Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Требования к порядку
предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
- место нахождения Комитета: г. Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61;
- почтовый адрес Комитета: 446001, г. Сызрань, ул. Ульяновская, д. 61;
- электронный адрес: syzran-jkh@mail.ru
- адрес официального интернет-сайта Администрации городского округа Сызрань: http://www.adm.syzran.ru
- телефон для справок (в том числе предоставления муниципальной услуги): (8-8464) 33-17-16.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, приемных днях и часах, адресе пункта приёма заявлений на приватизацию жилых помещений, перечня необходимых для приватизации документов и способов их получения может быть получена гражданами:
- в устной форме на личном приеме у специалистов отдела;
- в устной форме по телефону: (8-8464) 33-17-16;
- на информационном стенде;
- из настоящего Регламента, опубликованного в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети интернет;
- в письменном виде с направлением ответа на запрос почтой или выдачей нарочно.
Информация о муниципальной услуге по оформлению приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляется заявителям по их запросу (по письменному запросу - в письменном виде, не позднее 30 дней с момента поступления запроса; по устному запросу - в устной форме).
2.1.3. Подача и прием заявлений на приватизацию жилых помещений и консультирование граждан по вопросам приватизации жилых помещений осуществляется в Комитете по адресу: г. Сызрань, ул. Ульяновская, 61, кабинет N 1 (первый этаж первого подъезда) в соответствии со следующим графиком:
- понедельник с 8-30 до 12-00 часов;
- вторник, четверг с 13-00 до 17-00 часов;
- среда по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется по телефону 33-17-16, либо с понедельника по четверг с 9-00 до 10-00 часов.
Не приемный день пятница. Выходные дни суббота и воскресенье. Обеденный перерыв с 12.00 - 12.48 часов.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в двухмесячный срок со дня подачи заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента.
2.2.2. Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче/получении документов по приватизации не должна превышать 20 минут. При участии в приватизации более четырех человек, либо иных объективных причин, время приема может быть увеличено до 30 минут.
2.2.3. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
2.2.4. В связи с тем, что прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди, время ожидания в очереди при подаче и получении документов зависит от количества человек желающих получить муниципальную услугу.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются.
2.3.1.1. Предоставление заявителем неполного пакета документов, необходимого для оформления документов на приватизацию жилого помещения либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства.
2.3.1.2. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не может подтвердить законность оснований, на которых он занимает жилое помещение; заявитель использовал право на однократную приватизацию жилого помещения; лицо, представляющее интересы заявителя не может подтвердить свои полномочия).
2.3.1.3. Отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на приватизацию жилого помещения.
2.3.1.4. В реестре муниципальной собственности городского округа Сызрань отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи.
2.3.1.5. Отсутствие у гражданина гражданства Российской Федерации.
2.3.1.6. Отсутствие согласия на приватизацию гражданина, постоянно зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении.
2.3.1.7. По основаниям, предусмотренным статьей 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1.
2.3.2. Если документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, специалист отдела дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в оформлении договора передачи либо заявления на приватизацию жилого помещения, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов специалист отдела принимает документы, обращая внимания заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать оформлению договора передачи либо заявления на приватизацию жилого помещения.
2.3.3. В случае принятия документов заявителя, отказ оформляется по основаниям, указанным в п. 2.3.1. настоящего Регламента, в письменной форме в течение 10-ти рабочих дней и направляется заявителю.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
- возможность оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование помещения для ожидания, предусматривающее места для сидения и столов для написания заявлений (холл у кабинета N 1 Комитета);
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4 (по просьбе заявителя).
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий Регламент, другая необходимая информация.
На видном для граждан месте у входа в здание, где оказывается муниципальная услуга, должна быть оборудована информационная табличка с указанием наименования юридического лица, наименованием отделов (структурных подразделений), в том числе предоставляющего муниципальную услугу с указанием номера (номеров) кабинета (кабинетов).
2.5. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Для оформления и выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи, Приложение N 3 к Регламенту) граждане оформляют заявление на приватизацию жилого помещения установленного образца (Приложение N 1 к Регламенту) и представляют следующие документы.
