29 июня 2012 г.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03.05.2011 от 16.05.2011 N Пр-1365, поручения Губернатора Самарской области от 16.05.2011 N ВА-30-18 Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 -2015 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Развитие системы детского отдыха и оздоровления
в Самарской области на 2012 -2015 годы"
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 629)
(далее - Программа)
29 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. N 320 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
- |
областная целевая программа "Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы" |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ |
- |
поручение Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 16.05.2011 N Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03.05.2011, поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 16.05.2011 N ВА-30-18 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
- |
целью Программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей; развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей в Самарской области; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
2012 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ |
- |
удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем числе детей в возрасте от 6 до 18 лет; количество форм организованного отдыха и оздоровления детей; количество муниципальных загородных оздоровительных учреждений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту и (или) приобретены основные средства и инвентарь; количество муниципальных загородных оздоровительных учреждений, в которых проведены мероприятия по санитарно-эпидемиологической подготовке к приему детей в летний период; удельный вес детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в детских оздоровительных лагерях, от числа отдохнувших детей |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ |
- |
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке. Программой предусмотрена реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в объеме 191 492 тыс. рублей (2012 - 2015 годы), в том числе: в 2012 году - 47 873 тыс. рублей, в 2013 году - 47 873 тыс. рублей, в 2014 году - 47 873 тыс. рублей, в 2015 году - 47 873 тыс. рублей. Реализация мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах указанных объемов финансового обеспечения и относится к расходным обязательствам Самарской области. В перечень мероприятий Программы включены также мероприятия, осуществляемые в рамках действующих расходных обязательств Самарской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Объем средств на их реализацию составляет 2 385 088 тыс. рублей (2012 - 2015 годы), в том числе: в 2012 году - 591 180 тыс. рублей, в 2013 году - 594 464 тыс. рублей, в 2014 году - 597 912 тыс. рублей, в 2015 году - 601 532 тыс. рублей. Общий объем финансового обеспечения мероприятий, направленных на решение определенных Программой проблем, за счет средств областного бюджета составит 2 576 580 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 639 053 тыс. рублей, в 2013 году - 642 337 тыс. рублей, в 2014 году - 645 785 тыс. рублей, в 2015 году - 649 405 тыс. рублей |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- |
управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе является одним из важнейших принципов государственной политики в интересах детей. Организация отдыха и оздоровления детей - важнейшая социальная задача, требующая особого внимания и консолидации усилий всех участников процесса социального становления детей и подростков.
Статьей 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" осуществление мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.
Поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Жукова А.Д. от 25.11.2010 N АЖ-П12-8012 об обеспечении реализации комплекса мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить региональные программы и планы мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03.05.2011 от 16.05.2011 N Пр-1365 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить программы субъектов Российской Федерации по развитию системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
Система отдыха и оздоровления детей в Самарской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое осуществляется через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и развитие учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
В настоящее время создана система координации в сфере отдыха и оздоровления через работу областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Самарской области и муниципальных межведомственных комиссий.
В Самарской области ежегодно принимается постановление Правительства Самарской области об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Самарской области, которым утверждается межведомственный план мероприятий на год.
В 2010 году на территории Самарской области проживало 541 363 ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, что составило 17,1 процента от общей численности населения Самарской области.
Состав данной категории населения в 2010 году характеризовался следующими показателями:
424 270 детей Самарской области или 78,4 процента проживало в городских округах, 117 093 ребенка или 21,6 процента - в муниципальных районах;
в регионе насчитывалось 309 230 детей школьного возраста, что составило 57,1 процента от общего количества детей.
По состоянию на 01.01.2011 на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Самарской области состояло 6 695 человек или 1,2 процента от общего числа всех детей Самарской области.
Летние каникулы являются особенным периодом для работы всей системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Именно на летний период приходится наибольшее количество отпусков в учреждениях общего и дополнительного образования, в центрах по организации досуга, что приводит к появлению у детей незанятого свободного времени, которое не всегда заполняется положительными инициативами.
В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Остаются высокими показатели детского травматизма и отравлений. Причинами ухудшения здоровья детей являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школах.
