Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 26 декабря 2012 г. N 01-07/77
Методика
формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам
21 октября 2013 г., 17 ноября 2014 г., 30 ноября 2015 г.
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налогов к единым формализованным методам расчета и применяется для прогнозирования доходов областного бюджета Самарской области на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета (далее - доходы).
Прогноз доходов осуществляется министерством управления финансами Самарской области в разрезе видов доходов в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с действующим на момент составления проекта бюджета законодательством Российской Федерации и Самарской области с учетом:
прогноза главных администраторов доходов областного бюджета;
прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Самарской области;
планируемых изменений налогового и бюджетного законодательства (на основе проектов федеральных законов, опубликованных на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации и Государственной Думы Российской Федерации);
информации, предоставленной бюджетообразующими организациями Самарской области.
Прогноз доходов производится в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и основными принципами бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет прогноза государственной пошлины, налога на добычу прочих и общераспространенных полезных ископаемых, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам и сборам, а также неналоговых доходов осуществляется соответствующими главными администраторами доходов областного бюджета.
Главные администраторы доходов областного бюджета в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141 "Об утверждении положения о составлении областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период", представляют в министерство управления финансами Самарской области прогноз поступления доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года.
2. Прогнозирование по видам налогов
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 17 ноября 2014 г. N 01-07/46 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Налог на прибыль организаций
Поступление налога на прибыль организаций прогнозируется в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога на прибыль организаций в предыдущем финансовом году;
фактическое поступление налога на прибыль организаций в предыдущем финансовом году от организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий;
показатели темпов роста прибыли прибыльных предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организаций на очередной финансовый год производится по формуле:
где:
- прогноз поступления налога на прибыль организаций на очередной финансовый год;
- ожидаемые поступления налога на прибыль организаций в текущем финансовом году от всех налогоплательщиков без учета разовых поступлений (возвратов) по налогу на прибыль в текущем финансовом году;
- ожидаемые поступления налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий в текущем финансовом году.
Сумма ожидаемых поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий определяется исходя из фактических поступлений налога на прибыль организаций от налогоплательщиков - участников консолидированной группы налогоплательщиков и обособленных подразделений инорегиональных предприятий в текущем финансовом году на дату расчета прогноза налога на прибыль организаций на очередной финансовый год и плановый период с учетом динамики поступлений налога на прибыль от указанных организаций в предыдущем финансовом году.
- коэффициент роста (снижения) показателя прибыли прибыльных предприятий на очередной финансовый год (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);
- дополнительные (выпадающие) суммы налога на прибыль организаций в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков;
- изменение прогнозов поступлений налога на прибыль от налогоплательщиков, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков, официально представленные в министерство управления финансами Самарской области.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 17 ноября 2014 г. N 01-07/46 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Налог на доходы физических лиц
Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога на доходы физических лиц в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц, полученного от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, в текущем финансовом году;
темпы роста (снижения) фонда оплаты труда в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год производится по формуле:
,
где:
- прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
- ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году;
- разовые поступления (возвраты) по налогу на доходы физических лиц в текущем финансовом году;
- ожидаемые поступления налога на доходы физических лиц, полученного от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента, в текущем финансовом году;
- темп роста (снижения) показателя фонда оплаты труда (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, полученного от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента на очередной финансовый год;
- дополнительные (выпадающие) суммы налога на доходы физических лиц в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков (налоговых агентов).
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, полученного от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента на очередной финансовый год определяется исходя из ожидаемых поступлений налога в текущем финансовом году с учетом возможного увеличения поступлений за счет проводимых территориальными управлениями федеральных органов власти и органами исполнительной власти Самарской области мероприятий по данной категории налогоплательщиков, либо увеличения (уменьшения) поступлений за счет изменения действующего законодательства.
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Расчет поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции) производится в соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет производится отдельно по акцизам на алкогольную продукцию и доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты по видам подакцизной продукции.
Общая сумма акцизов, поступающая в областной бюджет, исчисляется как сумма акцизов на алкогольную продукцию, производимую на территории Самарской области и доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в областной бюджет по нормативу в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период через уполномоченный орган (Управление Федерального казначейства по Смоленской области):
Аобщ = Аалк +Дак, где:
Аобщ. - прогноз поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации;
Аалк - прогноз поступлений акцизов на алкогольную продукцию (спирт из пищевого сырья, вина, пиво и другие виды алкогольной продукции, производимые на территории Самарской области);
Дак - доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащие распределению в бюджет Самарской области по установленному нормативу через уполномоченный орган.
2.3.1. Акцизы на алкогольную продукцию.
Расчет прогноза производится в разрезе видов подакцизной продукции, производимой на территории Самарской области (спирт из пищевого сырья, вина, пиво и другие виды алкогольной продукции). Для расчета используются следующие данные:
прогноз объемов производства и реализации алкогольной продукции в разрезе видов алкогольной продукции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области и (или) в соответствии с информацией, полученной от производителей алкогольной продукции;
фактическое поступление акцизов на алкогольную продукцию в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
размер ставок, установленных на очередной финансовый год;
изменения бюджетного и (или) налогового законодательства.
2.3.2. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты.
Расчет прогноза производится в разрезе видов доходов от уплаты акцизов (на дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный и прямогонный бензин, производимый на территории Самарской области). Для расчета используются следующие данные:
прогноз объемов производства нефтепродуктов на территории Российской Федерации и размеров экспорта нефтепродуктов за пределы Российской Федерации;
фактическое поступление акцизов на нефтепродукты в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
изменения бюджетного и (или) налогового законодательства;
данные о нормативах отчислений в бюджет Самарской области в соответствии с федеральным законом (проектом) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
информация о прогнозе поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты главного администратора указанных доходов - Управления Федерального казначейства по Смоленской области.
2.4. Налог на имущество организаций.
Поступление налога на имущество организаций прогнозируется в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области". Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога на имущество организаций в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
индекс-дефлятор инвестиций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на имущество организаций на очередной финансовый год производится по формуле:
НИОоч. = (НИОож.+(-)НИОр.)* Кинв + (-) Днио, где:
НИОоч. - прогноз поступления налога на имущество организаций на очередной финансовый год;
НИОож. - ожидаемые поступления налога на имущество организаций в текущем финансовом году;
НИОр. - разовые поступления (возвраты) по налогу на имущество организаций в текущем финансовом году;
Кинв - индекс-дефлятор инвестиций (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области) на очередной финансовый год и плановый период;
Днио - дополнительные (выпадающие) суммы налога на имущество организаций в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, либо связанные с деятельностью отдельных налогоплательщиков.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 30 ноября 2015 г. N 01-07/51 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Транспортный налог.
Поступление транспортного налога прогнозируется в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области". Для расчета используются следующие данные:
сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за предыдущий финансовый год по юридическим и физическим лицам (в соответствии с отчетом налоговых органов по форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу");
максимальное значение темпа роста количества транспортных средств в базе данных налоговых органов по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года (в соответствии с отчетом налоговых органов по форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу");
максимальное значение уровня собираемости транспортного налога по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года (в соответствии с данными, содержащимися в отчете налоговых органов по форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу").
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений по транспортному налогу на очередной финансовый год производится по формуле:
ТНоч. = ТНоч.ю.л. + ТНоч.ф.л.,
где:
ТНоч. - прогноз транспортного налога на очередной финансовый год;
ТНоч.юр.л. - прогноз поступлений транспортного налога на очередной финансовый год от юридических лиц;
ТНоч.ф.л. - прогноз поступлений транспортного налога на очередной финансовый год от физических лиц.
Расчет суммы планируемых поступлений по транспортному налогу на очередной финансовый год от юридических лиц производится по формуле:
ТНоч.ю.л. = (ТНнач.юл. х Ктр. х ) +(-) Дтн.,
где:
ТНнач.ю.л. - сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу" за предыдущий финансовый год по юридическим лицам;
Ктр. - среднее значение темпа роста количества транспортных средств в базе данных налогового органа по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу";
- максимальное значение собираемости транспортного налога за 3 предыдущих финансовых года по юридическим лицам.
Дтн. - дополнительные (выпадающие) суммы транспортного налога в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Расчет суммы планируемых поступлений по транспортному налогу на очередной финансовый год от физических лиц производятся по формуле:
ТНоч.ф.л. = (ТНнач.фл. х Ктр. х ) + (-) Дтн.,
где:
ТНнач.ф.л. - сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу" за предыдущий финансовый год физическим лицам;
Ктр. - среднее значение темпа роста количества транспортных средств в базе данных налогового органа по юридическим и физическим лицам за 3 предыдущих финансовых года согласно форме 5-ТН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу";
- максимальное значение собираемости транспортного налога за 3 предыдущих финансовых года по физическим лицам.
Дтн. - дополнительные (выпадающие) суммы транспортного налога в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2.6. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в соответствии с главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета используются следующие данные:
фактическое поступление налога в предыдущем финансовом году;
ожидаемые поступления в текущем финансовом году;
среднегодовой индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
В расчетах учитываются дополнительные поступления и (или) выпадающие доходы, связанные с изменениями федерального и (или) регионального законодательства.
Расчет суммы планируемых поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на очередной финансовый год, производится по формуле:
УСНоч. = (УСНож.+ (-) УСНр.)* Ипц. +(-) Дусн, где:
УСНоч. - прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год;
УСНож. - ожидаемые поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в текущем финансовом году;
УСНр. - разовые поступления (возвраты) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в текущем финансовом году;
Ипц. - среднегодовой индекс потребительских цен (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области);
Дусн - дополнительные (выпадающие) суммы налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с изменениями налогового и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Самарской области, вступающими в силу в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Расчет прогноза доходов, указанных в пунктах 2.1-2.6 Методики, на плановый период осуществляется по аналогичным формулам, исходя из прогноза поступлений на очередной финансовый год (первый год планового периода), с учетом соответствующих коэффициентов прогноза социально-экономического развития Самарской области на плановый период, а также с учетом изменений федерального и (или) регионального законодательства Российской Федерации, вступающих в силу в плановом периоде.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 26 декабря 2012 г. N 01-07/77 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.