Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 28 февраля 2008 г. N 525
Целевая программа городского округа Самара "Светлый город"
на 2008 - 2012 годы
11 декабря 2008 г., 23 апреля, 24 сентября 2009 г., 25 февраля 2010 г., 31 марта, 19 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2011 г. N 1972 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара "Светлый город"
на 2008 - 2012 годы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Для достижения стратегической цели развития городского округа Самара, повышения качества жизни населения пространственная среда городского округа Самара должна отвечать потребностям жителей, быть экологически безопасной, эстетически привлекательной, комфортной.
Светотехника в наши дни - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека. Освещение площадей и улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие городской среды.
Система наружного освещения включает в себя три основных направления:
- освещение транспортных магистралей;
- освещение жилых районов и пешеходных зон;
- архитектурное освещение.
Первое направление - освещение транспортных магистралей является приоритетным и предполагает освещение проезжих частей улиц для обеспечения безопасности на дороге. В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи:
- достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации;
- обеспечение равномерности освещения;
- обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блескости;
- обеспечение необходимых спектральных характеристик источников света для обозначения направления движения транспорта и пешеходов.
Второе направление - освещение жилых районов и пешеходных зон. В жилых районах, где наряду с пешеходными зонами имеется развитая транспортная сеть, наружное освещение в темное время суток должно выполнять следующие функции:
- обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов;
- беспрепятственная ориентация на местности;
- создание визуального и психологического комфорта.
В темное время суток повышается вероятность противоправных действий, что необходимо учитывать при организации освещения жилых районов. Вне зависимости от функционального назначения наружное освещение должно быть комфортным и не допускать ослепления людей. Также необходимо принимать меры, исключающие попадание прямого направленного света в окна жилых домов и квартир.
Необходимость реализации Программы по восстановлению и модернизации системы наружного освещения назрела давно и диктуется прежде всего следующими причинами:
- плачевное состояние системы уличного освещения: из более чем 44 тысяч светоточек, находящихся на обслуживании в МП "Самарагорсвет", в рабочем состоянии находятся менее 32 тысяч, что составляет примерно 71 процент. С учетом брошенного и ведомственного освещения общее количество светоточек на территории городского округа Самара составляет более 53 тысяч и, соответственно, доля работающего освещения - 59 процентов;
- сегодняшний облик ночного города не удовлетворяет общепризнанным стандартам развитых городов, что особенно отмечается гостями Самары;
- ветхое оборудование представляет реальную опасность для пешеходов и автотранспорта;
- при существующем уровне финансирования текущих темпов восстановительных работ не хватает, особенно на фоне постоянного роста общего количества светоточек и периодического разрушения под воздействием стихии и вандализма;
- постепенное изменение категорийности дорог из-за постоянного роста количества автомобилей, что ведет к необходимости применения новых, более жестких нормативов при оценке освещенности;
- необходимость снижения уровня криминогенной активности, проявления которой связаны, в том числе, и с недостаточным освещением дворовых и внутриквартальных территорий.
Решением Думы городского округа Самара от 25 февраля 2010 г. N 855 в настоящий раздел внесены изменения
Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика городского округа Самара в вечернее и ночное время суток.
Задачи Программы - восстановление и развитие сетей уличного освещения, находящегося на территории городского округа Самара (муниципальное, ведомственное, необслуживаемое освещение), с применением новых технологий и оборудования по обеспечению сохранности сетей; создание единого реестра сетей уличного освещения, находящегося на территории городского округа Самара.
Этапы реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара.
Первый этап Программы - проведение инвентаризации установок уличного освещения и создание единого реестра этих объектов.
Общая стоимость этапа - 1,58 млн. руб. (за счет средств бюджета городского округа Самара).
Сроки выполнения: 2008 - 2010 годы.
Второй этап - основное направление Программы - восстановление неработающего освещения, как находящегося на обслуживании МП "Самарагорсвет", так и ведомственного и долгое время необслуживаемого, включая расположенное в парках, скверах, на набережных.
Общая стоимость этапа - 747,8527 млн. руб. (713,3827 млн. руб. - за счет средств бюджета городского округа Самара; 34,47 млн. руб. - из внебюджетных источников).
Сроки выполнения: 2008 - 2012 годы.
Третий этап - модернизация сетей уличного освещения, находящихся на обслуживании у МП "Самарагорсвет".
Общая стоимость этапа - 188,2994 млн. руб. (151,3594 млн. руб. - за счет средств бюджета городского округа Самара; 36,94 млн. руб. - из внебюджетных источников).
Сроки выполнения: 2010 - 2012 годы.
Четвертый этап Программы (включает в себя 2 подэтапа) - внедрение автоматической системы управления наружным освещением.
Общая стоимость этапа - 88,08 млн. руб. (36,49 млн. руб. - за счет средств бюджета городского округа Самара; 51,59 млн. руб. - из внебюджетных источников).
Сроки выполнения: 2008 - 2010 годы.
Пятый этап - приобретение спецтехники, необходимой для проведения всего комплекса работ по восстановлению и модернизации, а также последующего содержания увеличившихся в объеме сетей освещения и поддержания их в рабочем состоянии.
Общая стоимость этапа - 11,47 млн. руб. (за счет средств бюджета городского округа Самара; возможны дополнительные приобретения за счет средств внебюджетных источников).
Сроки выполнения: 2009 - 2011 годы.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Основными мероприятиями Программы являются мероприятия по проведению инвентаризации установок уличного освещения и созданию единого реестра этих объектов; восстановлению сетей уличного освещения, находящихся в хозяйственном ведении МП "Самарагорсвет"; принятию на обслуживание и восстановление долгое время необслуживаемого и ведомственного освещения; модернизации сетей уличного освещения, находящихся на обслуживании МП "Самарагорсвет"; внедрению автоматизированной системы управления наружного освещения; обновлению парка спецавтотранспорта МП "Самарагорсвет" и другие.
1. Проведение инвентаризации установок уличного освещения и создание единого реестра этих объектов.
Инвентаризация необходима для точного определения количества и состояния элементов сетей наружного освещения городского округа Самара. Включает в себя создание электронной карты, присвоение всем элементам системы освещения уникальных номеров, создание базы данных, включающей в себя перечень элементов и их основные характеристики (конструкционные особенности, состав оборудования, принадлежность к каскаду).
2. Восстановление сетей уличного освещения, находящихся в хозяйственном ведении МП "Самарагорсвет".
Из более чем 44 тысяч светоточек, находящихся в хозяйственном ведении МП "Самарагорсвет", в рабочем состоянии находятся менее 32 тысяч, что составляет примерно 71 процент. При существующем финансировании текущих темпов восстановительных работ не хватает, особенно на фоне постоянного роста общего количества светоточек и периодического разрушения под воздействием стихии и вандализма. Восстановление сетей включает в себя замену находящегося в неисправном состоянии оборудования светоточек (кронштейн, светильник, лампа, кабель, в некоторых случаях - опора) на новое. Все вновь устанавливаемое оборудование соответствует современным требованиям нормативных документов, рекомендациям Ростехнадзора и представляет из себя новейшие разработки в сфере организации уличного освещения.
3. Принятие на обслуживание и восстановление долгое время необслуживаемого и ведомственного освещения.
Принятие на обслуживание светоточек заключается в оформлении необходимых документов для постановки новых элементов сетей на баланс городского округа Самара, инвентаризацию и внесение данных в базу МП "Самарагорсвет", в отдельных случаях - составление проектов.
Восстановление указанных сетей примерно в половине случаев связано с заменой опор, что обусловлено тем, что на протяжении многих лет никакие работы по содержанию не проводились.
В остальном данные мероприятия соответствуют предыдущему пункту.
4. Модернизация сетей уличного освещения, находящихся на обслуживании МП "Самарагорсвет".
Мероприятия данного пункта включают в себя работы по модернизации работающего освещения с использованием современных технологий и материалов. Это позволит создать необходимые условия освещенности на участках дорог и территориях, где они не соответствуют нормативным. Также при модернизации учитывается больший срок службы устанавливаемого оборудования, более высокие технические параметры, экономичность, сложность его хищения и высокая эстетическая привлекательность.
5. Автоматизированная система управления наружного освещения.
В настоящее время часть каскадов включается по таймеру или вручную. Система АСУ НО позволит не только проводить централизованное включение/выключение любых элементов освещения, но также будет препятствовать хищениям дорогостоящего оборудования с питательных пунктов и позволит контролировать нагрузку на сети с центрального пульта управления. Кроме того, внедрение системы АСУ НО позволит использовать двухставочный зонный тариф для оплаты потребленной электроэнергии, что уменьшит расходы денежных средств по данному направлению. Мероприятия этого пункта включают в себя замену существующих питательных пунктов (как головных, так и каскадных) на пункты нового образца, модернизацию диспетчерских пультов, создание системы управления на основе нового программного обеспечения с использованием электронных карт и информации, полученной при инвентаризации системы наружного освещения.
6. Обновление парка спецавтотранспорта МП "Самарагорсвет".
Приобретение спецтехники для проведения всего комплекса работ по восстановлению и модернизации, а также последующего содержания увеличившихся в объеме сетей освещения и поддержания их в рабочем состоянии. Необходимое количество техники рассчитано на основе утвержденных нормативов и исходя из практики проведения работ по ремонту и содержанию сетей уличного освещения.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации
мероприятий Программы
Основная часть Программы имеет ярко выраженную социальную направленность. Социальная направленность характеризуется совокупностью внеэкономических эффектов - социальных, экологических, градостроительных.
Социальный эффект выражается в создании полноценных условий жизни для жителей городского округа Самара путем приведения к нормативным значениям освещенности проезжей части улиц, тротуаров и дворовых территорий. Оптимальная освещенность создает хорошее настроение и всемерно способствует работе и отдыху людей. Наружное освещение города служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность грузопассажирских перевозок, является видимым проявлением эффективности власти. Говоря более широко, само развитие общества неразрывно связано с внедрением освещения во все сферы жизни.
Положительный экономический эффект от реализации Программы основан на сокращении удельных текущих затрат на содержание сетей наружного освещения путем перехода на более экономичные элементы освещения при сохранении аналогичных технических показателей, а в отдельных случаях и при их улучшении. Благодаря более высокому световому потоку на единицу мощности возможно достигнуть нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.
Кроме того, положительный экономический эффект имеет и внедрение системы АСУ НО, которая позволит снизить затраты на контроль, включение/выключение системы освещения, а также уменьшит расходы, связанные с восстановлением освещения после хищения некоторых дорогостоящих элементов системы.
При реализации Программы предполагается использовать материалы с намного большим сроком службы, чем используемые на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить их замену.
Наиболее важным показателем эффективности реализации Программы является процент работающего освещения на территории городского округа Самара.
Мероприятия по восстановлению освещения охватывают все территории городского округа Самара, освещение на которых отсутствует или не соответствует нормативам.
В процессе реализации Программы планируется довести процент работающего освещения не менее чем до 90 процентов для обслуживаемого МП "Самарагорсвет" к 2012 году. По находящемуся в данный момент в ведомственном пользовании и неэксплуатируемому освещению после его принятия также довести процент работающего освещения до 90 процентов.
Кроме того, в основном благодаря внедрению системы АСУ НО, процент горения для работающего освещения планируется довести до 95 процентов.
Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является головной исполнитель Программы - Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее исполнения
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы в соответствии с Положением "О порядке представления и рассмотрения отчетов об исполнении целевых программ городского округа Самара Думой городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.