Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 30 июня 2009 г. N 1269 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области на 2010-2012 годы"

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Самарской области - руководителя департамента информационно-аналитических технологий Гриценко Е.А.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Разместить Ведомственную программу в сети Интернет.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

В.П. Куличенко

 

 

Ведомственная целевая программа
"Информационное обеспечение социальной поддержки
и социального обслуживания населения Самарской области
на 2010-2012 годы"
(далее - Ведомственная программа)
(утв. Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 30 июня 2009 г. N 1269)

 

Паспорт Ведомственной программы

 

Наименование Ведомственной программы

 

- "Информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области на 2010-2012 годы"

 

Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы

 

- Распоряжение министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 16.01.2009 N 8-р "О разработке ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области на 2010-2012 годы"

 

Разработчик и исполнитель Ведомственной программы

 

- Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство)

 

Цели и задачи Ведомственной программы -

 

Цель:

Повышение качества предоставления населению Самарской области социальных услуг посредством развития единой информационной системы социальной защиты населения Самарской области.

Задачи:

1. Обеспечение развития корпоративной сети Министерства.

2. Обеспечение информатизации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области.

3. Обеспечение повышения гражданской активности населения Самарской области в сфере социальной защиты.

4. Обеспечение повышения информационной грамотности населения Самарской области по вопросам социальной защиты.

 

Срок и этапы реализации Ведомственной программы

 

- 2010-2012 годы

Ведомственная программа реализуется в три этапа:

I этап - 2010 год;

II этап - 2011 год;

III этап - 2012 год.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Ведомственной программы

 

- Индикаторы (показатели) достижения цели:

доля учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения, использующих автоматизированные рабочие места системы управления курируемой сферы, от общего количества учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения в Самарской области;

степень удовлетворенности населения Самарской области качеством предоставляемых социальных услуг.

Индикатор (показатель) задачи 1:

доля учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения, осуществляющих оперативную работу с базой данных Министерства по выделенным каналам связи, от общего количества учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения в Самарской области.

Индикатор (показатель) задачи 2:

количество программных комплексов для организации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области, разработанных Министерством.

Индикатор (показатель) задачи 3:

количество проведенных Министерством акций и социальных проектов.

Индикатор (показатель) задачи 4:

количество изданных Министерством специализированных печатных изданий.

 

Объемы финансирования мероприятий,
определенных Ведомственной программой

 

Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы за счет средств областного бюджета составляет 32 557,0 тыс. рублей на весь период ее реализации, в том числе:

в 2010 году - 9 742,0 тыс.рублей;

в 2011 году - 10 820,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 11 995,0 тыс. рублей.

 

Показатели социально-экономической эффективности
реализации Ведомственной программы

 

- Отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню ее финансирования.

Система организации контроля за ходом реализации
Ведомственной программы

 

- Общее руководство, мониторинг реализации Ведомственной программы и контроль за ходом исполнения Ведомственной программы осуществляет Министерство.

Руководителем Ведомственной программы является министр здравоохранения и социального развития Самарской области.

Текущее управление Ведомственной программой осуществляется координатором Ведомственной программы, назначаемым руководителем Ведомственной программы. Координатором Ведомственной программы по итогам каждого года в срок до 15 января года, следующего за отчетным, проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется руководителю Ведомственной программы.

Министерство ежегодно до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.

Министерство в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.

I. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации
Ведомственной программы

 

Одним из основных направлений Стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2020 года является повышение доступности и качества государственных услуг в сфере социальной защиты населения за счет повышения эффективности функционирования системы социальной защиты населения.

Эффективность управления различными социальными процессами и системами зависит от полноты, доступности и достоверности информации о населении. Только на основе применения новейших информационных технологий возможно обеспечить новый уровень качества и доступности социальных услуг для населения области, а также внедрить наиболее передовые и прогрессивные стандарты социального обслуживания.

Исходя из основных положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации (от 07.02.2008 N Пр-212), основной целью информатизации сферы социальной защиты населения области является формирование и развитие на базе современных информационно-коммуникационных технологий единой информационной инфраструктуры, позволяющей повысить качество исполнения публичных обязательств по предоставлению гражданам социальных услуг и эффективность управления в социальной сфере.

В целях развития корпоративной сети Министерства организована ее трехуровневая структура: Министерство, подведомственные учреждения и муниципальные управления социальной защиты, единые информационные окна по приему населения.

Выработаны основные принципы построения этой инфраструктуры:

- минимизация числа бумажных документов, необходимых для предоставления человеку социальной помощи;

- наличие центральной базы данных, где представлена информация от всех учреждений социальной защиты, для организации централизованной системы социальных выплат, а также информационной поддержки принятия управленческих решений;

- организация взаимного обмена данными между центральной базой данных и базами данных учреждений социальной защиты населения;

- пополнение центральной базы данных социально значимыми сведениями от других ведомств и организаций;

- обеспечение возможности для населения Самарской области оформления различных льгот и видов социальной помощи в одном месте (принцип "единого информационного окна по приему населения").

Количество информационных узлов в структуре социальной защиты населения Самарской области увеличилось со 140 в 2005 году до 243 в 2008 году, а количество автоматизированных рабочих мест - с 1 898 до 3 626 соответственно.

В Министерстве динамично развивается центральная база данных - Социальный кадастр, который необходимо ежедневно актуализировать для обеспечения ежедневного назначения мер социальной поддержки населению и организации социального обслуживания.

В целях обеспечения информатизации оказания социальной защиты гражданам в Министерстве внедрена и ежедневно администрируется система управления базами данных ORACLE 9i. Для своевременного получения обновлений программного обеспечения, а также консультаций, необходима техническая поддержка сертифицированного центра компании ORACLE, требующая ежегодного продления.

Начиная с 2005 года, ведутся работы по организации информатизации назначения мер социальной поддержки на поселенческом уровне. Специалистам органов социальной защиты населения в режиме on-line доступна вся необходимая информация для назначения социальных выплат или консультаций, так как единые информационные окна по приему населения соединены с базами данных различными скоростными каналами связи. В муниципальных образованиях Самарской области в 2005 году действовало 26 единых информационных окон по приему населения, в 2008 году - 91, в 2009 году планируется открытие еще 20 единых информационных окон по приему населения.

В целях обеспечения развития корпоративной сети Министерством координируются мероприятия по использованию различных каналов связи - выделенные линии, спутниковая связь, радиосвязь. Ежегодно необходимо осуществлять сопровождение развития коммуникационной среды Министерства и увеличение количества интернет - трафика.

В соответствии с федеральными законами "Об электронной цифровой подписи", "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" планомерно проводятся мероприятия по защите и оснащению лицензионными программными продуктами рабочих станций. В рамках Ведомственной программы необходимо осуществлять ежегодное приобретение антивирусных программ как для серверов, так и для персональных компьютеров.

С 1997 года в Министерстве для автоматизации делопроизводства внедрен и требует постоянного сопровождения программный комплекс "Автоматизированная система документооборота". Программный комплекс позволяет посредством высокоскоростных линий подключить к единой базе данных системы электронного документооборота (более 90 тыс. документов) все подразделения Министерства и подведомственные учреждения. Во исполнение распоряжения Правительства Самарской области от 13.11.2008 N 286-р "О совершенствовании автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области в органах исполнительной власти Самарской области" в рамках Ведомственной программы предполагается дальнейшая модернизация программного комплекса "Автоматизированная система документооборота" и обеспечение его совместимости с автоматизированной информационной системой документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.

Своевременное назначение мер социальной поддержки и социальное обслуживание граждан невозможны без разработки, централизованного внедрения и сопровождения Министерством соответствующих прикладных программных комплексов, в настоящее время их 46. Ведомственной программой предполагается проводить мероприятия по дальнейшему развитию прикладных программных комплексов.

В Министерстве разработан центральный программный комплекс "Человек", под управлением которого необходимо организовать работу всех прикладных программных комплексов, в том числе и планируемых к созданию в рамках Ведомственной программы.

В рамках решения задач Ведомственной программы предусмотрено совершенствование программного комплекса "Централизованная система социальных выплат" для непосредственной организации адресной социальной поддержки населения области и своевременного принятия управленческих решений.

В настоящее время 1 млн. 200 тыс. жителей Самарской области получают различные социальные выплаты, учитывая, что каждый из них может получать несколько выплат по разным основаниям, общее число получателей составляет свыше 2 млн. человек. На начало 2008 года количество производимых населению социальных выплат составило 97, в 2009 году - 107 видов. Применение информационных технологий позволяет оперативно внедрить в действие принимаемые нормативные правовые документы без непосредственного участия граждан и предоставления дополнительных документов.

Ведомственной программой предусмотрено также материально-техническое оснащение организации оказания мер социальной поддержки граждан.

Нестационарное социальное обслуживание населения осуществляется в 47 государственных учреждениях Самарской области, где получают услуги более 55,8 тыс. человек. В 2007 году разработан программный комплекс "Центр социального обслуживания". В целях информатизации процессов социального обслуживания граждан Ведомственной программой предусмотрено совершенствование и развитие программного комплекса "Центр социального обслуживания" для организации:

- формирования банка данных о лицах, нуждающихся и получающих гарантированные социальные услуги;

- ведения отчетной документации об обслуживании клиентов,

- контроля оплаты стоимости услуг из различных источников финансирования;

- анализа социальной и демографической ситуации.

В рамках Ведомственной программы планируется внедрение данного комплекса во всех центрах социального обслуживания Самарской области.

В Самарской области сформирована система комплексной реабилитации инвалидов всех категорий. Действуют 11 государственных реабилитационных учреждений, ежегодно обслуживающих более 10 000 человек. Для организации процесса реабилитации инвалидов разработаны программные комплексы: "Транспортный отдел", "Психолог", "Реабилитолог". В рамках Ведомственной программы предусмотрено их развитие для обеспечения информационного взаимодействия структур, решающих проблемы реабилитации инвалидов, повышения эффективности оказываемых реабилитационных услуг и принятия решений по развитию системы реабилитации.

Максимальное удовлетворение потребности граждан в социальном обслуживании невозможно без обеспечения доступности стационарного социального обслуживания. За последние четырнадцать лет число учреждений стационарного обслуживания увеличено более чем в 2 раза - с 16 до 39 пансионатов, а количество мест в них - с 3 800 до 4 919 в 2008 году.

В настоящее время во всех стационарных учреждениях действует программный комплекс "Пансионаты", состоящий из 4 компонентов: "Врач", "Аптека", "Диетсестра", "Склад продуктов". Программным комплексом обеспечен учет проживающих в пансионате граждан, контроль и четкий учет лекарственных средств, продуктов питания, составление меню в соответствии с нормами питания. От развития программного комплекса "Пансионаты" в рамках Ведомственной программы зависит повышение качества жизни проживающих в пансионатах.

Одной из задач Ведомственной программы является обеспечение повышения информационной грамотности населения Самарской области по вопросам социальной защиты. Для решения этой задачи необходимо организовать оперативное взаимодействие со средствами массовой информации, выпускать специализированные печатные издания, освещающие основные направления деятельности Министерства по социальной защите. Такие выпуски традиционно готовятся Министерством к профессиональным праздникам, Международному дню пожилых людей, Международному дню инвалидов.

Проведение акций и социальных проектов - важное направление деятельности, предусмотренное Ведомственной программой. Регулярно, с 2006 года в эфир выходит телевизионный проект "Чужая беда". В его основе - цикл передач, призванных привлечь внимание широкой общественности к проблеме конкретного человека, объединить и направить усилия жителей губернии на благотворительную деятельность. За время существования проекта в эфир вышли 68 передач. Реализация проекта "Чужая беда" способствует повышению гражданской активности населения региона, консолидации усилий всех общественных институтов для оказания социальной поддержки людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

В рамках Ведомственной программы будет продолжено ежегодное проведение акции "Ангел милосердия" для повышения значимости .деятельности и укрепления роли органов социальной защиты населения области в поддержке малообеспеченных граждан и лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлечения общественного внимания к проблемам и задачам, возникающим в данной сфере, формирования и воспитания активной жизненной позиции каждого гражданина. В рамках акции проводятся конкурсы по трем номинациям: "Судьбе наперекор", "По долгу и по совести", "Что отдал - то твое".

Осуществление мероприятий Ведомственной программы позволят повысить информированность граждан по вопросам социальной политики, проводимой Правительством Самарской области, продолжит реализацию государственной политики по информатизации сферы социальной защиты на территории Самарской области, будет способствовать развитию корпоративной сети Министерства, единого Социального кадастра, созданию и развитию программных комплексов для эффективной организации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области.

Настоящая Ведомственная программа направлена на повышение качества и оперативности предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области.

 

II. Основные цели и задачи
Ведомственной программы

 

Целью Ведомственной программы является:

"Повышение качества предоставления населению Самарской области социальных услуг посредством развития единой информационной системы социальной защиты населения Самарской области".

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

Задача 1. Обеспечение развития корпоративной сети Министерства.

Задача 2. Обеспечение информатизации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области.

Задача 3. Обеспечение повышения гражданской активности населения Самарской области в сфере социальной защиты.

Задача 4. Обеспечение повышения информационной грамотности населения Самарской области по вопросам социальной защиты.

 

III. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)

 

Результатами реализации Ведомственной программы станут:

повышение качества и доступности социальных услуг на территории Самарской области;

развитие информационной сети Министерства на основе современных информационно-коммуникационных технологий для адресного взаимодействия с населением;

поддержание в актуальном состоянии базы данных Министерства - Социального кадастра для организации управления сферой социальной защиты региона;

совершенствование процессов автоматизированного оказания мер социальной поддержки гражданам в Самарской области;

совершенствование проведения централизованных перерасчетов социальных выплат без непосредственного участия получателя и предоставления дополнительных документов;

развитие процессов формирования и передачи в электронном виде информации о социальных выплатах;

организация печати выплатных документов по социальным выплатам для доставки средств получателям;

дальнейшая автоматизация процессов социального обслуживания граждан;

проведение социального проекта "Чужая беда" и ежегодной акции "Ангел милосердия";

повышение информированности общества о нормативной правовой базе, о современном состоянии и проблемах в сфере социальной защиты населения Самарской области;

обеспечение социально незащищенных граждан в Самарской области специализированными печатными изданиями ("Посох", "Ваш выбор"), периодическими изданиями ("Социальная газета" и др.).

Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикаторы (показатели) цели "Повышение качества предоставления населению Самарской области социальных услуг посредством развития единой информационной системы социальной защиты населения Самарской области":

- доля учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения, использующих автоматизированные рабочие места системы управления курируемой сферы, от общего количества учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения в Самарской области;

- степень удовлетворенности населения Самарской области качеством предоставляемых социальных услуг.

Индикаторы (показатели) задач:

Задача 1. Обеспечение развития корпоративной сети Министерства:

- доля учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения, осуществляющих оперативную работу с базой данных Министерства по выделенным каналам связи, от общего количества учреждений социального обслуживания и управлений социальной защити населения в Самарской области.

Задача 2. Обеспечение информатизации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области:

- количество программных комплексов для организации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области, разработанных Министерством.

Задача 3. Обеспечение повышения гражданской активности населения Самарской области в сфере социальной защиты:

- количество проведенных Министерством акций и социальных проектов.

Задача 4. Обеспечение повышения информационной грамотности населения Самарской области по вопросам социальной защиты:

- количество изданных Министерством специализированных печатных изданий.

Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Ведомственной программе.

 

IV. Перечень программных мероприятий

 

В рамках достижения цели по повышению качества предоставления гражданам социальных услуг посредством развития единой информационной системы социальной защиты населения Самарской области предполагается:

сопровождение и развитие коммуникационных услуг для активации Социального кадастра Министерства;

сервисное обслуживание компьютерной техники, обеспечивающей организацию социальных выплат населению Самарской области;

лицензионное сопровождение программных комплексов и защита информационной сети Министерства;

разработка новых и сопровождение эксплуатирующихся программных комплексов для организации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области;

приобретение расходных материалов для обеспечения централизованного выпуска выплатных документов по социальным выплатам;

проведение Министерством акций и социальных проектов: "Ангел милосердия", "Чужая беда";

организация Министерством выпуска специализированных печатных изданий "Посох", "Ваш выбор";

организация Министерством подписки и адресной доставки периодических изданий ("Социальная газета" и др.) социально незащищенным группам населения Самарской области.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Ведомственной программе.

 

V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы,
планируемая общая оценка ее вклада
в достижение соответствующей
стратегической цели

 

Ведомственная программа имеет социально-ориентированный характер и направлена на достижение стратегических целей, сформулированных в Докладе о результатах, задачах и основных направлениях деятельности Министерства: информационная открытость органов исполнительной власти в сфере социального развития Самарской области, обеспечение доступности и повышение эффективности социального обслуживания населения Самарской области и повышение благосостояния граждан.

Реализация мероприятий Ведомственной программы позволит:

- обеспечить открытость органов власти для граждан за счет упрощения доступа к лицам, обеспечивающим работу с населением, и повышения их ответственности за конечные результаты при рассмотрении каждого обращения граждан в органы социальной защиты;

- повысить качество и доступность услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения Самарской области;

- обеспечить поддержку реализации принципов оперативного управления и бюджетирования, ориентированных на конечные результаты деятельности;

- внедрить прогрессивные модели управления сферой социальной защиты населения региона.

В конечном итоге реализация мероприятий Ведомственной программы направлена на повышение благосостояния населения Самарской области.

Негативное влияние на достижение значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы могут оказать рост темпов инфляции и, как следствие, - увеличение стоимости товаров, работ и услуг; человеческий фактор - недостаточная квалификация специалистов в учреждениях социальной защиты населения в области информационных технологий.

Кроме того, внедрение информационных технологий создает новые риски несанкционированного сбора и незаконного использования персональных данных.

 

VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы
с учетом ее особенностей

 

Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется Министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Ведомственной программы и в целом по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы к уровню ее финансирования. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

 

           N     X_n^Тек
      1/N SUM ------------
          n=1    X_n^План
R = ------------------------ x 100%,
            F^Тек
        ------------
            F^План

 

    где:
    N - общее число целевых индикаторов (показателей);

 

     План
    Х - плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
     n

 

     Тек
    Х - текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
     n

 

     План
    F - плановая сумма расходов по Ведомственной программе;

 

     Тек
    F - сумма расходов на текущую дату.

 

Для расчета комплексного показателя R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к Ведомственной программе.

При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100 % и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.

 

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

 

Источником финансирования Ведомственной программы являются средства областного бюджета. Объем расходов по Ведомственной программе составляет 32 557,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году - 9 742,0 тыс. рублей,

в 2011 году - 10 820,0 тыс. рублей,

в 2012 году - 11 995,0 тыс. рублей.

Объемы и доли финансирования мероприятий, направленных на достижение:

задачи 1 "Обеспечение развития корпоративной сети Министерства" составляют 5 833,0 тыс. рублей или 18% от общего объема расходов по Ведомственной программе;

задачи 2 "Обеспечение информатизации оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области" составляют 20 504,0 тыс. рублей или 63% от общего объема расходов по Ведомственной программе;

задачи 3 "Обеспечение повышения гражданской активности населения Самарской области в сфере социальной защиты" составляют 2 149,0 тыс. рублей или 7% от общего объема расходов по Ведомственной программе;

задачи 4 "Обеспечение повышения информационной грамотности населения Самарской области по вопросам социальной защиты" составляют 4 071,0 тыс. рублей или 12% от общего объема расходов по Ведомственной программе.

Объем денежных средств, необходимых для реализации Ведомственной программы, определен на основании расчетов на реализацию мероприятий в ценах соответствующих лет с обоснованием развития корпоративной сети Министерства, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа, проведения акций и социальных проектов, выпуска специализированных изданий.

 

VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы

 

Общее руководство, мониторинг реализации Ведомственной программы и контроль за ходом исполнения Ведомственной программы осуществляет Министерство.

Руководителем Ведомственной программы является министр здравоохранения и социального развития Самарской области, который несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Ведомственной программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение.

Текущее управление Ведомственной программой осуществляется координатором Ведомственной программы, назначаемым руководителем Ведомственной программы.

Координатором Ведомственной программы по итогам каждого года в срок до 15 января года, следующего за отчетным, проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется руководителю Ведомственной программы.

Министерство ежегодно до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.

Министерство в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.

 

Приложение N 1
к Ведомственной целевой
программе "Информационное
обеспечение социальной поддержки
и социального обслуживания
населения Самарской области
на 2010-2012 годы"

 

Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной
целевой программы "Информационное обеспечение
социальной поддержки и социального
обслуживания населения Самарской области
на 2010-2012 годы"

 

Наименование цели,
задачи и целевого
индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2008
год
(факт)
2009
год
(оценка
)
Плановый период (прогноз)
2010 год 2011 год 2012
год
 Цель.     Повышение
 качества
 предоставления
 населению Самарской
 области  социальных
 услуг   посредством
 развития     единой
 информационной
 системы  социальной
 защиты    населения
 Самарской области
Доля учреждений
социального
обслуживания и
управлений
социальной защиты
населения,
использующих
автоматизированные
рабочие места
системы управления
курируемой сферы,
от общего
количества
учреждений
социального
обслуживания и
управлений
социальной защиты
населения в
Самарской области
% 40 60 70 85 100
Степень
удовлетворенности
населения Самарской
области качеством
предоставляемых
социальных услуг
% 48 65 70 72 75
Задача 1.
Обеспечение
развития
корпоративной сети
Министерства
           
Доля учреждений
социального
обслуживания и
управлений
социальной защиты
населения,
осуществляющих
оперативную работу
с базой данных
Министерства по
выделенным каналам
связи, от общего
количества
учреждений
социального
обслуживания и
управлений
социальной защиты
населения в
Самарской области
% 23 34 44 55 67
Задача 2.
Обеспечение
информатизации
оказания мер
социальной
поддержки и
социального
обслуживания
населения Самарской
области
           
Количество
программных
комплексов для
организации
оказания мер
социальной
поддержки и
социального
обслуживания
населения Самарской
области,
разработанных
Министерством
Единицы 46 47 48 49 50
Задача 3.
Обеспечение
повышения
гражданской
активности
населения Самарской
области в сфере
социальной защиты
           
Количество
проведенных
Министерством акций
и социальных
проектов
Единицы 20 1 25 25 27
Задача 4.
Обеспечение
повышения
информационной
грамотности
населения Самарской
области по вопросам
социальной защиты
           
Количество изданных
Министерством
специализированных
печатных изданий
Единицы 2 0 12 12 12

Приложение N 2
к Ведомственной целевой
программе "Информационное
обеспечение социальной поддержки
и социального обслуживания
населения Самарской области
на 2010-2012 годы"

 

Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Информационное обеспечение социальной
поддержки и социального обслуживания
населения Самарской области
на 2010-2012 годы"

 

N
п/п
Наименование цели,
задачи и мероприятия
Срок
реализации
Объем средств областного бюджета,
направляемых на реализацию
мероприятия, тыс. рублей
Всего в том числе:
2010 2011 2012
1 Цель. Повышение
качества
предоставления
населению Самарской
области социальных
услуг посредством
развития единой
информационной
системы социальной
защиты населения
Самарской области
         
1.1 Задача 1.
Обеспечение развития
корпоративной сети
Министерства
         
1.1
.1.
Сопровождение и
развитие
коммуникационных
услуг для активации
Социального кадастра
2010 -
2012
1 351,0 400,0 451,0 500,0
1.1
.2.
Сервисное
обслуживание
компьютерной
техники,
обеспечивающей
организацию
социальных выплат
населению Самарской
области
2010 -
2012
968,0 301,0 322,0 345,0
1.1
.3.
Лицензионное
сопровождение
программных
комплексов и защита
информационной сети
Министерства
2010 -
2012
3 514,0 1 064,0 1 168,0 1 282,0
  Итого по задаче 1:   5 833,0 1 765,0 1 941,0 2 127,0
1.2
.
Задача 2.
Обеспечение
информатизации
оказания мер
социальной поддержки
и социального
обслуживания
населения Самарской
области
         
1.2
.1.
Разработка новых и
сопровождение
эксплуатирующихся
программных
комплексов для
организации оказания
мер социальной
поддержки и
социального
обслуживания
населения Самарской
области
2010 -
2012
13
767,0
3 950,0 4 567,0 5 250,0
1.2
.2.
Приобретение
расходных материалов
для обеспечения
централизованного
выпуска выплатных
документов по
социальным выплатам
2010 -
2012
6 737,0 2 094,0 2 242,0 2 401,0
  Итого по задаче 2: 2010 -
2012
20
504,0
6 044,0 6 809,0 7 651,0
1.3
.
Задача 3.
Обеспечение
повышения
гражданской
активности населения
Самарской области в
сфере социальной
защиты
         
1.3
.1.
Проведение
Министерством акций
и социальных
проектов: "Ангел
милосердия", "Чужая
беда"
2010 -
2012
2 149,0 668,0 715,0 766,0
  Итого по задаче 3. 2010 -
2012
2 149,0 668,0 715,0 766,0
1.4
.
Задача 4.
Обеспечение
повышения
информационной
грамотности
населения Самарской
области по вопросам
социальной защиты
         
1.4
.1.
Организации
Министерством
выпуска
специализированных
печатных изданий
"Посох", "Ваш выбор"
2010 -
2012
2 770,0 861,0 922,0 987,0
1.4
.2.
Организация
Министерством
подписки и адресной
доставки
периодических
изданий ("Социальная
газета" и др.)
социально
незащищенным группам
населения Самарской
области
2010 -
2012
1 301,0 404,0 433,0 464,0
  Итого по задаче 4: 2010 -
2012
4 071,0 1 265,0 1 355,0 1 451,0
  Всего: 2010 -
2012
32
557,0
9 742,0 10 820,0 11 995,0

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 30 июня 2009 г. N 1269 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области на 2010-2012 годы"


Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 17 июля 2009 г. N 253


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14 ноября 2012 г. N 678

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа


Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 11 октября 2012 г. N 599

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.


Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 17 августа 2012 г. N 288

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2012 г.