Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области
от 14 сентября 2012 г. N 63-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента информационных технологий
и связи Самарской области на 2013-2015 годы"
21 июля 2014 г.
Настоящий приказ прекратил действие в связи с завершением реализации программы
В целях совершенствования деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области в сфере противодействия коррупции и в соответствии с пунктом 2.15 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2013-2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
Заместитель председателя |
С.В. Казарин |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента
информационных технологий и связи Самарской области на 2013-2015 годы"
21 июля 2014 г.
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной программы
Наименование программы - Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке программы - Поручение руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области от 05.06.2012
Разработчик и исполнитель программы - Департамент информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент)
Цели и задачи программы - Цель Программы:
развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента.
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента.
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение" обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента.
Задача 4. Минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности департамента.
Сроки реализации программы - 2013-2015 годы
Программа реализуется в три этапа:
первый этап - 2013 год;
второй этап - 2014 год;
третий этап - 2015 год
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы - Индикатор (показатель) достижения цели:
- доля заявителей, удовлетворённых деятельностью по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от общего их количества
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:
- доля проверок, проведённых департаментом по обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, от общего количества указанных обращений;
- доля разработанных департаментом в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества;
- доля государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых проводилась проверка представления ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности;
- доля пакетов документации о закупках для государственных нужд департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от общего их числа.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:
- доля государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение в соответствующем году по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от их общей численности;
- количество совещаний, "круглых столов", иных обсуждений, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
- количество размещённых на официальном сайте департамента в сети Интернет материалов об антикоррупционной деятельности департамента;
- доля коррупционных явлений в департаменте и подведомственных ему учреждениях, освещенных на официальном сайте департамента в сети Интернет, от их общего выявленного числа.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 4:
- доля обращений граждан, поступивших в департамент и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;
- доля уведомлений государственными гражданскими служащими департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений от общего количества фактов обращения к государственным гражданским служащим департамента в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- доля подарков, полученных государственными гражданскими служащими департамента в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, о которых было сообщено в порядке, установленном действующим законодательством, от их общего количества.
Объемы финансирования мероприятий, определенных программой - Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, предусматриваемых на обеспечение текущей деятельности департамента в соответствующем финансовом году
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы - Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой
Система организации контроля за ходом реализации программы - Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель департамента в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Несмотря на постоянное совершенствование федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции, коррупционные проявления не только не исчезают, но продолжают представлять собой угрозу нормальному функционированию государственной власти и правам человека, приобретая всё новые формы и, в конечном итоге, подрывая авторитет верховенства закона и веру в социальную справедливость.
Только системный, последовательный подход с учётом реальных условий функционирования государственной власти и актуальных, современных методов борьбы с коррупцией может позволить эффективно противостоять указанной проблеме.
Помимо участия в осуществлении антикоррупционных мер, централизованно реализуемых на федеральном и региональном уровнях, каждому органу исполнительной власти следует активизировать борьбу с коррупцией с учётом особенностей собственной сферы деятельности.
В ведении департамента находятся отношения в таких активно развивающихся сферах, как региональная информатизация, телекоммуникации и связь, информационная безопасность и защита конфиденциальной информации, формирование электронного правительства и развитие информационного общества в Самарской области. Департамент обладает полномочиями, связанными с распределением финансовых средств, достаточной степенью самостоятельности в решении ключевых вопросов в сфере своей компетенции, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Указанные объективные факторы, наряду и в сочетании с субъективными, создают условия для развития коррупции.
В связи с этим необходимы совершенствование и реализация комплекса организационных, правовых и иных мер, которые позволят не только пресечь, но и предотвратить проявление коррупциогенных факторов в деятельности департамента.
Начиная с момента образования департамента в 2011 году, в нем была организована и на постоянной основе ведётся антикоррупционная деятельность. В 2012 году реализация мероприятий по противодействию коррупции в департаменте осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2012 год", утвержденной приказом департамента от 12.12.2011 N 104-п. Основной целью последовательного выполнения её мероприятий является создание постоянно действующей эффективной системы противодействия коррупции, основанной на принципах своевременной профилактики коррупционных проявлений и открытости деятельности департамента.
Основными направлениями антикоррупционной деятельности департамента в предыдущие годы стали совершенствование нормативной правовой базы, проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, а также государственных заказов департамента и подведомственных ему учреждений; просветительская деятельность и повышение квалификации государственных гражданских служащих департамента в части повышения их правовой грамотности в сфере противодействия коррупции, а также воспитания нетерпимости к коррупционным действиям и проявлениям; обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента за счёт создания специальной страницы на официальном сайте департамента в сети Интернет, посвященной вопросам противодействия коррупции, где размещаются необходимые документы, а также иная информация об антикоррупционной деятельности в департаменте; проведение регулярных совещаний с обсуждением актуальных вопросов по борьбе с коррупцией, а также иных мероприятий с привлечением общественности и средств массовой информации.
Кроме того, в департаменте организована работа "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, проводится анализ обращений граждан на предмет наличии информации о фактах коррупции и коррупционных правонарушений, мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции, профилактические проверки соблюдения государственными гражданскими служащими департамента требований по соблюдению ограничений и запретов при прохождении государственной гражданской службы, а также ряд иных мероприятий.
Ведомственная целевая программа в области противодействия коррупции на трёхлетний период позволит департаменту последовательно и эффективно продолжить совершенствование используемой системы антикоррупционных мер, что окажет положительное влияние на деятельность департамента в целом.
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счёт решения следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента.
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента.
Задача 4. Минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности департамента.
Основные усилия департамента при реализации Программы будут направлены на:
постоянное функционирование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента;
повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих департамента, в том числе повышение уровня их знаний по вопросам противодействия коррупции и её предупреждения;
интенсификацию применения информационно-коммуникационных технологий в деятельности департамента в целях обеспечения прозрачности деятельности департамента, доступа общественности к информации о ней, а также выявленных коррупционных нарушениях в сфере информационно-коммуникационных технологий на территории Самарской области.
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты
реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента;
предотвращение злоупотреблений и иных коррупционных проявлений со стороны должностных лиц департамента;
укрепление доверия граждан и организаций к деятельности департамента.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) достижения цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента":
доля заявителей, удовлетворённых деятельностью по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от общего их количества.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента:
- доля проверок, проведённых департаментом по обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, от общего количества указанных обращений;
- доля разработанных департаментом в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества;
- доля государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в отношении которых проводилась проверка представления ими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности;
- доля пакетов документации о закупках для государственных нужд департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от общего их числа.
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям:
- доля государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение в соответствующем году по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от их общей численности;
- количество совещаний, "круглых столов", иных обсуждений, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента:
- количество размещённых на официальном сайте департамента в сети Интернет материалов об антикоррупционной деятельности департамента;
- доля коррупционных явлений в департаменте и подведомственных ему учреждениях, освещенных на официальном сайте департамента в сети Интернет, от их общего выявленного числа.
Задача 4. Минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности департамента:
- доля обращений граждан, поступивших в департамент и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;
- доля уведомлений государственными гражданскими служащими департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений от общего количества фактов обращения к государственным гражданским служащим департамента в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- доля подарков, полученных государственными гражданскими служащими департамента в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, о которых было сообщено в порядке, установленном действующим законодательством, от их общего количества.
Значения целевых индикаторов представлены в Приложении 1 к Программе.
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
В департаменте будут усовершенствованы методы использования профилактических мер, направленных на добросовестное исполнение государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание будет уделяться активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников департамента предусматривать самостоятельные темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности, а также учитывать рассмотрение отдельных вопросов антикоррупционной направленности в рамках иных тем.
Также будет проводиться мониторинг нормативных правовых актов и прочих документов, разрабатываемых департаментом, на предмет наличия коррупциогенных факторов.
Планируется дальнейшее развитие официального сайта департамента в сети Интернет. На нём будут отражены не только сведения о структуре департамента, его функциональном назначении, необходимые контактные данные, порядок обжалования действий должностных лиц, но и будут своевременно размещаться проекты разрабатываемых нормативных правовых актов, а также их утверждённые редакции, различная актуальная информация о деятельности департамента, в том числе и в области противодействия коррупции, что будет способствовать большей открытости департамента и его взаимодействию с гражданским обществом.
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2 к Программе.
V. Описание
социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности департамента;
повысить уровень антикоррупционного правосознания по вопросам предупреждения коррупции, а также правовой культуры государственных гражданских служащих департамента;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования департамента;
повысить эффективность борьбы с коррупционными нарушениями, а также эффективность деятельности департамента в целом;
повысить уровень доверия со стороны граждан к деятельности департамента, а также авторитет государственной гражданской службы.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить повышение уровня защиты жителей Самарской области, общества и государства в целом от угроз, связанных с коррупцией в сфере информационных технологий и связи.
При этом необходимо принять во внимание риски, которые могут помешать реализации Программы, в частности, при принятии федеральных законов и нормативных правовых актов Самарской области в сфере противодействия коррупции Программа подлежит пересмотру с целью приведения её в соответствие с законодательством Российской Федерации и Самарской области или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий Программы.
VI. Методика
оценки эффективности Программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, предусматриваемых на обеспечение текущей деятельности департамента в соответствующем финансовом году.
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Механизм
управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель департамента.
За реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в пределах своих полномочий департаментом назначаются ответственные исполнители.
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель управления организационного, правового и кадрового обеспечения департамента, ответственный за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в департаменте.
При необходимости департамент вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Составной частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга в ходе реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации Программы и её основных мероприятий размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет.
Реализация контроля за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента информационных
технологий и связи Самарской области
на 2013-2015 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы
"Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента
информационных технологий и связи Самарской области на 2013-2015 годы"
21 июля 2014 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||||
2012 год |
Плановый период |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) | ||||||||
|
доля заявителей, удовлетворённых деятельностью по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере компетенции департамента, от общего их количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента | ||||||||
1.1. |
Доля проверок, проведённых департаментом по обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности департамента, от общего количества указанных обращений* |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.2. |
Доля разработанных департаментом в соответствующем году нормативных правовых актов, которые прошли антикоррупционную экспертизу, от их общего количества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.3. |
Доля государственных гражданских служащих департамента и директоров подведомственных департаменту учреждений, в. отношении которых проводилась проверка представления ими сведении о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, от их общей численности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
1.4. |
Доля пакетов документации о закупках для государственных нужд департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от общего их числа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупциогенное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений негативного отношения к коррупциогенным действиям и проявлениям | ||||||||
2.1. |
Доля государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение в соответствующем году по программам, содержащим вопросы предупреждения коррупции, от их общей численности |
% |
10 |
10 |
15 |
15 |
||
2.2. |
Количество совещаний, "круглых столов", иных обсуждений, содержащих вопросы противодействия коррупции, проведённых департаментом |
Ед. |
4 |
5 |
7 |
10 |
||
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента | ||||||||
3.1. |
Количество размещённых на официальном сайте департамента в сети Интернет материалов об антикоррупционной деятельности департамента |
Ед. |
5 |
5 |
7 |
10 |
||
3.2. |
Доля коррупционных явлений в департаменте и подведомственных ему учреждениях, освещенных на официальном сайте департамента в сети Интернет, от их общего выявленного количества* |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 4. Минимизация "бытовой коррупции" в сфере деятельности департамента | ||||||||
4.1 |
Доля обращений граждан, поступивших в департамент и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4.2. |
Доля уведомлений государственными гражданскими служащими департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений от общего количества фактов обращения к государственным гражданским служащим департамента в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений*** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
4.3. |
Доля подарков, полученных государственными гражданскими служащими департамента в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, о которых было сообщено в порядке, установленном действующим законодательством, от их общего количества**** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
* - при отсутствии обращений, содержащих жалобы на проявления коррупции (коррупционных явлений), считать показатель достигнутым
** - при отсутствии обращений в департамент считать показатель достигнутым
*** - при отсутствии фактов обращения к государственным гражданским служащим департамента в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений считать показатель достигнутым
**** - при отсутствии фактов получения подарков государственными гражданскими служащими департамента в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей считать показатель достигнутым
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента информационных
технологий и связи Самарской области
на 2013-2015 годы"
Перечень мероприятий
Ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2013-2015 годы"
21 июля 2014 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Цель: Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области (далее - департамент) | |||
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента | |||
1.1. |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
1.2. |
Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих департамента и проведение соответствующих проверок |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; |
1.3. |
Проведение ежегодных проверок полноты и достоверности представляемых государственными гражданскими служащими департамента, а также директорами подведомственных учреждений сведений о собственных доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента, |
1.4. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
1.5. |
Обеспечение обязательного направления приказов департамента, носящих нормативный характер, и проектов постановлений Правительства Самарской области и Губернатора Самарской области, носящих нормативный характер и разработанных департаментом, в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента; Государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
1.6. |
Обеспечение учёта, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента; Государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
1.7. |
Обеспечение доработки нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) департамента коррупциогенным факторам |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента; Государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
1.8. |
Внесение актуальных изменений и дополнений в правовые акты департамента (должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента) с учётом требований и норм действующего антикоррупционного законодательства |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
1.9. |
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных департаментом из областного бюджета для реализации соответствующих мероприятий |
2013-2015 годы |
Управление бюджетного планирования и аудита |
1.10. |
Контроль за качеством подготовки и объективностью финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом |
2013-2015 годы |
Управление бюджетного планирования и аудита |
1.11. |
Организация проведения антикоррупционной экспертизы пакетов документации о закупках для государственных нужд департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
1.12. |
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента |
1.13. |
Проведение совещаний, "круглых столов" и иных обсуждений, включающих в себя вопросы противодействия коррупции |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных -подразделений департамента |
1.14. |
Организация контроля за расходами государственных гражданских служащих департамента, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством |
2014-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям | |||
2.1. |
Организация обучения, повышения квалификации государственных гражданских служащих по вопросам антикоррупционной тематики |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
22 |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в департаменте информационных технологий и связи Самарской области, и урегулированию конфликта интересов |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента, |
2.3 |
Консультирование государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, общими принципами служебного поведения, а также профилактикой и противодействием коррупции |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
2.4. |
Ознакомление государственных гражданских служащих департамента с положениями антикоррупционных Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов Самарской области, постановлений и распоряжений Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами департамента |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
2.5. |
Проведение проверок по фактам коррупционных проявлений в департаменте, в том числе на основании материалов, опубликованных в средствах массовой информации |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
2 6. |
Организация участия представителей подведомственных департаменту учреждений в мероприятиях антикоррупционной направленности, организуемых департаментом |
2014-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
2.7. |
Контроль за организацией обучения, повышения квалификации сотрудников подведомственных департаменту учреждений по вопросам антикоррупционной тематики |
2014-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента | |||
3.1. |
Размещение на официальном сайте департамента в сети Интернет текста Программы и сведений о ходе её реализации |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
3.2. |
Размещение на официальном сайте департамента в сети Интернет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных департаментом, в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; Руководители структурных подразделений департамента, Государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта |
3.3. |
Обеспечение работы телефона "горячей линии" для обращений граждан по вопросам противодействия коррупции в департаменте |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
3.4. |
Подготовка и проведение департаментом публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с действующим законодательством |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента, Управление бюджетного планирования и аудита, Руководители структурных подразделений |
3.5. |
Подготовка и проведение публичных слушаний департаментом об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в соответствии с действующим законодательством |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента; Управление бюджетного планирования и аудита; Руководители структурных подразделений |
3.6. |
Размещение и актуализация информации о мероприятиях, проводимых департаментом в сфере противодействия коррупции, а также о фактах коррупции, выявленных в департаменте и подведомственных департаменту учреждениях, на официальном сайте департамента в сети Интернет |
2013-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения департамента |
Задача 4. Минимизация "Бытовой коррупции" в сфере деятельности департамента | |||
4.1. |
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, поступивших в департамент, в соответствии с действующим законодательством |
2014-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения; Руководители структурных подразделений |
4.2 |
Создание условий для выполнения требований законодательства об уведомлении государственными гражданскими служащими департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
2014-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения, |
4.3. |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими департамента обязанности сообщать в порядке, установленном действующим законодательством, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2014-2015 годы |
Управление организационного, правового и кадрового обеспечения; Руководители структурных подразделений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель программы состоит в развитии и совершенствовании системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи в Самарской области. Основными задачами программы являются: реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности департамента; обеспечение открытости и прозрачности деятельности департамента. Срок реализации программы: 2013-2015 годы. Ожидаемыми результатами реализации программы являются: повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента, предотвращение злоупотреблений и иных коррупционных проявлений со стороны должностных лиц.
Приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 14 сентября 2012 г. N 63-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2013-2015 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 18 сентября 2012 г. N 340
Настоящий приказ прекратил действие в связи с завершением реализации программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 21 июля 2014 г. N 47-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа