Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Подготовка раздела 2 "Показатели результативности деятельности
органа исполнительной власти Самарской области"
Раздел 2 Доклада представляет собой таблицу "Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области", оформленную согласно приложению 1.
В данном разделе для каждой цели (задачи) ОИВ СО приводятся количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее достижения (решения) в отчетном и плановом периоде. Условием достижения значений показателей результативности на каждый год планового периода является сохранение существующих объемов финансирования.
При разработке системы показателей результативности деятельности ОИВ СО следует руководствоваться принципом минимизации количества показателей.
Как правило, в число показателей результативности деятельности ОИВ СО должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг их объемом и качеством.
Для каждого показателя результативности деятельности ОИВ СО должны быть определены следующие значения:
фактическое - фактическое значение показателя для каждого года отчетного периода;
ожидаемое - значение показателя для каждого года планового периода, прогнозируемое в текущем году;
плановое - значение показателя, указанное на данный период в предыдущем докладе;
целевое - значение показателя, планируемое для достижения цели или решения задачи (с указанием срока достижения).
При формировании системы показателей используются три вида показателей:
показатели конечного эффекта деятельности - показатели, определяющие состояние и изменение состояния целевой группы, объекта, на которые направлены действия ОИВ СО;
показатели непосредственных результатов деятельности ОИВ СО (далее - показатели непосредственных результатов) - показатели, характеризующие объем деятельности ОИВ СО;
показатели использования ресурсов - показатели, отражающие использование ресурсов (в натуральном или стоимостном выражении) при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственных результатов деятельности.
Значения показателей использования ресурсов определяют объем и качественные характеристики используемых ресурсов.
При выборе показателей цели предпочтение должно отдаваться показателям конечного эффекта деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов.
Каждому показателю конечного эффекта может соответствовать несколько показателей непосредственных результатов.
Показатели непосредственных результатов, как правило, применяются для измерения степени решения задач.
Показатели результативности деятельности ОИВ СО должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели (решения задачи);
объективность - не допускается использование показателей, улучшение значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность - определение показателя результативности деятельности ОИВ СО должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости (за отдельные периоды; с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач; с показателями, используемыми в международной практике);
уникальность - показатель может относиться лишь к одной из целей или задач.
Значения показателей результативности деятельности ОИВ СО должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных, в том числе в процессе независимого мониторинга;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (не реже одного раза в год и не позднее, чем через 4 месяца после окончания отчетного периода) с незначительным временным разрывом между сроками сбора и использования информации (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется из официальных источников с иной периодичностью);
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели результативности деятельности ОИВ СО должны в максимальной степени основываться на уже существующих технологиях сбора информации.
Ожидаемые значения показателей результативности деятельности ОИВ СО могут устанавливаться с учетом значений показателей за прошлые периоды.
При определении ожидаемых значений показателей результативности деятельности ОИВ СО можно использовать другую официальную информацию, в том числе:
значения показателей результативности деятельности ОИВ СО, содержащихся в правовых актах и иных официальных документах;
значения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
результаты оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг;
значения показателей международных рейтингов, применяемых для межстрановых сопоставлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.