В этой связи дети в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
В 2010 году сохранились высокие показатели эффективности оздоровления детей.
В детских оздоровительных лагерях общего типа выраженный оздоровительный эффект составил 87 процентов от числа отдохнувших детей, умеренный оздоровительный эффект составил 12 процентов, отсутствие оздоровительного эффекта - 1 процент.
В оздоровительных учреждениях санаторного типа выраженный оздоровительный эффект составил 91,2 процента от числа отдохнувших детей, умеренный оздоровительный эффект - 8,7 процента, отсутствие оздоровительного эффекта - 0,1 процента.
Необходимо отметить, что в случае если меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованным отдыхом, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей в оздоровительных лагерях, а следовательно, еще более снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей.
В целом сеть организаций отдыха и оздоровления в Самарской области на протяжении ряда лет не сокращается. В 2010 году функционировало 769 организаций (в 2009 году - 740 организаций, в 2008 году - 709 организаций), в том числе:
лагерей дневного пребывания - 700 (в 2009 году - 668, в 2008 году - 626);
стационарных оздоровительных лагерей - 60 (в 2009 году - 62, в 2008 году - 71);
детских санаториев и санаториев для взрослых, на базе которых были организованы заезды родителей с детьми - 9 (в 2009 году - 10, в 2008 году - 13).
Вместе с тем количество стационарных оздоровительных лагерей сократилось с 71 в 2008 году до 60 в 2010 году.
В условиях негативных последствий мирового финансового кризиса и сложившейся в 2009 году социально-экономической ситуации в Самарской области ряд собственников закрыли стационарные оздоровительные лагеря.
Материально-техническая база многих стационарных оздоровительных лагерей сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. Многие объекты были построены и введены в эксплуатацию в 60 - 70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела, за последние годы она практически не обновлялась и не совершенствовалась, износ основных средств составляет более 70 процентов.
Средства муниципальных образований и балансодержателей при подготовке стационарных оздоровительных лагерей к вводу в эксплуатацию перед началом оздоровительного сезона направляются в основном на текущий ремонт. В связи с этим их материально-техническая база практически не обновляется. Во многих учреждениях неблагополучное санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков, изношенные системы водоснабжения и канализации, недостаточная оснащенность технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, противопожарным оборудованием. Все эти факторы препятствуют обеспечению оптимальных, безопасных условий для отдыха и оздоровления детей в лагере.
Проблема восстановления и развития материально-технической базы особенно остро стоит в летних загородных стационарных лагерях. Их отличительной особенностью является сезонность функционирования, следовательно, они нуждаются в ежегодном ремонте перед началом каждого оздоровительного сезона, что предполагает значительно больший объем затрат по сравнению с поддержанием круглогодично действующей базы.
Сегодня крайне необходимо предпринять меры по сохранению и укреплению в регионе инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей.
Имеется проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Вследствие низкой заработной платы работников летних загородных стационарных лагерей, некомфортных условий проживания персонала существует проблема недостаточного укомплектования указанных учреждений квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания, а также развитие специализированных видов отдыха и оздоровления детей.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном и целенаправленном подходе органов государственной власти, органов
местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода, что позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Самарской области на объекты управления с целью гарантированного обеспечения детей необходимыми условиями для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей;
развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей в Самарской области;
совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2012 по 2015 год.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Деятельность по совершенствованию форм организации отдыха и оздоровления детей предусматривает мероприятия по развитию и совершенствованию форм организации отдыха и оздоровления детей, включая организацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, оснащение компьютерным оборудованием организаций, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей.
В целях распространения лучшей практики организации отдыха и оздоровления детей предусматривается проведение областного фестиваля с участием организаций детского отдыха.
Деятельность по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей в Самарской области предусматривает развитие сети организаций отдыха и оздоровления детей через проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы стационарных оздоровительных лагерей.
