Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3081
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 30 сентября 2013 г. N 3059
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Благоустройство и озеленение городского округа Сызрань на 2014-2019 годы"
18 декабря 2013 г., 21 февраля, 5, 21 марта, 7, 15 мая, 11 июня, 19, 30 сентября, 24, 28 октября, 21 ноября, 18 декабря 2014 г., 26 марта, 16 апреля, 7 мая, 16 июня, 13 июля, 6 августа, 17, 30 сентября, 16, 22, 30 октября, 24 ноября, 18 декабря 2015 г., 4 февраля, 24 марта, 13, 22 апреля, 20 мая, 7, 29 июня, 23 августа, 29 сентября, 25 ноября, 22 декабря 2016 г., 20 февраля, 24 марта, 21 апреля, 15, 23 июня, 23 августа, 22 сентября, 20 октября, 17 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 ноября 2017 г. N 3789
Паспорт
Муниципальной программы "Благоустройство и озеленение городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
В современных условиях развития муниципальных образований растут требования к созданию благоприятных условий жизни в городском округе Сызрань, к его внешнему облику и благоустройству. В силу объективных причин в последние годы на благоустройство городских территорий, ремонт и строительство уличного освещения, ремонт дорог частного сектора, реконструкцию и развитие существующих парков, скверов, озеленение улиц, оформление цветочных клумб и обновление газонов, санитарной очистке территорий выделялось недостаточное количество бюджетных средств.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования городского округа Сызрань составляет 403,9 км.
Нормативное состояние улично-дорожной сети обеспечивается путем реализации комплекса работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементы обустройства дорог, организация и безопасность движения.
Рост интенсивности движения, увеличение в составе транспортного потока количества большегрузных автомобилей, недофинансирование дорожной отрасли приводят к увеличению количества участков, находящихся в неудовлетворительном, аварийном состоянии. Аварийное состояние дорог, а порой и само их отсутствие, являются серьезным тормозом для полноценного развития муниципального образования.
По статистической отчетности общая площадь земельного фонда городского округа Сызрань - 13606 га, в том числе:
- площадь благоустроенных зелёных насаждений общего пользования (парки, скверы) -70,41 га;
- лесопарк "Урочище монастырская гора" - 277,0 га;
- лесопарк пос. Сердовино - 758 га.
Отсутствие должного финансирования в течение продолжительного периода привело к созданию в городе критической ситуации, когда реальная потребность в благоустройстве парков, скверов, улиц и реконструкции зелёных насаждений значительно превысила минимальную сумму, заложенную в бюджете городского округа Сызрань по статье текущего содержания зеленых насаждений. В связи с продолжительным финансированием по остаточному принципу пришли в запустение множество красивейших мест городского округа.
Также невозможно представить себе жизнь современного города без искусственного уличного освещения. Многие процессы городской жизни наиболее интенсивны именно в вечерние часы. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели. Поэтому решение задачи модернизации уличного освещения очень важно для комплексного благоустройства территории городского округа Сызрань.
Санитарная очистка города - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды. Санитарное содержание городского округа Сызрань это комплексные мероприятия, включающие организацию сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов, уборку обочин, захоронение промышленных отходов. Накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб.
Для решения перечисленных проблем необходим комплексный программный подход и значительный объём бюджетного финансирования, что можно достигнуть путём принятия и реализации Муниципальной программы городского округа Сызрань "Благоустройство и озеленение городского округа Сызрань на 2014-2020 годы".
2. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Срок реализации Программы 2014 г. - 2020 г.
Цель программы - повышение уровня санитарного содержания территорий и благоустройства городского округа Сызрань, создание комфортных условий для массового отдыха жителей.
Основными задачами программы являются:
- комплексное благоустройство парков, скверов, улиц с улучшением качественного состояния зеленых насаждений на период 2014 г. - 2020 г.;
- содержание и ремонт объектов наружного освещения на период 2014 г. - 2020 г.;
- санитарное содержание территорий городского округа Сызрань на период 2014 г. - 2020 г.;
- содержание и ремонт автомобильных дорог на период 2014 г. - 2020 г.;
- содержание и эксплуатация насосных станций и дамбы обвалования на период 2014 г. - 2020 г.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Предлагаемые индикаторы:
4. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы, Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, как Главным распорядителем бюджетных средств, планируется проведение следующих мероприятий:
В 2014 году:
1) Содержание и ремонт объектов наружного освещения - 80 901 000,00 рублей:
1.1. Ремонт уличного освещения, выполнение проектных работ и оплата за технологическое присоединение к электрическим сетям - 1 260 000,00 рублей по следующим адресам:
N п/п |
Адрес |
Количество светильников, шт. |
1 |
Ул. 4-я Тульская, 18 |
2 |
2 |
Ул. Пожарского, 14 |
2 |
3 |
Ул. Керамическая, 21 |
3 |
4 |
Ул. К. Либкнехта, 17 |
6 |
5 |
Ул. Ленинградская, 4 |
2 |
6 |
Ул. Декабристов, 438 |
3 |
7 |
Ул. Ф. Энгельса |
18 |
8 |
Ул. Рабочая |
12 |
9 |
Ул. Сосновая |
3 |
10 |
Ул. Есенина 3, 5, 7, 9, 11, 13 |
13 |
Итого |
64 |
1.2. Текущее обслуживание и ремонт электрических сетей уличного освещения - 35 075 000,00 рублей;
1.3. Пользование электрической энергией - 44 566 000,00 рублей;
2) Содержание автомобильных дорог - 76 290 422,00 рублей:
2.2. Зимнее содержание автомобильных дорог, мостов и путепроводов, тротуаров, а/павильонов, лестниц - 30 415 800,00 рублей;
2.3. Летнее содержание автомобильных дорог, автопавильонов, мостов, лестниц, ливневых канализаций - 24 628 050,00 рублей;
2.4. Ремонт и содержание тоннеля ст. Сызрань - 1-91 020,00 рублей;
2.5. Ремонт и содержание ограждений - 1 324 652,00 рублей;
2.6. Приобретение техники - 8 489 300,00 рублей;
2.7. Обследование моста через р. Сызранка по ул. Первомайская - 99 000,00 рублей;
2.8. Изготовление песчано-соляной смеси - 11 242 600,00 рублей;
3) Содержание и капитальный ремонт зеленых насаждений на территории городского округа Сызрань - 55 887 033,60 рублей:
3.1. Снос и обрезка аварийных деревьев, вырезка поросли - 5 387 500,00 рублей;
3.2. Содержание зеленых насаждений парков и скверов г.о. Сызрань - 6 487 300,00 рублей;
3.3. Содержание лесопарковой зоны (дежурство бойлера, очистка территории от мусора) - 1 155 000,00 рублей;
3.4. Устройство и уходные работы по объектам озеленения, согласно Приложению N 3 к Программе - 8 000 796,00 рублей;
3.5. Благоустройство ул. Московская (включая уходные работы) - 10 583 803,40 рублей;
3.6. Компенсационная посадка деревьев и кустарников - 955 000,00 рублей;
3.7. Инвентаризация и паспортизация зеленых насаждений - 518 600,00 рублей;
3.8. Уходные работы по объектам озеленения по ул. Локомобильная, Ульяновское шоссе, склон Вечного огня,-9 937 290,20 рублей;
3.9. Приобретение техники - 205 000,00 рублей;
3.10. Посадка газонов по пр. 50 лет Октября, пр. Гагарина, ул. Астраханская - 12 159 940,00 рублей;
3.11. Установка приборов учета для полива зеленых насаждений придомовых территорий - 142 804,00 рублей;
3.12. Разработка проектной документации "Проект благоустройства сквера имени Маршала Г.К. Жукова в г. Сызрани" (ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань) - 354 000,00 рублей.
4) Санитарное содержание (очистка) территории городского округа Сызрань - 28 779 050,00 рублей:
4.1. Уборка отходов производства и потребления с территории г.о. Сызрань - 9 701 200,00 рублей;
4.2 Уборка подземного перехода у ж/д вокзала ст. Сызрань-1-250 000,00 рублей;
4.3. Уборка несанкционированных мест размещения отходов (свалок) 1-4 классов опасности - 792 000,00 рублей;
4.4. Прочие работы (в т.ч. демонтаж и транспортировка рекламных конструкций) - 4 530 050,00 рублей;
4.5. Содержание кладбищ городского округа Сызрань - 2 725 800,00 рублей;
4.6. Содержание пляжей - 1 378 000,00 рублей;
4.7. Приобретение техники - 9 326 000,00 рублей;
4.8. Работы по экологической безопасности - 76 000,00 рублей;
5) Содержание и эксплуатация насосных станций и дамбы обвалования - 11 718 600,00 рублей.
В 2015 году:
1) Содержание и ремонт объектов наружного освещения - 77 373 369,26 рублей:
1.1. Ремонт уличного освещения, выполнение проектных работ, оплата технологического присоединения к электрическим сетям - 1 250 438,23 рублей по следующим адресам:
N п/п |
Адрес |
Количество светильников, шт. |
1 |
Ул. Лесозаводская от остановки общественного транспорта "Шахтная N 1" до ул. Заводская |
5 |
2 |
От профилактория "Горизонт" до профилактория "Свежесть" |
2 |
3 |
Мачтовое освещение площади им. Ленина |
6 |
|
|
13 |
1.2. Текущее обслуживание и ремонт электрических сетей уличного освещения - 29 823 531,03 рублей;
1.3 Пользование электрической энергией - 46 299 400,00 рублей.
2) Содержание автомобильных дорог - 53 241 970,01 рублей:
2.1. Ремонт и содержание перильных ограждений- 1 165 400,00 рублей;
2.2. Зимнее содержание автомобильных дорог, мостов и путепроводов, тротуаров, а/павильонов, лестниц - 31 200 750,00 рублей;
2.3. Летнее содержание автомобильных дорог, автопавильонов, мостов, лестниц, ливневых канализаций - 20 258 100,00 рублей;
2.4. Ремонт и содержание тоннеля ст. Сызрань-1-110 300,00 рублей;
2.5. Ремонт ливневой канализации по ул. Декабристов, 390-392-60 820,01 рублей;
2.6. Ремонт лестничного спуска в районе пер. Прокатный - 321 100,00 рублей;
2.7. Ремонт лестничного спуска по ул. К. Либкнехта - 125 500,00 рублей
3) Содержание и капитальный ремонт зеленых насаждений на территории городского округа Сызрань - 34 198 079, 5 рублей:
3.1. Снос и обрезка аварийных деревьев, вырезка поросли -3 061 772,36 рублей;
3.2. Содержание зеленых насаждений парков и скверов г.о. Сызрань - 5 402 300,00 рублей;
Содержание лесопарковой зоны (дежурство бойлера, очистка территории от мусора) - 1 212 800,00 рублей;
3.4. Устройство и уходные работы по объектам озеленения, согласно Приложению N 2 к Программе - 13 862 429,89 рублей,
3.5. Компенсационная посадка деревьев и кустарников - 992 800,00 рублей
3.6. Благоустройство территории в районе Сызранского кремля - 5 694 820,39 рублей (Главный распорядитель бюджетных средств - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань);
3.7. Полив придомовых территорий - 115 495,80 рублей;
3.8. Устройство вывода ХВС с установкой прибора учета для полива придомовой территории - 385 922,29 рублей;
3.9. Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания МБУ "Благоустройство" на снос и обрезку аварийных деревьев, вырезку поросли - 484 600,00 рублей.
3.10. Полив зеленых насаждений 2 985 138,77 рублей
4) Санитарное содержание (очистка) территории городского округа Сызрань - 19 878 778,33 рублей:
4.1. Уборка отходов производства и потребления с территории г.о. Сызрань - 10 222 878,33 рублей;
4.2. Уборка подземного перехода у ж/д вокзала ст. Сызрань-1-250 000,00 рублей;
4.3. Уборка несанкционированных мест размещения отходов (свалок) 1-4 классов опасности - 600 000,00 рублей;
4.4. Прочие работы - 3 714 500,00 рублей;
4.5. Содержание кладбищ городского округа Сызрань - 3 658 100,00 рублей
4.6. Содержание пляжей - 1 433 300,00 рублей.
