13 апреля, 25 октября 2012 г.
В целях обеспечения сохранности и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Культурное наследие" на 2012-2020 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Министерству культуры Самарской области (Рыбаковой) ежегодно не позднее 1 марта подготавливать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проект постановления Правительства Самарской области, устанавливающий распределение субсидий на текущий финансовый год из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области (Рыбакову).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Культурное наследие" на 2012-2020 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 25 октября 2011 г. N 612)
13 апреля, 25 октября 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Культурное наследие" на 2012-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение вице-губернатора Самарской области Нефёдова А.П. от 30.04.2010 N 1-20/63 |
Государственный заказчик программы |
- |
министерство культуры Самарской области (далее - министерство) |
Цель и задачи программы |
- |
цель Программы: обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области (далее - объекты культурного наследия). Задачи Программы: 1. Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия. 2. Сохранение объектов культурного наследия. 3. Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма. 4. Популяризация объектов культурного наследия |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2012-2020 годы. Программа реализуется в два этапа: I этап - 2012-2016 годы; II этап - 2017-2020 годы |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
доля объектов культурного наследия, на которых выполнены работы по сохранению, в общем количестве объектов культурного наследия; доля прошедших инвентаризацию выявленных объектов культурного наследия (в том числе объектов археологического наследия), расположенных на территории Самарской области (далее - выявленные объекты культурного наследия), в общем количестве выявленных объектов культурного наследия; доля прошедших инвентаризацию объектов культурного (археологического) наследия федерального значения в общем количестве объектов культурного (археологического) наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области (далее - объекты культурного (археологического) наследия федерального значения); доля объектов культурного наследия, для которых разработаны проекты зон охраны, установлены границы территорий и зон охраны, в общем количестве объектов культурного наследия; количество проведенных научных экспедиций по изучению объектов культурного (археологического) наследия; количество объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, на которых выполнены работы по сохранению; количество разработанных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия; количество реализованных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия; количество проведенных научных конференций по вопросам культурного наследия; количество выпущенных печатных изданий об объектах культурного наследия; количество публикаций в средствах массовой информации, включая электронные, об объектах культурного наследия |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3587081 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 86753 тыс. рублей; в 2013 году - 88985 тыс. рублей; в 2014 году - 88937 тыс. рублей; в 2015 году - 705120 тыс. рублей; в 2016 году - 673658 тыс. рублей; в 2017 году - 613327 тыс. рублей; в 2018 году - 531942 тыс. рублей; в 2019 году - 490046 тыс. рублей; в 2020 году - 308313 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В настоящее время на территории Самарской области расположено:
1157 объектов культурного наследия (недвижимых памятников истории и культуры, представляющих собой здания и сооружения), в том числе 55 объектов федерального значения и 1102 объекта регионального значения;
1152 выявленных объекта культурного наследия, в том числе 415 - в городском округе Самара;
19 объектов археологического наследия (памятников археологии) федерального значения и 2118 выявленных объектов археологического наследия.
В настоящее время на территории городского округа Самара на государственной охране состоит 933 объекта культурного наследия, что составляет 1,17% от общего количества объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в исторических городах Российской Федерации. В их числе 48 объектов культурного наследия федерального значения, что составляет 4,8% от общего количества объектов культурного наследия федерального значения и объектов всемирного наследия, расположенных в исторических городах Российской Федерации.
Указанное соотношение свидетельствует в пользу качественного состава объектов культурного наследия.
Между тем большая часть объектов культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии. Это общая проблема для всех регионов Российской Федерации. По сравнению с концом 80-х годов ХХ века (периодом наибольшего развертывания реставрационных работ в стране) в настоящее время объемы реставрации (в сопоставимых ценах) снизились примерно в десять раз и, несмотря на рост этого показателя в последние годы, еще не достигли прежней величины. Современные объемы выполняемых реставрационных работ не отвечают в полной мере потребностям, необходимым для ликвидации ущерба, наносимого объектам культурного наследия природно-климатическими и антропогенными воздействиями.
Так, в 2010 году под негативным воздействием экологических факторов, главным образом антропогенно обусловленных, находился 81 объект культурного наследия (в основном под воздействием нарушений геологической (гидрогеологической) среды, вибрации, шума (под воздействием динамической нагрузки от движения транспорта), последствий пожаров).
Основными факторами экологического риска по объектам культурного наследия (естественные и антропогенно обусловленные воздействия на памятники истории и культуры) являются подтопление территорий, эрозия почв, загрязнение среды, вибрация, нерегламентированная застройка, визуальное нарушение ландшафтов.
Наибольший урон памятникам архитектуры, расположенным на территории Самарской области, наносится ремонтными и строительными работами, выполняемыми без учета интересов сохранения историко-культурной среды.
Основными проблемами сохранения, эффективного использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия являются следующие:
недостаточная изученность культурного наследия на территории Самарской области, отсутствие полного объема достоверной информации об объектах культурного наследия, необходимого для организации эффективной системы их государственного учета и контроля;
высокая степень амортизации и физической изношенности значительного количества объектов культурного наследия, создающая угрозу их полной физической утраты;
недостаточность объема финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, прежде всего их консервации, ремонта и реставрации, по сравнению с количеством объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
отсутствие в Самарской области действенного механизма повышения инвестиционной привлекательности объектов культурного наследия как объектов доходной недвижимости;
слабая вовлеченность объектов культурного наследия в индустрию туризма, в том числе культурно-познавательного, в инфраструктуру социально-бытового обслуживания населения Самарской области и ее гостей, что не приносит экономического эффекта от финансирования сохранения объектов культурного наследия;
низкий уровень популяризации объектов культурного наследия как внутри региона, так и за его пределами, недостаточное количество познавательных и образовательных программ, посвященных культурному наследию региона, низкий уровень воспитания уважительного отношения к культурному наследию у населения области.
Сложность вышеуказанных проблем охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия указывает на необходимость их решения программно-целевым методом, позволяющим системно подойти к созданию условий их полноценного и рационального использования, развития и успешной интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь Самарской области.
В этой связи реализация Программы является необходимым инструментом определения общих подходов к выработке эффективных мер по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Разработка и реализация Программы позволит обеспечить:
сохранение объектов культурного наследия;
определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере;
концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях в деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
развитие инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к памятникам истории и культуры;
социально-экономическое развитие региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры;
стимулирование интереса и формирование позитивного отношения населения Самарской области к вопросам сохранения памятников истории и культуры;
общее улучшение среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия городских округов и сельских поселений Самарской области;
повышение уровня и качества жизни населения Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель и задачи Программы определены в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" исходя из приоритетных направлений государственной политики в сфере охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, проводимой в Самарской области.
Целью Программы является обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия.
Характер поставленной цели обусловливает ее достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
В рамках задачи 1 "Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия" необходимо проведение комплекса мероприятий, выполняемых для осуществления государственного учета объектов культурного наследия, действенного мониторинга состояния объектов культурного наследия, выявления и изучения объектов культурного наследия, разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, установления границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, формирования целостной стратегии перспективного использования объектов культурного наследия на территории Самарской области.
В рамках задачи 2 "Сохранение объектов культурного наследия" необходимо проведение мероприятий, обеспечивающих физическую сохранность объектов культурного наследия.
В рамках задачи 3 "Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма" необходимо осуществление комплекса мероприятий по вовлечению объектов культурного наследия в индустрию туризма, в том числе культурно-познавательного, в инфраструктуру социально-бытового обслуживания населения Самарской области и ее гостей.
Популяризация объектов культурного наследия (задача 4) является деятельностью, направленной на организацию общественной доступности и восприятия объектов культурного наследия, широкое распространение научно-достоверной информации о них.
Популяризация объектов культурного наследия будет способствовать формированию общественного мнения, ознакомлению мирового и российского сообщества с богатым и разнообразным наследием региона, росту инвестиционной привлекательности территории.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2012-2020 годов в два этапа:
I этап (с 2012 по 2016 год) предполагает:
проведение инвентаризации выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного (археологического) наследия федерального значения;
разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия;
проведение научных археологических экспедиций с целью изучения объектов культурного (археологического) наследия;
организацию и проведение аварийно-спасательных работ на памятниках археологии;
разработку научно-проектной документации и выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, в собственности некоммерческих организаций;
выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области;
создание туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия;
проведение комплекса мероприятий, направленных на популяризацию объектов культурного наследия.
II этап (с 2017 по 2020 год) предполагает:
проведение инвентаризации объектов культурного (археологического) наследия федерального значения;
продолжение разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия;
проведение научных археологических экспедиций с целью изучения объектов культурного (археологического) наследия;
продолжение проведения аварийно-спасательных работ на памятниках археологии;
продолжение выполнения производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области;
создание туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия;
проведение комплекса мероприятий, направленных на популяризацию объектов культурного наследия.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Результативность сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей) Программы согласно приложению 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Комплекс мероприятий Программы содержит важнейшие проекты по государственной охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия.
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. N 561 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы:
средства областного бюджета - 3587081 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 86753 тыс. рублей, в 2013 году - 88985 тыс. рублей, в 2014 году - 88937 тыс. рублей, в 2015 году - 705120 тыс. рублей, в 2016 году - 673658 тыс. рублей, в 2017 году - 613327 тыс. рублей, в 2018 году - 531942 тыс. рублей, в 2019 году - 490046 тыс. рублей, в 2020 году - 308313 тыс. рублей, из них:
субсидии местным бюджетам (на выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области) - 1721804 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 16596 тыс. рублей, в 2013 году - 29864 тыс. рублей, в 2014 году - 17570 тыс. рублей, в 2015 году - 319917 тыс. рублей, в 2016 году - 327291 тыс. рублей, в 2017 году - 355116 тыс. рублей, в 2018 году - 304990 тыс. рублей, в 2019 году - 267905 тыс. рублей, в 2020 году - 82555 тыс. рублей;
субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - 14350 тыс. рублей, в том числе в 2012 году 14350 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе, осуществляется:
по пунктам 1.1, 1.2, 1.5, 2.1, 4.1 - в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций);
по пунктам 1.3, 1.4, 2.2, 4.2 - в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
по пункту 2.3 - в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам;
по пункту 2.4 - в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в их собственности (далее - субсидии некоммерческим организациям на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия);
по разделу 3 - в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
Объем субсидии государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству, на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.5, 2.1 приложения 2 к настоящей Программе, и государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству и департаменту туризма Самарской области (далее - департамент), на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4.1 приложения 2 к настоящей Программе (далее - иная субсидия), определяется соответственно министерством или департаментом исходя из заявки государственных бюджетных учреждений Самарской области (далее - учреждения), содержащей план проведения работ с указанием срока их проведения, а также детализированную смету необходимых затрат.
В целях получения иной субсидии учреждение представляет соответственно в министерство или департамент следующие документы:
заявку о предоставлении иной субсидии;
детализированную смету необходимых затрат с обоснованием заявленных сумм по указанным направлениям, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
Условием предоставления иной субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении иной субсидии и ее целевом использовании.
иная субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование иной субсидии на цели, установленные пунктами 1.1, 1.2, 1.5, 2.1, 4.1 приложения 2 к настоящей Программе;
использование иной субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении иной субсидии и ее целевом использовании, заключенным между министерством и учреждением;
представление в министерство отчетности об использовании иной субсидии (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату услуг (работ) в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных абзацами с восемнадцатого по двадцатый настоящего раздела, министерство в течение 20 рабочих дней с момента выявления нарушения направляет учреждению письменное требование о возврате иной субсидии. Иная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате иной субсидии. В случае невозврата учреждением иной субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Абзац двадцать второй утратил силу.
См. текст абзаца двадцать второго раздела 5
Пунктом 2.2 приложения 2 к настоящей Программе предусмотрена разработка научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, указанных в приложении 3 к настоящей Программе.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по выполнению производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований в Самарской области (далее - субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований).
Показателем эффективности использования субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - качественные показатели) является доля объектов культурного наследия, на которых выполнены работы по сохранению, в общем количестве объектов культурного наследия, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
Субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, предоставляются бюджетам городских округов в Самарской области (далее - муниципальные образования), соответствующих следующим критериям:
наличие в муниципальном образовании объектов культурного наследия, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования;
наличие документального подтверждения муниципальной собственности на объекты культурного наследия, требующие проведения работ по их сохранению;
наличие документации, согласованной министерством как уполномоченным государственным органом исполнительной власти Самарской области по государственной охране объектов культурного наследия, на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия;
наличие сметной документации на выполнение производственных работ по сохранению соответствующего объекта культурного наследия, составленной с соблюдением территориальных и федеральных единичных расценок на строительные работы, утвержденной муниципальным образованием и согласованной министерством;
абзац тридцатый утратил силу.
См. текст абзаца тридцатого
Субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание муниципального образования соответствующим вышеуказанным критериям;
отсутствие у муниципального образования нарушений условия представления в министерство отчетности (непредставление отчетности) при получении субсидии на сохранение объекта культурного наследия за предыдущий период;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии местным бюджетам;
наличие у муниципального образования программы, аналогичной настоящей Программе;
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в месячный срок со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, либо представление в министерство на бумажном носителе копий документов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
представление органами местного самоуправления в министерство копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий местным бюджетам, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение четырнадцати календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме.
В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в абзацах тридцать девятом и сороковом настоящего раздела, министерство в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает размер субсидии данному муниципальному образованию в объеме, указанном в соглашении с соответствующим муниципальным образованием, и перераспределяет высвободившиеся средства между иными муниципальными образованиями в соответствии с утвержденными критериями отбора в установленном порядке с внесением изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение данных субсидий, и в указанное соглашение.
Предельная и максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства, указанного в абзаце двадцать четвертом настоящего раздела, составляет 95% от суммы общего объема финансирования.
Субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению указанных субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
Размер субсидий на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, рассчитывается ежегодно на текущий финансовый год для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления, сметных расчетов и существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
Распределение указанных субсидий из областного бюджета на соответствующий год устанавливается постановлением Правительства Самарской области.
Субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, расходуются органами местного самоуправления на выполнение ремонтно-реставрационных работ в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Субсидии на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
использование субсидий на цели и в сроки, установленные соглашениями;
представление в министерство ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятия, предусмотренного соглашением, неиспользованном остатке, а также о выполнении обязательств по долевому финансированию и итогового отчета о выполнении обязательств в целом за текущий год (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований) и выполнении соответствующих качественных показателей не позднее 20 декабря отчетного года в порядке и по форме, установленным министерством.
В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования субсидий на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется министерством.
В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии, что приводит к возврату средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, главный распорядитель средств областного бюджета не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на предоставление субсидии на иные объекты, расположенные на территории данного муниципального образования, в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии и (или) предоставления недостоверной отчетности.
В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области не достигнуты показатели результативности и (или) эффективности использования субсидий и отклонение показателей по соответствующему направлению составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать размера использованных средств данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в их собственности, предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
некоммерческая организация зарегистрирована на территории Самарской области;
некоммерческая организация имеет право собственности на объект культурного наследия, нуждающийся в выполнении работ по сохранению.
Объем предоставляемой субсидии определяется министерством исходя из представленной некоммерческой организацией заявки на предоставление субсидий в размере, не превышающем 60% стоимости (предполагаемой стоимости) работ по сохранению объектов культурного наследия.
Распределение указанных субсидий из областного бюджета на соответствующий год устанавливается министерством.
Субсидии предоставляются при соблюдении некоммерческими организациями следующих условий:
использование субсидии на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности некоммерческой организации;
использование субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и некоммерческой организацией;
представление некоммерческой организацией в министерство отчетности об использовании субсидии (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности некоммерческой организации) в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством.
В целях получения субсидий некоммерческой организацией представляются в министерство следующие документы:
заявка на предоставление субсидии (с приложением документов, подтверждающих стоимость (предполагаемую стоимость) работ по сохранению объектов культурного наследия;
копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации в качестве юридического лица;
копии учредительных документов некоммерческой организации;
копии документов, подтверждающих отнесение объекта к объектам культурного наследия.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий некоммерческим организациям на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется министерством.
Разделом 3 приложения 2 к настоящей Программе предусмотрено создание историко-культурных заповедников и музеев-заповедников, туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия, указанных в приложении 4 к настоящей Программе.
Расчеты объема средств на создание туристско-рекреационных комплексов, указанных в приложении 4 к Программе, произведены путем составления сметных расчетов стоимости строительства и благоустройства территорий. Данные расчеты составлены в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации N МДС 81-35.2004 (дата введения 09.03.2004) на основании эскизных проектов. Стоимость строительно-монтажных работ определена по сборникам ТЕР-2001 и прочим нормативным документам.
Сметная стоимость мероприятий, направленных на строительство объектов туристической инфраструктуры, будет скорректирована по результатам подготовки и утверждения соответствующих проектов.
Объекты движимого и недвижимого имущества, созданные и приобретенные за счет средств областного бюджета в рамках создания туристско-рекреационного комплекса в соответствии с пунктами 2, 4 приложения 4 к настоящей Программе, являются собственностью Самарской области. Министерство имущественных отношений Самарской области после включения данных объектов в реестр имущества Самарской области и их регистрации в установленном законом порядке осуществляет передачу указанного движимого и недвижимого имущества, входящего в состав туристско-рекреационного комплекса, в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристический информационный центр".
Мероприятия, предусмотренные пунктами с 1 по 4 приложения 4 к настоящей Программе, реализуются на основе концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007 N 90 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения".
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. N 561 в раздел 6настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Основным разработчиком и государственным заказчиком Программы является министерство.
Исполнителями Программы являются министерство, департамент, министерство строительства Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, департамент труда и занятости населения Самарской области, департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию).
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с четким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в ее реализации.
Основным фактором, обеспечивающим реализацию Программы, выступает согласованность действий всех участников реализации программных мероприятий в своевременном обеспечении и эффективном использовании финансовых, материально-технических ресурсов и расходных материалов.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, посредством реализации программных мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе. Комплекс программных мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели, с учетом сложившихся в Самарской области экономических условий.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно в срок до 15 февраля представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год в министерство.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы (приложение 6 к настоящей Программе), и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство соответствующие заключения.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
По окончании срока реализации Программы министерство в срок до 1 марта 2021 года представляет в Правительство Самарской области доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
сохранение объектов культурного наследия;
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;
увеличение количества объектов культурного наследия, имеющих документационное обеспечение по государственной охране;
развитие инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к памятникам истории и культуры;
социально-экономическое развитие региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры;
популяризация объектов культурного наследия с целью вовлечения их в работу по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию;
стимулирование интереса и формирование позитивного отношения населения Самарской области к вопросам сохранения памятников истории и культуры;
общее улучшение среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия городских округов и сельских поселений Самарской области;
повышение уровня и качества жизни населения Самарской области.
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы представлена в приложении 6 к настоящей Программе.
Приложение 1
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный
ход и итоги реализации областной целевой программы
"Культурное наследие" на 2012-2020 годы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||||||||
2010 (факт) |
2011 (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Цель: Обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия | ||||||||||||
Доля объектов культурного наследия, на которых выполнены работы по сохранению, в общем количестве объектов культурного наследия |
% |
|
|
0,3 |
0,4 |
0,6 |
3,0 |
3,8 |
4,6 |
5,2 |
5,7 |
6,2 |
Задача 1. Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия | ||||||||||||
Доля прошедших инвентаризацию выявленных объектов культурного наследия в общем количестве выявленных объектов культурного наследия |
% |
|
|
8,6 |
16,9 |
25,9 |
43,6 |
62,2 |
71,7 |
82,0 |
90,6 |
100 |
Доля прошедших инвентаризацию объектов культурного (археологического) наследия федерального значения в общем количестве объектов культурного (археологического) наследия федерального значения |
единиц |
|
|
5,3 |
10,5 |
36,8 |
73,7 |
100 |
|
|
|
|
Доля объектов культурного наследия, для которых разработаны проекты зон охраны, установлены границы территорий и зон охраны, в общем количестве объектов культурного наследия |
% |
8 |
|
17,8 |
20,6 |
38,4 |
48,7 |
59,0 |
69,2 |
79,5 |
89,8 |
100 |
Количество проведенных научных экспедиций по изучению объектов культурного (археологического) наследия |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 2. Сохранение объектов культурного наследия | ||||||||||||
Количество объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области, на которых выполнены работы по сохранению |
единиц |
|
|
|
1 |
|
7 |
1 |
|
|
|
1 |
Задача 3. Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма | ||||||||||||
Количество разработанных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия |
единиц |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
Количество реализованных проектов создания туристско-рекреационных комплексов на базе объектов культурного наследия * |
единиц |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
Задача 4. Популяризация объектов культурного наследия | ||||||||||||
Количество проведенных научных конференций по вопросам культурного наследия Самарской области |
единиц |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество выпущенных печатных изданий об объектах культурного наследия |
единиц |
|
|
2 |
|
|
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество публикаций в средствах массовой информации, включая электронные, об объектах культурного наследия |
единиц |
|
|
24 |
|
|
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
* Реализация проектов оценивается только из расчета создания инженерной и базовой инфраструктуры, финансирование строительства которой предполагается за счет бюджетных источников. Реализация проектов предполагается за счет участия внебюджетных источников, эффективность которого в рамках Программы не оценивается.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. N 561 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Мероприятия
областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
25 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
|||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия | |||||||||||||
1.1. |
Инвентаризация выявленных объектов культурного наследия |
2012-2020 |
309209 |
10976 |
10744 |
12222 |
52145 |
52314 |
42934 |
43961 |
41053 |
42860 |
Министерство культуры Самарской области |
1.2. |
Инвентаризация объектов культурного (археологического) наследия федерального значения |
2012-2016 |
16957 |
5320 |
3377 |
2765 |
3055 |
2440 |
|
|
|
|
Министерство культуры Самарской области |
1.3. |
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, установление границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия |
2012-2020 |
100842 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11215 |
11122 |
Министерство культуры Самарской области |
1.4. |
Проведение историко-культурной экспертизы |
2012-2020 |
18000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Министерство культуры Самарской области |
1.5. |
Проведение научных экспедиций с целью изучения объектов культурного (археологического) наследия |
2012-2020 |
2233 |
249 |
388 |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
228 |
Министерство культуры Самарской области |
|
Итого по задаче 1 |
|
447241 |
29760 |
27724 |
28430 |
68643 |
68197 |
56377 |
57404 |
54496 |
56210 |
|
2. Сохранение объектов культурного наследия | |||||||||||||
2.1. |
Организация и проведение аварийно-спасательных работ на памятниках археологии, разрушаемых природными явлениями |
2012-2017 |
41118 |
2917 |
2897 |
1973 |
19337 |
7745 |
6249 |
|
|
|
Министерство культуры Самарской области |
2.2. |
Разработка научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия |
2012-2020 |
1116236 |
20590 |
24768 |
37280 |
197719 |
197719 |
159540 |
159540 |
159540 |
159540 |
Министерство культуры Самарской области |
|
|
2015 |
36145 |
|
|
|
36145 |
|
|
|
|
|
Министерство образования и науки Самарской области |
|
|
2013 |
2232 |
|
2232 |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|
|
2015 |
11821 |
|
|
|
11821 |
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
2.3. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований |
2012-2020 |
1721804 |
16596 |
29864 |
17570 |
319917 |
327291 |
355116* |
304990* |
267905* |
82555* |
Министерство культуры Самарской области |
2.4. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на разработку научно-проектной документации и выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия |
2012 |
14350 |
14350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство культуры Самарской области |
|
Итого по задаче 2 |
|
2943706 |
54453 |
59761 |
56823 |
584939 |
532755 |
520905 |
464530 |
427445 |
242095 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии местным бюджетам |
|
1721804 |
16596 |
29864 |
17570 |
319917 |
327291 |
355116 |
304990 |
267905 |
82555 |
|
|
субсидии некоммерческим организациям |
|
14350 |
14350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Организация использования объектов культурного наследия посредством их вовлечения в индустрию туризма | |||||||||||||
|
Создание историко-культурных заповедников и музеев-заповедников, туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия |
2014-2017 |
133789 |
|
|
2184 |
40967 |
62698 |
27940 |
|
|
|
Министерство строительства Самарской области |
|
Итого по задаче 3 |
|
133789 |
|
|
2184 |
40967 |
62698 |
27940 |
|
|
|
|
4. Популяризация объектов культурного наследия | |||||||||||||
4.1. |
Изготовление и размещение информационных блоков о достопримечательностях Самарской области |
2015-2020 |
8520 |
|
|
|
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
1420 |
Министерство культуры Самарской области, департамент туризма Самарской области |
4.2. |
Проведение информационных и социокультурных мероприятий, реализация проектов, направленных на популяризацию объектов культурного наследия |
2012-2020 |
53825 |
2540 |
1500 |
1500 |
9151 |
8588 |
6685 |
8588 |
6685 |
8588 |
Министерство культуры Самарской области |
|
Итого по задаче 4 |
|
62345 |
2540 |
1500 |
1500 |
10571 |
10008 |
8105 |
10008 |
8105 |
10008 |
|
|
Всего по программе |
|
3587081 |
86753 |
88985 |
88937 |
705120 |
673658 |
613327 |
531942 |
490046 |
308313 |
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии местным бюджетам |
|
1721804 |
16596 |
29864 |
17570 |
319917 |
327291 |
355116 |
304990 |
267905 |
82555 |
|
|
субсидии некоммерческим организациям |
|
14350 |
14350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Объем финансирования будет уточняться ежегодно после представления муниципальными образованиями положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию на выполнение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия.
Приложение 3
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Перечень
объектов культурного наследия, находящихся в собственности Самарской области,
на которых планируется осуществить выполнение работ по их сохранению
в рамках областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
Исполнитель мероприятия |
Наименование объекта культурного наследия, находящегося в собственности Самарской области |
Год окончания работ по сохранению объекта культурного наследия |
Министерство культуры Самарской области |
Поселение "Михайло-Овсянка I", II тыс. до н.э. (6 км западнее с. Михайло-Овсянка муниципального района Пестравский Самарской области) |
2017 |
Курганная группа "Гвардейская", II тыс. до н.э. - XIV в. н.э. (1 км южнее с. Гвардейцы на левых берегах р. Самары и р. Таволжанки муниципального района Борский Самарской области) |
2015 |
|
Федоровское селище, II тыс. до н.э. (1,5 км северо-восточнее с. Федоровка муниципального района Приволжский Самарской области) |
2017 |
|
Особняк Шихобаловых, 90-е годы XIX века, архитектор Щербачев А.А. (г. Самара, ул. Венцека, д. 55) |
2016 |
|
Здание бывшего ресторана "Аквариум", где в марте-ноябре 1917 г. размещался Самарский комитет большевиков, а в сентябре 1922 года создана первая в области пионерская дружина (г. Самара, ул. Самарская, д. 95) |
2020 |
|
Министерство образования и науки Самарской области |
Здание школы N 6 в п. Комсомольский (г. Тольятти, ул. Мурысева, д. 61) |
2015 |
Дом купца Бочкарева А.И. с магазином (г. Сызрань, ул. Советская, д. 28) |
2015 |
|
Гостиница "Батум" в доме братьев Волгушовых (г. Сызрань, ул. Советская, д. 5) |
2015 |
|
Усадьба Новокрещенова П.П. (г. Самара, ул. Некрасовская, д. 22-24 / Куйбышева, д. 102, литеры А, А1, Б1) |
2015 |
|
Уездное училище (г. Сызрань, Лодочный пер., д. 22) |
2015 |
|
Клуб швейников (г. Самара, ул. Некрасовская, д. 27 / Фрунзе, д. 100, литеры Б, Б1) |
2015 |
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
Усадьба купца А.И. Безпалова (ансамбль): двухэтажный каменный жилой дом; одноэтажный каменный жилой дом; каменный амбар на 5 растворов; каменные: конюшня, каретник и погребицы; каменная ограда с воротами (г. Самара, ул. Комсомольская, д. 18-20-22, литеры: А, Б, В, Д, Д1, Д2, I, II) |
2013 |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
Усадьба врача Греве Л.А. (г. Самара, ул. Некрасовская, д. 29-31 / Фрунзе, д. 115-117) |
2015 |
Приложение 4
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Мероприятия
по созданию историко-культурных заповедников и музеев-заповедников,
туристско-рекреационных комплексов на основе объектов культурного наследия
Постановлением Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. N 561 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Распределение
объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим
главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию областной
целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы
25 октября 2012 г.
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
|||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Министерство культуры Самарской области |
3403094 |
86753 |
86753 |
86753 |
616187 |
610960 |
585387 |
531942 |
490046 |
308313 |
Министерство образования и науки Самарской области |
36145 |
|
|
|
36145 |
|
|
|
|
|
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
2232 |
|
2232 |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
11821 |
|
|
|
11821 |
|
|
|
|
|
Министерство строительства Самарской области |
133789 |
|
|
2184 |
40967 |
62698 |
27940 |
|
|
|
Информация об изменениях:См. текст строки |
Приложение 6
"Культурное наследие"
на 2012-2020 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
"Культурное наследие" на 2012-2020 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы (далее - Программа) осуществляется министерством культуры Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле
,
где N - общее число целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы;
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя) Программы;
- плановая сумма финансирования реализации Программы;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в разделе 3 Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2011 г. N 612 "Об утверждении областной целевой программы "Культурное наследие" на 2012-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 27 октября 2011 г. N 402
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 682 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2013 г. N 458
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 июля 2013 г. N 333
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 июня 2013 г. N 253
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2013 г. N 206
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 марта 2013 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 4 февраля 2013 г. N 23
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 2 ноября 2012 г. N 605
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. N 561
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 апреля 2012 г. N 199
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления