22 мая 1997 г., 30 апреля 1998 г., 26 апреля 2001 г., 28 февраля 2002 г., 23 июля 2004 г.
Рассмотрев проект положения "О Самарской городской Думе", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О Самарской городской Думе".
2. Опубликовать текст положения в газетах "Самарская газета" и "Волжская заря".
3. Установить, что положение вступает в силу с момента его первого официального опубликования.
4. С момента вступления в силу положения считать утратившими силу:
а) временное Положение о постоянных комиссиях городской Думы г. Самары от 22 сентября 1994 г.;
б) временное Положение о помощнике депутата городской Думы от 22 сентября 1994 г.;
в) статьи 1-8, 21 и 29-41 временного регламента Самарской городской Думы.
5. В сохранивших силу статьях временного регламента Самарской городской Думы заменить слова "Секретарь Думы" на "Заместитель Председателя Думы".
Глава города |
О.Н. Сысуев |
Постановлением Самарской городской Думы от 23 июля 2004 г. N 4 в текст настоящего Положения внесены изменения
Положение
о Самарской городской Думе
(утв. решением Самарской городской Думы от 24 октября 1996 г. N 19)
22 мая 1997 г., 30 апреля 1998 г., 26 апреля 2001 г.,
28 февраля 2002 г., 23 июля 2004 г.
Настоящее Положение на основе Устава города и обладает высшей после Устава города юридической силой в системе актов городского самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.1. Значение терминов
В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение:
"Дума" - Самарская городская Дума,
"комитет" - комитет Самарской городской Думы,
"комиссия" - комиссия Самарской городской Думы,
"депутат" - депутат Самарской городской Думы,
"Устав" - Устав города Самары,
"город" - город Самара,
"городской" и "муниципальный" - относящийся к городу Самаре,
"областной" - относящийся к Самарской области,
"федеральный" - относящийся к Российской Федерации.
Статья 1.2. Статус Думы
1.2.1. Дума является выборным постоянно действующим представительным органом городского самоуправления, действующим от имени и в интересах всего городского сообщества.
1.2.2. Дума является юридическим лицом: она имеет расчетный счет в банке, свою печать, символы и другие реквизиты юридического лица.
Статья 1.3. Состав Думы
1.3.1. Дума состоит из 35 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным городским округам.
1.3.2. Дума вправе увеличить число депутатов и ввести последующую ротацию состава Думы, приняв решение о внесении соответствующих изменений в Устав, с одновременным назначением довыборов депутатов до вновь установленного их числа.
1.3.3. Кроме депутатов, в состав городской Думы входит по должности Глава города.
Статья 1.4. Срок полномочий Думы
1.4.1. Срок полномочий Думы составляет пять лет.
1.4.2. Полномочия Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) если Думой принято решение о самороспуске;
б) если число депутатов Думы окажется менее двух третей от установленного числа депутатов Думы за шесть и менее месяцев до истечения срока полномочий Думы.
1.4.3. В случае возникновения одного из оснований, определенных в пункте 1.4.2 настоящей статьи, досрочные выборы нового состава Думы назначаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 1.5. Принципы деятельности Думы
1.5.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы городского самоуправления, обеспечение для граждан - жителей города - возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами.
1.5.2. В своей деятельности Дума руководствуется Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом города и принимаемыми на их основе собственными нормативными правовыми актами.
1.5.3. Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми Думой нормативными правовыми актами.
1.5.4. Свою работу Дума ведет в тесном взаимодействии с администрацией города, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей города и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.
1.5.5. Деятельность Думы, ее органов, должностных лиц, отдельных депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей города соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и публичных слушаниях, организуемых Думой либо ее комитетами.
1.5.6. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия постановлений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются регламентом заседаний Думы.
Статья 1.6. Основные функции Думы
Основными функциями Думы являются:
- создание общих норм и правил деятельности во вопросам, относящимся к ведению города;
- установление местных налогов, сборов, пошлин, других платежей, а также порядка их взимания;
- формирование городского бюджета и контроль за расходованием финансовых ресурсов города;
- контроль за нормотворческой и исполнительно - распорядительной деятельностью органов городского самоуправления.
Статья 1.7. Нормотворческая деятельность Думы
1.7.1. Нормотворческая деятельность Думы направлена на создание единой общегородской системы муниципального права путем разработки, установления, утверждения, санкционирования правовых положений нормативного характера по предметам ведения города.
1.7.2. Нормотворческая деятельность Думы включает в себя инициативное участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области, а также разработку и представление в соответствующие органы предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства.
