В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" в целях обеспечения пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012 - 2013 годы Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений.
3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству здравоохранения и социального развития Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
4. Комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам (Нефедову), министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасову) совершить необходимые в соответствии с действующим законодательством действия, направленные на прекращение с 1 января 2012 года реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29.11.2010 N 2276.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности в государственных
учреждениях здравоохранения и социального обслуживания
населения Самарской области на 2012 - 2013 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 660)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - "Обеспечение пожарной безопасности в
государственных учреждениях здравоохранения и
социального обслуживания населения Самарской
области на 2012 - 2013 годы"
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О - поручение и.о. Губернатора Самарской области
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ Нефедова А.П. от 05.07.2011 N 1-20/45
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения и социального
ЗАКАЗЧИК развития Самарской области (далее -
ПРОГРАММЫ министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цель: повышение уровня защиты жизни и здоровья
населения и материальных ценностей от пожаров
в государственных учреждениях здравоохранения
и социального обслуживания населения Самарской
области (далее - учреждения);
задачи: снижение рисков возникновения и
распространения пожаров в учреждениях;
создание системы контроля противопожарного
состояния в учреждениях;
улучшение условий для эвакуации населения из
учреждений;
улучшение условий для успешного тушения
пожаров в учреждениях
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2012 - 2013 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - показатели задач, направленных на достижение
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ цели:
ПРОГРАММЫ 1. Доля зданий учреждений, в которых
выполнены работы по проектированию огнезащиты,
обработке конструкций огнезащитным составом.
2. Доля зданий учреждений, в которых проведена
замена сгораемой отделки на несгораемую.
3. Доля зданий учреждений, в которых выполнены
работы по проектированию, ремонту и замене
систем электроснабжения.
4. Доля зданий учреждений, в которых выполнены
работы по установке противопожарных дверей,
люков и преград.
5. Доля зданий учреждений, в которых выполнены
работы по проектированию, ремонту и устройству
систем пожарной сигнализации, оповещения и
управления эвакуацией людей при пожаре.
6. Доля зданий учреждений, в которых выполнены
работы по проектированию, устройству и ремонту
наружных противопожарных лестниц, ограждений
кровли, поручней.
7. Доля зданий учреждений, в которых выполнены
работы по демонтажу, замене глухих
металлических решеток на распашные.
8. Доля зданий учреждений, в которых выполнены
работы по проектированию, устройству и ремонту
эвакуационных выходов.
9. Доля зданий учреждений, в которых выполнены
работы по проектированию, замене и устройству
систем противопожарного водоснабжения.
10. Доля зданий учреждений, в которых
выполнены работы по проектированию, ремонту,
устройству и очистке систем дымоудаления и
вентиляции.
11. Доля учреждений, в которых выполнены
работы по восстановлению и устройству
противопожарных подъездных путей
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - общий объем финансирования мероприятий
ФИНАНСИРОВАНИЯ Программы за счет средств областного бюджета
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ составит 109 283,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 г. - 67 894,0 тыс. рублей;
в 2013 г. - 41 389,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение расходных
обязательств Самарской области,
связанных с реализацией Программы,
осуществляется за счет бюджетных ассигнований,
предусматриваемых в областном бюджете на
соответствующий финансовый год министерству
здравоохранения и социального развития
Самарской области на соответствующие цели
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- - отношение степени достижения основных целевых
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ее финансирования
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - реализация Программы осуществляется
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ государственным заказчиком Программы -
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ министерством здравоохранения и социального
развития Самарской области.
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, в том числе в соответствии
с Порядком принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных целевых
программ в Самарской области, утвержденным
постановлением Правительства Самарской области
от 12.12.2007 N 253 "О разработке и
реализации областных целевых программ в
Самарской области"
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в области. В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и ни с чем несопоставимые потери - человеческие жизни.
Пожарная безопасность учреждений - важнейшее условие их устойчивой деятельности. Трагические события последних лет в медицинских учреждениях и учреждениях социального обслуживания населения в различных регионах страны убедительно доказывают необходимость постоянного проведения всех мероприятий, направленных на полное недопущение возгораний и пожаров там, где находятся на излечении и содержании граждане, подчас не способные к самостоятельному передвижению, страдающие тяжелыми недугами, а также дети всех возрастных групп.
На территории Самарской области функционирует 51 государственное учреждение здравоохранения, 40 стационарных учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, 47 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 11 учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги, 48 учреждений социального обслуживания семьи и детей.
В настоящее время крайне актуальной проблемой является обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального направления. Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, министерство организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в учреждениях.
Совместно с органами государственного пожарного надзора и прокуратуры министерством проведены проверки соблюдения правил пожарной безопасности в действующих учреждениях. При этом установлено, что основной проблемой является неполная укомплектованность учреждений системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре. В ряде учреждений системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре не соответствуют современным противопожарным нормам. Недостаточными темпами проводится ремонт электросетей, отдельные учреждения имеют аварийную электропроводку и электроосвещение. Деревянные и металлические конструкции требуют обработки огнезащитными составами с определенной периодичностью (один раз в 3 - 5 лет).
Анализ противопожарного состояния учреждений в целом не позволяет говорить о достаточном обеспечении необходимыми условиями безопасности людей в учреждениях. Исходя из этого возникла необходимость комплексного решения проблемы, в связи с чем на оперативном совещании Правительством Самарской области было принято решение о разработке областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012 - 2013 годы".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит продолжить планомерную работу по приведению объектов учреждений в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности, создать условия для предупреждения, своевременного обнаружения и ликвидации возникновения пожаров.
Проведение в рамках Программы противопожарных мероприятий по дальнейшему устранению нарушений, выявленных органами государственного пожарного надзора, приведет к возможности соблюдения в большей части учреждений установленных требований пожарной безопасности, обязательных для применения и исполнения как органами государственной власти, так и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по предупреждению, своевременному обнаружению и ликвидации пожара в подведомственных учреждениях;
координацию деятельности учреждений в области обеспечения пожарной безопасности объектов, устранения выявленных нарушений противопожарного законодательства;
системный подход к решению поставленных задач;
поэтапный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Программы является повышение уровня защиты жизни и здоровья населения и материальных ценностей от пожаров в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области (далее - учреждения).
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить решение следующих задач:
снижение рисков возникновения и распространения пожаров в учреждениях;
создание системы контроля противопожарного состояния в учреждениях;
улучшение условий для эвакуации населения из учреждений;
улучшение условий для успешного тушения пожаров в учреждениях.
Сроки реализации Программы - 2012 - 2013 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Основная цель и задачи Программы направлены на обеспечение безопасной жизнедеятельности, защиту здоровья и сохранение жизни работников во время их трудовой деятельности и граждан, находящихся в учреждениях, в случае возникновения пожароопасной ситуации.
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
снижение рисков возникновения и распространения пожаров в учреждениях;
создание системы контроля противопожарного состояния в учреждениях;
улучшение условий для эвакуации населения из учреждений;
улучшение условий для успешного тушения пожаров в учреждениях.
Достижение цели и задач Программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), представленными в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы составляет 109 283,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 67 894,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 41 389,0 тыс. рублей.
Объем финансирования на 2012 - 2013 годы установлен в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного ведомственной целевой программой "Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2011 - 2013 годы" (далее - ведомственная программа), утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29.11.2010 N 2276 на соответствующие финансовые годы.
С момента вступления в силу настоящей Программы действие указанной ведомственной программы будет прекращено.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы определено согласно приложению 2 к Программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 1, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 14, 16, 18 и 19 приложения 2 к Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области (далее - бюджетные учреждения), из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются Правительством Самарской области.
Мероприятия, указанные в пунктах 2, 4, 6, 8, 10, 13, 15 и 17 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
6. Механизм реализации Программы
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области".
Министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе:
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям;
ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий;
по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинга реализации Программы.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Министерство соответствующие заключения.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений вышеуказанных органов для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить учреждения современными средствами пожарной автоматики, что сократит время обнаружения пожаров на объектах, создаст условия для своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, будет способствовать снижению материального ущерба.
Замена и ремонт электропроводки и электроосвещения приведут к снижению риска возникновения пожаров на объектах, а выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций объектов и обеспечение их противопожарным водоснабжением будут ограничивать распространение пожаров и создавать благоприятные условия для их тушения. Установка противопожарных дверей позволит предотвратить распространение огня и продуктов горения от источника возгорания.
Реализация Программы позволит создать эффективную систему пожарной безопасности, снизить вероятность возникновения пожаров, гибели и травматизма людей, сократить материальные потери от пожаров, развить и укрепить материально-техническую базу и повысить противопожарную защиту учреждений.
В ходе реализации Программы могут возникнуть определенные риски. Существует вероятность возникновения риска, связанного с изменением требований пожарной безопасности, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки объемов средств, предусмотренных учреждениям на решение соответствующих задач Программы.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной безопасности
в государственных учреждениях
здравоохранения и социального
обслуживания населения
Самарской области
на 2012 - 2013 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей)
областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности
в государственных учреждениях здравоохранения
и социального обслуживания населения
Самарской области на 2012 - 2013 годы"
Приложение 2
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной безопасности
в государственных учреждениях
здравоохранения и социального
обслуживания населения
Самарской области
на 2012 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности
в государственных учреждениях
здравоохранения и социального обслуживания
населения Самарской области на 2012 - 2013 годы"
Приложение 3
к областной целевой программе
"Обеспечение пожарной безопасности
в государственных учреждениях
здравоохранения и социального
обслуживания населения
Самарской области
на 2012 - 2013 годы"
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности
в государственных учреждениях здравоохранения
и социального обслуживания населения
Самарской области на 2012 - 2013 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где:
N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановой значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Порядок
определения объема и условия предоставления
субсидий государственным бюджетным учреждениям
Самарской области, подведомственным министерству
здравоохранения и социального развития Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на выполнение мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности учреждений
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 660)
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Порядок), устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - учреждения).
2. Субсидии предоставляются учреждению на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений.
3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждению на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей предписания контролирующих органов, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений, проектно-сметную документацию, утвержденную учреждением и согласованную с учредителем учреждения.
5. В целях получения субсидии учреждением представляются в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
7. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждении в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, установленным соглашением, с приложением первичных документов.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 660 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2012-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 8 ноября 2011 г. N 414
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 18 декабря 2012 г. N 765
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих распределение средств областного бюджета на 2013 год по мероприятиям, указанным в приложении 2 к Программе, которые вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 594
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 августа 2012 г. N 377
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.