Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области
от 23 ноября 2012 г. N 129нпа
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля"
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 23 октября 2017 г. N 73нпа настоящее постановление признано утратившим силу с 23 октября 2017 г.
В соответствии с п. 38 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального лесного контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жигулевский рабочий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр |
А.И. Курылин |
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 23 ноября 2012 г. N 129нпа
Порядок
осуществления муниципального лесного контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории городского округа Жигулевск (далее - муниципальный лесной контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль (далее - муниципальные лесные инспектора), формы осуществления муниципального лесного контроля, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю.
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
1.4.1. соблюдение установленного режима использования лесных участков в соответствии с их целевым назначением;
1.4.2. соблюдение порядка, сроков освоения лесных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
1.4.3. сохранение и воспроизводство лесов;
1.4.4. выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи лесов;
1.4.5. защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования лесов;
1.4.6. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения гражданами, должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.4.7. выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории городского округа Жигулевск;
1.4.8. обеспечение рационального использования городских лесов, сохранения биологического разнообразия объектов историко-культурного и природного наследия на землях городских лесов.
1.5. Органом муниципального лесного контроля на территории городского округа Жигулевск является администрация городского округа Жигулевск, представляемая инспекцией муниципального контроля правового управления и департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений (далее - уполномоченные органы, уполномоченный орган).
1.6. Муниципальные лесные инспектора осуществляют муниципальный лесной контроль за:
1.6.1. соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленного режима использования лесных участков в соответствии с их целевым назначением;
1.6.2. недопущением самовольного занятия и использования лесных участков;
1.6.3. соблюдением сроков освоения лесных участков;
1.6.4. оформлением прав на лесной участок;
1.6.5. своевременным и качественным выполнением мероприятий по воспроизводству лесов;
1.6.6. недопущением загрязнений и порчи лесов.
1.7. Муниципальным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения.
1.8. Муниципальные лесные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля руководствуются федеральным законодательством, законодательством Самарской области, а также муниципальными правовыми актами.
2. Полномочия уполномоченных органов
по осуществлению муниципального лесного контроля
2.1. К полномочиям уполномоченных органов относится:
2.1.1. организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2.1.2. разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля;
2.1.3. организация и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля;
2.1.4. иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области.
2.2. Уполномоченные органы при организации и осуществлении муниципального лесного контроля могут в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) в сфере использования лесов.
3. Формы муниципального лесного контроля
и порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю
3.1. Формами муниципального лесного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Утвержденный постановлением администрации городского округа Жигулевск ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет и (или) официального опубликования.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры.
3.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок по муниципальному лесному контролю указываются:
3.3.1. наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
3.3.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.3.3. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.3.4. наименование уполномоченного органа.
3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа Жигулевск начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства на территории городского округа Жигулевск;
3.6.2. поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.6.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3.6.2 настоящего Порядка, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются, обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3.6.2 настоящего Порядка, и (или) обнаружение нарушений требований лесного законодательства на территории городского округа Жигулевск, - в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.6.2 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.8 настоящего Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.14. Проверка проводится на основании распоряжения администрации по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
Проверка может проводиться только муниципальным лесным инспектором, указанным в распоряжении.
3.15. По результатам проверки муниципальным лесным инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
3.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлений с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле уполномоченным органом.
3.18. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства на территории городского округа Жигулевск, муниципальные лесные инспектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. При осуществлении указанной обязанности муниципальные лесные инспектора осуществляют взаимодействие с органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Особенности осуществления муниципального лесного
контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов
физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями
4.1. Муниципальный лесной контроль за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 3.2, 3.9, 3.10, 3.18.
Распоряжение администрации о проведении проверки, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, указанным в пунктах 3.14 и 3.15 настоящего Порядка.
4.2. Плановые проверки использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых уполномоченными органами ежегодных планов.
5. Обязанности и права муниципальных лесных инспекторов
5.1. Муниципальные лесные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:
5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства на территории городского округа Жигулевск;
5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5.1.3. проводить проверку на основании распоряжения администрации о проведении проверки;
5.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
5.1.5. не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.6. предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.1.7. знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
5.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5.1.11. не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
5.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки;
5.1.14. направлять в правоохранительные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
5.1.15. проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушения в области лесного законодательства;
5.1.16. осуществлять иные предусмотренные законодательством обязанности.
5.2. Муниципальные лесные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
5.2.1. беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5.2.2. детального осмотра лесных участков;
5.2.3. привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений;
5.2.4. внесения предложений о досрочном расторжении договоров аренды лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
5.2.5. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
5.2.6. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков. К акту могут прилагаться акты обследования лесных участков, протоколы, (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой;
5.2.7. выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
5.2.8. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
5.2.9. обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
5.2.10. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом необходимой проверки;
5.2.11. участвовать в подготовке муниципальных правовых актов, касающихся использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.2.12. осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
6. Ответственность
муниципальных лесных инспекторов при проведении проверки
6.1. Муниципальные лесные инспектора в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Права и обязанности физических
и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
7.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
7.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7.1.2. получать от уполномоченного органа, муниципальных лесных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
7.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных лесных инспекторов;
7.1.4. обжаловать действия (бездействие) муниципальных лесных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
7.2.1. обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей;
7.2.2. предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
7.2.3. не препятствовать осуществлению муниципальными лесными инспекторами муниципального лесного контроля;
7.2.4. исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
8.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает правила осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории городского округа Жигулевск. В документе содержатся нормы, предусматривающие права, обязанности и ответственность как инспекторов лесного контроля, так и лиц, в отношении которых такой контроль осуществляется.
Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 23 ноября 2012 г. N 129нпа "Об утверждении Порядка осуществления муниципального лесного контроля"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 23 октября 2017 г. N 73нпа настоящее постановление признано утратившим силу с 23 октября 2017 г.