5) Содержание и эксплуатация насосных станций и дамбы обвалования -18 366 550,00 рублей
Перечень программных мероприятий 2016-2020 годы изложены в Приложении N 1 к Муниципальной программе
Раздел 5 изменен с 17 ноября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 17 ноября 2017 г. N 3789
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы из бюджета городского округа Сызрань составляет 1 499 915 084,41 рублей,
в том числе:
2014 г. - 253 576 105,60 рублей;
2015 г. - 203 058 747,10 рублей;
2016 г. - 222 874 450,62 рублей;
2017 г. - 215 177 981,09рублей;
2018 г. - 198 978 000,00 рублей;
2019 г. - 207 271 800,0 рублей;
2020 г. - 198 978 000,0 рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице
Наименование мероприятия (группы мероприятий) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
Содержание и ремонт объектов наружного освещения |
80 901 000,0 |
77 373369,26 |
65198634,07 |
67301550,02 |
85700276,84 |
93994076,84 |
85700276,8 |
556169183,87 |
Содержание автомобильных дорог |
76 290 422,0 |
53 241970,01 |
89315020,0 |
78392008,21 |
53 878 700,0 |
53 878 700,0 |
53878700,0 |
458875520,22 |
Содержание и капитальный ремонт зеленых насаждений |
55 887033,6 |
34 198079,5 |
25 768 400,00 |
19597839,0 |
25077232,15 |
25077232,15 |
25077232,15 |
210683048,55 |
Санитарное содержание (очистка) |
28 779 050,0 |
19 878778,33 |
19 866 658,61 |
23036136,86 |
20286412,27 |
20286412,27 |
20286412,27 |
152419860,61 |
Содержание и эксплуатация насосных станций и дамбы обвалования |
11 718 600,0 |
18 366 550,0 |
20 837 200,00 |
20233380,0 |
14 035 378,74 |
14 035 378,74 |
14035378,74 |
113261866,22 |
Приобретение специальной техники |
0 |
0 |
1888537,94 |
4453220,0 |
0 |
0 |
|
6341757,94 |
Капитальный ремонт специальной техники |
|
|
|
1568000,0 |
|
|
|
1568000,0 |
Приобретение основных средств |
|
|
|
595847,0 |
|
|
|
595847,0 |
Итого по Программе: |
253576105,6 |
203 058747,1 |
222874450,62 |
215177981,09 |
198 978 000,0 |
207271800,0 |
198978000,0 |
1499915084,41 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Общий контроль реализации Программы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, а именно:
1. При осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика;
2. Несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3. Подготавливает в установленные сроки необходимые отчеты об исполнении муниципальной программы согласно Постановления Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 N 2110 "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань" (в ред. Постановления Администрации городского округа Сызрань от 13.06.2016 г. N 2082);
4. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование Программы, уточняет затраты по мероприятиям Программы.
Контроль за использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главным распорядителем бюджетных средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Успешная реализация Программы к 2020 году позволит обеспечить следующие результаты:
- улучшение эстетического облика городского округа и его функциональной привлекательности;
- обеспечение соответствующего транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования местного значения, дорожных сооружений, элементов обустройства дорог;
- увеличение площадей обслуживаемых парков и скверов, омоложение зеленых насаждений;
- создание наиболее комфортных и безопасных условий отдыха для жителей городского округа Сызрань.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 N 2110 "О Порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань" (в ред. Постановления Администрации городского округа Сызрань от 13.06.2016 г. N 2082).
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Благоустройство и озеленение городского округа Сызрань на 2014-2020 годы": осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
2. Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями индикаторов.
4. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
5. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет обеспечения надежной работы объектов благоустройства городского округа Сызрань, эстетическими и другими свойствами в целом, создающие комфортные и безопасные условия проживания граждан.
6. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:
,
где
- степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое (плановое) значение i-го индикатора Программы. Значение показателя КЦИ должно быть больше либо равно 1.
7. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле
,
где
- степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы. Значение показателя КБЗ должно быть меньше либо равно 1.
8. Критерий "Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
,
,
где
- плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;
- плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;
- плановое (фактическое) значение индикатора по i-му мероприятию Программы. Значение показателя ЭФ не должно превышать значения показателя ЭП.
9. Социально-экономическая эффективность данной Программы выражена в улучшении качества проживания населения и повышении привлекательности городского округа Сызрань. Этому будут способствовать достигнутые показатели в ходе реализации Программы: площадь посаженных цветников, газонов, деревьев и кустарников, улучшение внешнего освещения улиц, по средством установленных светодиодных светильников, поддержание на должном уровне дорожного хозяйства, где важную роль играет определение протяженности обследованных дорог.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить соблюдение санитарных норм и правил, обеспечить улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений, парков, скверов, устранение аварийных ситуаций путем ремонта и содержания зеленых насаждений общего пользования, дорожного хозяйства насосных станций и дамб обвалования, позволит улучшить благоприятные условия для жизнедеятельности населения городского округа Сызрань, и повысить уровень развития инфраструктуры для отдыха детей и взрослых.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30 сентября 2013 г. N 3059 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.