2.5.1.1. Паспорт нанимателя и членов семьи.
2.5.1.2. Свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей).
2.5.1.3. Ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения (оригинал и две копии).
2.5.1.4. Справку о составе семьи (паспортные участки, оригинал и две копии).
2.5.1.5. Свидетельство о браке (в случае передачи жилого помещения в совместную собственность, оригинал и две копии).
2.5.1.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.1.6
2.5.1.7. Кадастровый паспорт помещения (УФАКОН, оригинал и две копии).
2.5.1.8. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.1.8
2.5.1.9. Справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в компетентных организациях населенных пунктов по месту проживания граждан в указанный период, оригинал и две копии);
2.5.1.10. Документы, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (выдаются органами по регистрации прав (бюро или центры технической инвентаризации, региональные Управления федеральной регистрационной службы) тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды, оригинал и две копии);
2.5.1.11. Оформленный в установленном порядке отказ от участия в приватизации граждан, постоянно зарегистрированных в жилом помещении, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением (оригинал и две копии).
2.5.1.12. Иные, необходимые в отдельных случаях, документы:
- техническое заключение ГУП СО "ЦТИ" (если квартира с подселением, оригинал и две копии);
- справка с военкомата (если участник договора в период с мая 1991 года проходил службу в вооруженных силах, с указанием периода службы, оригинал и две копии);
- доверенность представителя (оригинал и две копии).
2.5.2. Отказ гражданина от участия в приватизации (Приложение N 2 к Регламенту) жилого помещения может быть удостоверен нотариально, либо в присутствии специалиста отдела при приеме заявления на приватизацию жилого помещения, а так же иными лицами в соответствии с требованием действующего законодательства РФ.
2.5.3. Заявление на приватизацию жилого помещения оформляется при наличии документов, предусмотренных пп. 2.5.1.1. - 2.5.1.5 Регламента и личном присутствии всех зарегистрированных граждан (в передаваемом в собственность жилом помещении), достигших 14 летнего возраста и (или) иных лиц, указанных в п. 1.6 Регламента.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 марта 2011 г. N 486 подпункт 2.5.4. пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.4. Комитет жилищно-коммунального хозяйства в течение трех рабочих дней с момента оформления в установленном настоящим Регламенте порядке заявления на приватизацию жилого помещения направляет в Комитет имущественных отношений запрос на предоставление выписки из реестра муниципальной собственности.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 марта 2011 г. N 486 подпункт 2.5.5. пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.5. Комитет имущественных отношений в течение десяти рабочих дней с момента получения от Комитета жилищно-коммунального хозяйства запроса на выдачу выписки из реестра муниципальной собственности направляет их в Комитет жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.6. Бланки заявления на приватизацию жилого помещения и заявления об отказе гражданина от участия в приватизации заявители получают у специалистов отдела в дни приема. Бланки указанных заявлений в электронной форме опубликованы на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань (как приложения к настоящему Регламенту).
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 марта 2011 г. N 486 в подпункт 2.5.7. пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5.7. Для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан (оформляется специалистами отдела), граждане предоставляют заявление установленного образца (на приватизацию жилого помещения, оригинал и две копии), а так же документы, предусмотренные п. 2.5 Регламента. Не предоставление кадастрового паспорта помещения не является основанием для отказа в заключении с гражданином договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
2.5.8. Консультирование граждан по вопросам приватизации жилых помещений осуществляется в индивидуальном порядке на личном приеме специалистами Комитета.
2.5.9. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время и порядок приема документов специалистами;
- порядок приватизации муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования городской округ Сызрань;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.10. Основными требованиями к информированию граждан о процедуре предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда являются достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении информации и полнота информирования.
2.5.11. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование граждан по вопросам приватизации жилья (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
При ответе на телефонные звонки и на личном приеме уполномоченный специалист должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. При завершении разговора специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые необходимо предпринять гражданину.
2.5.12. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя Комитета, его заместителя либо начальника отдела по правовому обеспечению и работе с муниципальным жилищным фондом с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
2.5.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.