Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
от 18 сентября 2012 г. N 224-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством
сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги
"Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам
функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий
и агропромышленного комплекса"
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11 июля 2013 г. N 162-п настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области", Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100, Планом мероприятий министерства по реализации Федерального Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным приказом министерства от 24.03.2011 N 176-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса".
2. Признать утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 19.03.2010 N 59-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством и подведомственных ему учреждений предоставления государственной услуги по предоставлению информационно-консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента экономики АПК и информационно-аналитической деятельности Р.В. Некрасова.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.В. Альтергот |
Административный регламент
министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Оказание информационно-
консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства,
развития сельских территорий и агропромышленного комплекса"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 224-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) и подведомственным ему государственным бюджетным учреждением "Самара - аграрная российская информационная система" (далее - ГБУ "Самара-Арис") государственной услуги "Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги и направлен на повышение качества и доступности предоставления государственной услуги путем оптимизации административных процедур и административных действий при осуществлении министерством полномочий по реализации мер государственной аграрной политики и основных направлений государственной поддержки в сфере информационного обеспечения и предоставления консультационной помощи по вопросам развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и муниципальных районов (далее - функционирование сельского хозяйства, развитие сельских территорий и агропромышленного комплекса).
Общие сведения
о государственной услуге
1.2. Получателями государственной услуга являются юридические и физические лица. Юридические лица - организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории Самарской области, её первичную переработку и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Физические лица - индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории Самарской области, её первичную переработку и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, обратившиеся с запросом (заявлением), выраженным в устной, письменной или электронной форме о предоставлении государственной услуги по оказанию информационно - консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса (далее - оказание информационно - консультационной помощи).
Заявителем или лицом, выступающим от имени юридического лица при взаимодействии с должностными лицами министерства и подведомственным ему ГБУ "Самара-Арис" в ходе предоставления государственной услуги, является руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, имеющие соответствующие полномочия, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок
информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется министерством, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ.
1.3.1. Информация о местонахождении министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ:
министерство:
443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1;
ГБУ "Самара-Арис" (центральный офис):
443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1, к. 612;
ИКЦ "Восточный":
446450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Гагарина, д. 3 а;
ИКЦ "Южный":
446254, Самарская область, п. Безенчук, ул. Тимирязева, д. 45;
ИКЦ "Западный":
446026, Самарская область, г. Сызрань, ул. Володарского, д. 62 а, к. 15;
ИКЦ "Степной":
446180, Самарская область, с. Большая Глушица, ул. Пугачевская, д. 1;
ИКЦ "Северный":
446570, Самарская обл., с. Исаклы, ул. Первомайская, д. 68;
ИКЦ "Центральный":
446442, Самарская область, п. Усть-Кинельский, ул. Шоссейная, д.76;
ИКЦ "Кошки-Елховка":
446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская, д. 28.
1.3.2. График работы министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Справочные телефоны министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ:
министерство - тел/факс: (846) 337-64-52, (846) 337-78-69;
ГБУ "Самара-Арис" - тел/факс: (846) 337-43-84, 337-51-01;
ИКЦ "Восточный" - тел/факс: (846-56) 2-24-52;
ИКЦ "Южный" - тел/факс: (846-76) 2-11-97;
ИКЦ "Западный" - тел/факс: (846-4) 33-33-64;
ИКЦ "Степной" - тел: (927-2) 67-58-01;
ИКЦ "Северный" - тел/факс: (846-54) 2-16-09;
ИКЦ "Центральный": - тел: (937-17) 7-17-00;
ИКЦ "Кошки-Елховка" - тел/факс: (846-50) 2-16-85.
1.3.4. Адреса электронной почты министерства, ГБУ "Самара-Арис", ИКЦ, а также официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также соответственно - официальный сайт министерства, Интернет-сайт министерства, сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги.
