Постановление Администрации городского округа Самара
от 9 ноября 2012 г. N 1459
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Организация и проведение выставок и экскурсий"
16 мая 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 3 июня 2014 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение выставок и экскурсий" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 9 ноября 2012 г. N 1459
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение
выставок и экскурсий"
16 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение выставок и экскурсий" (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при ее предоставлении (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 в пункт 1.1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе групповые посетители, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - Департамент), в помещениях учреждений культуры, предоставляющих муниципальную услугу (далее - учреждения) (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на Интернет-ресурсах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Информация о местонахождении и графике работы Департамента и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Администрации городского округа Самара, Департамента в сети Интернет представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, содержится следующая информация:
адрес официального Интернет-сайта Администрации городского округа Самара, Департамента;
местонахождение, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
информация об учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу: адрес учреждения, телефон, адрес электронной почты учреждения, график приема получателей муниципальной услуги, регламент работы учреждения.
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения;
порядок получения справок о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется индивидуально в устной и письменной формах.
1.2.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей муниципальной услуги за информацией лично и (или) по телефону. При ответе на телефонные звонки должностное лицо учреждения, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество, должность и наименование учреждения; во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить получателю муниципальной услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателя время.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или лично, должно корректно и внимательно относиться к получателю муниципальной услуги, не унижая его чести и достоинства.
1.2.3.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного представления информации, направления почтой, в том числе электронной, направления по факсу, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем муниципальной услуги.
Руководитель учреждения определяет должностное лицо, ответственное за подготовку ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В любое время со дня приема документов получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления посредством телефона, электронной почты или личного посещения учреждения. Для получения указанных сведений получателем муниципальной услуги называется дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им письменный запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация и проведение выставок и экскурсий".
2.2. Администрация городского округа Самара в лице Департамента обеспечивает предоставление муниципальной услуги. Предоставляют муниципальную услугу муниципальные бюджетные учреждения культуры, подведомственные Департаменту (далее - учреждения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является организация культурного досуга жителей городского округа Самара, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории городского округа Самара; обеспечение сохранности и режима хранения предметов и коллекций; выявление и собирание предметов и коллекций; изучение предметов и коллекций; обеспечение публичного доступа к предметам и коллекциям, а также осуществление просветительной и образовательной деятельности.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года на основании календарного плана деятельности учреждения.
2.4.2. В зависимости от пожеланий получателя муниципальной услуги и режима работы учреждения, муниципальная услуга может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определенный срок.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 пункт 2.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.3. Муниципальная услуга, включая проведение всех административных процедур с момента получения должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения, предоставляется в течение рабочего дня с учетом графика работы учреждения, а в случае предоставления услуги групповым посетителям, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается до пяти дней с учетом срока рассмотрения письменной заявки и графика работы учреждения.
2.4.4. Срок подачи заявки на посещение выставки/экскурсии, а также сроки проведения мероприятия оговариваются в плане проведения выставки/экскурсии, составляемом учреждениями самостоятельно.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";
"ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
Устав городского округа Самара Самарской области, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294;
постановление Главы городского округа Самара от 20.05.2008 N 46 "Об утверждении Положения о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории городского округа Самара";
постановление Администрации городского округа Самара от 27.12.2010 N 1826 "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Самара и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Посещение учреждения осуществляется на общих основаниях. Лицам, не достигшим 18 лет, необходим документ (свидетельство о рождении, паспорт гражданина Российской Федерации), подтверждающий право на льготное посещение музея.
Для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копии), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Заявка на предоставление муниципальной услуги (в случае если получателем муниципальной услуги являются групповые посетители) |
Оригинал, в 1 экз. образец в приложении N 2 настоящего административного регламента |
- |
Устав учреждения |
Заявитель предоставляет самостоятельно |
2. |
Входной (пригласительный) билет, абонемент |
Оригинал, в 1 экз. |
- |
Устав учреждения |
Заявитель предоставляет самостоятельно |
Учреждение не вправе требовать от получателя муниципальной услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Получатель муниципальной услуги вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не требуется, поскольку иные органы в предоставлении данной муниципальной услуги не участвуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие полного пакета документов, требуемых в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение получателя муниципальной услуги в дни и часы, в которые учреждение закрыто для посещения;
нахождение получателя муниципальной услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
противоправные и общественно опасные действия получателя муниципальной услуги, способные причинить ущерб имуществу учреждения и другим получателям муниципальной услуги;
отказ от оплаты (для услуг, которые оказываются на платной основе);
наличие у получателя муниципальной услуги ручной клади и предметов больших габаритов, которые могут повлечь причинение вреда имуществу учреждения и другим получателям муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги может служить нарушение Правил поведения в музее.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается на время переэкспозиции, проводимой в выставочных и экспозиционных залах и фондохранилище.
2.9. Прекращение предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги прекращается при систематическом нарушении получателем муниципальной услуги устава учреждения.
2.10. Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется как на бесплатной, так и на платной основе.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе согласно тарифам, утвержденным директором учреждения и согласованным с учредителем. На основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", статьи 12 Федерального закона от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет" от взимания входной платы освобождаются следующие категории посетителей:
участники и инвалиды Великой Отечественной войны; солдаты, сержанты, старшины срочной службы Российских Вооруженных сил; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, школах-интернатах; дети-инвалиды; дети дошкольного возраста; инвалиды труда 1 и 2 группы; воины-интернационалисты; сотрудники всех музеев; престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
лица, не достигшие возраста 18 лет, имеют право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц;
студенты высших учебных заведений.
2.10.2. Получатели муниципальной услуги имеют право получить бесплатно следующие виды услуг:
проведение мероприятий по организации досуга населения формами и методами музейной работы;
музейные уроки, "Уроки мужества" в залах музея;
проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и вооружённых конфликтов, солдатскими вдовами, тружениками тыла;
проведение Дней воинской доблести и славы, связанных со знаменательными событиями и главными сражениями Великой Отечественной войны.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов получателем муниципальной услуги на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок рассмотрения письменной заявки о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявки.
2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание других необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14. Требования к организации и процессу предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги производится не менее пяти дней в неделю и не менее 7 часов в день, включая выходные и праздничные дни, за исключением 1, 2 и 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании или помещении, территориально доступном для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжения) и оснащены телефонной связью. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение должностных лиц и получателей муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
экспозиционные залы;
выставочный зал;
фондохранилище;
служебные помещения;
рабочие кабинеты.
2.15.2. Помещения хранения экспозиций и фондов учреждения, стационарных и передвижных выставок должны быть оборудованы приборами контроля, поддерживающими необходимый температурно-влажностный режим, системой вентиляции, системой отопления, системой пожарно-охранной сигнализации, сейфом.
2.15.3. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предлагаемых услуг соответствующих видов. В основной перечень оснащения учреждения включается следующее оборудование:
В экспозиционных залах:
витрины (выставочные шкафы), навесные витрины;
видеоаппаратура;
световое оборудование;
В служебных помещениях:
сейф для хранения ценных экспонатов;
компьютерная и копировальная техника;
стеллажи.
2.15.4. В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.15.5. Помещение учреждения должно быть оборудовано местами для ожидания получателями муниципальной услуги начала экскурсии, в том числе не менее чем 10 сидячими местами для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми. Залы ожидания и места для заполнения заявок на оказание муниципальной услуги в учреждениях обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информационными и методическими материалами.
2.15.6. Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для посетителей.
2.15.7. Кассы в помещениях учреждения должны работать в течение времени работы учреждения. Перерыв в работе касс должен составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
2.15.8. Гардероб должен работать в течение всего времени работы учреждения. Перерыв в работе гардероба должен составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
2.16. Требования к организации экскурсионного сопровождения.
2.16.1. Экскурсионная группа должна составлять не более 15 человек.
2.16.2. Время ожидания начала экскурсии посетителями, которые приобрели билеты на посещение музея, не должно превышать 15 минут, если время начала экскурсии обозначено в билете, или 30 минут с момента предъявления билета сотруднику музея, в случае, если билет не содержит точного указания на время начала экскурсии.
2.17. Требования к организации и составу музейных фондов.
2.17.1. Учреждения должны быть обеспечены площадями для хранения музейного фонда.
2.17.2. Сохранение, формирование, изучение и публикация музейного фонда обусловлены целями создания и главными направлениями деятельности музеев, а именно: научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной и научно-просветительской работами и работой по комплектованию фондов.
2.17.3. Основным предметом деятельности учреждения в соответствии с административным регламентом является организация музейного обслуживания населения городского округа, комплектование и обеспечение сохранности фондов; выявление и сбор музейных предметов и коллекций, которые проводятся систематически на всей территории Самарской области, а также Российской Федерации в целом, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
2.17.4. Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам общемирового, общероссийского и регионального значения, мемориальным вещам и коллекциям.
2.17.5. Обеспечение сохранности музейных фондов в соответствии с правилами и условиями учета и хранения, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации, должно быть достигнуто путем создания нормативного режима хранения, реставрации и консервации музейных предметов.
2.17.6. С целью совершенствования системы учета фондов, учреждения должны вести работу по внесению музейных предметов и музейных коллекций в единый электронный каталог.
2.17.7. В научно-фондовой работе учреждения культуры ежегодно проводится мониторинг с целью своевременного выявления нарушений в хранении музейных предметов, определения необходимости их реставрации и формирования более полных музейных коллекций.
2.17.8. Доступность культурных ценностей, хранящихся в фондах, для общества должна обеспечиваться всеми возможными видами публичного представления музейных предметов и музейных коллекций: экспонирование в экспозициях и на выставках, воспроизведение в печатных изданиях (каталоги, альбомы, научные статьи, буклеты), на электронных и других видах носителей, выпуск сувенирной продукции.
2.18. Требования к должностным лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.18.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством должностных лиц в соответствии со штатным расписанием.
2.18.2. Уровень профессиональной компетентности должностных лиц учреждения должен соответствовать возложенным на них обязанностям.
2.18.3. У должностных лиц каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
2.18.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все должностные лица учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности; при оказании муниципальной услуги должны проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1 Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является директор учреждения. Ответственными за выполнение той или иной административной процедуры являются иные должностные лица: экскурсоводы, музейные смотрители, научные сотрудники, назначенные приказом директора учреждения.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
ознакомление получателя муниципальной услуги с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими посещение учреждения и организацию экскурсионно-выставочной деятельности, и выбор способа посещения;
оформление и прием заявки от получателя муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение доступа получателя муниципальной услуги к музейным ценностям.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Ознакомление получателя муниципальной услуги с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими посещение учреждения и организацию экскурсионно-выставочной деятельности, и выбор способа посещения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является личное или коллективное обращение.
В день обращения получателя муниципальной услуги в учреждение должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, информирует получателя муниципальной услуги о процедуре её предоставления, документах, которые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента необходимо представить для получения муниципальной услуги, организует ознакомление получателя муниципальной услуги с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию экскурсионно-выставочной деятельности.
С указанными документами получатель муниципальной услуги может ознакомиться на информационном стенде учреждения.
Получатель муниципальной услуги, ознакомившись с возможностями доступа к музейному или выставочному фонду, выбирает наиболее удобный для него способ посещения выставки/экспозиции: в сопровождении экскурсовода или в индивидуальном порядке без сопровождения экскурсовода.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Результатом данной административной процедуры является факт ознакомления получателя муниципальной услуги с вышеназванными документами и выбор им наиболее удобного способа посещения.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Оформление и прием заявки от получателя муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры при групповом посещении учреждения является личное обращение представителя группы получателей муниципальной услуги в учреждение.
В случае, если муниципальная услуга предоставляется групповым посетителям, то получателями муниципальной услуги оформляется заявка на предоставление муниципальной услуги. Образец заявки представлен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявки.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - регистрация в установленном порядке заявки путем присвоения ей регистрационного номера и даты.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является наличие зарегистрированной заявки получателя муниципальной услуги (для групповых посетителей) либо выбор наиболее удобного способа посещения выставки/экспозиции при индивидуальном посещении (в сопровождении экскурсовода либо в индивидуальном порядке без сопровождения экскурсовода).
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки (для групповых посетителей). Решение принимает руководитель учреждения.
При индивидуальном посещении решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 10 минут с момента выбора получателем муниципальной услуги наиболее удобного для него способа посещения выставки /экспозиции и сообщения об этом соответствующему должностному лицу учреждения.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и соответствующее устное уведомление получателя муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по основаниям, изложенным в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
В случае получения согласия на предоставление муниципальной услуги получатель муниципальной услуги оплачивает выбранный способ посещения выставки/экспозиции в кассу согласно прейскуранту и получает на руки входной билет (билеты - для групповых посетителей). Если получатель муниципальной услуги обладает льготами, то при предъявлении документов, подтверждающих льготу, кассир допускает получателя муниципальной услуги в помещения учреждения для осмотра выставки/экспозиции без оплаты.
3.6. Обеспечение доступа получателя муниципальной услуги к музейным ценностям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является наличие входного билета у получателя муниципальной услуги.
Получатель муниципальной услуги вправе индивидуально без сопровождения экскурсовода посещать выставочные помещения учреждения для осмотра экспозиций. Получателю муниципальной услуги предоставляется возможность самостоятельного осмотра выставок/экспозиций даже в тех случаях, когда получателем был заявлен осмотр выставки/экспозиции в сопровождении экскурсовода.
Осуществление экскурсионного сопровождения производится в соответствии с положениями настоящего административного регламента. Экскурсовод должен давать ответы на дополнительные вопросы получателей муниципальной услуги, возникающие в связи с представлением и описанием музейных и выставочных предметов и экспонатов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии, и компетенции учреждения). По завершении экскурсии получатель муниципальной услуги имеет право оставить отзывы, пожелания и предложения в Книге отзывов учреждения.
Результатом данной административной процедуры является проведение экскурсии в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение соответствующей записи в специальный Журнал о проведенной экскурсии.
3.7. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий получателя муниципальной услуги по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений должностными лицами учреждения и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором учреждения или его заместителем, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента либо должностным лицом, уполномоченным на осуществление данного вида контроля.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения полноты и качества предоставления муниципальной услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания муниципальной услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
проведения проверок качества оказания муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в учреждение и Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками учреждений требований настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у получателя муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
6) затребование с получателя муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействие) работников учреждений, письменно:
на имя директора учреждения - на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждения;
на имя руководителя Департамента по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 123 (адрес электронной почты: gorkultura@samtel.ru) - на решения, действия (бездействие) директора учреждения;
на имя заместителя Главы городского округа Самара по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 135 (адрес электронной почты: zamsocio@samadm.ru) - на решения, принятые руководителем Департамента.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента можно также по телефону приемной руководителя Департамента: 333-36-08.
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ), по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о местонахождении МФЦ, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в сети Интернет указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Образец жалобы на неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги представлен в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя муниципальной услуги - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых получатель муниципальной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.5. Получатель муниципальной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. При рассмотрении жалобы получатель муниципальной услуги имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего административного регламента;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в указанный в пункте 5.2 настоящего административного регламента орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у получателя муниципальной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Ответ на жалобу не дается, если:
1) в жалобе не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата получателю муниципальной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, получателю муниципальной услуги в письменной форме и по желанию получателя муниципальной услуги в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
И.о. первого заместителя Главы |
А.В. Прямилов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация и проведение выставок
и экскурсий"
Информация
о Департаменте по вопросам культуры, спорта, туризма, молодежной политики
Администрации городского округа Самара, муниципальных бюджетных
учреждениях культуры, оказывающих муниципальную услугу
1. Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма, молодежной политики Администрации городского округа Самара:
почтовый адрес: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 123, 129;
телефон: (846) 332 36 08, факс: (846) 332 2876;
адрес электронной почты - gorkultura@samadm.ru.
сайт Департамента: http://культсамара.рф/
график работы: пн.-пт. с 8.30 до 17.30
Сайт Администрации городского округа Самара: city.samara.ru
2. Перечень муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственных Департаменту
Наименование учреждения |
Адрес, телефон, сайт, e-mail |
Время работы |
МБУК г.о. Самара "Музей "Детская картинная галерея" |
443010, г. Самара, ул. Куйбышева, д.139, тел.: 332 20 67, e-mail: childgal@samtel.ru |
Вт-Вс: 10.00-17.00 |
МБУК г.о. Самара "Музей истории города Самары им.М.Д. Челышова" |
443099, г. Самара, ул. Фрунзе, д.49-1, тел.: 332 23 08, e-mail: sgds@yandex.ru |
Вт-Вс: 10.00-17.00 |
МБУК г.о. Самара "Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького" |
443010, г. Самара, ул. Фрунзе, д.155, тел.: 332 02 03, e-mail: samlitmus@gmail.com |
Вт-Вс: 10.00-17.00 |
МБУК г.о. Самара "Музейно-выставочный центр "Самара Космическая" |
443110, г. Самара, пр. Ленина, д.21, тел.: 263 39 35, e-mail: samaracosmos@mail.ru |
Вт-Вс: 10.00-17.00 |
Информация о местонахождении, графике (режиме) работы,
справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта
в сети Интернет МФЦ
Муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг"
Адрес: г. Самара, Московское шоссе, литера Д, корпус 28А, литера 28а.
Адрес сайта: www.mfc-samara.ru
E-mail: info@mfc-samara.ru
Телефоны единого контакт-центра: 200-01-23, 205-71-58
Проезд автобусами маршрутов:
N N 24, 34, 37, 41, 46, 126, 241, троллейбусами маршрутов N N 12, 17, 20 до остановки "Киевская".
Часы работы:
Понедельник |
08.00 - 20.00 |
Вторник |
08.00 - 20.00 |
Среда |
08.00 - 20.00 |
Четверг |
08.00 - 20.00 |
Пятница |
08.00 - 20.00 |
Суббота |
10.00 - 15.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация и проведение выставок
и экскурсий"
Заявка
на предоставление муниципальной услуги
1. Название выставки или экспозиции, дата предоставления
муниципальной услуги
____________________________________________________________________
2. Контактный телефон представителя группы при групповом посещении
музея ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Количество получателей муниципальной услуги______________________
____________________________________________________________________
Дата Подпись
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация и проведение выставок и экскурсий"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
16 мая 2013 г.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация и проведение выставок
и экскурсий"
Образец жалобы
на неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц
при предоставлении муниципальной услуги
________________________________________
(уполномоченный орган)
________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица
уполномоченного органа)
От _____________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(Ф.И.О., адрес проживания)
Жалоба
"____"__________________201___ г.
Прошу принять жалобу на неправомерные действия при предоставлении
муниципальной услуги по организации и проведению выставок
и экскурсий, состоящие в следующем:_________________________________
____________________________________________________________________
указать причины жалобы, дату и т.д.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
______________ ______________
Ф.И.О. подпись
Жалобу принял:
________________ _________________________ ______________
Должность Ф.И.О. подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение выставок и экскурсий" разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при ее предоставлении.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Предоставление услуги осуществляется в течение всего календарного года на основании календарного плана деятельности учреждения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 ноября 2012 г. N 1459 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение выставок и экскурсий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 13 ноября 2012 г. N 208
Постановлением Администрации городского округа Самара от 3 июня 2014 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. N 477
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления