Постановлением Правительства Самарской области от 21 апреля 2010 г. N 146 действие настоящего постановления приостановлено до 1 августа 2010 г.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области.
2. Органам исполнительной власти Самарской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, в недельный срок со дня принятия настоящего Постановления определить должностных лиц, ответственных за подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области утвердить соответствующие положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципальных образований.
4. Министерству управления финансами Самарской области (Иванову) и министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву) в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления разработать порядок принятия решений Правительством Самарской области о распределении средств областного бюджета между субъектами бюджетного планирования Самарской области и представить его на рассмотрение Губернатора Самарской области.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П.
6. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Самарской области |
В.В. Артяков |
Положение
о подготовке докладов о
результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 17 апреля 2008 г. N 103)
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области (далее - Доклады).
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Самарской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с законодательством Самарской области;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка проекта областного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - период, составляющий три года, в том числе текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - период, составляющий три года, в том числе очередной год и последующие 2 года;
бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами тактической задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования (орган исполнительной власти Самарской области, расходы которого являются расходами областного бюджета, подведомственными субъекту бюджетного планирования);
результативность деятельности субъекта бюджетного планирования - степень достижения планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования при запланированном объеме расходов областного бюджета на их реализацию;
стратегическая цель субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач;
тактическая задача - конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде.
3. Подготовка Докладов осуществляется в целях:
обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат;
реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
применения программно-целевого метода как ключевого направления бюджетного планирования;
обоснования расходов областного бюджета;
обеспечения взаимосвязи распределения бюджетных ресурсов и результатов их использования (фактических и планируемых).
4. Непосредственной задачей подготовки Докладов является обеспечение Правительства Самарской области информацией, необходимой для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Самарской области.
5. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, определяемом соответствующим субъектом бюджетного планирования.
6. Координацию работы субъектов бюджетного планирования по подготовке Докладов осуществляет орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Доклады утверждаются Правительством Самарской области.
7. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования";
раздел 2 "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность";
раздел 3 "Распределение расходов по целям, задачам и программам";
раздел 4 "Результативность бюджетных расходов".
8. Проекты Докладов подготавливаются субъектами бюджетного планирования в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области (далее - методические рекомендации) и показателями результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, утверждаемыми Губернатором Самарской области.
9. Начиная с формирования проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на разработку прогноза социально-экономического развития Самарской области, орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, и финансовый орган Самарской области (далее - уполномоченные органы) в следующем порядке:
разделы 1 и 2 Доклада, разделы 3 и 4 Доклада в части, касающейся отчетного периода - до 1 апреля текущего года;
проекты Докладов, включая уточненные и доработанные разделы 3 и 4 - до 1 июля текущего года.
В 2008 году разделы 1 и 2 Доклада, разделы 3 и 4 Доклада в части, касающейся отчетного периода, представляются до 20 апреля 2008 года.
10. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на разработку прогноза социально-экономического развития Самарской области, рассматривает проекты Докладов по следующим направлениям:
система целей, задач и бюджетных целевых программ;
соответствие планируемых целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования целям и задачам государственной политики в соответствующих областях;
обоснованность значений показателей результативности;
предложения по повышению результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
11. Орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, рассматривает проекты Докладов по следующим направлениям:
соответствие оформления Докладов требованиям методических рекомендаций;
комплекс показателей результативности;
предложения по повышению результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
12. Финансовый орган Самарской области рассматривает проекты Докладов по следующим направлениям:
финансовое планирование;
эффективность расходования бюджетных средств.
13. Рассмотрение проектов Докладов, предусмотренное пунктами 10, 11 настоящего Положения, может осуществляться с привлечением сторонних организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14. Результатом рассмотрения проекта Доклада уполномоченным органом является заключение, которое подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) и направляется субъекту бюджетного планирования:
по разделам 1 и 2 Доклада - до 1 июня текущего года;
по разделу 3 и разделу 4 в части, касающейся отчетного периода - до 1 июня текущего года;
по проектам Докладов, включая уточненные и доработанные разделы 3 и 4 - до 1 августа текущего года.
15. Проект Доклада, согласованный с уполномоченными органами, представляется субъектами бюджетного планирования до 1 сентября текущего года на рассмотрение Правительства Самарской области с заключениями уполномоченных органов.