1.7.3. Нормативные положения, создаваемые Думой, служат правовой основой для исполнительно - распорядительной деятельности администрации города включая администрации районов города), функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления.
1.7.4. При отсутствии нормативных правовых положений, создаваемых Думой по предметам ведения города, такие нормы (акты) могут приниматься, вводиться в действие, изменяться либо отменяться администрацией города (Главой города) только с согласия Думы.
Статья 1.8. Контрольная деятельность Думы
1.8.1. По вопросам городского самоуправления Дума осуществляет контрольную деятельность: объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей города.
1.8.2. Объектами постоянного контроля Думы являются:
а) соблюдение и исполнение городской администрацией, муниципальными служащими, жителями города нормативных правовых положений, принятых Думой;
б) реализация программ и планов социально - экономического развития;
в) исполнение бюджета города, использование финансовых ресурсов города;
г) соблюдение установленного порядка управления, использования и распоряжения собственностью города.
1.8.3. Дума осуществляет парламентский контроль через созданные ею комитеты; для целей контроля Дума вправе также создавать специальные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские и иные проверки, проводить публичные слушания.
1.8.4. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно - распорядительную деятельность органов и должностных лиц городской администрации.
1.8.5. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц городской администрации, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, предоставления информации о принятых мерах.
Глава 2. Компетенция Думы
Статья 2.1. Пределы компетенции Думы
2.1.1. Общая компетенция Думы определяется перечнем вопросов, относящихся к ведению города (вопросов местного значения), указанных в п.2.2.2 Устава.
2.1.2. Компетенция думы ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом города, областным и федеральным законодательством в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами городского самоуправления их собственной компетенции.
2.1.3. Компетенция Думы может быть расширена в соответствии с п.2.2.3 Устава.
2.1.4. Дума вправе передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления.
Статья 2.2. Исключительные компетенции Думы
2.2.1. В исключительную компетенцию городской Думы входит принятие постановлений по следующим вопросам:
1) Утверждение Регламента Думы.
2) Внесение изменений и дополнений в Устав, его официальное толкование.
3) Вхождение города в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, условия участия в них и выход из них; установление договорных отношений с зарубежными муниципальными образованиями и вступление в ассоциации (союзы) с ними; ратификация договоров от имени города с другими муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации.
4) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, в том числе:
- о проведении референдумов, выборов депутатов в Думу и Главы города, опросов общественного мнения;
- о порядке организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, выдвижения кандидатов, нормах представительства, составе избирательных комиссий и сроках проведения выборов в указанные органы;
- о символах города, о почетном гражданстве города и о награждении почетной грамотой города.
5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города.
6) Утверждение Генерального плана города.
7) Создание внутригородских административно - территориальных единиц и территориальных единиц с особым статусом, установление их границ и статуса; утверждение предложений по изменению границ города, направляемых с органы государственной власти.
8) Утверждение планов и программ экономического, социального и культурного развития города, программ приватизации, использования земель, застройки, капитального строительства, развития пригородной зоны (по согласованию, с граничащими муниципальными образованиями), охраны и улучшения состояния окружающей природной среды и других аналогичных документов долговременного действия.
9) Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; создание городских внебюджетных и валютного фондов, утверждение положений о них, а также отчетов об исполнении бюджета и использовании средств фондов.
10) Введение и отмена местных налогов и сборов, установление порядка их взимания и предоставления льгот по ним; установление размера платы за коммунальные услуги.
11) Назначение городских и районных референдумов, выборов и опросов.
12) Присвоение почетного гражданства города конкретным лицам.
13) Контроль за деятельностью Главы города, администраций города и районов города, других органов городского самоуправления и их должностных лиц.
2.2.2. Дума обладает правом законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области.
Статья 2.3. Характер постановлений Думы
2.3.1. По вопросам своей компетенции Дума может принимать постановления обязывающего, рекомендательного, констатирующего и иного характера.
2.3.2. Обязывающий характер имеют постановления Думы, выполнение которых является обязательным для органов городского самоуправления, муниципальных служб и учреждений, их должностных лиц, жителей города, для самой Думы, ее органов и должностных лиц либо для отдельных депутатов (группы депутатов), а невыполнение, по общему правилу, влечет за собой наступление ответственности.
2.3.3. Любое решение Думы должно быть согласованным с другими ранее принятыми ею постановлениями (за исключением случаев их изменения или отмены) и принимается с учетом действующих актов органов городского самоуправления, принятых во исполнение постановлений Думы.