Деятельность по совершенствованию кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей предусматривает разработку и издание информационно-методических материалов для педагогического и учебно-воспитательного персонала организаций отдыха и оздоровления детей, организацию создания и трансляции цикла специализированных программ на областных телеканалах с целью информирования населения о порядке проведения детской оздоровительной кампании в Самарской области, проведение областного конкурса программ для оказания практической помощи и методического обеспечения деятельности организаторов отдыха и оздоровления детей.
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели Программы, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке.
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 191 492 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 47 873 тыс. рублей,
в 2013 году - 47 873 тыс. рублей,
в 2014 году - 47 873 тыс. рублей,
в 2015 году - 47 873 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.4, 1.5, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 приложения 2 к Программе, финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, указанное в пункте 2.5 приложения 2 к Программе, финансируется в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, участвующим в реализации мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении 3 к Программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, представлен в приложении 4 к Программе.
В Программу также включены мероприятия, направленные на решение определенных Программой проблем, финансируемые в рамках действующих расходных обязательств Самарской области.
Объем средств на реализацию указанных мероприятий составляет 2 385 088 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 180 тыс. рублей,
в 2013 году - 464 тыс. рублей,
в 2014 году - 597 912 тыс. рублей,
в 2015 году - 532 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2 приложения 2 к Программе, финансируются в форме ассигнований на социальное обеспечение населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Мероприятие, указанное в пункте 1.3 приложения 2 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Таким образом, общий объем финансового обеспечения мероприятий, направленных на решение определенных Программой проблем, за счет средств областного бюджета составит 2 576 580 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 639 053 тыс. рублей,
в 2013 году - 642 337 тыс. рублей,
в 2014 году - 645 785 тыс. рублей,
в 2015 году - 649 405 тыс. рублей.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию Программы, представлено в таблице.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. N 320 в таблицу раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
Таблица
Распределение
объемов бюджетных ассигнований,
предусматриваемых соответствующим главным
распорядителям средств областного бюджета
на реализацию Программы
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Исполнителями Программы являются:
министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, координацию деятельности органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных организаций, принимающих меры по выполнению Программы, согласованность действий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также осуществляет мониторинг хода реализации Программы.
Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль за реализацией соответствующих программных мероприятий. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 5 к Программе), и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области соответствующие заключения.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
По окончании срока реализации Программы министерство здравоохранения и социального развития Самарской области до 1 марта 2016 года представляет в Правительство Самарской области доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Эффект от реализации Программы носит социальный характер и состоит в повышении качества и доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей в Самарской области, повышении уровня удовлетворенности населения Самарской области данными видами услуг, что является значимым социальным результатом.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении 5 к Программе.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
развитие форм отдыха и оздоровления детей;
увеличение количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления;
повышение уровня доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей;
укрепление материально-технической базы муниципальных загородных стационарных лагерей;
повышение уровня санитарно-гигиенических условий и пожарной безопасности;
повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления;
увеличение числа учреждений отдыха и оздоровления детей, укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. N 320 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие системы детского отдыха
и оздоровления в Самарской области
на 2012 - 2015 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей)
областной целевой программы
"Развитие системы детского отдыха и оздоровления
в Самарской области на 2012 - 2015 годы"
29 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. N 320 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие системы детского отдыха
и оздоровления в Самарской области
на 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Развитие системы детского отдыха и оздоровления
в Самарской области на 2012 - 2015 годы"
29 июня 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель мероприятия |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Задача 1. Совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей | ||||||||
1.1. |
