Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 24 августа 2012 г. N 1165
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Временное трудоустройство
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное
от учебы время"
11 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Муниципальная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, социальную адаптацию, профессиональное становление и обеспечение занятости подростков.
1.1.2. Заявителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, ищущие работу для выполнения её в свободное от учебы время на территории городского округа Самара.
1.1.3. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет (далее - получатели муниципальной услуги), проживающие на территории городского округа Самара, в том числе:
дети-сироты;
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети-жертвы насилия;
дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
дети, нуждающиеся в индивидуальной профилактической работе;
дети из многодетных семей;
дети из неполных семей;
дети одиноких матерей (отцов);
дети безработных граждан;
дети из семей, потерявших кормильца.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - Департамент), в помещении муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Молодежный центр "Самарский" (далее - Учреждение) (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещения информации на интернет-ресурсах Департамента и Учреждения, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о местонахождении и графике работы Департамента и Учреждения, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Администрации городского округа Самара, Департамента в сети Интернет представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Учреждения, размещаются при входе в помещение Учреждения.
1.2.2. При размещении информации в средствах массовой информации Департамент и Учреждение осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых и социологических исследований среди получателей муниципальной услуги, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
1.2.3. На информационных стендах, размещаемых в помещении Учреждения, содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы, справочные телефоны, адреса Интернет-сайта и электронной почты Учреждения;
местонахождение, график приема получателей услуг, справочные телефоны, адрес электронной почты Департамента;
адрес официального сайта Администрации городского округа Самара, Департамента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников Учреждения;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления-анкеты;
образцы заполнения заявления о приеме на работу;
образцы заполнения заявления о предоставлении стандартных налоговых вычетов;
образцы заполнения согласия одного из родителей на временное трудоустройство несовершеннолетнего гражданина;
настоящий административный регламент или извлечения из него.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайте Учреждения, в средствах массовой информации, на информационных стендах Учреждения и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.2.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.6. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками Учреждения.
1.2.7. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Учреждения с учетом времени для подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.9. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещении, предназначенном для приема получателей муниципальной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Молодежный центр "Самарский" (далее - Учреждение). Департамент организует, обеспечивает и контролирует на территории городского округа Самара деятельность Учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является временное трудоустройство несовершеннолетнего гражданина, что подтверждается выдачей ему на руки экземпляра срочного трудового договора и направления на временную работу (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) либо предоставление получателю муниципальной услуги выписки из базы вакансий и работодателей об отсутствии вариантов временного трудоустройства. После окончания срока трудового договора с получателем муниципальной услуги расторгается срочный трудовой договор, выплачивается заработная плата и все суммы, причитающиеся при увольнении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием получателей муниципальной услуги работниками Учреждения ведется: первичный без предварительной записи в порядке очередности; повторный - по предварительной записи.
В день обращения за получением муниципальной услуги (первичный прием) работник Учреждения информирует заинтересованное лицо гражданина о процедуре предоставления муниципальной услуги, документах, которые в соответствии с настоящим административным регламентом необходимо представить в Учреждение для временного трудоустройства, проводится подбор вариантов временного трудоустройства несовершеннолетнего (20 минут).
2.4.2. Период времени между первичным и повторным приемом получателя муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней. В указанный период работник Учреждения:
изучает спрос на участие во временном трудоустройстве, осуществляет сбор информации о возможностях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, анализирует условия организации и проведения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, включая транспортную доступность рабочего места, соответствие рабочего места возрасту и состоянию здоровья несовершеннолетнего гражданина;
подготавливает проекты соглашений о сотрудничестве по организации временной занятости несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет с организациями (далее - партнерские организации) и передает их в установленном порядке на согласование и утверждение директору Учреждения;
директор Учреждения осуществляет подписание соглашений;
после подписания директором Учреждения соглашений о сотрудничестве по организации временной занятости несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет проставляет оттиск печати Учреждения на соглашениях, направляет их в организации, с которыми заключается соглашение.
2.4.3. В день повторного обращения после предварительной записи работник Учреждения предоставляет муниципальную услугу несовершеннолетнему гражданину.
Максимально допустимое время предоставления муниципальной услуги несовершеннолетним гражданам при повторном приеме не должно превышать 60 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";
постановление Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г. N 7 "Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную";
решение Думы городского округа Самара от 25 мая 2008 г. N 644 "Об утверждении целевой программы городского округа Самара "Молодежь Самары" на 2009-2013 годы";
постановление Администрации городского округа Самара от 4 августа 2009 г. N 715 "Об утверждении Положения о порядке организации, реализации и финансирования из средств бюджета городского округа Самара мероприятий по временному трудоустройству и обеспечению занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярные периоды и свободное от учебы время в течение года" (далее - Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715)
постановление Администрации городского округа Самара от 22 ноября 2011 г. N 1596 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Самара по проблемам инвалидов "Самара - наша жизнь" на 2012-2016 годы";
постановление Главы городского округа Самара от 26 июня 2009 г. N 602 "Об утверждении целевой программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2010-2012 годы";
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.6.2553-09 "Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста" (утв. приказом Главного государственного санитарного врача РФ от 30 сентября 2009 г. N 58).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копии), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Заявление-анкета (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) |
Оригинал в 1 экз. |
- |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. |
Самостоятельно |
2. |
Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий |
Оригинал и копия в 1 экз. |
УФМС России |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ |
Самостоятельно |
3. |
Трудовая книжка (кроме лиц, которые трудоустраиваются впервые) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
- |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ |
Самостоятельно |
4. |
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (кроме лиц, которые трудоустраиваются впервые) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
- |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ |
Самостоятельно |
5. |
Справка с места учебы |
Оригинал в 1 экз. |
Образовательное учреждение |
Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715 |
Самостоятельно |
6. |
Акт медицинского освидетельствования установленной формы (медицинская справка по форме 086/у) |
Оригинал в 1 экз. |
Медицинская организация |
Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715 |
Самостоятельно |
7. |
Письменное согласие органов опеки и попечительства (для лиц в возрасте до 15 лет) |
Оригинал в 1 экз. |
Органы опеки и попечительства |
Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715 |
Самостоятельно |
8 |
Письменное согласие одного из родителей на трудоустройство ребенка (для лиц в возрасте от 14 до 16 лет) |
Оригинал в 1 экз. |
_ |
Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715 |
Самостоятельно |
9. |
Расписание занятий (если несовершеннолетний гражданин трудоустраивается в течение учебного года в свободное от учебы время) |
Заверенная уполномоченным лицом копия в 1 экз. |
Образовательное учреждение |
Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715 |
Самостоятельно |
10. |
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности при трудоустройстве в учреждения образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Информационный центр государственного управления МВД |
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ |
Самостоятельно |
11. |
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (для несовершеннолетних граждан, относящихся к категории инвалидов) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы |
Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715 |
Самостоятельно |
12 |
Справка об установлении инвалидности (для несовершеннолетних граждан, относящихся к категории инвалидов) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы |
Постановление Администрации от 04.08.2009 N 715 |
Самостоятельно |
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно: указанных документов не требуется, так как в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, подлежат обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги лично.
2.7. Требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Заявление-анкета (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), заявление о приеме на временную работу (приложение N 4 к настоящему административному регламенту), заявление о предоставлении стандартных налоговых вычетов (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) заполняются получателем муниципальной услуги и заверяются его личной подписью.
2.7.2. Согласие на временное трудоустройство несовершеннолетнего гражданина, обратившегося за получением муниципальной услуги, заполняется одним из его родителей и заверяется его подписью.
2.7.3. Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги по временному трудоустройству (далее - работник Учреждения), информирует получателя муниципальной услуги о порядке заполнения реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента. Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте.
2.7.4. При заполнении документов не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.8.1.Отсутствие:
а) заполненного заявления-анкеты;
б) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
в) в представленных документах, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, необходимых реквизитов (печати, подписи, даты и т.д.);
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по неустановленной форме;
2.9.2. Отсутствие вариантов для трудоустройства несовершеннолетнего либо отказ получателя муниципальной услуги от предложения работника Учреждения о предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется получателям бесплатно за счет средств бюджета городского округа Самара, средств областного бюджета.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 июня 2013 г. N 576 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при первичном личном приеме несовершеннолетнего гражданина не должен превышать 15 минут, в день повторного обращения после предварительной записи максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 10 минут.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 июня 2013 г. N 576 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.13. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Муниципальная услуга оказывается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей муниципальной услуги.
2.13.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом.
2.13.3. Здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, и прилегающая к нему территория должны иметь специальные приспособления и/или устройства для доступа маломобильных граждан (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
2.13.4. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
2.13.5. Площадь, необходимая для проведения мероприятий в рамках предоставления муниципальной услуги, должна обеспечивать размещение работников Учреждения, оказывающих муниципальную услугу, и получателей муниципальной услуги. По размерам и состоянию помещение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических, строительных норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.13.6. В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
2.13.7. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается компьютерами, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
2.13.8. Рабочее место работника Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.9. Оказание муниципальной услуги должно осуществляться в обстановке, исключающей совершение террористических актов и иных противоправных действий, при строгом соблюдении всеми участниками предоставления муниципальной услуги действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, а также соответствующих инструкций и нормативно-правовых актов, обеспечивать возможности эвакуации получателей муниципальной услуги в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.10. Помещение Учреждения должно быть оборудовано местами для ожидания получателей муниципальной услуги, в том числе не менее чем 10 сидячими местами для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми. Залы ожидания и места для заполнения заявок на оказание муниципальной услуги в Учреждении обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информационными и методическими материалами.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
2.15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги: при предоставлении муниципальной услуги, оказание других необходимых и обязательных специальных услуг не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, является директор Учреждения.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
осуществление первичного приема получателя муниципальной услуги - подбор вариантов трудоустройства;
осуществление вторичного приема получателя муниципальной услуги - прием документов;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
заключение срочного трудового договора с получателем муниципальной услуги и оформление необходимых документов для трудоустройства (в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги);
оформление трудовой книжки на получателя муниципальной услуги и заведение личной карточки работника (в случае заключения срочного трудового договора);
прекращение срочного трудового договора с получателем муниципальной услуги, выплата заработной платы и всех сумм, причитающихся при увольнении (в случае истечения срока заключенного трудового договора).
Последовательность административных процедур и сроки предоставления муниципальной услуги представлены в блок-схеме (приложение N 8 к настоящему административному регламенту). Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Муниципальная услуга предоставляется получателю муниципальной услуги в следующем порядке.
3.2.1. Осуществление первичного приема получателя муниципальной услуги - подбор вариантов трудоустройства.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение в Учреждение получателя муниципальной услуги.
Работник Учреждения проводит подбор получателю муниципальной услуги вариантов временного трудоустройства на основании имеющихся у него сведений об имеющихся в партнерских организациях видах работ на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Подбор несовершеннолетним гражданам вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей несовершеннолетних граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (место расположения, характер труда и т.д.).
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 минут.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
предложение одной и той же работы временного характера дважды;
предложение несовершеннолетнему гражданину места работы временного характера, которое значительно удалено от его места жительства;
предложение работы временного характера, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
предложение работы, время выполнения которой совпадает со временем учебы.
При отсутствии вариантов временного трудоустройства работник Учреждения составляет соответствующую выписку, выдает ее несовершеннолетнему гражданину и приглашает несовершеннолетнего гражданина повторно посетить Учреждение для продолжения поиска подходящей временной работы.
В случае согласия получателя муниципальной услуги на предложение работника Учреждения о предоставлении муниципальной услуги работник Учреждения предлагает получателю муниципальной услуги заполнить форму бланка заявления-анкеты.
Результатом данного административного действия являются:
выдача несовершеннолетнему выписки об отсутствии вариантов трудоустройства и назначение даты и времени повторного приема для получения муниципальной услуги. Запись на повторный прием ведется работником Учреждения при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе по электронной почте. Период времени между первичным и вторичным приемом получателя муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней;
определение подходящего варианта трудоустройства для несовершеннолетнего гражданина и заполнение несовершеннолетним гражданином бланка заявления-анкеты.
Способ фиксации результата данного административного действия - надлежащим образом оформленная выписка об отсутствии вариантов трудоустройства и запись заявителя в специальном журнале на вторичный прием, либо выдача получателю муниципальной услуги образца заявления-анкеты, а также перечня необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Осуществление вторичного приема получателя муниципальной услуги - прием документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение несовершеннолетнего гражданина по предварительной записи на прием. Несовершеннолетний подает в Учреждение заполненное заявление - анкету, к которому прилагает документы, изложенные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Работник Учреждения, ответственный за прием документов, ведет журнал регистрации поступивших заявлений-анкет. Заявление-анкета регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
Работник в день приема документов сверяет заявление-анкету обратившегося с паспортом, проверяет комплектность и правильность оформления документов.
В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, документы возвращаются заявителю для устранения недостатков.
При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом директору Учреждения для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
Максимальное время данной административной процедуры - 20 минут.
Результатом данного административного действия является прием документов, который заверяется соответствующей подписью работника Учреждения на заявлении-анкете и проставлением на нем регистрационного номера и даты.
Способ фиксации результата выполнения административного действия - регистрация в установленном порядке заявления-анкеты путем присвоения ему регистрационного номера и даты.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления - анкеты и приложенного к нему пакета документов от получателя муниципальной услуги.
Работник Учреждения изучает документы, представленные получателем муниципальной услуги. На основании представленных документов работник Учреждения (в течение 10 минут) принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги путем оформления приказа о приеме работника на работу либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги работник Учреждения разъясняет причины отказа, оформляет письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдает его несовершеннолетнему гражданину.
В случае несогласия несовершеннолетнего гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Учреждения в установленном порядке.
Способ фиксации выполнения данного административного действия является надлежащим образом оформленный приказ о приеме работника на работу, ознакомление с ним получателя муниципальной услуги под личную подпись, либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Заключение срочного трудового договора с получателем муниципальной услуги и оформление необходимых документов для трудоустройства.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача получателем муниципальной услуги заявления о приеме на работу.
Работник Учреждения оформляет его на временную работу в следующем порядке:
осуществляет прием от несовершеннолетнего гражданина заявления о приеме на временную работу;
оформляет срочный трудовой договор и фиксирует в журнале учёта трудовых договоров, присваивает порядковый номер;
разъясняет получателю муниципальной услуги содержание срочного трудового договора. После ознакомления с содержанием срочного трудового договора получатель муниципальной услуги подписывает его;
выписывает направление на временную работу в адрес партнерской организации (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
информирует получателя муниципальной услуги о дате и времени начала работы, адресе, наименовании и номерах телефонов партнерской организации, фамилии, имени, отчестве и должности лица, к которому следует обратиться в партнерской организации;
знакомит получателя муниципальной услуги с Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положением об оплате труда, Коллективным договором, должностной инструкцией, о чем в срочном трудовом договоре делается отметка, подтвержденная личной подписью получателя муниципальной услуги;
знакомит получателя муниципальной услуги с Инструкциями по охране труда, о мерах пожарной безопасности, электробезопасности, проводит инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности с отметкой в Журналах регистрации вводного инструктажа по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности для неэлектротехнического персонала;
принимает от получателя муниципальной услуги заявление о предоставлении стандартных налоговых вычетов по установленной форме (в соответствии со статьей 218 НК РФ);
направляет получателя муниципальной услуги в Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр занятости населения городского округа Самара" (далее - Центр занятости) для назначения ему материальной поддержки за период временного трудоустройства на основании договора между Центром занятости и Учреждением.
Результатом данной административной процедуры является заключение срочного трудового договора в трех экземплярах (заверенный личной подписью получателя муниципальной услуги и личной подписью директора Учреждения, скрепленный оттиском печати Учреждения) с получателем муниципальной услуги и выдача направления на временную работу в адрес партнерской организации.
3.2.5. Оформление трудовой книжки на получателя муниципальной услуги и заведение личной карточки работника.
В течение 5 рабочих дней с момента начала выполнения получателем муниципальной услуги временной работы работник Учреждения:
оформляет (для поступивших на работу впервые - заводит) трудовую книжку получателю муниципальной услуги, проработавшему свыше 5 дней, ведет приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
оформляет личную карточку работника;
предоставляет на впервые поступившего на работу получателя муниципальной услуги анкету застрахованного лица в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение двух недель с даты заключения договора для оформления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
ведет табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
подготавливает документы на заработную плату (начисляет заработную плату за отработанный период, рассчитывает компенсацию за неиспользованный отпуск, начисляет налоги, формирует и отправляет платежные поручения);
производит выплату первой части заработной платы (аванс) в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
3.2.6. Прекращение срочного трудового договора с получателем муниципальной услуги, выплата заработной платы и всех сумм, причитающихся при увольнении.
За 5 рабочих дней до окончания срока трудового договора работник Учреждения:
подготавливает и направляет получателям муниципальной услуги уведомления о прекращении срочного трудового договора (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
подготавливает для Центра занятости сведения о несовершеннолетних гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжают действовать срочные трудовые договоры о временном трудоустройстве, периоде участия несовершеннолетних граждан во временном трудоустройстве, и передает их в Центр занятости для назначения, расчета и перечисления материальной поддержки несовершеннолетнему гражданину за период временного трудоустройства на основании договора, заключенного между Центром занятости и Учреждением.
В последний день работы (день увольнения) получателя муниципальной услуги работник Учреждения:
производит выплату второй части заработной платы и всех сумм, причитающихся при увольнении;
оформляет приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении), ознакамливает с ним получателя муниципальной услуги под личную подпись;
выдает получателю муниципальной услуги трудовую книжку с записью об увольнении.
Способ фиксации данного административного действия - оформление приказа о прекращении (расторжении) трудового договора, выдача трудовой книжки с записью о расторжении трудового договора.
4. Формы
контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений работниками Учреждения и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором Учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также руководителем Департамента.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором Учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Учреждения положений настоящего административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Персональная ответственность работников Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.4.1. Внутренний контроль проводится директором Учреждения и его заместителями в плановом порядке.
4.4.2. Внешний контроль осуществляется Департаментом, органами надзора и другими государственными, муниципальными контролирующими органами.
Внешний контроль осуществляется руководителем Департамента за деятельностью учреждений в части соблюдения качества предоставления услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
проведения проверок качества оказания муниципальной услуги.
4.4.3. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки).
4.4.3.1. Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в учреждения и Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками учреждений требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.6. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе во внесудебном порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) работников Учреждения, письменно:
на имя директора Учреждения на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения;
на имя руководителя Департамента по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 123 (адрес электронной почты: gorkultura@samtel.ru), либо на имя руководителя Управления по работе с населением Администрации городского округа Самара по адресу: 443010, ул. Фрунзе, 124б (адрес электронной почты: opg-socan@samadm.ru) на решения, действия (бездействие) директора Учреждения;
на имя заместителя Главы городского округа Самара по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 135 (адрес электронной почты: zamsocio@samadm.ru) - на решения, принятые руководителем Департамента;
на имя Главы городского округа Самара по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 135 (адрес электронной почты: zamsocio@samadm.ru) - на решения, принятые руководителем Департамента.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента можно также по телефонам: приемная руководителя Департамента 333-36-08; приемная руководителя Управления по работе с населением Администрации городского округа Самара 332-84-67.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, адреса единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru либо адреса регионального портала государственных и муниципальных услуг pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Образец жалобы на неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлен в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего административного регламента;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в указанный в пункте 5.2 настоящего административного регламента орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Ответ на жалобу не дается (оставляется без ответа), если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
2) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.