Постановление Администрации городского округа Самара
от 22 ноября 2011 г. N 1596
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
городского округа Самара по проблемам инвалидов
"Самара - наша жизнь" на 2012 - 2016 годы"
27 июля 2012 г.
В целях повышения эффективности деятельности по реализации Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Самара Самарской области, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294, постановления Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации", создания и внедрения комплекса мер, направленных на реализацию мероприятий по усилению социальной поддержки и интеграции инвалидов в общество, улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь" на 2012 - 2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа |
Д.И. Азаров |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара по проблемам инвалидов
"Самара - наша жизнь" на 2012-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации
городского округа Самара от 22 ноября 2011 г. N 1596)
27 июля 2012 г.
Постановлением администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 955 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях являются одними из важнейших задач современного общества.
Инвалидность представляет собой социальное явление, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Однако возможности общества в решении проблем людей с ограниченными возможностями здоровья в конечном итоге определяются не только степенью понимания самой проблемы, но и существующими экономическими ресурсами. Масштаб инвалидности зависит от множества факторов: состояние здоровья нации, развитие системы здравоохранения, социально-экономическое развитие, состояние экологической среды, исторические и политические причины, в частности, участие в войнах и военных конфликтах, и пр. В настоящее время, к сожалению, все из перечисленных факторов имеют негативную тенденцию. Люди с ограниченными возможностями здоровья часто испытывают страх и тревогу, связанные с нарушением общепризнанных норм и этических принципов, разрушением идеалов и образов, общественным неприятием и невостребованностью, чувством неуверенности, отсутствием веры в себя.
Актуальность проблемы определяется тем, что в последние годы отмечается постоянное увеличение количества лиц с ограниченными возможностями. Воздействие неблагоприятных факторов внешней среды, высокий уровень травматизма, недостаточный уровень развития системы мер, направленных на профилактику и реабилитацию инвалидности, способствуют возрастанию процентной доли людей с ограниченными возможностями среди общего числа граждан.
По состоянию на 1 января 2011 г. в городском округе Самара проживает 101 519 инвалидов различных категорий (8,91 % от общего населения города), из которых:
инвалидов 1 группы - 8 937 человек;
инвалидов 2 группы - 65 446 человек;
инвалидов 3 группы - 24 231 человек;
детей - инвалидов - 2 905 человек.
Невостребованность, невозможность в современных условиях обеспечить необходимые условия жизни отрицательно сказываются на психологическом состоянии инвалидов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о необходимости создания условий, обеспечивающих восстановление социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости и социальной адаптации. Сегодня, как никогда ранее, требуется принятие комплексных мер, направленных на реализацию мероприятий по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевая программа городского округа Самара по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь" на 2008-2011 годы действует на территории города с 2008 года. Анализ выполнения мероприятий целевой программы городского округа Самара по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь" на 2008-2011 годы показал, что выполнение основных направлений, закрепленных за соисполнителями этой Программы, необходимо продолжить в рамках проведения социальной политики Администрации городского округа Самара.
На основании изложенного для продолжения работы по эффективному выполнению социальной политики Администрации городского округа Самара в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья и в целях решения поставленных задач в области интеграции инвалидов в общество, создания им необходимых условий для реализации жизненного потенциала было принято решение о разработке долгосрочной целевой программы городского округа Самара по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь" на 2012-2016 годы.
Программа разработана Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара в соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" и реализуется за счет средств бюджета городского округа Самара.
Программа направлена на создание оптимальной среды жизнедеятельности и создание условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни, что окажет позитивное воздействие на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Самара - сохранение и развитие человеческого потенциала и качества жизни.
В целях эффективного решения целей и задач Программы по выполнению комплекса мероприятий, направленных на создание и внедрение комплекса мер повышения социальной поддержки инвалидов и улучшения качества жизни, требуется использование программно-целевого подхода в рамках действующего законодательства.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации
Программы
Основная цель Программы:
повышение уровня и качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в социальной поддержке, активная интеграция инвалидов в общество.
Предусматривается решение на программной основе следующих задач:
определение системного подхода к проблеме;
создание системы информационной поддержки инвалидов;
осуществление комплекса мер по улучшению социально-экономического положения инвалидов;
формирование благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных и спортивных потребностей инвалидов;
осуществление комплекса мер по повышению социального статуса лиц с ограниченными возможностями здоровья;
осуществление комплекса мер по трудоустройству молодых специалистов с ограниченными возможностями здоровья.
Программа рассчитана на 2012-2016 годы, начало - 01.01.2012, окончание - 31.12.2016.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 955 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Решение задач для создания и внедрения комплекса мер повышения социальной поддержки инвалидов и улучшения качества жизни, поставленных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
1. Обеспечить информационную поддержку инвалидов;
2. Улучшить социально-экономическое положение инвалидов;
3. Обеспечить реализацию интеллектуальных, культурных и спортивных потребностей инвалидов;
4. Повысить общественный статус лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5. Увеличить количество участников социально значимых мероприятий;
6. Оптимизировать процесс взаимодействия структур Администрации городского округа Самара с организациями инвалидов в целях реализации общих целей;
7. Расширить сферу самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья и востребованность их деятельности;
8. Улучшить процесс интеграции инвалидов в общество;
9. Повысить социальную активность людей с ограниченными возможностями здоровья;
10. Обратить внимание на проблемы инвалидов и обозначить позитивную сторону сотрудничества с людьми с ограниченными возможностями здоровья, их включенности в жизнь общества.
Целевые индикаторы при выполнении мероприятий Программы являются показателями решения поставленных задач и хода реализации Программы.
В качестве индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
доля людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в социально значимых мероприятиях, от общего числа инвалидов по городскому округу Самара;
доля инвалидов, принявших участие в посещении экскурсий, театров, выставок, от числа инвалидов, зарегистрированных в общественных организациях;
доля общественных организаций инвалидов, которым оказано содействие в оборудовании помещений техникой и мебелью, от числа наиболее социально активных организаций;
доля молодежи с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях городского округа Самара, от числа инвалидов, зарегистрированных в общественных организациях;
количество трудоустроенных молодых специалистов с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
Таблица
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий будет проводиться по следующим направлениям:
мероприятия по информационному сопровождению социальной интеграции инвалидов (координация совместной деятельности с общественными организациями инвалидов, методическая помощь общественным объединениям инвалидов, освещение хода реализации Программы, деятельности общественных организаций, основных проблемных вопросов, касающихся инвалидов и деятельности их общественных объединений);
мероприятия социальной реабилитации инвалидов методами культуры и искусства, спорта и туризма (проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, создание условий для возможности реализации жизненного потенциала людей с ограниченными возможностями - организации участия инвалидов как в общегородских массовых, так и специальных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных и туристических мероприятиях);
мероприятия медико-социальной реабилитации инвалидов (внедрение новых технологий по медицинской и социальной реабилитации инвалидов на основе специальных программ реабилитации);
организационные мероприятия (мероприятия по оказанию содействия и активному участию инвалидов в жизни общества);
мероприятия по развитию социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов (участие инвалидов в профильных городских мероприятиях (выставках, конференциях, семинарах и т.д.);
мероприятия по улучшению социально-экономического положения инвалидов, способствующие повышению социальной защищенности людей с ограниченными возможностями здоровья, поддержке социальной деятельности их общественных объединений.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
5. Источники финансирования Программы с распределением
по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Всего по Программе планируемая сумма затрат на 2012-2016 годы составляет 117 171,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году -19790,0 тыс. руб.;
в 2013 году - 19806,1 тыс. руб.;
в 2014 году - 20874,5 тыс. руб.;
в 2015 году - 26655,6 тыс. руб.;
в 2016 году - 30045,3 тыс. руб.
Объемы финансирования рассчитаны с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах на проведение мероприятий в 2012 году предусмотрено в ценах 2011 года.