Прилагаемые заключения уполномоченных органов должны содержать следующие рекомендации Правительству Самарской области по проектам Докладов:
о принятии проекта;
о принятии проекта за основу и его доработке;
о направлении проекта на доработку.
16. Правительство Самарской области на основе заключений уполномоченных органов принимает решения о распределении средств областного бюджета между субъектами бюджетного планирования в соответствии с порядком принятия решений Правительством Самарской области о распределении средств областного бюджета между субъектами бюджетного планирования Самарской области, установленным нормативным правовым актом Губернатора Самарской области. Принятые решения реализуются финансовым органом Самарской области при составлении проекта областного бюджета на очередной год и на плановый период.
17. В десятидневный срок со дня принятия закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период доработанные с учетом указанного закона проекты Докладов представляются на утверждение Правительству Самарской области.
Правительство Самарской области в месячный срок рассматривает представленные проекты Докладов и принимает по ним соответствующие решения в форме постановления Правительства Самарской области.
18. Аудит результативности деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляется в соответствии с порядком проведения аудита результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области, утверждаемым Губернатором Самарской области:
по субъектам бюджетного планирования - органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области;
по подведомственным субъектам бюджетного планирования распорядителям и получателям средств областного бюджета - соответствующими субъектами бюджетного планирования.
Приложение
к Положению
о подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Самарской области
Методические рекомендации
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования Самарской области
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области (далее - Доклады).
Доклады подготавливаются и представляются (в том числе в электронном виде) субъектами бюджетного планирования Самарской области (далее - СБП) в порядке и сроки, определенные Положением о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области (далее - Положением) и настоящими Методическими рекомендациями.
СБП подготавливают Доклады с учетом данных, представленных подведомственными им распорядителями и получателями средств областного бюджета.
Общий рекомендуемый объем основой части Доклада (без приложений) - 20-30 страниц.
2. Подготовка раздела 1
"Цели, задачи и показатели результативности
деятельности субъекта бюджетного планирования"
В разделе 1 "Цели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования" Доклада должна быть формализована система целей, задач и показателей результативности деятельности СБП, дающая представление об основных, значимых для общества направлениях и результатах деятельности СБП и описывающая важнейшие качественные и количественные характеристики состояния подведомственной сферы (за отчетный период и на плановый период). Под деятельностью СБП в настоящих Методических рекомендациях понимается деятельность, осуществляемая за счет средств (расходной части) бюджета СБП.
При подготовке раздела заполняется таблица "Основные показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования Самарской области" (приложение N 1).
Цели СБП должны соответствовать приоритетам проводимой в Самарской области государственной политики в сфере деятельности СБП. Перечень стратегических целей развития Самарской области на среднесрочную перспективу определяется в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Самарской области. Перечень стратегических целей развития Самарской области на среднесрочную перспективу не является исчерпывающим и может быть скорректирован СБП с приведением в соответствующем приложении к Докладу краткого обоснования предлагаемых изменений.
СБП должен сформулировать свои цели применительно лишь к тем целям развития Самарской области на среднесрочную перспективу, которые имеют прямое отношение к предметам его ведения. В ходе формирования системы целей СБП необходимо провести анализ ее взаимосвязей с системой целей, указанных в перечне стратегических целей развития Самарской области на среднесрочную перспективу.
Совокупность целей, приведенных в Докладе, должна охватывать все направления деятельности СБП. Их количество, как правило, не должно превышать пяти. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия предметам ведения СБП согласно правовым актам и иным документам, определяющим основные задачи и принципы государственной политики, проводимой в Самарской области в сфере деятельности СБП.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими требованиями к их формулировке:
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью СБП);
специфичность (цели должны быть специфичными именно для сферы деятельности СБП);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в плановом периоде);
измеримость (для цели должен быть определен количественно измеримый показатель результативности деятельности СБП).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией указанной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества вне зависимости от средств их достижения. Такой подход к определению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности СБП при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
В Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель результативности деятельности СБП (группа показателей, но не более трех) для каждой цели.
При определении цели следует учесть, что ее достижение может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и потребует различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей СБП.
Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, не более 5 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности СБП, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности СБП.
Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам:
необходимости - решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели;
достаточности - решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели.
Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном и плановом периоде.
Срок решения каждой из тактических задач не должен превышать срока достижения соответствующей цели.
Основой для формирования системы тактических задач в рамках реализации каждой цели может служить установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых значений показателей, с последующим выбором системы действий, позволяющих преодолеть данные факторы, и их формулированием в виде тактических задач.
При определении тактических задач необходимо исходить из приоритетов развития отдельных сфер жизнедеятельности Самарской области и секторов экономики, относящихся к сфере компетенции СБП.
При разработке системы показателей результативности деятельности СБП следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей.
Как правило, в число показателей результативности деятельности СБП должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг их объемом и качеством.
Для каждого показателя результативности деятельности СБП должны быть определены следующие значения:
фактическое - для отчетного года и года, предшествующего отчетному году;
текущее - оценка текущего года;
ожидаемое - для каждого года планового периода;
целевое - на конец планового периода.
В приложении N 1 проставляются:
в графе "Отчетный период" - фактические и плановые (указанные на данный период в предыдущем докладе) значения показателей результативности;
в графе "Плановый период" - ожидаемые (прогнозируемые в текущем году) значения и плановые (указанные на данный период в предыдущем докладе);
в графе "Целевое значение показателя результативности деятельности СБП" - целевое значение показателя, достижение которого является желаемым к концу планового периода.
В проекте Доклада, представляемый до 1 апреля, включаются ожидаемые значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на конец планового периода при соблюдении условия сохранения существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции, сведения о котором направляются субъектам бюджетного планирования органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на разработку прогноза социально-экономического развития Самарской области).
В проекте Доклада, представляемом до 1 июля и до 1 сентября, указываются скорректированные с учетом заключений уполномоченных органов значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на конец планового периода.
В проекте Доклада, представляемом в десятидневный срок со дня принятия закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, указываются скорректированные с учетом данного закона значения показателей на каждый год планового периода и целевое значение на конец планового периода.
В тексте раздела следует привести описание причин недостижения или существенного превышения плановых значений показателей, а также методику расчета целевых значений показателей, установленных на конец планового периода (за исключением случаев, когда соответствующую информацию представить невозможно).
Необходимо оценить риски присутствия внешних (не зависящих от СБП) факторов, воздействующих на уровень целевых значений показателей результативности деятельности СБП (за исключением случаев, когда соответствующую информацию представить невозможно).
Целевые значения показателей результативности деятельности СБП могут устанавливаться с учетом значений показателей за прошлые периоды.
При определении целевых значений показателей результативности деятельности СБП можно использовать другую официальную информацию, в том числе:
показатели результативности деятельности СБП, входящие в состав иных Докладов;
показатели результативности деятельности СБП других субъектов Российской Федерации;
результаты оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг;
показатели международных рейтингов, применяемых для межстрановых сопоставлений.
В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из тех полномочий органа исполнительной власти Самарской области, которые установлены в актах, определяющих статус данного органа, а также из имеющейся ведомственной статистики и информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики. В том случае, если информация, необходимая для расчета показателей, и полномочия по ее сбору отсутствуют у СБП, и данная информация не предоставляется Федеральной службой государственной статистики, СБП может дополнительно запросить требуемую информацию в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики. СБП также может внести предложения о наделении его необходимыми полномочиями в целях самостоятельного сбора информации и расчета соответствующего показателя.
Условием достижения значений показателей результативности на каждый год планового периода и их целевых значений является сохранение существующих объемов финансирования (с учетом ожидаемого уровня инфляции).
Показатели результативности деятельности СБП должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности СБП;
объективность - не допускается использование показателей, улучшение значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность - определение показателя результативности деятельности СБП должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели результативности деятельности СБП должны в максимальной степени основываться на уже существующих технологиях сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости (за отдельные периоды; с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач; с показателями, используемыми в международной практике);
уникальность - показатели для каждой из задач, относящихся к одной цели, не должны повторяться.
Значения показателей результативности деятельности СБП должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных, в том числе в процессе независимого мониторинга;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (не реже одного раза в год и не позднее чем через 3 месяца после окончания отчетного периода) с незначительным временным разрывом между сроками сбора и использования информации (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется из официальных источников с иной периодичностью).
3. Подготовка раздела 2
"Бюджетные целевые программы
и непрограммная деятельность"
В разделе "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность" Доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на очередной год и предлагаемых к утверждению в последующие годы планового периода бюджетных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, направленных на решение задач СБП.
Бюджетная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм (за исключением ведомственных целевых программ). В этом случае информация представляется в целом по программе, а также по каждой из подпрограмм отдельно (по форме программы) с указанием названия бюджетной целевой программы и входящей в ее состав подпрограммы.
Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются:
статус программы (областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы, ведомственная целевая программа);
четкая формулировка цели программы, соответствующей перечню стратегических целей развития Самарской области на среднесрочную перспективу, предметам ведения и полномочиям СБП;
формулировка показателей достижения цели программы;
наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения реализации программы или ее этапа) оценки программы;
обоснование потребности в ресурсах для достижения цели, оценка внешних условий и рисков реализации программы;
определение системы управления реализацией программы с указанием персонального ответственного за достижение целевых значений показателей результативности;
для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая значения показателей (плановые, фактические и ожидаемые) для каждого года реализации программы, а в случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);
характеристика влияния программы на уровень решения тактических задач и достижение целей СБП и оценка результатов влияния в отчетном периоде;
краткая характеристика основных мероприятий программы и сроки их реализации.
При формировании системы показателей бюджетной целевой программы или непрограммной деятельности используются три типа показателей.
Показатели конечного эффекта программы или непрограммной деятельности - показатели, определяющие состояние и изменение состояния целевой группы, объекта, на которые направлено воздействие программы или непрограммной деятельности. Количество показателей конечного эффекта одной программы должно составлять от двух до семи.
Показатели непосредственных результатов деятельности органа исполнительной власти Самарской области (далее - показатели непосредственных результатов) - показатели, характеризующие объем и качество деятельности органа исполнительной власти Самарской области в рамках соответствующей программы или непрограммной деятельности. Каждому показателю конечного эффекта может соответствовать несколько (от двух до десяти) показателей непосредственных результатов.
Показатели использования ресурсов - показатели, отражающие технологию использования ресурсов (в натуральном или стоимостном выражении) в процессе реализации бюджетных целевых программ или в непрограммной деятельности при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственных результатов деятельности. Значения показателей использования ресурсов определяют объем и качественные характеристики используемых ресурсов.
При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности СБП предпочтение должно отдаваться показателям конечного эффекта деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям результативности деятельности СБП (адекватность, точность, объективность, однозначность, экономичность, сопоставимость, уникальность) и к значениям показателей (достоверность, своевременность и регулярность).
Описание бюджетных целевых программ включается в Доклад только после их рассмотрения и согласования в установленном действующим законодательством порядке.
В случае пересмотра объема финансирования программ значения показателей бюджетных целевых программ должны быть скорректированы.
Описание каждой бюджетной целевой программы в Докладе не должно превышать трех листов.
Описание разрабатываемых бюджетных целевых программ выделяется отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснованиями их возможного ресурсного обеспечения.
Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
перечень мероприятий непрограммной деятельности;
показатели непрограммной деятельности, включая их количественные значения;
объем затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
Описание бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности осуществляется в соответствии с приложением N 2.
4. Подготовка раздела 3
"Распределение расходов по целям, задачам
и программам"
В разделе 3 Доклада "Распределение расходов по целям, задачам и программам" приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам, а также тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах. Результатом анализа является распределение расходов СБП (в отчетном и плановом периодах) по целям, задачам и бюджетным целевым программам (программно-целевым мероприятиям) по форме согласно приложению N 3. Данное распределение расходов используется при составлении реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2006 N 55 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Самарской области".
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
В рамках каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, входящих в состав соответствующей бюджетной целевой программы, осуществление которых должно обеспечить решение данной задачи.
5. Подготовка раздела 4
"Результативность бюджетных расходов"
На основании данных о соотношении плановых и фактически достигнутых значений показателей производится оценка результативности деятельности СБП.
Оценка результативности деятельности СБП производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий;
степень соответствия планового значения соответствующего показателя результативности деятельности СБП запланированному уровню расходов;
отклонение фактических значений показателей результативности деятельности СБП и расходов от плановых значений и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам и программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам и программам - выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые значения показателей отчетного периода устанавливаются в качестве ожидаемых значений показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству значений плановых показателей;
отклонения ожидаемых значений показателей результативности и затрат на очередной год планового периода от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Для выявления степени достижения запланированных значений показателей фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.
По каждому направлению оценки, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние (на которые СБП мог влиять);
внешние (на которые СБП не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими СБП.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается их влияние на отклонение фактических значений показателя от плановых значений.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых значений показателей (относительно значений показателей прошлых лет либо намеченных в предшествующем плановом периоде), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В указанном разделе Доклада должны также быть приведены мероприятия, которые СБП наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффективность реализации этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные меры должны быть представлены в соответствии с приложением N 4.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Самарской области
Основные показатели
результативности деятельности
субъекта бюджетного планирования Самарской области
Цели, такти- ческие зада- чи и по- каза- тели резуль- татив- ности дея- тель- ности СБП |
Еди- ница изме- ре- ния |
Отчетный период | Плановый период | Целе- вое зна- чение пока- зателя резуль- татив- ности дея- тель- ности СБП |
||||||||||
200_г. | 200_г. | 200_г. | 200_г. | 200_г. | 200_г. | |||||||||
плано- вое |
факти- ческое |
плано- вое |
факти- ческое |
плано- вое |
текущее | плано- вое |
ожидае- мое |
плано- вое |
ожидае- мое |
плано- вое |
ожидае- мое |
Цель 1
Показа-
тель 1
Показа-
тель 2
Тактическая задача 1
Показа-
тель 1
Показа-
тель 2
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Самарской области
Краткая характеристика
бюджетной целевой программы
Статус бюджетной целевой программы (областная целевая программа,
подпрограмма областной целевой программы, ведомственная целевая
программа)_______________________________________________________________
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования Самарской области,
решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой
программы________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок реализации бюджетной целевой программы ________________________
Цели бюджетной целевой программы____________________________________
_________________________________________________________________________
Основные мероприятия бюджетной целевой программы (краткое
описание)________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные показатели
реализации бюджетной целевой программы
Показатели бюджетной целевой программы |
Единица измерения |
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год | 2-й год | 3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год | 3-й год |
Цель 1
Показатель 1 достижения цели 1
Показатель 2 достижения цели 1
Цель 1 подпрограммы 1
Показатель 1 достижения цели 1
подпрограммы 1
Показатель 2 достижения цели 1
подпрограммы 1
Затраты на реализацию
бюджетной целевой программы,
всего
В том числе:
подпрограмма 1
Краткая характеристика
непрограммной деятельности СБП
Цели и задачи СБП, решение которых будет обеспечено непрограммной
деятельностью____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое
описание)________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основные показатели непрограммной деятельности
Показатели достижения цели непрограммной деятельности |
Единица измерения |
Отчетный период | Плановый период | ||||
1-й год | 2-й год | 3-й год (текущий) |
1-й год (плановый) |
2-й год |
3-й год |
Цель 1 непрограммной деятельности
Показатель 1 достижения цели 1
непрограммной деятельности
Показатель 2 достижения цели 1
непрограммной деятельности
Цель 2 непрограммной деятельности
Показатель 1 достижения цели 2
непрограммной деятельности
Показатель 2 достижения цели 2
непрограммной деятельности
Затраты на осуществление
непрограммной деятельности
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Самарской области
Распределение средств
субъекта бюджетного планирования Самарской
области по целям, задачам и бюджетным целевым программам
Наименование целей, тактических задач СБП и бюджетных целевых программ |
Отчетный период | Плановый период | ||||||||||
1-й год | 2-й год | 3-й год (текущий) |
1-й год | 2-й год | 3-й год (плановый) |
|||||||
млн. руб- лей |
% | млн. руб- лей |
% | млн. руб- лей |
% | млн. руб- лей |
% | млн. руб- лей |
% | млн. руб- лей |
% |
Цель 1
Задача 1
Программа 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Программа 2
Не распределено по
программам
Задача 2
Не распределено по
задачам
Цель 2
Задача 1
Программа 1
Мероприятие 1
Мероприятие 2
Программа 2
Всего распределено
средств по целям
В том числе:
распределено по
задачам
распределено по
программам
Не распределено
средств по целям,
задачам и
программам
ИТОГО (бюджет
субъекта бюджетного
планирования)
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
Самарской области
План мероприятий
по повышению результативности бюджетных расходов
N | Содержание мероприятия |
Вид документа | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 17 апреля 2008 г. N 103 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 22 апреля 2008 г. N 74
Постановлением Правительства Самарской области от 13 марта 2013 г. N 84 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 415
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 ноября 2010 г. N 612
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 апреля 2010 г. N 146
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 августа 2010 г.