2.3.4. Принимаемые Думой постановления, предусматривающие выделение финансовых ресурсов, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет взыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.
Статья 2.4. Обязывающие постановления Думы
Дума вправе принимать обязывающие постановления по вопросам, прямо отнесенным Уставом и настоящим Положением к ее исключительной компетенции, а также по следующим вопросам:
1. О принятии в ведение города вопросов, не указанных в п.2.2.2. Устава, в соответствии с п.2.2.3 Устава.
2. О необходимости внесения изменений и дополнений в Устав, в соответствии с п.1.5.4 Устава.
3. О необходимости официального толкования терминов, понятий и отдельных положений Устава.
4. О передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий Думы, в соответствии с п.6.6.2 Устава.
5. О самороспуске Думы.
6. О досрочном прекращении полномочий депутата Думы при наступлении условий, предусмотренных п.7.5.1 Устава, и о проведении соответствующих довыборов депутата.
7. О досрочном прекращении полномочий Главы города при наступлении условий, предусмотренных п.8.3.3 Устава, и о проведении досрочных выборов нового Главы города.
8. Об исполнении обязанностей Главы города другими должностными лицами в случае досрочного прекращения полномочий Главы города.
9. О кандидатуре на должность Главы администрации города, предлагаемой Главой города в соответствии с п.9.3.2 Устава.
10. О соответствии Уставу города правовых актов органов (должностных лиц) городского самоуправления, о возможности внесения в них изменений и дополнений либо их отмены.
11. О необходимости разработки и принятия Думой нормативных и других правовых актов, о возможности введения в действие, изменения либо отмены нормативных правовых актов (положений), созданных администрацией города (Главой города).
12. О реализации Думой своего права законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области.
13. О предоставлении государственным органам, юридическим лицам, гражданам права выступать от имени города.
14. Об опубликовании принятого на местном референдуме постановления и результатах голосования на референдуме, о необходимости издания правового акта для реализации постановления референдума.
15. Об опубликовании проектов правовых актов, поступивших в Думу в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии со ст.5.7 Устава, а также постановлений, принятых по результатам рассмотрения иных проектов.
16. Об опубликовании петиций жителей города и рассмотрении затронутых в них вопросов, в соответствии со ст.5.8 Устава.
17. Об опубликовании любых правовых актов городского самоуправления, иных материалов и документов.
18. О формах и объеме отчетности, представляемой Думе органами, осуществляющими от имени города его правомочия собственника, в соответствии со ст.12.10 Устава.
19. О рассмотрении отчетов Главы города, в соответствии со ст.8.7 Устава.
20. О рассмотрении отчетов органов городского самоуправления о результатах их деятельности.
21. О разрешении администрации города выпускать займы на инвестиционные цели, получать долгосрочные кредиты коммерческих банков, в соответствии со ст.13.2 Устава.
22. Об установлении предельного размера дефицита городского бюджета.
23. О внесении изменений в бюджет города в процессе его исполнения.
24. О мерах по защите прав городского сообщества, отдельных групп жителей, органов либо всей системы городского самоуправления в случае серьезности или массовости нарушения этих прав.
25. О формировании городской, окружных и участковых избирательных комиссий.
26. Об установлении границ избирательных участков.
27. О назначении (проведении) местных выборов.
28. Об утверждении структуры, штатного расписания аппарата Думы, создании в аппарате Думы структурных подразделений аппарата Думы, об утверждении должностных инструкций работников аппарата Думы.
Статья 2.5. Рекомендательные постановления Думы
По следующим вопросам постановления Думы могут иметь только рекомендательные характер:
1. Об ответственности должностных лиц и других муниципальных служащих города.
2. О назначении, перемещении, увольнении должностных лиц администрации города и других муниципальных служащих города, применении к ним мер поощрения и взыскания.
Статья 2.6. Ограничения компетенции Думы
2.6.1. Дума не имеет права:
- изменять срок своих полномочий и полномочий депутатов в течение срока этих полномочий;
- вносить в Устав изменения и дополнения, ограничивающие права города как муниципального образования либо права жителей города, если это прямо не вытекает из требований законов;
- передавать полномочия органов городского самоуправления ассоциациям (союзам) муниципальных образований.
2.6.2. Любое решение Думы о повышении оплаты труда депутатам, работающим в Думе на постоянной основе, либо о предоставлении депутатам льгот и привилегий финансового (имущественного) характера может иметь силу только для депутатов следующего созыва Думы за исключением случаев, когда указанные повышение оплаты и предоставление льгот и привилегий предусмотрены нормами законов.
Глава 3. Структура и должностные лица Думы
Статья 3.1. Структура Думы
3.1.1. В структуру Думы входят Совет Думы, комитеты Думы, временные комиссии Думы и аппарат Думы.
3.1.2. Должностными лицами Думы являются председатель Думы, заместитель председателя Думы и председатели комитетов Думы.
3.1.3. При необходимости Дума вправе создавать (учреждать) другие, кроме перечисленных, органы и должности.
3.1.4. Все органы и должностные лица Думы ответственны перед ней и ей подотчетны.
Статья 3.2. Председатель Думы
3.2.1. Возглавляет Думу и руководит ее деятельностью Председатель Думы, которым является Глава города, избранный населением.
3.2.2. Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно одновременно с прекращением его полномочий как Главы города.
3.2.3. Председатель Думы является по должности председателем Совета Думы и, по общему правилу, председательствует на заседаниях Думы.
3.2.4. В функции Председателя думы входит:
а) организация подготовки заседаний Думы, их созыв и руководство ими;
б) выполнение от имени Думы представительских функций;
в) иные функции в соответствии с Регламентом заседаний Думы.
3.2.5. Выполняя свои функции, Председатель Думы:
а) открывает расчетные и иные счета Думы в банках, распоряжается денежными средствами Думы;
б) подписывает принятые Думой постановления, заявления, обращения, а также другие документы, необходимые для реализации функций Думы (договоры, исковые заявления, запросы, требования).
Статья 3.3. Заместитель председателя Думы
3.3.1 По представлению председателя Дума избирает на своем заседании из числа депутатов заместителя председателя Думы на срок, не превышающий срока полномочий Думы.
3.3.2. Заместитель председателя осуществляет оперативное руководство Думой и руководит деятельностью аппарата Думы. Заместитель председателя может входить в состав комитетов Думы, а также являться председателем одного из комитетов, в состав которого он входит.
3.3.3. В функции заместителя председателя Думы входит:
а) координация деятельности комитетов и комиссий Думы;
б) осуществление организации материально-технического и информационного обеспечения Думы и работы депутатов Думы;
в) прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Думы и по представлению депутатов Думы помощников и депутатов;
г) назначение на должность и освобождение от должности руководителей подразделений аппарата Думы;
д) иные функции в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Думы.
3.3.4. По вопросам своей компетенции заместитель председателя принимает распоряжения, носящие ненормативный характер.
Статья 3.4. Выполнение функций председателя Думы заместителем председателя Думы
3.4.1 По письменному поручению председателя Думы заместитель председателя Думы выполняет отдельные функции председателя Думы, в том числе председательствует на заседаниях Думы.
3.4.2 В случаях своего предусмотренного временного отсутствия председатель Думы обязан поручить заместителю председателя Думы выполнение своих функций по руководству Думой на срок своего отсутствия; если поручение об этом документально не оформлено, указанные функции переходят к заместителю председателя думы, в соответствии с п.3.3.3 настоящего Положения, автоматически на третий день с начала временного отсутствия председателя Думы на весь срок этого отсутствия.
3.4.3 Без особого поручения председателя Думы заместитель председателя Думы в соответствии с п.3.3.3 настоящего Положения выполняет все его функции в случае его непредусмотренного временного отсутствия по уважительной причине (при наличии документального подтверждения уважительности причины), в связи с которой была невозможна передача полномочий по поручению, - в течение срока отсутствия, а при досрочном прекращении полномочий председателя Думы - до вступления в должность нового председателя Думы.
Глава 4. Комитеты и комиссии Думы
Статья 4.1. Создание комитетов и комиссий
4.1.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним постановлений Думы и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются комитеты и комиссии.
4.1.2. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы.
4.1.3. Комиссии Думы создаются на определенный срок для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Думы вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактически данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключений по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам.
4.1.4. Комитеты и комиссии создаются только по специальному решению Думы; их количественный и персональный состав, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия определяются соответствующими постановлениями Думы.
4.1.5. Комитеты формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующего комитета.
4.1.6. Комитеты и комиссии прекращают свою деятельность в соответствии с постановлениями Думы после выполнения задач, для которых они были созданы, в случае самороспуска, при уменьшении численного состава до двух человек.
Статья 4.2. Участие депутатов в работе комитетов
4.2.1. Каждый депутат Думы может являться членом не более чем двух Комитетов Думы.
4.2.2. В состав комитета не может входить менее четырех и более семи депутатов; в случае, если на вхождение в состав комитета претендует более десяти депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием.
4.2.3. В состав комитетов не может входить либо возглавлять их председатель Думы.
4.2.4. Членами комитетов Думы могут быть только депутаты Думы; другие лица, участвующие в работе комитетов либо приглашаемые на их заседания, не входят в состав комитетов за исключением случаев создания согласительных комиссий в соответствии с п.4.1.3 настоящего Положения.
4.2.5. Членство депутата и участие его в работе комитета прекращается решением Думы по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы, других депутатов.
4.2.6. Член комитета обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе.
Статья 4.3. Принципы организации деятельности комитетов
4.3.1. Деятельность комитетов (комиссий) Думы должна способствовать усилению оперативности работы Думы, а также повышению уровня компетентности и правовой обоснованности ее постановлений.
4.3.2. По своей инициативе, решению Думы, предложению Председателя Думы, его заместителя комитеты могут проводить совместные заседания (слушания) либо в иной форме организовывать совместную деятельность.
4.3.3. О результатах своей работы комитеты периодически или в указанный решением Думы срок представляют Думе отчеты (доклады) по профилю своей деятельности либо по существу конкретного вопроса.
Статья 4.4. Направления деятельности комитетов
4.4.1. Направлениями деятельности комитетов могут являться сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых комитет применяет следующие методы работы: исследование их состояния, контроль изменений, обобщение практики, планирование, прогнозирование, моделирование, экспертизу, разработку предложений и программ, подготовку проектов правовых актов.
4.4.2. Конкретные направления деятельности каждого комитета определяются настоящим положением согласно приложению N 1.
4.4.3. Согласно направлениям своей деятельности каждый комитет участвует в бюджетном процессе, в реализации Думой права законодательной инициативы, в решении налоговых и других вопросов, относящихся к компетенции Думы.
Статья 4.5. Основные функции комитетов
Комитеты Думы осуществляют следующие основные функции:
1. Участвуют в разработке проектов правовых актов, принимаемых Думой.
2. Дают заключения на проекты постановлений Думы, проекты правовых актов, принимаемых Думой при представленных в Думу другими органами и лицами.
3. Организуют проведение экспертиз и общественного обсуждения проектов правовых актов и других документов, организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению.
4. По поручению Думы, просьбе депутатов, других комитетов Думы, Председателя Думы, его заместителя или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего осуждения их на заседаниях Думы, других комитетов, в органах городского самоуправления.
5. Решают вопрос о даче согласия на принятие, ввод в действие, изменение либо отмену нормативных правовых актов (положений) администрацией города (Главой города) в соответствии с п.1.7.4 настоящего Положения.
6. Контролируют выполнение постановлений Думы по направлениям своей деятельности.
Статья 4.6. Председатель комитета
4.6.1. Председатель комитета избирается открытым или тайным голосованием на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается решением Думы.
4.6.2. Кроме председателя, комитет может избрать из своего состава также заместителя председателя, секретаря комитета.
4.6.3. От имени комитета представлять его решения и рекомендации, подписывать соответствующие документы вправе только председатель комитета либо по его письменному поручению другой депутат - член данного комитета.
4.6.4. Председатель комитета:
- планирует работу комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комитета, руководит проведением заседаний комитета;
- дает задания членам комитета;
- отчитывается о работе комитета на заседаниях Думы;
- обеспечивает информирование жителей города о работе комитета;
- организует контроль за исполнением постановлений комитета;
- регулярно (не реже одного раза в месяц) организует прием граждан по вопросам ведения комитета;
- подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
- организует работу с письмами и обращениями граждан в комитет.
Статья 4.7. Заседания комитета
4.7.1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц в соответствии с планом работы комитета, а также по решению Думы, предложению председателя Думы, его заместителя.
4.7.2. Заседания комитета являются по общему правилу открытыми; по мотивированному решению комитета заседание либо часть его может быть закрытым. Комитеты могут проводить выездные заседания.
4.7.3. Члены комитета обязаны присутствовать на его заседаниях; в случае невозможности присутствия член комитета обязан заранее уведомить об этом председателя комитета (его заместителя, секретаря, руководителя аппарата Думы).
4.7.4. Депутат, Председатель Думы вправе присутствовать на закрытых заседаниях любого комитета.
4.7.5. Депутат, участвующий в заседании комитета, членом которого он не является, обладает правом совещательного голоса.
4.7.6. Заседание комитета считается правомочным в присутствии не менее половины его членов.
4.7.7. Решения на заседании комитета принимаются большинством голосов присутствующих членов комитета при условии, что это большинство составляет не менее одной трети от общего числа членов комитета.
4.7.8. На заседании комитета ведется протокол, который должен быть незамедлительно оформлен и представлен заместителю председателя Думы вместе с текстами обсужденных, разработанных, принятых на заседании документов.
4.7.9. Заседания комиссий организуются и проводятся в соответствии с правилами, установленными для комитетов, с учетом особенностей статуса и задач, поставленных перед комиссиями.
Статья 4.8. Права комитета
4.8.1. Комитет самостоятельно планирует и организует свою деятельность в рамках принятых Думой и Советом Думы планов, постановлений, правил и регламентов.
4.8.2. В отношениях с гражданами и должностными лицами любого уровня комитет вправе выступать непосредственно от своего имени; от имени Думы комитет может выступать только в случае, когда Дума специальным решением наделит его соответствующими полномочиями.
4.8.3. Комитет имеет право требовать рассмотрения Думой вопросов по направлениям своей деятельности и представлять на заседания Думы доклады и содоклады по направлениям деятельности других комитетов.
4.8.4. Комитет вправе приглашать на свои заседания (слушания) любых должностных лиц, граждан, специалистов.
Статья 4.9. Совет Думы
4.9.1. Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности ее комитетов и рабочих групп, согласования проектов нормативно-правовых актов, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседании Думы, формируется совет Думы.
К основным направлениям деятельности совета Думы относятся:
рассмотрение проектов планов работы Думы;
рассмотрение и утверждение проектов повесток Заседаний Думы;
рассмотрение и утверждение заключений по проектам нормативных правовых актов Самарской области и Российской Федерации;
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением или нарушением депутатами Думы правил депутатской этики;
решение вопросов, связанных с проведением думских слушаний;
рассмотрение вопросов, связанных с почетным гражданством города;
рассмотрение обращений и запросов депутатов Думы;
определение кандидатур в состав согласительных и иных комиссий;
координация деятельности комитетов Думы;
утверждение составов рабочих групп;
решение вопросов по взаимодействию со средствами массовой информации.
4.9.2 Совет Думы состоит из председателя Думы, его заместителей, председателей постоянных комитетов Думы.
4.9.3 Председателем совета Думы является председатель Думы, который руководит работой совета и председательствует на его заседаниях.
4.9.4 Решения совета Думы носят рекомендательный характер.
4.9.5. Заседание Совета Думы правомочно в присутствии более половины от установленного состава Совета Думы.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Думы.
4.9.6. Депутаты, не входящие в состав совета Думы, принимают участие в заседаниях совета думы с правом совещательного голоса.
Глава 5. Депутатские объединения
Статья 5.1. Создание и деятельность объединений
5.1.1. Депутаты Думы имеют право объединяться в добровольные постоянные либо временные депутатские объединения.
5.1.2. Постоянные объединения формируются в составе не менее пятнадцати депутатов на основании их письменных заявлений на имя председателя Думы; временные объединения формируются путем сбора подписей депутатов - членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием, иным аналогичным документом.
5.1.3. Уполномоченные представители объединения вправе выступать на заседаниях Думы, подписывать документы от имени объединения.
Статья 5.2. Регистрация объединений
5.2.1. Постоянные объединения регистрируются заместителем председателя Думы на основании списка членов объединения с их подписями, а также документов, содержащих сведения о программе (целях, задачах, намерениях) объединения, его руководителе (представителе в Думе).
5.2.2. Перерегистрация депутатского объединения происходит не реже одного раза в год; при любых изменениях в представленных на регистрацию сведениях объединение обязано незамедлительно информировать об этом заместителя председателя Думы для внесения соответствующих изменений в документы о регистрации объединения.
Глава 6. Аппарат Думы
Статья 6.1. Статус аппарата Думы
6.1.1. Аппарат Думы является структурным подразделением Самарской городской Думы, которое обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально - техническое обслуживание деятельности Думы, ее органов, должностных лиц и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
6.1.2. Аппарат Думы состоит из работников, принимаемых по трудовому договору на срок, не превышающий срок полномочий Думы, либо на неопределенный срок.
6.1.3. Работники аппарата являются муниципальными служащими города.
Статья 6.2. Исключена
См. текст статьи 6.2
Статья 6.3. Принципы организации работы аппарата Думы
6.3.1. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет заместитель Председателя Думы.
6.3.2. Возглавляет аппарат Думы и непосредственно руководит его работой руководитель аппарата Думы, который назначается и освобождается от должности заместителем председателя Думы по решению Думы.
6.3.3. Распределение обязанностей между работниками аппарата Думы фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями заместителя председателя Думы, председателей комитетов Думы, а также указаниями руководителя аппарата Думы.
6.3.4. Структура аппарата Думы и положения о структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются постановлением Думы.
6.3.5. Расходы на содержание аппарата Думы определяются Думой в пределах сметы расходов на ее содержание.
Статья 6.4. Исключена
См. текст статьи 6.4
Глава 7. Помощник депутата
Статья 7.1. Прием и увольнение помощника депутата
7.1.1. Депутат вправе иметь двух помощников, работающих на постоянной основе либо на условиях совместительства, а также до пяти помощников, выполняющих свои обязанности без оплаты.
7.1.2. Депутат самостоятельно определяет количество необходимых ему помощников и подбирает кандидатов на должность помощника.
7.1.3. Помощник депутата принимается на работу только по письменному представлению депутата.
7.1.4. С помощником депутата, принимаемым на работу на постоянной основе, заключается письменный трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий депутата, с установлением по инициативе депутата испытательного срока.
7.1.5. Помощники депутата получают удостоверение единого образца, установленного для работников Думы.
7.1.6. По представлению депутата Дума обязана заключить трудовой договор с кандидатом на должность помощника депутата, если при этом соблюдаются предъявляемые к помощникам депутата требования.
Статья 7.2. Ограничения для помощника депутата
Помощник депутата не вправе:
а) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в городской Думе;
б) использовать в неслужебных (в том числе и личных) целях средства материально - технического и информационного обеспечения, предоставляемые ему депутатом, другое муниципальное имуществом и служебную информацию;
в) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (в т. ч. подарки, деньги, услуги, оплату своих личных расходов) в связи с исполнением им своих обязанностей.
Статья 7.3. Принципы деятельности помощника депутата
7.3.1. Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение, ведет учет рабочего времени помощника.
7.3.2. Помощник депутата оказывает депутату экспертную, аналитическую, консультационную, организационно - техническую и иную помощь в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Думе, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, а также с органами городской администрации, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
Статья 7.4. Обязанности помощника депутата
7.4.1. В число основных обязанностей помощника депутата входит:
а) добросовестное соблюдение норм законодательства, Устава, законно принятых постановлений референдумов и органов городского самоуправления;
б) обеспечение и защита прав и законных интересов граждан;
в) поддержание уровня квалификации, наилучшим образом обеспечивающего выполнение своей работы.
7.4.2. Выполнение обязанностей помощника депутата включает в себя:
- организацию приема депутатом населения в избирательном округе и контроль за выполнением мер, принимаемых по обращениям избирателей;
- организацию встреч депутата с жителями избирательного округа и избирателями в трудовых коллективах;
- предварительную работу с письмами и обращениями избирателей;
- ведение делопроизводства;
- сбор и обработку информации;
- подготовку проектов документов, вносимых на рассмотрение заседаний Думы и ее органов, другой документации;
- выполнение отдельных поручений и указаний депутата.
Заместитель Председателя Самарской городской Думы |
М.А. Анисимов |
Приложение N 1
к Положению
о Самарской городской Думе
Основные направления деятельности комитетов Думы
Комитет по бюджету и налогам
К основным направлениям деятельности комитета по бюджету и налогам относятся:
вопросы развития и совершенствования нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные и налоговые отношения;
вопросы формирования местного бюджета;
вопросы рассмотрения и принятия местного бюджета;
вопросы исполнения местного бюджета и внесения в него изменений и дополнений в ходе исполнения;
вопросы утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
вопросы обеспечения сбалансированности местного бюджета и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и состоянию муниципального долга, исполнению долговых обязательств;
вопросы установления порядка образования и использования целевых бюджетных фондов;
вопросы утверждения и исполнения целевых программ города;
вопросы финансирования муниципальных учреждений;
вопросы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
вопросы формирования и размещения муниципальных заказов;
вопросы инвестиционной политики;
вопросы введения, изменения и отмены местных налогов и сборов;
вопросы установления льгот по уплате местных налогов и сборов.