Реализация Программы осуществляется на основании муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", бюджетным законодательством путем предоставления субсидий в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также путем предоставления социальных выплат (в форме материальной помощи) для проведения ремонта квартир инвалидам, проживающим в городском округе Самара, на ремонт жилых помещений, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара.
Постановлением администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 955 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность.
Мероприятия Программы будут являться дополнительными мерами поддержки инвалидов на местном уровне.
Социальные последствия выражаются в создании условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественной жизни.
Принятие комплексных мер, направленных на реализацию мероприятий Программы, позволит улучшить социальную поддержку и качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание системы информационной поддержки снимет психологическую напряженность среди инвалидов.
Реализация комплекса мероприятий, предложенных в Программе, позволит осуществить повышение общественного статуса лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация мероприятий Программы не повлечет экономических и негативных экологических последствий.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на оказание социальной поддержки инвалидов и улучшение качества их жизни.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Самара.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по методике, представленной в приложении N 2 к настоящей Программе, в которой используется расчет комплексного показателя эффективности Программы.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий программы состоит в улучшении качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья за счет следующих факторов:
увеличение до 4% доли людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в социально значимых мероприятиях, от общего числа инвалидов по городскому округу Самара;
увеличение до 90 % доли общественных организаций, которым оказано содействие в оборудовании помещений техникой и мебелью;
увеличение до 5 % доли инвалидов, принимающих участие в посещении экскурсий, театров, выставок, от числа инвалидов, зарегистрированных в общественных организациях;
увеличение до 2,5 % доли молодежи с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях городского округа Самара, от числа инвалидов, зарегистрированных в общественных организациях;
увеличение до 220 трудоустроенных молодых специалистов с ограниченными возможностями здоровья.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств по этапам в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих, при необходимости, переход к более действенным моделям реализации социальной политики.
Оценка эффективности программных мероприятий позволяет определить области, требующие приоритетного внимания Главного распорядителя бюджетных средств, своевременно перераспределить ресурсы, выявить внутренние резервы (финансовые, материально-технические и прочие) для повышения эффективности программных мероприятий.
7. Механизм реализации Программы
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, являясь Головным исполнителем Программы, осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, в случае необходимости, Головной исполнитель производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей: Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (ДСПиЗН), Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (ДОиВС), Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара (ДЗ), Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКСТМП), Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара (УИА).
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют Головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
8. Контроль за ходом выполнения Программы
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Текущие отчеты о выполнении Программы за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара. Отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет представляются на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы направляет в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации Программы (согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара) для рассмотрения на рабочем совещании при Главе городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливают и направляют головному исполнителю Программы соответствующие заключения.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Первый заместитель Главы городского округа Самара |
В.В. Кудряшов |
Постановлением администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 955 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара по проблемам инвалидов
"Самара - наша жизнь" на 2012 - 2016 годы
Перечень мероприятий долгосрочной целевой
программы городского округа Самара
по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь" на 2012-2016 годы
27 июля 2012 г.
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара по проблемам инвалидов
"Самара - наша жизнь" на 2012 - 2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной
целевой программы городского округа Самара
по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь"
на 2012-2016 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования начала реализации Программы. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице настоящей Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100 % и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя R от 60 % до 80 % - удовлетворительной, при значении показателя R менее 60 % - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 ноября 2011 г. N 1596 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь" на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская Газета" от 23 ноября 2011 г. N 228
Постановлением администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1769 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 декабря 2014 г. N 1942
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1746
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 июля 2014 г. N 957
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 апреля 2014 г. N 428
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. N 1959
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 октября 2013 г. N 1370
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 августа 2013 г. N 966
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 июня 2013 г. N 609
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 апреля 2013 г. N 263
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1587
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.1.2, 1.1.4, 1.2.2, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.14, 2.2.1, 2.2.5, 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.2, 4.1.2, 4.1.3, 5.1, 5.2, 6.2.1, 6.2.3 приложения к настоящему постановлению (в части финансового обеспечения мероприятий Программы в 2013-2016 годах), которые вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 974
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. N 955
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления