Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 30 октября 2012 г. N 588
Положение
о проведении конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование
в Самарской области"
1. Общие положения
1.1. Целями проведения конкурса "Самое благоустроенное муниципальное образование в Самарской области" (далее - конкурс) являются:
активизация проведения мероприятий по благоустройству территорий городских округов и поселений Самарской области (далее - муниципальные образования);
выявление муниципальных образований, в которых в отчетном году достигнуты наиболее высокие результаты в сфере благоустройства и преобразования жилищно-коммунального хозяйства;
обобщение и распространение положительного опыта победителей и участников конкурса в других муниципальных образованиях.
1.2. Конкурс проводится по следующим категориям муниципальных образований:
1-я категория - муниципальные образования с населением 100 тыс. и более человек;
2-я категория - муниципальные образования с населением от 25 тыс. до 100 тыс. человек;
3-я категория - муниципальные образования с населением от 10 тыс. до 25 тыс. человек;
4-я категория - муниципальные образования с населением от 5 тыс. до 10 тыс. человек;
5-я категория - муниципальные образования с населением 5 тыс. и менее человек.
2. Организация проведения конкурса
2.1. Организатором конкурса является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство).
2.2. Организатор конкурса:
предоставляет помещения для проведения заседаний конкурсной комиссии, приема и хранения материалов, предоставляемых на конкурс (далее - конкурсные материалы);
организует работу конкурсной комиссии;
организует изготовление дипломов и свидетельств, приобретение призов;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
организует вручение представителям органов местного самоуправления муниципальных образований - победителям конкурса дипломов, свидетельств и призов;
распространяет положительный опыт муниципальных образований - победителей и участников конкурса.
2.3. Конкурсные материалы подготавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований и представляются в конкурсную комиссию не позднее 15 ноября текущего года.
3. Программа и условия проведения конкурса
3.1. Конкурсные материалы представляются в текстовой и графической форме.
3.2. К материалам, представляемым в текстовой форме, относятся:
перечень представляемых материалов;
титульный лист конкурсных материалов, перечень показателей по оценке благоустроенности муниципального образования согласно приложению к настоящему Положению, подписанный главой муниципального образования;
пояснительная записка, содержащая информацию о муниципальном образовании (особенности инфраструктуры, достигнутые успехи в развитии территории, внедрение новых прогрессивных, оригинальных технологий и решений по благоустройству территории и преобразованию жилищно-коммунального хозяйства и другое);
информация органа санитарно-эпидемиологического надзора о санитарном состоянии муниципального образования за отчетный период;
информация управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Самарской области об уровне жилищно-коммунального обслуживания населения в отчетном году;
информация государственной жилищной инспекции Самарской области о состоянии жилищного фонда и качестве предоставления коммунальных услуг на территории муниципального образования в отчетном году;
информация главного архитектора муниципального образования о сохранении историко-культурного, природного наследия, а также о работе по совершенствованию архитектурного облика территории муниципального образования и развитию национальных традиций в строительстве в отчетном году.
3.3. К материалам, представляемым в графической форме, относятся:
схема генерального плана муниципального образования, участвующего в конкурсе;
цветные фотографии с фрагментами застройки, наиболее выразительными в архитектурном и градостроительном отношении;
видеоматериалы, альбомы, буклеты и другие информационные материалы по усмотрению участников конкурса.
Материалы, представляемые в графической форме, должны быть заверены главой органа местного самоуправления муниципального образования.
3.4. Конкурсные материалы представляются в министерство.
3.5. Возвращение конкурсных материалов осуществляется в следующих случаях:
установление недостоверности представленных данных;
оформление конкурсных материалов с нарушением установленного порядка.
3.6. Рассмотрение конкурсных материалов и подведение итогов конкурса осуществляются конкурсной комиссией не позднее 10 декабря текущего года.
3.7. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее чем две трети ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место в каждой категории муниципальных образований простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
3.8. Допускается победа в конкурсе (присуждение одного призового места) двух и более участников.
3.9. Решение конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса оформляется в виде протокола заседания конкурсной комиссии.
Итоги конкурса утверждаются приказом министерства на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
3.10. Одновременно с подведением итогов конкурса конкурсная комиссия на основании представленных данных определяет победителей из числа его участников по одному муниципальному образованию (независимо от категории) для вручения свидетельств и призов по следующим номинациям:
за успехи в благоустройстве муниципального образования;
за активное внедрение передовых технологий при реконструкции жилищно-коммунального сектора;
за достижение высоких результатов по энергосбережению;
за успехи в сохранении историко-культурного и природного наследия;
за успехи в организации работы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в муниципальном образовании;
за оптимизацию системы управления жилищным фондом;
за активное привлечение инвестиций в развитие муниципального образования;
за высокие показатели в озеленении муниципального образования;
за активную работу по совершенствованию архитектурного облика муниципального образования;
за активное внедрение новых форм управления;
за активную работу по повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
3.11. Победителями конкурса по соответствующим категориям являются муниципальные образования 1-й и 2-й категорий, занявшие 1-е и 2-е места, 3-й, 4-й и 5-й категорий - 1-е, 2-е, 3-е места.
3.12. Победителям конкурса (муниципальным образованиям, занявшим призовые места) вручаются дипломы Правительства Самарской области I, II и III степеней.
3.13. Конкурсная комиссия имеет право не присуждать победу в конкурсе в конкретной категории.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется министерством из числа специалистов органов, занимающихся вопросами жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления муниципальных образований.
Конкурсная комиссия состоит из 13 человек.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии.
4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
принимает решения по вопросам принятия конкурсных материалов и возвращения материалов, не соответствующих условиям конкурса;
рассматривает конкурсные материалы;
подводит итоги конкурса.
4.3. Конкурсная комиссия имеет право:
проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений, изложенных в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности муниципальных образований - участников конкурса и проводимой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
запрашивать дополнительную информацию от органов местного самоуправления муниципальных образований о благоустроенности территорий и развитии жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Председатель конкурсной комиссии:
определяет место и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
в необходимых случаях дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и членам конкурсной комиссии.
4.5. Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.
4.6. Ответственный секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
обеспечение тиражирования и рассылки программы и условий проведения конкурса, предоставление необходимых разъяснений;
прием конкурсных материалов;
оформление протокола заседания конкурсной комиссии по итогам конкурса и обеспечение его рассылки.
4.7. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке конкурсных материалов и разглашать сведения, связанные с подведением итогов конкурса.
Приложение
к Положению
о проведении конкурса
"Самое благоустроенное муниципальное
образование в Самарской области"
Титульный лист конкурсных материалов
Утверждаю
____________________________________
(глава муниципального образования)
____________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___"____________ 201__ г.
М.П.
Дата образования "___"____________ ____ год
муниципального образования
Площадь территории _______________________ тыс. кв. метров
муниципального образования
на отчетный период
Площадь застройки _______________________ тыс. кв. метров
муниципального образования
на отчетный период
Численность населения _______________________ тыс. человек
муниципального образования
на отчетный период
Общая площадь _______________________ тыс. кв. метров
жилищного фонда
муниципального образования
на отчетный период
В том числе:
государственного ________________________ тыс. кв. метров
муниципального ________________________ тыс. кв. метров
частного ________________________ тыс. кв. метров
Общая протяженность ________________________ км
сетей в муниципальном
образовании на отчетный
период:
тепловых ________________________ км
В том числе муниципальных ________________________ км
электрических ________________________ км
В том числе муниципальных ________________________ км
водопроводных ________________________ км
В том числе муниципальных ________________________ км
канализационных ________________________ км
В том числе муниципальных ________________________ км
Общее количество котельных________________________ единиц
в муниципальном образовании
на отчетный период
В том числе муниципальных ________________________ единиц
Фактическая дата "___"_____________ _____ год
начала отопительного периода
Общее количество ________________________ единиц
организаций в муниципальном
образовании, оказывающих
услуги в сфере
жилищно-коммунального
хозяйства
В том числе:
муниципальных ________________________ единиц
частных ________________________ единиц
Бюджет муниципального ________________________ тыс. рублей
образования, утвержденный
на отчетный период
Перечень показателей
по оценке благоустроенности муниципального образования
_________________________________- участника конкурса (городской округ,
поселение) "Самое благоустроенное муниципальное образование
в Самарской области"
(_________ категория)
N п/п |
Направление деятельности |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сведения за отчетный период |
1. |
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства |
Доля выделенных средств местного бюджета и их освоение на реализацию мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства |
% |
|
Доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы и другие объединения жителей, от общего количества многоквартирных домов |
% |
|
||
Доля многоквартирных домов, в которых созданы советы многоквартирных домов, от общего количества многоквартирных домов, в которых не созданы ТСЖ |
% |
|
||
Фактическое вложение средств частными инвесторами в развитие жилищно-коммунального хозяйства на одного жителя |
рублей |
|
||
2. |
Выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов |
Удельный вес жилищного фонда, не требующего капитального ремонта в отчетном году, от общей площади жилищного фонда |
% |
|
Удельный вес капитально отремонтированного жилья в отчетном году от общей площади жилья, требующего ремонта |
% |
|
||
Фактический расход средств в отчетном году, выделенных за счет всех источников финансирования, в расчете на 1 кв. метр жилищного фонда: |
|
|
||
на капитальный ремонт |
рублей / кв. метр |
|
||
на текущий ремонт |
рублей / кв. метр |
|
||
3. |
Благоустройство жилищного фонда (подключение к системам водоснабжения, канализации, газификация и т. д.) |
Уровень обеспеченности многоквартирных домов: |
|
|
водопроводом |
% |
|
||
канализацией |
% |
|
||
центральным отоплением |
% |
|
||
горячим водоснабжением |
% |
|
||
ваннами |
% |
|
||
Уровень газификации жилищного фонда |
% |
|
||
4. |
Благоустройство и содержание кладбищ |
Оценка санитарного состояния, благоустройства и содержания кладбищ |
баллов |
|
Фактический расход средств на благоустройство и содержание кладбищ в отчетном году |
рублей |
|
||
5. |
Установка в жилых зданиях и на объектах соцкультбыта общедомовых приборов учета потребления воды и энергоресурсов |
Число жилых домов, оборудованных приборами учета и регулирования потребления воды и энергоресурсов, от общего числа домов, снабженных водой и энергоресурсами |
единиц |
|
В том числе: |
|
|
||
счетчиками холодной воды |
% |
|
||
счетчиками горячей воды |
% |
|
||
теплосчетчиками |
% |
|
||
газосчетчиками |
% |
|
||
Число зданий соцкультбыта, оборудованных приборами учета и регулирования потребления воды и энергоресурсов, от общего числа общественных зданий, снабженных водой и энергоресурсами |
единиц |
|
||
В том числе: |
|
|
||
счетчиками холодной воды |
% |
|
||
счетчиками горячей воды |
% |
|
||
теплосчетчиками |
% |
|
||
газосчетчиками |
% |
|
||
6. |
Состояние наружного освещения |
Доля освещенной части улиц, парков, скверов, обеспеченных уличным освещением |
% |
|
7. |
Благоустройство муниципального образования |
Наличие площадок от потребности: |
|
|
для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста |
% |
|
||
для занятия физкультурой |
% |
|
||
для хозяйственных целей и выгула собак |
% |
|
||
для отдыха взрослого населения |
% |
|
||
Фактическое выделение средств в отчетном году на проведение работ по повышению благоустройства муниципального образования из местного бюджета на одного жителя |
рублей |
|
||
Фактическое выделение средств в отчетном году на проведение работ по повышению благоустройства муниципального образования за счет внебюджетных источников финансирования на одного жителя |
рублей |
|
||
Соотношение средств, выделенных из местного бюджета на благоустройство муниципального образования, к утвержденному местному бюджету |
% |
|
||
Соотношение внебюджетных средств, привлеченных на благоустройство муниципального образования, к утвержденному местному бюджету |
% |
|
||
8. |
Обеспеченность населения зелеными насаждениями и качество озеленения территории |
Фактический расход средств в отчетном году на озеленение |
рублей |
|
Количество высаженных за отчетный период: |
|
|
||
деревьев |
единиц |
|
||
кустарников |
единиц |
|
||
9. |
Приведение фасадов зданий в надлежащее состояние |
Соответствие фасадов зданий правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда |
да / нет |
|
Доля зданий с неудовлетворительным состоянием фасадов |
% |
|
||
10. |
Сохранение историко-архитектурного и природного наследия |
Объем средств местного бюджета, фактически выделенных на мероприятия по сохранению историко-культурного и природного наследия, и их освоение за отчетный период |
тыс. рублей тыс. рублей |
|
11. |
Санитарное состояние муниципального образования |
Уровень механизированной уборки муниципального образования |
% |
|
Централизованный самовывоз твердых и жидких бытовых отходов |
% |
|
||
Объем мусора на несанкционированных свалках |
куб. метров |
|
||
Доля оборудованных мест временного хранения отходов на территории муниципального образования от норматива |
% |
|
||
Доля мест временного хранения отходов, в отношении которых произведен ремонт |
% |
|
||
12. |
Обеспечение экологической безопасности проживания населения |
Соответствие государственному стандарту качества воды (качество воды, подаваемой населению, должно соответствовать ГОСТ 2878-82 (по данным органов санитарно-эпидемиологического надзора) |
да / нет |
|
Удельный вес нормативно-чистых сточных вод в процентах от общего объема сточных вод (должен составлять не менее 80%) |
% |
|
||
13. |
Своевременность выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в зимних условиях |
Фактическое выделение средств в отчетном году на подготовку к осенне-зимнему периоду за счет всех источников финансирования (на одного жителя) |
рублей |
|
Кредиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства |
тыс. рублей |
|
||
В том числе соотношение к местному бюджету |
% |
|
||
14. |
Контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда |
Количество поступивших обращений в государственную жилищную инспекцию Самарской области по вопросам неудовлетворительного состояния и содержания жилищного фонда за отчетный период в расчете на одну тысячу жителей |
единиц |
|
Количество устраненных нарушений при ранее проведенных проверках государственной жилищной инспекцией Самарской области за отчетный период |
единиц |
|
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 30 октября 2012 г. N 588 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.