Комитет по экономике
К основным направлениям деятельности комитета по экономике относятся:
вопросы повышения эффективности, функционирования экономической системы города;
вопросы утверждения и выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города;
вопросы создания благоприятного экономического климата для развития промышленности и предпринимательства;
вопросы создания условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Комитет по строительству, землеустройству,
земельным ресурсам и имущественным отношениям
К основным направлениям деятельности комитета по строительству, землеустройству, земельным ресурсам и имущественным отношениям относятся:
вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
вопросы создания муниципальных предприятий и учреждений;
вопросы создания условий для жилищного строительства;
вопросы организации строительства;
вопросы планирования застройки, территориального зонирования земель, установления правил землепользования и застройки территории города, изъятия земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа, ведения кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
вопросы использования и охраны городских лесов;
вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, не относящихся к объектам федерального и регионального значения.
Комитет по развитию городской инфраструктуры
и жилищно-коммунальному хозяйству
К основным направлениям деятельности комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству относятся:
вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
вопросы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;
вопросы организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
вопросы создания условий для обеспечения жителей города услугами связи;
вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города;
вопросы содержания жилищного фонда;
вопросы содержания и использования объектов нежилого фонда;
вопросы организации благоустройства и озеленения города;
вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
вопросы организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
вопросы распространения и размещения рекламы;
вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Комитет по охране здоровья
К основным направлениям деятельности комитета по охране здоровья относятся:
вопросы развития системы здравоохранения города;
вопросы санаторно-оздоровительной деятельности;
вопросы оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Комитет по образованию и науке
К основным направлениям деятельности комитета по образованию и науке относятся:
вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
вопросы организации отдыха детей в каникулярное время;
вопросы организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;
вопросы организации библиотечного обслуживания;
вопросы развития научного потенциала города.
Комитет по социальному развитию, культуре,
молодежной политике, туризму, физической культуре и спорту
К основным направлениям деятельности комитета по социальному развитию относятся:
вопросы социальной защиты различных слоев населения;
вопросы семьи, материнства и детства;
вопросы опеки и попечительства;
вопросы занятости населения;
вопросы охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения;
вопросы молодежной политики;
вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
вопросы обеспечения условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
вопросы создания условий для массового отдыха жителей города, организация обустройства мест массового отдыха населения;
вопросы развития туризма и туристской деятельности на территории города.
Комитет по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
и рациональному природопользованию
К основным направлениям деятельности комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и рациональному природопользованию относятся:
вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды;
вопросы организации и осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
Комитет по местному самоуправлению
К основным направлениям деятельности комитета по местному самоуправлению относятся:
вопросы организации местного самоуправления в городе;
вопросы, связанные с разграничением полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области;
вопросы, связанные с наделением органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями;
вопросы административно-территориального деления города;
вопросы разработки и принятия устава города и внесения в него изменений и дополнений;
вопросы установления официальных символов города;
вопросы обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов и местного референдума;
вопросы статуса депутатов Думы и главы города;
вопросы отзыва депутата Думы и главы города;
вопросы изменения границ города, преобразования города как муниципального образования;
вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы;
вопросы развития территориального общественного самоуправления и других форм прямой демократии;
вопросы создания благоприятных условий для деятельности общественных организаций;
вопросы оказания экономической поддержки общественным организациям;
вопросы создания нормативной правовой базы для развития благотворительной деятельности;
вопросы участия общественных организаций в местном самоуправлении города и в выработке их решений;
вопросы создания условий для реализации общественными организациями права на защиту своих прав, законных интересов своих членов и участников, а также других граждан в органах местного самоуправления города;
вопросы организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией.
Контрольный комитет
К основным направлениям деятельности контрольного комитета относятся:
вопросы осуществления контроля за выполнением постановлений Думы;
вопросы осуществления контроля за деятельностью главы города, городской и районных администраций, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц;
вопросы соблюдения прав гражданина и человека;
вопросы осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
вопросы назначения аудиторской проверки и проведения экспертизы отчета об исполнении бюджета;
вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
вопросы деятельности муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
вопросы систематизации и анализа применения нормативных правовых актов Думы;
вопросы совершенствования нормотворческого процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарской городской Думы от 24 октября 1996 г. N 19 "Об утверждении положения "О Самарской городской Думе"
Текст решения опубликован в газете "Волжская коммуна" от 13 ноября 1996 г. N 169, в газете "Волжская заря" от 12 ноября 1996 г. N 208
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 г. N 322
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Дума городского округа Самара от 26 октября 2006 г. N 322
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Постановление Самарской городской Думы от 23 июля 2004 г. N 4
Постановление Самарской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 128
Постановление Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 64
Решение Самарской городской Думы от 30 апреля 1998 г. N 144
Решение Самарской городской Думы от 22 мая 1997 г. N 88