муниципальных услуг pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Образец жалобы на неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в детско-юношеских учреждениях по программам физкультурно-спортивной направленности" представлен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Ответ на жалобу не дается (оставляется без ответа), если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
2) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Заявитель вправе в установленные законодательством сроки обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
И.о. первого заместитель Главы |
А.В. Прямилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.