Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 марта 2012 г. N 649 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению мэра
городского округа Жигулевск
от 18 февраля 2011 г. N 085
Целевая программа городского округа Жигулевск
"Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года
на территории городского округа Жигулевск"
12 апреля, 26 мая, 8 июня, 20 июля, 23 ноября 2011 г., 27 марта 2012 г.
Паспорт
целевой Программы городского округа Жигулевск
"Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года
на территории городского округа Жигулевск"
Наименование программы |
Целевая программа городского округа Жигулевск "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года на территории городского округа Жигулевск" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2009 N 188 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"; Областная целевая программа "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2009-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 01 октября 2008 N 399; Статья 7 Устава городского округа Жигулевск |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Жигулевск |
Головной исполнитель программы |
Управление городского хозяйства администрации городского округа Жигулевск, МУЗ "Центральная городская больница" (по согласованию), управление образования городского округа Жигулевск (по согласованию), ОГИБДД О МВД по г.о. Жигулевск (по согласованию), муниципальные учреждения городского округа Жигулевск (по согласованию) |
Цели и задачи программы |
Цели Программы: - оптимизация процесса управления движением в условиях высокой плотности транспортных потоков; - обеспечение мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах городского округа Жигулевск (далее - городской округ); - повышение безопасности дорожного движения в городском округе за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий; - сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Задачи Программы: - увеличение пропускной способности улиц и дорог; - совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение качества подготовки водителей транспортных средств; - создание системы профилактики, позволяющей сформировать стереотип законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения; - обустройство улично-дорожной сети. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Число погибших в результате ДТП, по сравнению с 2010 годом. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап (2011-2015 гг.) |
Объемы и источники финансирования программы (прогноз) |
Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 99166 тыс. рублей за счет средств бюджета г.о. Жигулевск, в том числе: 2011 г. - 16099 тыс. руб. 2012 г. - 25487 тыс. руб. 2013 г. - 23345 тыс. руб. 2014 г. - 17905 тыс. руб. 2015 г. - 16330 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - повышение безопасности дорожного и пешеходного движения, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, благоустройство дорожной сети городского округа; - сокращение числа погибших в результате ДТП, по сравнению с 2010 годом на 43% к 2015 году. |
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет головной исполнитель Программы; - контроль за расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям городского округа в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В настоящее время в городском округе сложилась сложная дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением должной безопасности участников дорожного движения.
Улично-дорожная сеть городского округа в основном сформировалась в начале второй половины 20-го века, при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков, и в дальнейшем, несмотря на рост автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала.
Повышение уровня аварийности на дорогах городского округа объясняется рядом факторов, среди них такие как увеличение парка транспортных средств и ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения.
Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного, движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту событий спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Также причиной является недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, а также экологическая обстановка в городском округе.
Программа позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП.
Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в основном за счет средств, выделяемых на реализацию текущей деятельности органов исполнительной власти, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействия в этой сфере,
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого интересам городского округа, эффективное обеспечение безопасности на дорогах не может быть достигнуто без целевого финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и создание безопасных условий для пешеходов.
Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения, сложившиеся в последние годы. Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на местном уровне позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Основные цели, задачи программы, целевые индикаторы и показатели
Стратегической, целью Программы является сокращение дорожно-транспортных происшествий и числа погибших в результате ДТП на территории городского округа посредством улучшения условий дорожного движения и создания безопасных условий для пешеходов.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
а) создание системы профилактики, позволяющей сформировать стереотип законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
б) ликвидация мест концентрации ДТП путем оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоры);
в) совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
г) повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
д) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
е) увеличение пропускной способности улиц и дорог городского округа с применением современных технических средств (светофорные объекты, ограждения, дорожная разметка);
ж) обустройство дорожной сети.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 5 лет с 2011 г. по 2015 г. в один этап.
Оценка результатов реализации целевой программы производится в соответствии с целевыми индикаторами (показателями), представленными в таблице:
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
Чел. |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет осуществляться по следующим направлениям.
1) Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Основные мероприятия:
а) создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий;
б) создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, местах массового пребывания граждан;
в) проведение акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения;
г) проведение конкурсов, викторин, сборов, фестивалей городского округа по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах, проведение фестиваля юных инспекторов дорожного движения;
д) проведения конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
2) Организационные и инженерные меры, направленные на предупреждение причин возникновения ДТП.