Адрес официального сайта министерства: http://www.samara-apk.ru и http://mcx.samregion.ru:
Адреса электронной почты:
министерство: mcx.co@mail.ru;
ГБУ "Самара - Арис": aris@samtel.ru:
ИКЦ "Восточный" (Похвистнево): 22452@bk.ru:
ИКЦ "Южный" (Безенчук): prokop.1977@rambler.ru:
ИКЦ "Западный" (Сызрань): mikc_zapad@mail.ru:
ИКЦ "Степной" (Б.Глушица): aris-73 @yandex.ru:
ИКЦ "Северный" (Исаклы): mikc-sever@mail.ru:
ИКЦ "Центральный": nemteh2005@mail.ru:
ИКЦ "Кошки-Елховка": aris-koshki@mail.ru.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги предусматривает:
заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной - услуги) в зависимости от исходной формы своего обращения;
обращение заявителей в устной форме предполагает их очное либо дистанционное взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим информирование о предоставлении государственной услуги в рамках приема заявителей в министерстве, ГБУ "Самара-Арис" и его структурных подразделениях (ИКЦ);
должностное лицо, осуществляющее устное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не вправе консультировать их по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на принятие Заявителями решений о подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
Информирование по телефону охватывает следующие вопросы:
категория получателей государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
часы приема заявителей и оказания консультации;
срок подготовки ответа на устные и письменные обращения заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами министерства или ГБУ "Самара-Арис" в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора по телефону с каждым заявителем не должно превышать 10 минут.
Обращение заявителей в письменной форме осуществляется также посредством почтовых отправлений, в том числе по электронной почте.
Доступ к информации в электронном виде о предоставляемой государственной услуге заявители могут получить:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru;
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области): http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на официальном Интернет-сайте министерства: http://www.mcx.samregion.ru и http://www.samara-apk.ru.
Для подготовки ответа на письменные обращения заявителей, в том числе в электронном виде, министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр), директор ГБУ "Самара-Арис" либо руководитель ИКЦ определяют из числа сотрудников соответственно министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ непосредственного исполнителя, который действует в соответствии с установленным порядком работы с обращениями граждан.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги в сети Интернет, на официальном Интернет-сайте министерства.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
в электронной форме: на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области, на официальном Интернет-сайте министерства;
в печатной форме: на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственных услуг, посредством опубликования настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги, а также иной информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
Размещение информации осуществляется постоянно по мере ее обновления и поступления штатными сотрудниками (должностными лицами) министерства и ГБУ "Самара-Арис" в соответствии с их установленными служебными (трудовыми) функциями по предоставлению государственной услуги.
1.3.7. При обращении в министерство с целью получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителям необходимо указать фамилию, имя, отчество (при наличии отчества), место проживания и контактный номер телефона (при наличии такой возможности либо в случае, если по обращению заявителя оказание информационно-консультационной помощи и информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно по телефону).
Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги заявителям необходимо также указать дату и адрес (либо наименование органа (организации), куда направлен запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт
предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: оказание информационно-консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
В предоставлении государственной услуги участвует подведомственное министерству ГБУ "Самара - Арис", имеющее свои структурные подразделения - информационно-консультационные центры (ИКЦ).
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
оказание физическим и юридическим лицам информационно-консультационной помощи в сфере функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги по оказанию информационно-консультационной помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги в министерство, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ.
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 1 рабочий день с момента поступления (представления) заявителем в министерство, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в устной, письменной или электронной форме (далее также - заявление).
Сроки выполнения отдельных административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги предусмотрены разделом 3 Административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Собрания законодательства Российской Федерации", 2007, N 1, ст. 27; 2008, N 24, ст. 2796; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 26; N 14, ст. 1581; N 30, ст. 3735; 2011, N 31, ст. 4700; 2012, N 10, ст. 1154);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4080; 2011, N 17, ст. 2429; N 52, ст. 7583; 2012, N 10, ст. 1225; N 18, ст. 2231);
постановление Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 375 "Об утверждении областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009-2014 годы" ("Волжская коммуна", 2008, 18 сентября; 2009, 31 марта; 14, 25 августа; 22, 30 сентября; 13 октября; 5, 17 декабря; 2010, 6 марта; 26 июня; 29 июля; 14 августа; 30 сентября; 10, 30 ноября; 15 декабря; 2011, 26 января; 22 февраля; 16 апреля; 28 мая; 25 июня; 2 июля; 10 сентября; 5, 15, 27 октября; 12, 19, 30 ноября; 20 декабря; 2012, 28 февраля; 11 апреля);
постановление Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области" ("Волжская коммуна", 2008, 16 апреля; 2009, 19 февраля; 21 августа; 2010, 19 февраля; 23 апреля; 7 октября; 2011, 22 января; 29 октября);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с заявлением на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1.3.7 настоящего Административного регламента.
2.6.2. Для обеспечения возможности выбора заявителями формы оказания информационно - консультационной помощи на официальном Интернет-сайте министерства, в местах предоставления государственной услуги, на информационных стендах "Самара-Арис" и ИКЦ размещаются следующие документы:
перечень информационных продуктов, доступных заявителям при предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе и в электронном виде;
формат, тематика и план-график проведения семинаров, мастер-классов и других мероприятий, предлагаемых в текущем году заявителям.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги по вопросам, не относящимся к вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса;
отсутствие или неполное представление сведений, указанных в абзаце первом пункта 1.3.7 настоящего Административного регламента.
2.8. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.9. Органы (организации), предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги и предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 20 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронном виде.
Регистрации запросов (заявлений), в том числе в электронном виде о предоставлении государственной услуги осуществляется в день их поступления (представления) в Министерство, ГБУ "Самара-Арис" или ИКЦ.
При поступлении направленного в электронной форме запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в следующий за ним первый рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здания, в которых предоставляется государственная услуга и осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование органа или организации, предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственную услугу.
В помещениях для ожидания заявителей отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями (кресельными секциями), столом и канцтоварами для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещается информация следующего содержания:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
настоящий Административный регламент;
образцы документов (заявлений), необходимых для предоставления государственной услуги;
график приема заявителей;
актуальная информация о возможности выбора заявителями формы предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверное и полное информирование заявителей о предоставлении государственной услуги (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных с информированием о предоставлении государственной услуги, а также по результатам опроса заявителей);
предоставление государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных со сроками предоставления государственной услуги и условиями ожидания приема, а также по результатам опроса заявителей);
доля признанных обоснованными жалоб (обращений) на действия (бездействие) органов или должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, от общего количества рассмотренных за календарный год обращений с жалобами в связи с предоставлением государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении государственной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, установленных перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области.
Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области и другие допустимые ресурсы и сервисы в сети Интернет.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, представление запроса (заявления) в электронной форме, в том числе в виде электронного документа осуществляется с учетом правовых и информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги) доступа к сети Интернет и электронной почте.
Должностные лица Министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ, взаимодействующие с заявителями в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме, должны иметь:
соответствующие уровень подготовки и квалификацию;
предоставленные работодателем автоматизированные рабочие места, оснащенные персональным компьютером с выходом в Интернет и доступом к электронной почте, необходимой офисной оргтехникой (принтер, сканер, копир, факс), телефоном.
Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области формы запроса (заявления) и информации о государственной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки
проведения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявления на предоставление государственной услуги;
рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги;
оказание информационно-консультационной помощи заявителю по избранной форме;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
Регистрация заявления на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация заявления на предоставление государственной услуги" является поступление (представление) в министерство, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ обращение заявителя с заявлением на предоставление государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1. Должностное лицо министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ, осуществляющее регистрацию заявлений на предоставление государственной услуги, является штатным сотрудником министерства или ГБУ "Самара-Арис", к служебным (должностным) обязанностям которого отнесено осуществление указанных функций при предоставлении государственной услуги (далее - исполнитель).
При выполнении административной процедуры исполнителем осуществляются следующие административные действия:
прием полученного (представленного) заявления (запроса)
регистрация указанного заявления (запроса).
Регистрация заявления осуществляется путем заполнения граф 1-3 в журнале учёта запросов (заявлений) о предоставлении (ходе предоставления) государственной услуги (далее - журнал учёта заявлений), который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 30 минут с момента поступления заявления (запроса). Результатом данной административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявлению на предоставление государственной услуги.
3.2.3. Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано (представлено) в министерство, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ:
лично при посещении заявителем министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ;
по почте, электронной почте, посредством сервисов и ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг, через официальный Интернет-сайт министерства либо с помощью факсимильной и телефонной связи.
Рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги" является наличие регистрационной записи в журнале учета заявлений: (графы 1-3).
3.3.1. Должностное лицо министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ, осуществляющее рассмотрение заявлений (запросов), является штатным сотрудником министерства или ГБУ "Самара-Арис", ответственным за рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, которому поручено рассмотрение поступившего в министерство, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ заявления на предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.2. При выполнении административной процедуры ответственный исполнитель осуществляет следующие административные действия:
выявление отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении услуги согласно пункту 2.7 Административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю сообщается устно либо письменно (в зависимости от формы обращения заявителя о предоставлении государственной услуги) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, о чем вносится запись в журнал учета заявлений (графа 5);.
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявление (запрос) передается на рассмотрение непосредственному исполнителю, о чем вносится запись в журнал учета заявлений (графа 4).
3.3.3. Министерством, ГБУ "Самара-Арис" или ИКЦ определяется непосредственный исполнитель оказания информационно-консультационной помощи в избранной заявителем форме из числа соответственно сотрудников министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ.
3.3.4. Непосредственный исполнитель устанавливает по согласованию с заявителем дату, время, место оказания заявителю информационно-консультационной помощи в случае, если государственная услуга не предоставляется на месте.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры являются принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
Критерием принятия решения является пункт 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется и фиксируется путем заполнения граф 4 или 5 журнала учета заявлений ответственным исполнителем.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры не превышает одного рабочего дня с момента регистрации заявления (запроса).
Оказание
информационно-консультационной помощи заявителям по избранной форме
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Оказание информационно - консультационной помощи заявителям по избранной форме" является наличие регистрационной записи в журнале учета заявлений (заполнение графы 4).
3.4.1. Оказание информационно-консультационной помощи предоставляется в таких формах как:
предоставление заявителям актуальной научно-технической, технологической и иной информации по вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса;
проведение консультаций заявителей специалистами министерства, ГБУ "Самара-Арис" и ИКЦ по следующим вопросам: организация и функционирование сельскохозяйственных организаций, сельскохозяйственное производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, экономика и организация сельскохозяйственного производства, социальное развитие села (альтернативная занятость сельского населения), хозяйственное и индивидуально-жилищное строительство на селе, кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, организация и развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремёсла, социально - культурное обслуживание населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья);
организация и проведение семинаров, мастер-классов и других мероприятий для граждан, сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций агропромышленного комплекса.
3.4.2. При выполнении административной процедуры назначенным исполнителем осуществляются следующие административные действия:
поиск и структурирование (в виде плана) необходимой информации;
предоставление заявителям информации в избранной им форме, включая оригинал либо копию информационных материалов на бумажном носителе и (или) в электронном виде;
внесение записи в журнал учета заявлений в части заполнения графы 6;
подготовка служебного документа и организация подготовительной работы по проведению семинара, мастер-класса или другого мероприятия по оказанию заявителю информационно-консультационной помощи;
проведение семинара, мастер-класса или другого мероприятия при предоставлении заявителю государственной услуги.
3.4.3. Срок выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является оказание информационно-консультационной помощи заявителю в избранной им форме.
3.4.4. На основании информации, представленной непосредственным исполнителем, об оказании заявителю информационно-консультационной помощи ответственным исполнителем вносится отметка о результате предоставления государственной услуги в журнал учета заявлений (графа 6).
Выполнение
административных процедур при предоставлении государственной услуги
в электронной форме
3.5. Предоставление государственной услуги в электронной форме предусматривает тот же порядок выполнения административных действий теми же должностными лицами, что и при предоставлении государственной услуги в очной форме.
При этом должностное лицо, осуществляющее предоставление государственной услуги в электронной форме, руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами, инструкциями, регламентирующими его действия в рамках процессов:
организации приема и передачи документов с использованием средств факсимильной связи и электронной почты;
оказания государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
работы в ведомственной информационной системе;
вхождения в систему электронного межведомственного взаимодействия;
применения электронной цифровой подписи;
иных процессов, связанных с предоставлением государственной услуги в электронной форме.
Для предоставления государственной услуги в электронной форме заявителям при заполнении заявлений требуется представить адрес электронной почты, по которому заявителям будут:
направляться информационные материалы;
направляться логин и пароль для доступа к информационным материалам семинара, мастер-класса или мероприятия, проводимого специалистами министерства, ГБУ "Самара-Арис" или ИКЦ;
осуществляться взаимодействие заявителей с должностными лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги.
4. Формы
контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также за принятием при предоставлении государственной услуги решений ответственными лицами осуществляет министр, директор ГБУ "Самара-Арис" либо по их поручению другое должностное лицо министерства или ГБУ "Самара-Арис". Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения должностными лицами министерства или ГБУ "Самара-Арис" положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Периодичность плановых проверок исполнения регламента предоставления государственной услуги устанавливается на основании полугодовых или годовых планов работы, но не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленном законодательством порядке.
4.3. Дисциплинарную и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдением сроков и порядка предоставления государственной услуги и иных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, несут должностные лица министерства или ГБУ "Самара-Арис", осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги.
Министр, директор ГБУ "Самара-Арис" назначают из числа сотрудников должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в обязанности которых вменяется составление ежеквартального отчета о результатах контроля.
4.4. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Заявители, направившие заявление (запрос) на предоставление государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом министерства или ГБУ "Самара - Арис" не может превышать 30 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами (должностными лицами), предоставляющими государственную услугу либо участвующими в ее предоставлении, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и ГБУ "Самара-Арис", участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель или его законный представитель вправе направить в министерство жалобу в письменной или электронной форме на нарушение порядка предоставления государственной услуги, содержащую требование о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностными лицами, государственными гражданскими служащими при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Интернет-сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1, тел. +7 (846) 337 80 75, 337 43 84, факс: +7 (846) 337 78 69, 337 82 32, 337 43 84,337 5101.
Адреса электронной почты: mcx@mcx samregion ru, ans@samtel.ru;
Режим работы министерства: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
5.5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы на имя министра в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы:
жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если законодательством не предусмотрено иное.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром либо уполномоченным должностным лицом министерства.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной
услуги "Оказание информационно-
консультационной помощи по вопросам
функционирования сельского хозяйства,
развития сельских территорий
и агропромышленного комплекса"
Форма
заявления на предоставление государственной услуги
Министру
сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области
Директору
государственного бюджетного учреждения
"Самара - аграрная
российская информационная система"
Руководителю
межрайонного информационно -
консультационного центра
"________________"
______________________________________
фамилия имя, отчество
от____________________________________
фамилия, имя, отчество
______________________________________
адрес, наименование
организации контактный
______________________________________
телефон, E-mail
Заявление (запрос)
Прошу предоставить государственную услугу "Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса" в форме.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
по вопросу (теме)
____________________________________________________________________
_________________ ____________________ _________________________
Число Подпись (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной
услуги "Оказание информационно-
консультационной помощи по вопросам
функционирования сельского хозяйства,
развития сельских территорий
и агропромышленного комплекса"
Блок-схема
предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области и государственным бюджетным учреждением
"Самара - аграрная российская информационная система" государственной
услуги "Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам
функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и
агропромышленного комплекса"
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной
услуги "Оказание информационно-
консультационной помощи по вопросам
функционирования сельского хозяйства,
развития сельских территорий
и агропромышленного комплекса"
Журнал
учета заявлений (запросов) о предоставлении (ходе предоставления)
государственной услуги
Регистрационный номер, дата и время поступления заявления (запроса), способ получения заявления (запроса) |
Ф.И.О., должностного лица, принявшего заявление (запрос) 1 |
Сведения о заявителе 2 |
Результаты рассмотрения: |
Дата предоставления государственной услуги/вид информационного продукта 3 |
|
Решение о предоставлении услуги |
Уведомление о невозможности предоставления услуги с указанием причин |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 исполнитель, регистрирующий заявление (запрос),
2 сведения для физического лица - паспортные данные, для юридического лица - реквизиты организации, в случае отсутствия сведений, указать "Сведения отсутствуют",
3 указываются вид и объем информационного продукта, выданного заявителю по окончанию предоставления услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Регламенте установлен порядок предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и подведомственным ему ГБУ "Самара-Арис" государственной услуги, также стандарт предоставления государственной услуги. Результатом предоставления услуги является: оказание физическим и юридическим лицам информационно-консультационной помощи в сфере функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги по оказанию информационно-консультационной помощи. Предоставление данной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 224-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 26 сентября 2012 г. N 352
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11 июля 2013 г. N 162-п настоящий приказ признан утратившим силу