17 февраля, 17 июня 2010 г., 14 апреля, 12 октября 2011 г., 24 сентября 2012 г.
В целях сохранения и укрепления здоровья населения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого соответственно на 2010, 2011 и 2012 годы законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию Программы.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Формирование здорового образа жизни
у населения Самарской области" на 2010-2012 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской
области от 6 октября 2009 г. N 478)
17 февраля, 17 июня 2010 г., 14 апреля, 12 октября 2011 г., 24 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Формирование
Программы здорового образа жизни у населения Самарской
области" на 2010-2012 годы
Дата принятия - поручение Губернатора Самарской области
решения о Артякова В.В. от 20.07.2009
разработке
Программы
Государственный - министерство здравоохранения Самарской
заказчик области (далее - Министерство)
Программы
Цель и задачи - сохранение и укрепление здоровья населения
Программы Самарской области и увеличение средней
продолжительности жизни на основе создания
эффективной системы формирования здорового образа
жизни.
Задачи Программы:
пропаганда здорового образа жизни, создание и
обеспечение функционирования
информационно-пропагандистской системы
профилактики социально значимых заболеваний и
формирования здорового образа жизни;
подготовка и повышение квалификации специалистов
в сфере профилактики заболеваний и формирования
здорового образа жизни, разработка и внедрение
образовательных программ для различных групп
населения;
создание системы мотивации граждан к
ответственности за сохранение собственного
здоровья и ведению здорового образа жизни
посредством поддержки общественных инициатив и
проведения массовых акций для населения;
проведение научно обоснованных мероприятий,
направленных на снижение распространенности
управляемых факторов риска, включая потребление
алкоголя и табака;
создание системы мониторинга факторов риска
развития социально значимых заболеваний
Сроки и этапы - 2010-2012 годы.
реализации Программа реализуется в три этапа:
Программы I этап-2010 год;
II этап-2011 год;
III этап-2012 год
Постановлением Правительства Самарской области от 14 апреля 2011 г. N 126 в раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" паспорта настоящей Программы внесены изменения
Важнейшие целевые - в качестве важнейших целевых индикаторов и
индикаторы и показателей Программы рассматриваются:
показатели охват населения социальной рекламой в средствах
Программы массовой информации;
информированность населения о факторах риска
заболеваний и мерах профилактики;
количество специалистов,
обученных методике профилактики социально
значимых заболеваний и формирования здорового
образа жизни;
количество лиц, обученных основам здорового
образа жизни и укрепления здоровья;
количество лиц, принявших участие в массовых
профилактических мероприятиях;
количество некоммерческих организаций, работающих
в сфере охраны здоровья и формирования здорового
образа жизни;
количество лиц из уязвимых групп населения,
охваченных профилактическими мероприятиями;
количество центров здоровья в медицинских
учреждениях Самарской области;
количество лиц, которым оказаны услуги в центрах
здоровья;
распространенность табакокурения;
уровень потребления алкоголя на душу населения;
показатель распространенности людей с избыточным
весом ;
количество лиц, регулярно занимающихся физической
культурой;
количество проведенных исследований факторов
риска развития социально значимых заболеваний;
доля больных глаукомой, выявленных при посещении
центров здоровья, в общем количестве посетивших
центры здоровья;
доля наркологических больных, получивших
амбулаторное и стационарное лечение, в общем
количестве состоящих на диспансерном учете;
доля наркологических больных, достигших ремиссии,
в общем количестве состоящих на диспансерном
учете;
доля наркологических больных, снятых с учета
в связи с ремиссией, в общем количестве состоящих
на диспансерном учете;
доля обследованных на ВИЧ-инфекцию в общем
количестве подлежащих плановому обследованию
Постановлением Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г. N 5886 раздел "Объем и источники финансирования программных мероприятий" паспорта настоящей Программы внесены изменения
Объем и источники - объем финансирования Программы за счет средств
финансирования областного бюджета, в том числе с учетом
программных формируемых за счет поступающих в соответствии
мероприятий с действующим законодательством в областной
бюджет средств федерального бюджета, составит
112 720,237 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 23756,557 тыс. рублей;
в 2011 году - 83 963,68 тыс. рублей;
в 2012 году - 5000 тыс. рублей.
Показатели - отношение степени достижения основных целевых
социально-экономи- индикаторов и показателей Программы к уровню ее
ческой финансирования
эффективности
реализации
Программы
Система - управление реализацией Программы осуществляется
организации государственным заказчиком Программы. Контроль за
контроля за ходом реализации Программы осуществляется в
ходом соответствии с действующим законодательством, в
реализации том числе с Порядком принятия решений о
Программы разработке, формирования и реализации областных
целевых программ в Самарской области,
утвержденным постановлением Правительства
Самарской области от 12.12.2007 N 253.
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Одним из приоритетов государственной политики, проводимой в Самарской области, является сохранение и укрепление здоровья населения. В целях эффективного функционирования системы здравоохранения в области осуществляется планомерное строительство медицинских учреждений, укрепление их материально-технической базы, на высоком уровне ведется подготовка медицинских кадров, на практике осваиваются передовые методы диагностики и лечения. Все это позволяет повышать качество предоставляемой населению медицинской помощи. Вместе с тем в современных условиях дальнейшее развитие клинической медицины не может обеспечить улучшение основных показателей здоровья без коренного изменения в сторону профилактической направленности системы здравоохранения. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который формируется под воздействием окружения человека, права выбора, качества жизни и доступности возможностей укрепления здоровья.
Наибольшая доля смертей и бремени болезни обусловлены группой таких социально значимых заболеваний, как сердечно-сосудистые заболевания, онкологические, хронические респираторные заболевания, сахарный диабет. В основе этих заболеваний лежат управляемые факторы риска, связанные с образом жизни: низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотреблением алкоголем, неумение справляться со стрессами. Вклад этих факторов в общую смертность населения колеблется от 9 до 35%.
На первом месте по влиянию на количество лет жизни с утратой трудоспособности стоит злоупотребление алкоголем (16,5%). При этом уровень розничной продажи алкогольной продукции и пива на душу населения Самарской области ежегодно растет и в пересчете на абсолютный алкоголь составляет около 8 литров без учета потребления нелегальной алкогольной продукции и суррогатов алкоголя. Социологические исследования показывают, что распространенность употребления алкоголя среди мужчин и женщин в возрасте от 25 до 64 лет составляет 84%, среди подростков в возрасте от 15 до 18 лет - в среднем 78,45% (мальчики) и 81,46% (девочки). Не пробовали спиртные напитки всего 10,84% опрошенных подростков. Первые пробы алкогольной продукции начинаются с пива (39,92%), шампанского (17,61%), вина (11,95%), алкогольных коктейлей (8,84%), крепких напитков (7,65%).
Количество зарегистрированных больных с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольные психозы" в Самарской области в 2008 году составило 50184 человека, в том числе 42 подростка. Количество зарегистрированных лиц, употребляющих алкоголь с вредными последствиями (группа риска), составило в 2008 году 29477 человек, среди них детей и подростков -1852 человека.
Широко распространено курение. Активными курильщиками являются 55,6% взрослых мужчин и 15,7% женщин. Распространенность курения среди учащихся общеобразовательных школ составляет в среднем 26%, среди студентов вузов - 30,86 %, среди учащихся учреждений начального профессионального образования - 57% у мальчиков и почти 67% у девочек, среди пациентов с хроническими заболеваниями - 54,32% (у мужчин).
У населения нет устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В Самарской области регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено 12,2% населения, среди школьников этот показатель составляет 31%, что ниже, чем в странах Европы (40% взрослых и 60% детей). Только 19,69% мужчин и 22,81% женщин имеют достаточную физическую активность.
Более 50% взрослого населения области имеет избыточный вес, недостаточное потребление фруктов и овощей отмечают 78,7% населения.
Таким образом, современный уровень распространенности вредных привычек наряду с низким уровнем стремления к сохранению собственного здоровья является серьезной угрозой для здоровья как нынешнего, так и будущего поколений. В этой связи одной из важнейших задач является необходимость сокращения бремени хронических заболеваний и преждевременной смертности посредством повышения мотивации населения к здоровому образу жизни, повышению ответственности за сохранение здоровья.
Планируется осуществить радикальный переход в политике охраны здоровья от рассмотрения людей как пассивных потребителей медицинских услуг к осознанию ими собственной активной роли в создании условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Одним из подходов к формированию здорового образа жизни является обеспечение непрерывности процесса, который достигается внедрением принципа образования и укрепления здоровья на всю жизнь, где также имеются определенные сложности, требующие своего кардинального решения.
Именно на повышение ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и мотивации их к ведению здорового образа жизни будет направлена деятельность вновь создаваемых центров здоровья.
В обеспечении информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Однако на фоне возрастающего количества программ очень мало специальных передач, видео и аудиороликов, способствующих пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья. Информационные социальные рекламные кампании не связаны между собой, не проводится изучение общественного мнения о восприятии информации. Отмечается определенная усталость населения от традиционных методов санитарного просвещения (лекции, семинары) и возрастающая потребность в развитии новых форм работы с активной аудиторией (тренинги, дискуссии и ток-шоу, клубные и массовые акции, применение технологий "равный-равному").
Для активного вовлечения различных социальных групп населения в реализацию Программы будут использованы технологии социального маркетинга. Консолидация всех усилий общества при поддержке Правительства Самарской области позволит сформировать в сознании людей приоритет здорового образа жизни.
2. Основная цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья населения Самарской области и увеличение средней продолжительности жизни на основе создания эффективной системы формирования здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
пропаганда здорового образа жизни, создание и обеспечение функционирования информационно-пропагандистской системы профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни;
подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, разработка и внедрение образовательных программ для различных групп населения;
создание системы мотивации граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и ведению здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций для населения;
проведение научно обоснованных мероприятий, направленных на снижение распространенности управляемых факторов риска, включая табакокурение и злоупотребление алкоголем;
создание системы мониторинга факторов риска развития социально значимых заболеваний.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в три этапа:
I этап-2010 год;
II этап-2011 год;
III этап - 2012 год.
Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Программы
Целевые индикаторы, используемые в рамках реализации Программы, отражают состояние здоровья населения Самарской области, охват различных групп населения профилактическими и образовательными программами, распространенность поведенческих факторов риска развития социально значимых заболеваний.
Статистические наблюдения за распространенностью поведенческих факторов риска, информированностью населения будут осуществляться путем проведения выборочных социологических исследований на основе представительной (репрезентативной) выборки начиная с 1 января 2010 года.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468 настоящая таблица изложена в новой редакции
Целевые индикаторы
реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
отчетный год (факт) 2008 |
текущий год (оценка) 2009 |
плановый период (прогноз) |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
Цель: сохранение и укрепление здоровья населения Самарской области и увеличение средней продолжительности жизни на основе создания эффективной системы формирования здорового образа жизни | |||||||
1. Пропаганда здорового образа жизни, создание и обеспечение функционирования информационно-пропагандистской системы профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни | |||||||
1.1. |
Охват населения социальной рекламой в средствах массовой информации |
Тысяч человек |
500 |
360 |
300 |
400 |
500 |
1.2. |
Информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики |
% от числа опрошенных |
56 |
60 |
65 |
70 |
75 |
2. Подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, разработка и внедрение образовательных программ для различных групп населения | |||||||
2.1. |
Количество специалистов, обученных методике профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни |
Человек |
668 |
400 |
800 |
1000 |
26000 |
2.2. |
Количество лиц, обученных основам здорового образа жизни и укрепления здоровья |
Человек |
8000 |
4000 |
8000 |
16000 |
780000 |
3. Создание системы мотивации граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и ведению здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведение массовых акций для населения | |||||||
3.1. |
Количество лиц, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях |
Тысяч человек |
20 |
12 |
22 |
40 |
800 |
3.2. |
Количество некоммерческих организаций, работающих в сфере охраны здоровья граждан и формирования здорового образа жизни |
Единиц |
6 |
6 |
8 |
10 |
12 |
3.3. |
Количество лиц из уязвимых групп населения, охваченных профилактическими мероприятиями |
Человек |
|
|
400 |
600 |
800 |
4. Проведение научно обоснованных мероприятий, направленных на снижение распространенности управляемых факторов риска, включая табакокурение и злоупотребление алкоголем | |||||||
4.1. |
Количество центров здоровья в медицинских учреждениях Самарской области |
Единиц |
|
|
16 |
24 |
16 |
4.2. |
Количество лиц, которым оказаны услуги в центрах здоровья |
Тысяч человек |
|
|
60 |
120 |
180 |
4.3. |
Распространенность табакокурения среди |
% от числа опрошенных |
|
|
|
|
|
|
мужчин |
|
56 |
56 |
54 |
51 |
46 |
|
женщин |
|
16 |
16 |
15 |
14 |
13 |
4.4. |
Уровень потребления алкоголя на душу населения |
л/человека в год |
8 |
8,2 |
8 |
7,8 |
7,5 |
4.5. |
Показатель распространенности людей с избыточным весом |
% от числа обследованных |
63 |
63 |
61 |
59 |
56 |
4.6. |
Количество лиц, регулярно занимающихся физической культурой |
% от числа опрошенных |
12 |
12 |
14 |
17 |
20 |
4.7. |
Доля больных глаукомой, выявленных при посещении центров здоровья, в общем количестве посетивших центры здоровья |
% |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,06 |
0,07 |
4.8. |
Доля наркологических больных, получивших амбулаторное и стационарное лечение, в общем количестве состоящих на диспансерном учете |
% |
38,9 |
37,3 |
38,8 |
40,0 |
42,0 |
4.9. |
Доля наркологических больных, достигших ремиссии, в общем количестве состоящих на диспансерном учете |
% |
29,3 |
30,4 |
24,7 |
32,0 |
32,0 |
4.10. |
Доля наркологических больных, снятых с учета в связи с ремиссией, в общем количестве состоящих на диспансерном учете |
% |
8,3 |
9,0 |
7,9 |
9,0 |
5,0 |
4.11. |
Доля обследованных на ВИЧ-инфекцию, в общем количестве подлежащих плановому обследованию |
% |
124,3 |
135,1 |
125,8 |
100 |
0* |
5. Создание систем мониторинга факторов риска развития социально значимых заболеваний | |||||||
|
Количество проведенных исследований факторов риска развития социально значимых заболеваний |
Единиц |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
* Финансирование мероприятий в 2012 году по данному разделу Программой не предусмотрено. Данное мероприятие осуществляется в рамках областной целевой программы "Предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), среди населения Самарской области" на 2012-2014 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 695
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, составит 112 720,237 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 23756,557 тыс. рублей;
в 2011 году - 83 963,68 тыс. рублей;
в 2012 году - 5000 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1-1.4, 2.1-2.5, 2.7, 3.2-3.6, 4.2-4.4, 4.8-4.10, 5.1, 5.2, 5.5 приложения 1 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. Мероприятие, указанное в пункте 3.1 приложения 1 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Отбор некоммерческих организаций для предоставления субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию общественно значимых мероприятий по формированию здорового образа жизни и профилактике социально значимых заболеваний;
Мероприятия, указанные в пунктах 1.6-1.9, 2.10-2.14, 3.10-3.13, 4.11-4.13, 5.6 приложения 1 к Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются Правительством Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Основными исполнителями Программы являются:
министерство здравоохранения Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
министерство спорта Самарской области.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности основных исполнителей в рамках реализации Программы, а также ее правовое и методическое обеспечение.
Основные исполнители Программы в части определенных за ними мероприятий:
несут ответственность за исполнение мероприятий Программы;
обеспечивают закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в рамках мероприятий Программы;
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе ее реализации.
Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1-го марта текущего финансового года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 2 к настоящей Программе), и направляет ее на рассмотрение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.
Государственный заказчик Программы в срок до 1-го апреля текущего финансового года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально - экономической эффективности
реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
увеличение охвата населения социальной рекламой в средствах массовой информации;
повышение информированности населения о факторах риска заболеваний и мерах их профилактики;
увеличение количества специалистов, обученных методике профилактики социально значимых заболеваний и формирования здорового образа жизни;
увеличение количества лиц, обученных основам здорового образа жизни и укрепления здоровья;
увеличение количества лиц, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях;
увеличение количества некоммерческих организаций, работающих в сфере охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;
увеличение количества центров здоровья в медицинских учреждениях Самарской области и количества лиц, которым оказаны услуги в центрах здоровья;
снижение распространенности табакокурения;
снижение уровня потребления алкоголя на душу населения;
уменьшение распространенности людей с избыточным весом;
увеличение количества лиц, регулярно занимающихся физической культурой;
создание системы мониторинга факторов риска развития социально значимых заболеваний.
В целом реализация указанных-мероприятий позволит добиться
повышения ответственности граждан за сохранение собственного здоровья и мотивации их к ведению здорового образа жизни.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Формирование здорового образа
жизни у населения Самарской области"
на 2010-2012 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Формирование здорового образа
жизни у населения Самарской области" на 2010-2012 годы
12 октября 2011 г., 24 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г. N 586 в настоящее приложение изложен в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Формирование здорового образа
жизни у населения Самарской области"
на 2010-2012 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни у населения
Самарской области" на 2010-2012 годы
12 октября 2011 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов со значением, предусмотренным разделом 3 Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы R рассчитывается по формуле
где - общее число целевых показателей (индикаторов);
Xплан n(a) - плановое значение целевых показателей (индикаторов), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
Xплан n(b) - плановое значение целевых показателей (индикаторов), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
Xтек n(a) - текущее значение целевых показателей (индикаторов), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
Xтек n(b) - текущее значение целевых показателей (индикаторов), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все (показатели) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 478 "Об утверждении областной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Самарской области" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 октября 2009 г. N 373
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 25 сентября 2012 г. N 485
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2011 г. N 586
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года, за исключением абзацев пятого, шестого, девятого и десятого пункта 1, которые вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 14 апреля 2011 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 июня 2010 г. N 241
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления