Постановление Администрации городского округа Самара
от 28 декабря 2012 г. N 1831
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара
"Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности
городского округа Самара" на 2013-2015 годы"
20 ноября, 26 декабря 2013 г., 15 июля, 22 октября 2014 г., 24 апреля 2015 г., 8 февраля 2016 г.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, охране общественного правопорядка, совершенствования работы по предупреждению преступности среди населения городского округа Самара постановляю:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2013-2015 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
И о Главы городского округа |
Ю.М. Ример |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение
общественной безопасности городского округа Самара"
на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 28 декабря 2012 г. N 1831)
20 ноября, 26 декабря 2013 г., 15 июля, 22 октября 2014 г., 24 апреля 2015 г., 8 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 июля 2014 г. N 1003 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная программа городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2013-2015 годы разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294, статьей 20 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 N 516, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара".
Сложившуюся в городском округе Самара криминогенную ситуацию порождает целый ряд противоречивых причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни. Не способствует стабилизации криминогенной обстановки злоупотребление психоактивными веществами, среди которых преобладают алкоголь и его суррогаты, наркотические средства и психотропные вещества.
Значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с социально-экономическим и нравственным состоянием общества.
Преступления, совершаемые на улицах и в других общественных местах, наиболее негативно формируют общественное мнение об уровне защищенности от преступных посягательств.
Среди главных причин распространения преступности называются безработица, материальное неблагополучие и недостойный уровень жизни, падение общественной морали, распространение наркомании.
В городском округе Самара ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. В первую очередь, это относится к предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, профилактике правонарушений.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему, принявшую характер растущей угрозы для безопасности жителей города, не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленная на преодоление правового нигилизма среди населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны городского округа Самара.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - создание условий для обеспечения безопасности населения и общественного порядка на территории городского округа Самара.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах;
- оптимизация работы по предупреждению правонарушений среди учащихся.
Реализация Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2013 года, окончание - 31 декабря 2015 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2013 год, 2 этап - 2014 год, 3 этап - 2015 год.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение задач Программы определяется следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1910 таблица 1 раздела III настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица N 1
N п/п |
Индикатор |
2011 г. базовый год |
2012 г. ожидаемое |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
Задача 1. Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах | |||||||
1 |
Количество правонарушений (преступлений), совершенных в общественных местах (в единицах): |
11376 |
11228 |
11071 |
10916 |
10763 |
32750 |
1.1. |
Темп роста (снижения) количества правонарушений (преступлений), совершенных в общественных местах, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в %) |
98,7 |
98,7 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
98,6 |
1.2. |
Темп роста (снижения) количества правонарушений (преступлений), совершенных в общественных местах, по отношению к базовому 2011 году (в %) |
98,7 |
98,7 |
97,3 |
96,0 |
94,6 |
94,6 |
Задача 2. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах | |||||||
2. |
Количество уличных правонарушений (преступлений) (в единицах): |
5758 |
5677 |
5592 |
5508 |
5420 |
16520 |
2.1. |
Темп роста (снижения) количества уличных правонарушений (преступлений) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в %) |
98,6 |
98,6 |
98,5 |
98,5 |
98,4 |
98,4 |
2.2. |
Темп роста (снижения) количества уличных правонарушений (преступлений) по отношению к базовому 2011 году (в %) |
98,7 |
98,6 |
97,1 |
95,7 |
94,1 |
94,1 |
Задача 3. Оптимизация работы по предупреждению правонарушений среди учащихся | |||||||
3. |
Количество правонарушений (преступлений), совершенных учащимися образовательных учреждений (в единицах): |
169 |
167 |
165 |
162 |
159 |
486 |
3.1. |
Темп роста (снижения) количества правонарушений (преступлений), совершенных учащимися образовательных учреждений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в %) |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,2 |
98,1 |
98,1 |
3.2 |
Темп роста (снижения) количества правонарушений (преступлений), совершенных учащимися образовательных учреждений, по отношению к базовому 2011 году (в %) |
98,9 |
98,8 |
97,6 |
95,8 |
94,1 |
94,1 |
IV. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы. Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на проведение исследований динамики преступности и правонарушений в городском округе Самара.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений. Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на разработку нормативно-правовой базы.
3. Профилактика правонарушений и пресечение противоправной деятельности.
3.1. Профилактика правонарушений на территории городского округа Самара.
3.2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.3. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, повышение эффективности борьбы с уличной преступностью.
3.4. Профилактика правонарушений на административных участках, улучшение качества работы участковых уполномоченных полиции.
Данное направление включает в себя мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди населения городского округа Самара методом проведения собрания жителей, проведения семинаров, лекций для подростков, организации конкурсов, викторин, организации встреч сотрудников Управления МВД России по городу Самаре с населением.
