В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 31.10.2011 N 26 приказываю:
1. Внести в приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п "Об утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы" следующие изменения:
в ведомственной целевой программе содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы (далее - Ведомственная программа):
в тексте Ведомственной программы:
в абзаце одиннадцатом раздела 7 "Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" сумму "30 150,0" заменить суммой "38 893,5", сумму "150,0" заменить суммой "193,5";
в приложении 2 к Ведомственной программе "Перечень мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы":
в пункте 2.1:
в графе 4 сумму "3 370 972,3" заменить суммой "3 362 228,8";
в графе 5 сумму "1 036 674,9" заменить суммой "1 027 931,4";
в пункте 2.2:
в графе 4 сумму "114 218,3" заменить суммой "122 961,8";
в графе 5 сумму "30 150,0" заменить суммой "38 893,5".
2. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п "Об утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы";
приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 27.09.2011 N 180-п "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п "Об утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы";
пункт 1 настоящего приказа.
4. Установить, что расходные обязательства, возникающие в результате принятия настоящего приказа, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет и в пределах бюджетных ассигнований, формируемых, в том числе за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующие цели департаменту труда и занятости населения Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
7. Разместить настоящий приказ в сети Интернет на официальном сайте департамента труда и занятости населения Самарской области.
8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего приказа, который вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", предусматривающих финансирование мероприятий активной политики занятости населения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
И.о. руководителя |
Н.М. Зверев |
Ведомственная целевая программа
содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы
(далее - Ведомственная программа)
(утв. приказом департамента труда и занятости населения Самарской области
от 1 ноября 2011 г. N 237-п)
Паспорт
Ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы |
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы |
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы |
Протокол оперативного совещания в департаменте труда и занятости населения Самарской области от 17.10.2011 |
Разработчик и исполнитель Ведомственной программы |
Департамент труда и занятости населения Самарской области |
Цель и задачи Ведомственной программы |
Цель Ведомственной программы - содействие эффективной занятости населения Самарской области. Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей. Задача 2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Задача 3. Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда |
Сроки реализации Ведомственной программы |
2012-2014 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы |
Индикатор (показатель) достижения цели Ведомственной программы: уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения Индикаторы (показатели) задачи 1: доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения; численность участников общественных работ; численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время; численность временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации; количество ярмарок вакансий и учебных численность граждан, получивших услуги по содействию самозанятости. Индикатор (показатель) задачи 2: количество жалоб со стороны безработных граждан на невыплату пособия по безработице. Индикаторы (показатели) задачи 3: численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации; численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости населения |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой |
Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы за счет средств областного бюджета, формируемых, в том числе, за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий по содействию занятости населения, составляет 3 467 640,8 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 1 164 381,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 151 141,3 тыс. рублей; 2014 год - 1 152 118,5 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения ежегодно корректируются в соответствии с утвержденным объемом субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета |
Показатель социально-экономической эффективности реализации Ведомственной программы |
Отношение степени достижения индикатора (показателя) цели к уровню финансирования Ведомственной программы |
Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы |
Общее руководство, контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет департамент труда и занятости населения Самарской области (далее - департамент). |
1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации
Ведомственной программы, целесообразность и необходимость их решения
на ведомственном уровне программным методом
Программный метод позволяет обеспечивать целенаправленное и комплексное воздействие на существующие проблемы рынка труда и способствует наиболее успешному предотвращению кризисных ситуаций. Данная программа направлена на решение конкретных задач в рамках переданных субъектам Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", реализация которых в Самарской области возложена на департамент, что обусловливает ее ведомственный характер.
Ведомственная программа предусматривает меры, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, содействие трудоустройству различных категорий населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение социальной защиты, профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, развитие профессиональной ориентации населения, улучшение информированности населения о ситуации на рынке труда и оказываемых службой занятости населения услугах.
Ведомственная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики занятости населения на основе анализа и прогноза состояния регистрируемого рынка труда и выявленных в сфере занятости проблем. При разработке Ведомственной программы учитывались результаты деятельности департамента по реализации Ведомственных целевых программ содействия занятости населения Самарской области, утвержденных приказами департамента от 19.09.2008 N 101 и от 29.11.2010 N 194-п.
Ситуация на рынке труда области в 2011 году формируется на фоне стабилизации и посткризисного восстановления экономики, по большинству показателей социально-экономического развития региона наблюдается положительная динамика.
По оценке, валовой региональный продукт за 2010 год увеличился на 6,8%. За январь-сентябрь текущего года индекс промышленного производства составил 108,8% относительно аналогичного периода 2010 года (по РФ - 105,2%), в том числе по обрабатывающим производствам - 112,6% (по РФ - 107,2%), валовой продукции сельского хозяйства - 117,9% (по РФ - 115,9%). Прибыль прибыльных организаций Самарской области, полученная за январь-август 2011 года, увеличилась на 49,8%, объем инвестиций в основной капитал крупных организаций - на 12,5%.
Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по итогам 8 месяцев текущего года сложилась в сумме 17854 рубля (112,7% к соответствующему периоду 2010 года). Реальная заработная плата увеличилась на 3,4% (по РФ - на 2,3%).
Динамика основных экономических показателей в Самарской области повлияла на занятость населения и ситуацию на рынке труда.
По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости в 2011 году численность занятых граждан имела тенденцию к росту: в среднем за 1 квартал она составляла 1 607,9 тыс. человек, в среднем за 3 квартал - 1 635,7 тыс. человек. Среднесписочная численность работников организаций, расположенных на территории Самарской области, увеличилась за январь-август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4%.
По данным мониторинга, проводимого департаментом, неполная занятость работников по инициативе работодателя сократилась с начала года на 7,4 тыс. человек и на 19.10.2011 составляет 3,7 тыс. человек, в том числе 3,1 тыс. человек заняты неполное рабочее время, 0,1 тыс. человек находятся в отпусках без сохранения заработной платы, 0,5 тыс. человек - в простое.
Рост занятости населения способствовал снижению размеров безработицы - численность безработных, рассчитанная по методологии Международной Организации Труда, в среднем за 3 квартал 2011 года по сравнению с 1 кварталом текущего года уменьшилась с 125,3 до 77,4 тыс. человек, а уровень общей безработицы - с 7,2% до 4,5%, что ниже аналогичного показателя в среднем по ПФО (6,1%) и РФ (6,2%).
Следствием положительного влияния общеэкономических факторов и принимаемых в регионе антикризисных мер стало постепенное выравнивание положения и на регистрируемом рынке труда.
Снизилась обращаемость граждан за содействием в поиске подходящей работы: за 9 месяцев 2011 года поставлено на учет 77,4 тыс. человек (на 16,3% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года), из них 63,5 тыс. человек - незанятые граждане (на 20,4% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года).
Сократилась интенсивность признания граждан безработными: за 9 месяцев текущего года официальный статус получили 44,8 тыс. человек, что на 25,1% меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
В результате численность зарегистрированных в службе занятости безработных по сравнению с началом текущего года уменьшилась на 10,6 тыс. человек (или на 30,5%) и на 30.09.2011 составляет 24,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы сократился за этот период с 2,0% до 1,4%.
Ожидается, что в целом за 2011 год численность официально зарегистрированных безработных в среднегодовом исчислении снизится против предыдущего года на 17,0 тыс. человек и составит 31,7 тыс. человек.
В 2012-2014 годах ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Самарской области будет определяться темпами развития экономики области, эффективностью реализации принятых и планируемых мер по содействию занятости населения области.
Основными факторами, которые будут оказывать влияние на рынок труда, являются следующие.
1. Продолжающееся сокращение трудовых ресурсов области из-за снижения численности граждан трудоспособного возраста, старения населения. Частично уменьшение трудовых ресурсов вследствие демографических процессов будет компенсироваться повышением экономической активности населения области и привлечением иностранной рабочей силы.
2. Дальнейшая оптимизация численности персонала в связи со структурными изменениями в экономике области и модернизацией предприятий, что будет способствовать повышению эффективности занятости, но с другой стороны, объективно сопровождаться процессом высвобождения работников.
3. Развитие малого и среднего бизнеса, дающего значительный эффект для расширения системы рабочих мест. Продолжится реализация областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области", а также соответствующих мероприятий в рамках программ по содействию занятости населения области.
4. Сохранение профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы, усиливающего структурный характер региональной безработицы.
Нагрузка безработных на 1 рабочее место в группе руководителей органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий, составляет на 30.09.2011 2,2 человека, в группе служащих, занятых подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, - 1,2 человека. В группах специалистов высшего и среднего уровня квалификации на 10 рабочих мест претендуют соответственно 9 и 7 безработных, в группе квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, а также сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводства и рыболовства на 5 рабочих мест претендуют 2 безработных гражданина.
В службу занятости за 9 месяцев 2011 года обратилось 2,9 тыс. выпускников профессиональных учебных заведений различного уровня, их численность снизилась по сравнению с 2009 и 2010 годами, но все же больше, чем в докризисные годы. Среди них 37,6% выпускников со средним профессиональным образованием, 47,9% - с высшим профессиональным образованием. Среди обратившихся в службу занятости с целью поиска работы выпускников с высшим профессиональным образованием 47,5% получили специальности экономистов, менеджеров, юристов, что особенно затрудняет их трудоустройство, т.к. на региональном рынке труда наблюдается избыток таких специалистов.
5. Наличие в области территорий, имеющих неодинаковые стартовые условия и потенциал социально-экономического развития, и, особенно, монопрофильный характер экономики.
Это обусловливает дифференциацию территорий области по уровню регистрируемой безработицы. Вариация этого показателя по области составляет на 30.09.2011 более 4 раз. Максимальный уровень регистрируемой безработицы отмечается в Алексеевском (3,0%) и Клявлинском (2,8%) муниципальных районах, минимальный - в Волжском муниципальном районе и городском округе Самара (по 0,7%).
В 2011 году ситуация на рынках труда монопрофильных городских округов области стабилизировалась. За счет проведения антикризисных мероприятий численность безработных г.о. Тольятти снизилась по сравнению с началом года в 1,5 раза и на 30.09.2011 составила 6,7 тыс. человек, в г.о. Похвистнево - соответственно на 26,0% до 0,3 тыс. человек, в г. о. Чапаевск - на 13,4% до 0,8 тыс. человек. В г.о. Октябрьск численность безработных к 30.09.2011 не претерпела значительных изменений, составив 0,4 тыс. человек, но уровень регистрируемой безработицы сохранился достаточно высоким - 2,4% (в среднем по всем городским округам - 1,1%)
6. Сложности трудоустройства отдельных категорий населения.
Структура граждан, обращающихся в службу занятости населения, претерпела за 9 месяцев 2011 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года некоторые изменения.
Доля молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет в структуре ищущих работу граждан увеличилась с 41,6% до 42,7%. При всех несомненно положительных качествах, присущих молодым людям (стремление к повышению своего профессионального уровня, обучаемость, нестандартность мышления, мобильность и т.п.), их конкурентоспособность на рынке труда ограничивается отсутствием практического опыта, недостаточной или отсутствующей профессиональной подготовкой.
Актуальной остается проблема трудоустройства инвалидов и граждан предпенсионного возраста. Доля инвалидов среди ищущих работу граждан возросла с 4,9% до 6,4% из-за сложностей с их трудоустройством (ограничения к определенным видам деятельности, трудности доставки до рабочего места в случае его удаленности, неэффективность квотирования рабочих мест и т.п.).
Доля граждан предпенсионного возраста среди зарегистрированных безработных увеличилась с 9,6% до 12,3%. Как правило, граждане предпенсионного возраста менее конкурентоспособны на рынке труда, а при наличии ограничений в труде по медицинским показаниям шансов найти работу становится еще меньше. Из обратившихся в январе-сентябре 2011 года в службу занятости населения граждан этой категории населения трудоустроены лишь 31,9%.
2. Цель и задачи Ведомственной программы
Ведомственная программа разработана с целью содействия эффективной занятости населения Самарской области.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей.
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Задача 3. Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда.
Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей является одним из важнейших направлений деятельности органов службы занятости населения, которое предусматривает обеспечение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, как путем подбора подходящих вакансий, так и временного трудоустройства в рамках специальных программ занятости, повышение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, особенно инвалидов, профилактику безработицы за счет проведения мероприятий по информированию о положении на рынке труда и профессиональной ориентации, социальной адаптации безработных граждан, расширение контактов с работодателями с целью пополнения банка вакансий и подбора им необходимых работников.
Социальная поддержка безработных граждан направлена на смягчение негативных последствий безработицы и является разновидностью адресной социальной помощи. Получателями социальной поддержки являются лица, признанные безработными в установленном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" порядке. Государство в период поиска подходящей работы гарантирует им получение социальных выплат.
Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда осуществляется посредством профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан.
Для большинства безработных граждан профессиональное обучение является необходимым условием для обеспечения возможности последующего трудоустройства или нахождения доходного занятия. Наряду с этим оно способствует повышению сбалансированности рынка труда области. Профориентационное сопровождение профессионального обучения - важное и перспективное направление деятельности службы занятости, которое позволяет безработным выбрать оптимальное направление профессионального обучения, быстрее адаптироваться к учебе и успешно осваивать необходимые профессиональные навыки.
3. Целевые индикаторы (показатели) Ведомственной программы
Индикатором (показателем) достижения поставленной цели является:
- уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за год);
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей":
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения;
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения;
- численность участников общественных работ;
- численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время;
- численность временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации;
- количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- численность граждан, получивших услуги по содействию самозанятости.
Индикатор (показатель) задачи 2 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан":
- количество жалоб со стороны безработных граждан на невыплату пособия по безработице.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда":
- численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации;
- численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости населения.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в Приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
Структура и содержание мероприятий Ведомственной программы соответствуют поставленным задачам.
Для реализации задачи 1 "Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей" предполагается:
- содействие трудоустройству граждан путем подбора вариантов подходящей работы из вакансий, заявляемых работодателями;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест предусматривает проведение крупных (общегородских) ярмарок вакансий, мини-ярмарок, специализированных ярмарок вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие временному трудоустройству ищущих работу и безработных граждан предусматривает следующие государственные услуги:
трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
организация общественных работ;
- социальная адаптация и формирование навыков самостоятельного поиска работы ("Клуб ищущих работу", "Новый старт");
- содействие самозанятости безработных граждан.
Задача 2 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" предполагает выполнение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан и включает в себя в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":
- выплату пособия по безработице, оказание материальной помощи безработным, у которых закончился период выплаты пособия;
- выплату стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости населения;
- возмещение затрат Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области на выплату пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно.
В рамках решения задачи 3 "Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда" предполагается выполнение следующих мероприятий:
- профессиональная ориентация граждан;
- профессиональное обучение.
Перечень мероприятий Ведомственной программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей приведен в Приложении 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий реализации
Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели
Социально-экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
создание благоприятных условий для расширения возможностей трудоустройства населения и рационального использования трудового потенциала, обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы благодаря проведению активной политики на рынке труда и материальной поддержке безработных граждан;
увеличение налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней в результате трудоустройства службой занятости населения граждан, ищущих работу, на вакантные рабочие места.
В период реализации Ведомственной программы предполагается снижение средней величины затрат на трудоустройство одного гражданина.
Выполнению Ведомственной программы могут помешать следующие риски: увеличение размеров пособия по безработице и материальной поддержки (при субсидировании временной занятости), рост стоимости услуг по профессиональному обучению, связанные с более высоким уровнем инфляции, чем расчетный, при сохранении объемов субвенций и объемов средств областного бюджета.
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
с учетом ее особенностей
Степень достижения ожидаемого результата Ведомственной программы осуществляется путем сравнения текущего значения индикатора (показателя) цели Ведомственной программы с его плановым значением.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Ведомственной программы.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения индикатора (показателя) цели Ведомственной программы к уровню ее финансирования.
Для расчета показателя эффективности реализации Ведомственной программы используется индикатор (показатель) цели Ведомственной программы - уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за год).
Расчет показателя эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется по формуле:
,
где Х план - плановое значение уровня регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за год);
Х тек - текущее значение уровня регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за отчетный год);
F план - плановый объем расходов на выполнение мероприятий Ведомственной программы за год;
F тек - текущий объем расходов на выполнение мероприятий Ведомственной программы за отчетный год.
При значении показателя эффективности реализации Ведомственной программы R от 80 до 100% и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Успешное выполнение Ведомственной программы зависит от своевременного и полного обеспечения необходимыми ресурсами, предусмотренными Ведомственной программой, и потребует выделения в 2012-2014 годах финансовых средств из областного бюджета, формируемых, в том числе за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий, в размере 3 467 640,8 тыс. рублей: в 2012 году - 1 164 381,0 тыс. рублей, в 2013 году - 1 151 141,3 тыс. рублей, в 2014 году - 1 152 118,5 тыс. рублей. Из них общий объем средств на выполнение задачи 1 составляет 107 848,2 тыс. рублей, задачи 2 - 3 150 495,8 тыс. рублей, задачи 3 - 209 296,8 тыс. рублей. Финансирование мероприятий активной политики занятости населения в рамках Ведомственной программы (задача 1 и задача 3) осуществляется за счет средств областного бюджета, финансирование мероприятий пассивной политики занятости (задача 2) - за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий по содействию занятости населения.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий активной политики занятости населения в рамках Ведомственной программы (задача 1 и задача 3) осуществляется в форме бюджетных ассигнований на выполнение функций государственных казенных учреждений центров занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, мероприятий пассивной политики занятости (задача 2) - в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам и на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
На реализацию мероприятий активной политики занятости населения в общей сложности предполагается направить 9,1% от общей суммы планируемых расходов, на социальную поддержку безработных граждан - 90,9%.
Потребность в средствах на мероприятия Ведомственной программы рассчитывалась исходя из:
прогнозируемой численность экономически активного населения в Самарской области;
прогнозируемой численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, численности зарегистрированных безработных и соответствующего уровня безработицы;
прогнозируемой численности различных категорий населения, проживающих в Самарской области;
среднего периода участия безработных и несовершеннолетних граждан в программах временной занятости и общественных работах;
установленного размера максимальной и минимальной величины пособия по безработице;
средней продолжительности профессионального обучения и удельного веса получателей стипендии в размере от минимального до максимального пособия по безработице;
складывающейся на протяжении последних лет на рынках труда городских округов и муниципальных районов структуры безработных граждан.
Объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения ежегодно корректируются в соответствии с утвержденным объемом субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Ответственным за реализацию Ведомственной программы является департамент, исполнителями ее мероприятий - соответствующие структурные подразделения департамента, подведомственные ему государственные казенные учреждения центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, исполняющие функции по содействию занятости населения в соответствии с законодательством.
Департамент осуществляет оперативное управление Ведомственной программой, оказывает методическую поддержку центрам занятости населения.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Ведомственной программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет руководитель департамента.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется координатором Ведомственной программы в лице заместителя руководителя департамента, ответственного за расходование финансовых средств.
Координатором по итогам каждого квартала в течение месяца после его окончания проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывается промежуточный краткий отчет о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется руководителю департамента.
Департамент ежегодно до 1 февраля направляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
Департамент ежегодно до 1 марта направляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
содействия занятости населения
Самарской области на 2012-2014 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы
содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель. Содействие эффективной занятости населения Самарской области | |||||||
1.1 |
Уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за год) |
% |
2,8 |
1,9 |
1,6 |
1,3 |
1,2 |
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей | |||||||
1.1 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения |
% |
67,8 |
60,5 |
61,2 |
62,0 |
62,5 |
1.2 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения |
% |
26,9 |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
23,9 |
1.3 |
Численность участников общественных работ |
человек |
7705 |
8000 |
8500 |
8500 |
8500 |
1.4 |
Численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
человек |
946 |
3291 |
3250 |
3250 |
3250 |
1.5 |
Численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время |
человек |
12763 |
12581 |
12576 |
12576 |
12576 |
1.6 |
Численность временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
человек |
246 |
500 |
400 |
400 |
400 |
1.7 |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации |
человек |
4663 |
9422 |
5400 |
5400 |
5400 |
1.8 |
Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
единиц |
440 |
338 |
225 |
225 |
225 |
1.9 |
Численность граждан, получивших услуги по содействию самозанятости |
человек |
9071 |
3700 |
972 |
972 |
972 |
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |||||||
2.1 |
Количество жалоб со стороны безработных граждан на невыплату пособия по безработице |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3. Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда | |||||||
3.1 |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации |
человек |
67588 |
77765 |
49788 |
49788 |
49788 |
3.2 |
Численность безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению органов службы занятости населения |
человек |
6150 |
7040 |
5400 |
5400 |
5400 |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
содействия занятости населения
Самарской области на 2012-2014 годы
Перечень
мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения
Самарской области на 2012-2014 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Всего |
В том числе: |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель. Содействие эффективной занятости населения Самарской области | |||||||
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей | |||||||
1.1 |
Проведение постоянного мониторинга регистрируемого рынка труда Самарской области, анализ спроса на рабочую силу и ее предложения |
2012-2014 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Управление мониторинга, прогнозирования рынка труда и социальных выплат департамента труда и занятости населения Самарской области (далее - департамент) |
|||
1.2 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2012-2014 |
7605,3 |
2535,1 |
2535,1 |
2535,1 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.3 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
2012-2014 |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Управление информационного развития и автоматизированных систем департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.4 |
Содействие в развитии самостоятельной занятости и предпринимательской инициативы безработных граждан |
2012-2014 |
2397,9 |
799,3 |
799,3 |
799,3 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.5 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, граждане в возрасте до 18 лет и предпенсионном возрасте, многодетные и одинокие родители и др.) |
2012-2014 |
16583,4 |
5527,8 |
5527,8 |
5527,8 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.6 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время, в том числе состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; из многодетных и неполных семей; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-сирот |
2012-2014 |
32084,7 |
10694,9 |
10694,9 |
10694,9 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.7 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2012-2014 |
2040,9 |
680,3 |
680,3 |
680,3 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.8 |
Организация общественных работ для безработных и незанятых граждан |
2012-2014 |
43371,6 |
14457,2 |
14457,2 |
14457,2 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.9 |
Организация работы по социальной адаптации безработных граждан по программам "Клуб ищущих работу" и "Новый Старт" |
2012-2014 |
764,4 |
254,8 |
254,8 |
254,8 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
1.10 |
Организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации |
2012-2014 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента |
|||
Итого по задаче 1 |
|
107848,2 |
35949,4 |
35949,4 |
35949,4 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий по содействию занятости населения |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
107848,2 |
35949,4 |
35949,4 |
35949,4 |
|
|
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан | |||||||
2.1 |
Выплата пособий по безработице, оказание безработным гражданам материальной помощи |
2012-2014 |
2632845,0 |
897175,7 |
873358,8 |
862310,5 |
Управление мониторинга, прогнозирования рынка труда и социальных выплат департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
2.2 |
Выплата стипендий гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению службы занятости населения |
2012-2014 |
123846,9 |
42422,1 |
41483,7 |
39941,1 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
2.3 |
Возмещение Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области затрат, связанных с досрочным выходом безработных граждан на пенсию |
2012-2014 |
393803,9 |
119068,2 |
130583,8 |
144151,9 |
Управление мониторинга, прогнозирования рынка труда и социальных выплат департамента |
Итого по задаче 2 |
|
3150495,8 |
1058666,0 |
1045426,3 |
1046403,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий по содействию занятости населения |
|
3150495,8 |
1058666,0 |
1045426,3 |
1046403,5 |
|
|
Задача 3. Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда | |||||||
3.1 |
Оказание профориентационных услуг и психологической поддержки безработным гражданам |
2012-2014 |
6019,2 |
2006,4 |
2006,4 |
2006,4 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
3.2 |
Организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда |
2012-2014 |
203277,6 |
67759,2 |
67759,2 |
67759,2 |
Управление специальных программ занятости, профобучения и трудовой миграции департамента, центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области |
Итого по задаче 3 |
|
209296,8 |
69765,6 |
69765,6 |
69765,6 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий по содействию занятости населения |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
209296,8 |
69765,6 |
69765,6 |
69765,6 |
|
|
Итого по цели |
|
3467640,8 |
1164381,0 |
1151141,3 |
1152118,5 |
|
|
Всего по Программе |
|
3467640,8 |
1164381,0 |
1151141,3 |
1152118,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданных полномочий по содействию занятости населения |
|
3150495,8 |
1058666,0 |
1045426,3 |
1046403,5 |
|
|
за счет средств областного бюджета |
|
317145,0 |
105715,0 |
105715,0 |
105715,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 1 ноября 2011 г. N 237-п "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п "Об утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы" и утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2011 г. N 416
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 19 мая 2014 г. N 118-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 8 октября 2013 г. N 273-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 12 февраля 2013 г. N 26-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 26 ноября 2012 г. N 79-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 9 октября 2012 г. N 207-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 193-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 1 ноября 2011 г. N 237-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.