Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 22 января 2013 г. N 7
Порядок
обеспечения инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов), протезно-ортопедическими изделиями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - ПОИ) следующих категорий граждан, проживающих в Самарской области:
лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид" (далее - инвалиды);
отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15-19 Федерального закона "О ветеранах" и не являющихся инвалидами:
участников Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
ветеранов боевых действий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (далее - ветераны).
1.2. Организация обеспечения инвалидов (ветеранов) ПОИ осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство).
Прием документов на получение ПОИ, постановку инвалидов (ветеранов) на учет, выдачу направлений инвалидам (ветеранам) в организацию, отобранную в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - отобранная организация), осуществляют государственные бюджетные учреждения Самарской области - центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ЦСО).
Выдача ПОИ (кроме глазных протезов) инвалидам (ветеранам) осуществляется отобранной организацией.
Выдача глазных протезов инвалидам (ветеранам) осуществляется уполномоченным государственным казенным учреждением Самарской области (далее - уполномоченное учреждение).
Обеспечение инвалидов ПОИ осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее - ИПР), разрабатываемыми федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Обеспечение ветеранов ПОИ осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении ПОИ, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение ЛПУ).
1.4. ПОИ, предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящим Порядком, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.
1.5. Выданные инвалидам (ветеранам) ПОИ возврату не подлежат.
1.6. В случае если ИПР разработана бессрочно и истек установленный срок пользования ПОИ, замена ПОИ осуществляется на основании поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, заявления в ЦСО по месту жительства.
В случае истечения установленного срока пользования ПОИ ветераном замена ПОИ осуществляется на основании поданного ветераном либо лицом, представляющим его интересы, заявления в ЦСО по месту жительства.
1.7. Настоящий Порядок также распространяется на инвалидов (ветеранов), вставших на учет в территориальных отделениях Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) до 31 декабря 2009 года.
2. Порядок постановки на учет инвалидов (ветеранов) для получения ПОИ
2.1. Заявление о предоставлении ПОИ в письменном или электронном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в ЦСО по месту жительства инвалида (ветерана), в том числе посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области и социального портала. Для постановки на учет инвалида (ветерана) на получение ПОИ необходимы также следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
ИПР либо заключение ЛПУ;
справка об инвалидности (документ, подтверждающий статус ветерана);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана).
В случае обращения через представителя также предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, документы, подтверждающие согласие инвалида (ветерана) на обработку его персональных данных.
Информация о документе, указанном в абзаце пятом настоящего пункта, необходимая для постановки на учет инвалидов (ветеранов) на получение ПОИ, если указанный документ не был представлен по собственной инициативе инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, запрашивается ЦСО, в который было подано заявление, в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана).
2.2. ЦСО рассматривает заявление и документы, представленные инвалидом (ветераном), в 15-дневный срок с даты их поступления и выдает (направляет) уведомление инвалиду (ветерану) о постановке на учет на получение ПОИ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку либо об отказе от постановки на учет.
2.3. Основаниями для отказа в постановке на учет на получение ПОИ являются отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка, если он не был представлен инвалидом (ветераном) самостоятельно, ненадлежащее их оформление либо окончание срока действия ИПР (заключения ЛПУ).
2.4. ЦСО ведет список учета инвалидов (ветеранов) на получение ПОИ (далее - список учета) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.5. Список учета включает:
инвалидов (ветеранов), вставших на учет в ФСС до 31 декабря 2009 года (в первоочередном порядке). Основанием для включения указанных инвалидов (ветеранов) в список учета являются документы на получение ПОИ, поданные инвалидами (ветеранами) до 31 декабря 2009 года в ФСС и переданные ФСС по соглашению в Министерство;
инвалидов (ветеранов), подавших начиная с 1 января 2010 года заявления в ЦСО в порядке, установленном настоящим разделом.
2.6. Исключение инвалида (ветерана) из списка учета осуществляется ЦСО с письменным уведомлением в следующих случаях:
отказ инвалида (ветерана) от получения ПОИ;
отсутствие действующей ИПР (заключения ЛПУ) в течение шести месяцев после окончания срока действия предыдущей;
смерть инвалида (ветерана).
3. Порядок выдачи инвалидам (ветеранам) ПОИ (кроме глазных протезов)
3.1. В соответствии со списком учета ЦСО выдает инвалиду (ветерану) направление по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку на получение ПОИ в отобранную организацию.
3.2. Для открытия заказа на изготовление или получение ПОИ инвалид (ветеран) обращается непосредственно в отобранную организацию и представляет следующие документы:
направление ЦСО в отобранную организацию на получение инвалидом (ветераном) ПОИ;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
ИПР либо заключение ЛПУ.
В случае обращения через представителя предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
3.3. Основаниями для отказа в выдаче ПОИ являются отсутствие одного из документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, ненадлежащее их оформление либо окончание срока действия ИПР (заключения ЛПУ).
3.4. Инвалиду (ветерану) устно (или по его требованию - в письменной форме) в течение 5 рабочих дней со дня обращения разъясняются причины отказа в выдаче ПОИ.
3.5. Отобранная организация информирует инвалида (ветерана) либо лицо, представляющее его интересы, о правилах пользования, сроках эксплуатации ПОИ.
3.6. При получении ПОИ инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, расписывается в заказе или ордере в получении ПОИ.
3.7. Отобранная организация вносит в ИПР либо заключение ЛПУ запись о выдаче ПОИ инвалиду (ветерану).
3.8. В случае невозможности по техническим и медицинским характеристикам обеспечения инвалида (ветерана) ПОИ отобранная организация представляет в Министерство соответствующее заключение с приложением копии ИПР (заключения ЛПУ).
Необходимость направления инвалида (ветерана) на обеспечение ПОИ определяет созданная Министерством комиссия по решению вопросов обеспечения техническими средствами реабилитации (включая ПОИ). Состав и положение о комиссии утверждаются приказом Министерства.
3.9. Министерство организует работу по заключению договора (государственного контракта) на изготовление ПОИ с отобранной организацией, после чего выдает направление на получение ПОИ инвалиду (ветерану) лично либо через ЦСО по месту его жительства.
3.10. Предоставление инвалиду (ветерану) бесплатного проезда к местонахождению отобранной организации осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
3.11. Расходы на проживание инвалида (ветерана), лица, его сопровождающего, в случае изготовления ПОИ в амбулаторных условиях оплачиваются отобранной организацией, в которую выдано направление, с дальнейшим возмещением затрат Министерством.
3.12. Оплата указанных расходов производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 7 дней в одну поездку в размере, предусмотренном для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации.
3.13. По решению Министерства при проживании инвалида (ветерана), лица, его сопровождающего, в районе, отдаленном от отобранной организации, в которую выдано направление, оплата расходов производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 14 дней при условии изготовления ПОИ в течение одной поездки.
3.14. Услуги по ремонту ПОИ осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.
3.15. При невозможности проведения ремонта ПОИ или необходимости его досрочной замены ЦСО по месту жительства инвалида (ветерана) осуществляется проведение медико-технической экспертизы в установленном порядке.
3.16. В случае если предусмотренное ИПР (заключением ЛПУ) право на обеспечение ПОИ было реализовано инвалидом (ветераном) самостоятельно за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в порядке, установленном Правительством Самарской области.
4. Порядок выдачи ПОИ (глазных протезов)
4.1. По мере поступления ПОИ (глазных протезов) в уполномоченное учреждение и в соответствии со списком учета уполномоченное учреждение извещает инвалида (ветерана) либо его представителя о необходимости получения ПОИ (глазного протеза).
4.2. Для получения ПОИ (глазного протеза) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, обращается в уполномоченное учреждение.
4.3. Для получения ПОИ (глазного протеза) инвалиду (ветерану) или лицу, представляющему его интересы, необходимо предъявить в уполномоченное учреждение следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
ИПР либо заключение ЛПУ.
В случае обращения через представителя предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
4.4. Основаниями для отказа в выдаче ПОИ (глазного протеза) являются отсутствие одного из документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, ненадлежащее их оформление либо окончание срока действия ИПР (заключения ЛПУ).
4.5. Инвалиду (ветерану) устно (или по его требованию - в письменной форме) в течение 5 рабочих дней со дня обращения разъясняются причины отказа в выдаче ПОИ (глазного протеза).
4.6. При получении ПОИ (глазного протеза) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, расписывается в ведомости на получение ТСР по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.7. Уполномоченное учреждение либо ЦСО вносит в ИПР либо заключение ЛПУ запись о выдаче ПОИ (глазного протеза).
4.8. Выданные инвалидам (ветеранам) ПОИ (глазные протезы) возврату не подлежат.
5. Финансирование и отчетность
5.1. Обеспечение инвалидов (ветеранов) ПОИ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству, с учетом поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета на обеспечение инвалидов ТСР, услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов - протезами (кроме зубных протезов), ПОИ.
5.2. Министерством представляются предложения, отчеты и сведения по осуществлению переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов (ветеранов) ПОИ в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в установленные сроки и по установленным формам.
Приложение 1
к Порядку обеспечения инвалидов,
отдельных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных
протезов, эндопротезов), протезно-
ортопедическими изделиями
Директору
____________________________________
(наименование ЦСО)
Представитель: ____________________________________
_________________________, (Ф.И.О. руководителя)
(Ф.И.О. полностью) ____________________________________
паспорт серия______N ____ (Ф.И.О. льготополучателя полностью)
выдан (кем, когда)_______ ___________________________________,
_________________________, проживающего по адресу:
дата рождения ___________, ___________________________________,
место рождения___________, (индекс)
контактный телефон:______ ___________________________________,
(город, район, село)
улица______________________________,
дом ______, корпус______, кв.______,
контактный телефон:________________,
паспорт (свидетельство)
серия _________N ___________________
выдан (кем, когда)__________________
___________________________________,
дата рождения _____________________,
место рождения_____________________,
СНИЛС_______________________________
(указывается в случае предъявления
льготополучателем страхового свидетельства
обязательного пенсионного страхования)
___________________________________,
являющегося инвалидом
________группы (ребенком-инвалидом),
ветераном___________________________
Заявление
Прошу Вас предоставить мне в безвозмездное пользование следующие протезно-ортопедические изделия:__________________________________ в соответствии с индивидуальной программой реабилитации N _________ от "___"___________ 20___ г., заключением врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, N _________ от "___"____________ 20__ г.
Мне разъяснено, что в соответствии с действующим законодательством протезно-ортопедическое изделие передано мне в безвозмездное пользование и не подлежит передаче другим лицам.
К заявлению прилагаю ____________________________________________ (в
(указывается документ, подтверждающий
полномочия представителя)
случае, если от имени инвалида (ребенка-инвалида, ветерана)
действует представитель).
_______________________ _____________________ "___"__________20__ г.
(подпись заявителя (расшифровка подписи)
(представителя)
Приложение 2
к Порядку обеспечения инвалидов,
отдельных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных
протезов, эндопротезов), протезно-
ортопедическими изделиями
Бланк государственного __________________________
бюджетного учреждения (Ф.И.О. льготополучателя)
Самарской области - центра __________________________
социального обслуживания (адрес)
граждан пожилого возраста и
инвалидов
Уведомление о постановке на учет на получение протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий
N ______от "___"_______20___г.
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
Вы поставлены на учет в ____________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
для обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями:
____________________________________________в количестве ________шт.
(наименование протеза, протезно-ортопедического
изделия)
Основание (указываются реквизиты документа, на основании которого инвалиду (ветерану) выдано уведомление):
индивидуальная программа реабилитации N __ от "__" ___ 20__ г.;
заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, N __ от "__" __20__ г.
Ваш регистрационный номер в списке учета __ от "__" _____20__ г.
Вы поставлены на учет до __________________________________________.
(указывается срок окончания индивидуальной программы
реабилитации,
заключения лечебно-профилактического учреждения)
В случае окончания срока действия индивидуальной программы
реабилитации (заключения лечебно-профилактического учреждения)
Вам необходимо ее переоформить в установленном порядке и представить
в ____________________ (в противном случае Вы будете сняты с учета).
(наименование государственного
бюджетного учреждения)
При возможности открытия заказа или получения необходимых протезов,
протезно-ортопедических изделий Вам будет выдано направление
в уполномоченную организацию.
Справки по телефону: _______________________________
Директор учреждения __________ _____________________ "__" ___ 20_ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
--------------------------------------------------------------------
Отрывной талон к уведомлению о постановке на учет на получение
протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий
N ______от "___"_______20___г.,
выданному __________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста государственного бюджетного учреждения)
Уведомление получено _______________________________________________
(Ф.И.О. льготополучателя)
"___"_______20___г. ________________________________________________
(подпись инвалида (ветерана) либо лица,
представляющего его интересы)
Примечание.
Заполняется при личном обращении инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы, в государственное бюджетное учреждение Самарской области - центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ЦСО). Отрывной талон к уведомлению о постановке на учет на получение протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий хранится в ЦСО.
Приложение 3
к Порядку обеспечения инвалидов,
отдельных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных
протезов, эндопротезов), протезно-
ортопедическими изделиями
Список учета инвалидов (ветеранов) на получение протезов (кроме зубных протезов, эндопротезов), протезно-ортопедических изделий
N п/п |
Дата поступления заявления |
СНИЛС |
Ф.И.О., дата рождения |
Адрес проживания, телефон |
Документ, удостоверяющий личность, серия, номер, кем и когда выдан |
Категория: инвалид (с указанием группы инвалидности), ребенок-инвалид, ветеран |
Номер, дата разработки, срок окончания индивидуальной программы реабилитации (заключения лечебно-профилактического учреждения), наименование выдавшего органа |
Наименование протезно-ортопедического изделия, количество (штук) |
Регистрационный номер уведомления о постановке на учет |
Дата выдачи протезно-ортопедического изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку обеспечения инвалидов,
отдельных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных
протезов, эндопротезов), протезно-
ортопедическими изделиями
Бланк государственного
бюджетного учреждения
Самарской области - центра
социального обслуживания
граждан пожилого возраста и
инвалидов
Направление на получение протезов, протезно-ортопедических изделий
N ______от "___"_______20___г.
Гражданин(ка) _____________________________________________________,
(Ф.И.О. инвалида (ветерана)
страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана)
(СНИЛС)____________________________________________________________,
наименование документа, удостоверяющего личность инвалида
(ветерана):______________________серия ____________номер___________,
дата выдачи________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ)
направляется в _____________________________________________________
(наименование организации, в которую направляется инвалид (ветеран)
(далее - организация)
по адресу: _________________________________________________________
для получения______________________________________________________.
(наименование протеза, протезно-ортопедического изделия)
Направление выдано на основании:
заявления инвалида (ветерана) от "__" ____________ 20__ г.;
индивидуальной программы реабилитации N ____ от "__" ______ 20__ г.;
заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей
лечебно-профилактическую помощь, N _____ от "__" _____________20__г.
Направление действительно в течение 10 календарных дней со дня его выдачи (при наличии оснований, препятствующих своевременному обращению инвалида (ветерана) в организацию, необходимо сообщить о данном факте в государственное бюджетное учреждение Самарской области - центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и решить вопрос о продлении срока действия направления).
Примечание.
В случае поступления настоящего направления в организацию после выполнения обязательств по государственному контракту (договору), заключенному министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области с организацией, в полном объеме организация в обязательном порядке должна уведомить об этом министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и направить гражданина, предъявившего настоящее направление, в государственное бюджетное учреждение Самарской области - центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов для решения вопроса обеспечения протезами, протезно-ортопедическими изделиями.
Директор учреждения _________ _____________________ "__" ___ 20__ г.
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------------------------------------------
Отрывной талон к направлению N ___от "___"_______20__г.,
выданному __________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
инвалиду (ветерану) _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество инвалида (ветерана)
страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ветерана)
(СНИЛС)_____________________________________________________________
М.П. государственного бюджетного
учреждения Самарской области -
центра социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
Направление
принято организацией Направление сдано инвалидом (ветераном)
(лицом, представляющим его интересы)
"___"_______20___г. "___"_______20___г.
___________________________ _______________________________________
(должность ответственного (подпись инвалида (ветерана) либо
лица организации, лица, представляющего его интересы)
принявшей направление)
___________________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ _______________________________________
(расшифровка подписи) (реквизиты документа, на основании
М.П. организации _______________________________________
которого лицо представляет интересы
_______________________________________
инвалида (ветерана)
Примечание.
Отрывной талон подлежит возврату организацией в государственное бюджетное учреждение Самарской области - центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Приложение 5
к Порядку обеспечения инвалидов,
отдельных категорий граждан из числа
ветеранов протезами (кроме зубных
протезов, эндопротезов), протезно-
ортопедическими изделиями
Ведомость на получение технических средств реабилитации N ______
N п/п |
N ИПР |
Ф.И.О. |
Адрес проживания |
Паспортные данные |
Наименование ТСР |
Количество, штук |
Дата выдачи ТСР |
Роспись получателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор учреждения Главный бухгалтер
_________ _____________________ _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г. "__" ___________ 20__ г.
М.П.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 22 января 2013 г. N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.