Организация мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, проживающих в Самарской области, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, а также организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2012-2015 |
1 462 010,8* |
365 502,7* |
365 502,7* |
365 502,7* |
365 502,7* |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
1.2. |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также организация и обеспечение оздоровления законных представителей, сопровождающих детей в возрасте от 4 до 14 лет включительно, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Самарской области и нуждающихся в уходе и сопровождении, в оздоровительные учреждения санаторного типа "Мать и дитя" |
2012-2015 |
640 000,0* |
160 000,0* |
160 000,0* |
160 000,0* |
160 000,0* |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
1.3. |
Предоставление местным бюджетам субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время |
2012-2015 |
283 076,7* |
65 677,2* |
68 961* |
72 409* |
76 029,5* |
Министерство образования и науки Самарской области |
1.4. |
Проведение областного фестиваля с участием организаций отдыха и оздоровления детей Самарской области "Лето радужного цвета" |
2012-2015 |
1 539,2 |
384,8 |
384,8 |
384,8 |
384,8 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
1.5. |
Приобретение компьютерного оборудования и оргтехники для предоставления в электронной форме услуги по отдыху и оздоровлению детей |
2013 |
2 025,2 |
|
2 025,2 |
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|
Итого по задаче 1 |
|
2 388 651,9 |
591 564,7 |
596 873,7 |
598 296,5 |
601 917 |
|
|
В том числе субсидии местным бюджетам |
|
283 076,7 |
65 677,2 |
68 961 |
72 409 |
76 029,5 |
|
Задача 2. Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей в Самарской области | ||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной собственности |
2012-2015 |
79 400,57 |
16 013,43 |
20 895,56 |
10 378,42 |
32 113,16 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
2.2. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению основных средств и инвентаря для организаций отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной собственности |
2012-2015 |
32 372,06 |
5 277,49 |
10 182,58 |
9 318,91 |
7 593,08 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
2.3. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств на проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке объектов отдыха и оздоровления детей, находящихся в муниципальной собственности, к приему детей в летний период |
2012-2015 |
27 309,2 |
6 827,3 |
6 827,3 |
6 827,3 |
6 827,3 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
2.4. |
Проведение капитального ремонта и приобретение основных средств для детского оздоровительного комплекса "Костер" |
2012-2013 |
13 507,12 |
|
1994,7 |
11 512,42 |
|
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
2.5. |
Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной детский санаторий "Юность" |
2012-2014 |
30 120,15 |
18 959,16 |
4500,40 |
6 660,59 |
|
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|
Итого по задаче 2 |
|
182 709,1 |
47 077,38 |
44 400,54 |
44 697,64 |
46 533,54 |
|
|
В том числе субсидии местным бюджетам |
|
139 081,83 |
28 118,22 |
37 905,44 |
26 524,63 |
46 533,54 |
|
Задача 3. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей | ||||||||
3.1. |
Организация разработки и издания информационно-методических материалов В том числе: |
2012-2015 |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
методического пособия "Обеспечение безопасного отдыха детей" |
1 429,2 |
357,3 |
357,3 |
357,3 |
357,3 |
|||
сборника "Детские оздоровительные лагеря Самарской области" |
1 835, 9 |
|
|
1 835,9 |
|
|||
3.2. |
Организация создания и трансляции цикла специализированных программ на областных телеканалах о мероприятиях по отдыху и оздоровлению детей в Самарской области |
2013-2015 |
1 632 |
|
544 |
544 |
544 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
3.3. |
Организация и проведение областного конкурса среди организаций отдыха и оздоровления детей "Мы - за здоровый образ жизни!" |
2012-2015 |
213,44 |
53,36 |
53,36 |
53,36 |
53,36 |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
3.4. |
Приобретение информационных стендов для организаций, осуществляющих сбор заявок и выдачу путевок в детские оздоровительные лагеря |
2013 |
107,8 |
|
107,8 |
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
|
Итого по задаче 3 |
|
5 218,34 |
410,66 |
1 062,46 |
2 790,56 |
954,66 |
|
|
ВСЕГО |
|
2 576 579,34 |
639 052,74 |
642 336,7 |
645 784,7 |
649 405,20 |
|
* Данные мероприятия финансируются в рамках действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие системы детского отдыха
и оздоровления в Самарской области
на 2012 - 2015 годы"
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий
государственному бюджетному учреждению Самарской области,
подведомственному министерству здравоохранения и социального
развития Самарской области, участвующему в реализации
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Развитие системы детского отдыха и оздоровления
в Самарской области на 2012 - 2015 годы",
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящими порядком и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственному бюджетному учреждению Самарской области, подведомственному министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, участвующему в реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения и социального развития Самарской области в целях реализации мероприятия, предусмотренного действующим перечнем мероприятий в рамках Программы, на проведение капитального ремонта для государственного бюджетного учреждения (далее - учреждение).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2012 -2015 годах.
4. Объем субсидий определяется на основании представленных главному распорядителю средств областного бюджета документов, подтверждающих потребность учреждения в получении субсидии в соответствующем финансовом году.
Объем субсидий на проведение капитального ремонта учреждения определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей план проведения работ с указанием срока их проведения, дефектные ведомости и проектно-сметную документацию, согласованную с учредителем учреждения.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Условием предоставления субсидий является заключение между главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственным ему учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
7. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные в соглашении;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление главному распорядителю средств областного бюджета отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. N 320 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие системы детского отдыха
и оздоровления в Самарской области
на 2012 - 2015 годы"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований
в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха
и оздоровления детей, возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время
29 июня 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению указанных субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по капитальному ремонту объектов отдыха и оздоровления детей, приобретению основных средств и инвентаря для организаций отдыха и оздоровления детей, проведению мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке объектов отдыха и оздоровления детей к приему детей в летний период, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - расходные обязательства).
4. Предельная и максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единой для всех муниципальных образований.
5. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие в муниципальном образовании объектов отдыха и оздоровления детей, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования и нуждающихся в проведении мероприятий по капитальному ремонту, приобретении основных средств и инвентаря для организаций отдыха и оздоровления детей, проведении мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке к приему детей в летний период;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты отдыха и оздоровления детей;
наличие сметной документации на выполнение капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления детей (в случае наличия потребности в проведении капитального ремонта объектов отдыха и оздоровления детей);
отсутствие у муниципального образования нарушений условия о представлении отчетности в министерство (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущие периоды.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным в пункте 5 настоящего Порядка;
наличие документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, до их фактического перечисления бюджету муниципального образования, в том числе заверенной копии платежного поручения на сумму долевого участия с приложением копий муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих финансирование расходных обязательств и актов выполненных работ в рамках расходных обязательств;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и (или) образования экономии, сложившейся после проведения муниципальным образованием процедур размещения заказов, министерство подготавливает в установленном порядке предложения по их перераспределению.
8. Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - качественный показатель) является:
доля объектов отдыха и оздоровления детей, на которых выполнены работы по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей в соответствии с заключенным соглашением, от общего количества объектов отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
9. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов отдыха и оздоровления детей, приобретение основных средств и инвентаря для организаций отдыха и оздоровления детей, проведение мероприятий по санитарно-эпидемиологической подготовке объектов отдыха и оздоровления детей к приему детей в летний период.
10. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
обеспечение начала расходования субсидий в течение пятнадцати рабочих дней с момента фактического перечисления средств областного бюджета;
достижение качественного показателя;
представление в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий (с приложением копий документов, подтверждающих выполнение и оплату работ, бухгалтерской, статистической и иной отчетности), о неиспользованном остатке, а также о выполнении обязательств по долевому финансированию и выполнении качественного показателя в порядке и по форме, предусмотренным соглашением.
11. Невыполнение муниципальным образованием условий расходования субсидий, в том числе недостижение качественного показателя при отклонении значения показателя более чем на пятьдесят процентов, является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием в доходную часть областного бюджета в текущем году.
В случае если указанная субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и исполнением муниципальным образованием условий заключенных соглашений осуществляется министерством в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие системы детского отдыха
и оздоровления в Самарской области
на 2012 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Развитие системы детского отдыха и оздоровления
в Самарской области на 2012 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования Программы;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 629 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 8 ноября 2011 г. N 414
Постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 626 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 18 октября 2013 г. N 554
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 июня 2013 г. N 270
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 803
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений, предусматривающих установление дополнительного целевого индикатора (показателя) Программы и содержащих данные о финансировании в 2012 году мероприятий, направленных на реализацию определенных в Программе задач, за счет средств федерального бюджета, которые вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 ноября 2012 г. N 635
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих изменение наименования министерства социально-демографического развития Самарской области, которые вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 августа 2012 г. N 398
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. N 320
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления