Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Сызрань
Самарской области
от 25 февраля 2009 г. N 28
Положение
"О порядке подготовки проектов
Решений Думы городского округа Сызрань"
20 января, 30 июня 2010 г., 25 мая 2011 г.
1. Подготовка проектов Решений Думы городского округа Сызрань (далее - Думы) осуществляется в соответствии с полугодовым планом работы Думы, на основе документов, поступивших в инициативном порядке. Планирование работы Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проектов Решений Думы вне плана.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 мая 2011 г. N 48 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Правом подготовки и внесения в Думу проектов Решений Думы обладают следующие субъекты правотворческой инициативы: Глава городского округа, Глава Администрации городского округа, Контрольно-счетная палата городского округа, депутаты, постоянные комитеты Думы, Совет Думы, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также прокурор города Сызрани.
3. Проекты Решений Думы, исходящие от субъектов, не обладающих правом внесения в Думу проектов Решений Думы, могут быть внесены субъектами правотворческой инициативы, указанными в п. 2 настоящего Положения.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 20 января 2010 г. N 4 настоящее приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Положением "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления городского округа Сызрань".
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы осуществляется разработчиками проектов, правовым управлением Администрации городского округа в ходе их согласования и подготовки юридического заключения до направления их в Думу.
В Думе антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит юридический отдел аппарата Думы при подготовке юридического заключения.
По проектам нормативных правовых актов Думы, затрагивающим вопросы поступления и расходования средств бюджета городского округа, антикоррупционная экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой городского округа.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 июня 2010 г. N 75 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Пакет документов, вносимый на рассмотрение Думы, должен состоять из:
- сопроводительного письма, подписанного субъектом правотворческой инициативы, с указанием докладчика;
- проекта Решения Думы;
- пояснительной записки с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия Решения Думы со ссылкой на конкретные нормы правовых актов;
- справочного материала (выписки из законодательных актов, регулирующих правоотношения по вносимому вопросу);
- копий действующих муниципальных правовых актов, изменение, дополнение или отмену которых повлечет за собой принятие Решения Думы;
- письменных заключений (экономических, юридических и др.) специалистов структурных подразделений Администрации городского округа, иных организаций по существу выносимого на заседание Думы вопроса;
- Постановления Главы Администрации городского округа о согласовании данного вопроса, в случае если проект Решения Думы готовится Администрацией городского округа.
Проекты Решений Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Администрации городского округа или при наличии заключения Главы Администрации городского округа.
В случае если проект Решения Думы содержит предложение, предусматривающее поступление или расходование материальных или финансовых ресурсов, разработчиками в обязательном порядке представляется соответствующее экономическое обоснование (расчеты) с указанием источников финансирования.
Проекты Решений Думы об утверждении (изменении, дополнении) городского бюджета и отчета о его исполнении, о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты иных правовых актов, затрагивающих вопросы поступления и расходования средств бюджета городского округа, рассматриваются при наличии заключения Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань.
Проекты нормативных правовых актов Думы, разработанные Администрацией городского округа, направляются разработчиком в Думу городского округа и одновременно прокурору г. Сызрани.
Проекты нормативных правовых актов Думы, разработанные в Думе городского округа, направляются в профильные постоянные комитеты и одновременно прокурору г. Сызрани.
5. Проект Решения Думы должен соответствовать следующим требованиям:
- должен быть изложен грамотно, четко, исключать возможность двоякого толкования и соответствовать действующему законодательству;
- разрабатываться в соответствии с полномочиями Думы, с учетом ранее принятых правовых актов, практики их применения, при необходимости решения возникших вопросов, устранения возможных противоречий в действующих правовых актах, множественности правовых актов по одному и тому же вопросу, замены устаревших или дублирующих правовых норм;
- если принимаемое Решение Думы исключает действие правовых актов, ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание об их отмене или признании их утратившими силу.
6. Пакет документов, указанный в п. 4 настоящего Положения, предоставляется в Думу на бумажном и электронном носителе, проверенном на отсутствие вирусов и соответствие бумажному носителю не позднее чем за 15 дней до очередного заседания Думы.
В случае поступления инициативы о проведении внеочередного заседания Думы вышеуказанный пакет документов предоставляется в Думу и рассматривается в сроки, предусмотренные Регламентом Думы.
7. Отдел организационной работы Думы проверяет наличие в представленном пакете необходимых документов.
8. Копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, в течение одного дня после наложения резолюции Главой городского округа передаются руководителю аппарата Думы.
9. Юридический отдел Думы проводит анализ представленного проекта Решения Думы на соответствие действующему законодательству и готовит юридическое заключение.
10. Внесенный проект может быть возвращен Главой городского округа субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если предоставлен неполный пакет документов, указанных в п. 4 настоящего Положения;
б) если рассмотрение вопроса и принятие представленного проекта муниципального правового акта не входит в компетенцию Думы.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 20 января 2010 г. N 4 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) в случае отсутствия сведений о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
В случае устранения оснований возвращения проекта, предусмотренного подпунктом "а", проект Решения Думы может быть вновь внесен в Думу.
11. Проекты Решений, подготовленные в Думе, за исключением вопросов по организации деятельности Думы, после проведения правового анализа направляются Главе Администрации городского округа для согласования и подготовки заключения в срок, установленный Главой городского округа либо решением постоянного комитета. В случае непоступления заключения в установленные сроки Дума вправе самостоятельно принять решение.
12. Проекты Решений, поступившие в установленном порядке в Думу, должны быть рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов в течение одного месяца со дня их поступления, а в исключительных случаях - на заседании Совета Думы.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 июня 2010 N 75 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Поступившие в Думу акты прокурорского реагирования (представление, протест, требование об изменении нормативного правового акта) направляются Главой городского округа в юридический отдел и в профильный постоянный комитет для рассмотрения. В случае если оспариваемое Решение Думы разрабатывалось в Администрации городского округа, акт прокурорского реагирования направляется для подготовки заключения в Администрацию городского округа.
14. Обсуждение проектов решений в постоянных комитетах Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
15. Комитет при рассмотрении проектов Решений Думы принимает следующие решения:
а) о вынесении проекта на заседание Думы;
б) об отклонении проекта;
в) о доработке проекта.
16. Решения постоянных комитетов, Совета Думы и проекты Решений Думы, вынесенные на заседание Думы, согласовываются отделом организационной работы и юридическим отделом аппарата Думы.
17. Пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании Думы, включает в себя:
- проект Решения Думы;
- решения постоянных комитетов;
- заключения юридического отдела;
- заключения Администрации и Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань (в случае необходимости).
18. Пакет документов, указанный в п. 17 настоящего Положения, не позднее чем за 3 дня до заседания Думы, на котором будет рассматриваться вопрос, передается Главе городского округа, депутатам Думы, Главе Администрации городского округа, прокурору.
19. После рассмотрения вопроса на заседании Думы пакет документов, указанный в п. 4 и п. 17, прилагается к протоколу заседания Думы и хранится в архиве Думы.
Глава городского округа Сызрань |
В.В. Хлыстов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 февраля 2009 г. N 28 "О Положении "О порядке подготовки проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.