4. Информационно-методическое и аналитическое обеспечение профилактики правонарушений.
Мероприятия данного направления предусматривают проведение научно-практической конференции по проблемам девиантного поведения детей, разработку и размещение в средствах массовой информации информационных материалов, по проблемам подростковой преступности, издание буклетов по пропаганде здорового образа жизни.
5. Обеспечение охраны общественного порядка на территории городского округа Самара.
Мероприятия данного направления предусматривают повышение уровня информационно-аналитического обеспечения, боеготовности и боеспособности подразделений органов внутренних дел по городскому округу Самара.
Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах, сроках его реализации, исполнителях и главных распорядителях бюджетных средств Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 15 июля 2014 г. N 1003 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования Программы с распределением
по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа является долгосрочной и на основании постановления Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" разработана сроком на 3 года, что позволит реально и результативно осуществить запланированные мероприятия.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Средства, необходимые для реализации основных мероприятий Программы, составляют 19 997 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 13 257 тыс. рублей, в 2014 году - 3 321 тыс. рублей, в 2015 году - 3 419 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ - "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
Расходы на проведение мероприятий Программы планируется осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере городского округа Самара:
повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам;
оздоровлению обстановки на улицах и в других общественных местах;
улучшению информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных объединений по обеспечению охраны общественного порядка;
повышению эффективности работы органов местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности.
Социальная эффективность выражается в снижении уровня правонарушений в общественных местах и повышении доверия населения к правоохранительным органам.
Для более детальной оценки хода реализации и социальной эффективности программных мероприятий используются следующие критерии:
степень общественной безопасности на основе использования всего комплекса профилактических мер;
динамика количества зарегистрированных правонарушении (преступлений) на улицах и в других общественных местах города (в сравнении с предыдущим годом);
динамика чрезвычайных происшествий на объектах образования (в сравнении с предыдущим годом).
Проведение мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов:
снизить количество правонарушений (преступления), совершаемых в общественных местах;
снизить уличную преступность;
уменьшить количество правонарушений (преступлений), совершенных учащимися образовательных учреждений;
создать комплексную систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении N 2 к Программе.
Таблица N 2
См. текст таблицы 2 раздела Vi
Снижение количества правонарушений (преступлений), совершенных в общественных местах, по отношению к базовому 2011 году составит 5,4%, снижение количества уличных правонарушений (преступлений) по отношению к базовому 2011 году составит 5,9%, снижение количества учащихся образовательных учреждений, совершивших правонарушения (преступления) - 5,9%.
Достижению таких показателей будет способствовать реализация мероприятий Программы, приведенных в приложении N 1 к Программе.
Общей оценкой вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара является оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах, повышение раскрываемости преступлений, а также уменьшение материальных потерь для экономики городского округа Самара.
Экологических последствий данная Программа не повлечет.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1910 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Главные распорядители и получатели бюджетных средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского округа Самара, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством.
Головной исполнитель Программы - Администрация городского округа Самара.
Исполнители мероприятий Программы:
Департамент образования Администрации городского округа Самара;
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (до 09.10.2013);
Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (с 09.10.2013);
Департамент по вопросам общественной безопасности и контроля Администрации городского округа Самара;
Управление МВД России по городу Самаре (по согласованию).
Головной исполнитель Программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы.
Заместитель Главы |
А.Ф. Ефремов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 24 апреля 2015 г. N 371 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
городского округа Самара "Профилактика
правонарушений и обеспечение общественной
безопасности городского округа Самара"
на 2013-2015 годы
Мероприятия
муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика
правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа
Самара" на 2013-2015 годы
20 ноября, 26 декабря 2013 г., 15 июля, 22 октября 2014 г., 24 апреля 2015 г.
Заместитель Главы |
А.Ф. Ефремов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 февраля 2016 г. N 108 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе городского
округа Самара "Профилактика правонарушений
и обеспечение общественной безопасности
городского округа Самара" на 2013-2015 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и за период с начала реализации
20 ноября, 26 декабря 2013 г., 8 февраля 2016 г.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий муниципальной программы.
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара".
Заместитель Главы |
А.Ф. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целевая программа призвана обеспечить создание условий для обеспечения безопасности населения и общественного правопорядка на территории городского округа Самара. Для борьбы с преступностью и улучшения криминогенной обстановки из средств бюджета городского округа Самара выделено 20071,0 тыс. рублей. Программу планируется реализовать с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. N 1831 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности городского округа Самара" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 30 декабря 2012 г. N 243
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 февраля 2016 г. N 108
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 апреля 2015 г. N 371
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 октября 2014 г. N 1549
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 июля 2014 г. N 1003
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1910
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.