Основные мероприятия:
а) обеспечение зимнего и летнего содержания автомобильных дорог городского округа (ямочный ремонт, уборка, полив, очистка от снега, посыпка песком);
б) эксплуатация дорожных знаков (очистка от пыли и грязи, покраска, замена);
в) обеспечение безопасности движения автомобильного транспорта и пешеходов посредством нанесения разметки в городском округе;
г) изготовление светоотражателей и распространение их в среде дошкольников и учащихся младших классов;
д) оснащение государственных учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные обучающие программы, обучающие игры);
е) модернизация автоматизированной системы управления движением и объектов управления движения (оснащение светодиодными светофорами, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала);
ж) оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения, специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений, техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители;
з) обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети городского округа дорожными ограждениями (а также проектирование и строительство надземных пешеходных переходов);
и) создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения;
к) проведение проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог городского округа.
3) Развитие системы оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.
Основные мероприятия:
а) обучение водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, технологии проведения спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
б) издание для работников дорожно-патрульной службы ГИБДД и водителей транспортных средств памятки по спасению и оказанию медицинской помощи при ДТП с кратким телефонным справочником оперативных служб;
в) оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной, службы ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи и ограждения мест ДТП.
4) Совершенствование методических и организационных основ системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные мероприятия:
а) разработка и издание методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Для решения задач, определенных настоящей Программой, требуются средства бюджета г.о. Жигулевск в объеме 99166 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 16099 тыс. руб., в 2012 году - 25487 тыс. руб., в 2013 году - 23345 тыс. руб., в 2014 году - 17905 тыс. руб., в 2015 году - 16330 тыс. руб.
5. Механизм реализации программы
Исполнителями Программы являются: управление городского хозяйства администрации городского округа Жигулевск, МУЗ "Центральная городская больница" (по согласованию), управление образования городского округа Жигулевск (по согласованию), ОГИБДД О МВД по г.о. Жигулевск (по согласованию),; муниципальные учреждения городского округа Жигулевск (по согласованию).
Исполнители реализуют Программу в части использования бюджетных средств путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, координируют работу по выполнению мероприятий Программы.
Финансовые ресурсы Программы для решения проблем по повышению безопасности дорожного движения формируются за счет бюджета городского округа.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, инфляции.
Организация оперативного управления Программой и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на заместителя мэра Городского округа Жигулевск по городскому хозяйству.
Управление программой предусматривает выполнение следующих мероприятий:
а) анализ эффективности и программных проектов и мероприятий;
б) сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов;
в) подготовка родового отчета, головным исполнителем программы о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств;
г) подготовка предложений по финансированию Программы на отчетный финансовый год;
д) корректировка плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню, предлагаемых к реализации мероприятий Программы в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и уточнением возможных объемов финансирования из других источников;
е) подготовка плана реализации Программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации программы
В результате реализации Программы предусматривается развитие дорожной инфраструктуры городского округа Жигулевск.
Реализация Программы позволит повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Жигулевск инженерной инфраструктурой, обеспечить снижение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется управлением городского хозяйства администрации городского округа Жигулевск путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также уравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы,
Стоимость снижения количества лиц, погибших в результате ДТП в сравнении с аналогичным показателем за 2010 год (Т), определяется на основании расчетов по формуле 1.
(1)
где:
V - затраты на, выполнение мероприятий Программы за отчетный период;
- значение показателя на начало отчетного периода;
- значение показателя на конец отчетного периода.
Показатели эффективности реализации программы
Наименование показателей |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Т - Стоимость мероприятий по снижению количества лиц, погибших в результате ДТП из расчета на одного человека |
Тыс. руб./чел. |
16099 |
25487 |
23345 |
17905 |
16330 |
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле 2.
(2)
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение п-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в разделе или приложении к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Программа направлена на сокращение дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа, улучшение условий дорожного движения и создание безопасных условий для пешеходов.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП.
В 2015 году, по сравнению с 2010 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год на 4 человека (на 57 процентов).
В рамках программно-целевого подхода за период с 2010 года по 2015 год, по прогнозу, будут сохранены жизни 13 человек.
Оценка эффективности программы производится на основе данных о динамике плановых и фактических показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы с анализом причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых показателей.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 18 февраля 2011 г. N 085 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.