Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением избирательных объединений, указанных в части 3 статьи 37 настоящего Закона, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 37 настоящего Закона, также за плату предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частями 2 и 5 статьи 36 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
3. Избирательные объединения, указанные в части 3 статьи 37 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с региональной государственной организацией телерадиовещания, получить из общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, резервируемое региональными государственными организациями телерадиовещания в соответствии с частью 14 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации.
4. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
5. Одна треть общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов. Указанные избирательные объединения самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставлять эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам.
6. Одна треть общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дебатов, дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
7. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители зарегистрированного кандидата к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, указанного в части 8 настоящей статьи.
8. Если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале региональной государственной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
9. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки.
10. В случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе в случае, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
11. Одна треть объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени, для размещения агитационных материалов.
12. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 5 настоящей статьи, распределяется между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявку на участие в жеребьевке, предусмотренной частью 13 настоящей статьи, не позднее чем за два дня до дня проведения жеребьевки, за исключением избирательных объединений, указанных в части 3 статьи 37 настоящего Закона и не заключивших договор, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
13. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе, а также на платной основе в соответствии с частью 3 настоящей статьи предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Самарской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день после назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 15 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением Избирательной комиссии Самарской области и размещается на официальном сайте Избирательной комиссии Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
14. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
15. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
16. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 13 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Самарской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 15 настоящего Закона.
17. При предоставлении общероссийскими государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, выполнившими условия части 8 статьи 37 настоящего Закона, зарегистрированным кандидатам платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации общий объем такого эфирного времени определяется этими организациями телерадиовещания самостоятельно. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 13 настоящей статьи.
18. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
19. Негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий части 8 статьи 37 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.