1 ноября 2011 г., 18 сентября 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 31.10.2011 N 26 приказываю:
1. Утратил силу с 1 января 2012 г..
См. текст пункта 1
2. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:
приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п "Об утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы";
приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 27.09.2011 N 180-п "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п "Об утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы";
пункт 1 настоящего приказа.
4. Установить, что расходные обязательства, возникающие в результате принятия настоящего приказа, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет и в пределах бюджетных ассигнований, формируемых, в том числе за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующие цели департаменту труда и занятости населения Самарской области законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
7. Разместить настоящий приказ в сети Интернет на официальном сайте департамента труда и занятости населения Самарской области.
8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего приказа, который вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", предусматривающих финансирование мероприятий активной политики занятости населения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
И.о. руководителя |
Н.М. Зверев |
Приказом Департамента труда и занятости населения Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 193-п в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы
(далее - Ведомственная программа)
(утв. приказом департамента труда и занятости населения Самарской области
от 1 ноября 2011 г. N 237-п)
Паспорт
Ведомственной программы
1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации
Ведомственной программы, целесообразность и необходимость их решения
на ведомственном уровне программным методом
Программный метод позволяет обеспечивать целенаправленное и комплексное воздействие на существующие проблемы рынка труда и способствует наиболее успешному предотвращению кризисных ситуаций. Данная программа направлена на решение конкретных задач в рамках переданных субъектам Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", реализация которых в Самарской области возложена на департамент, что обусловливает ее ведомственный характер.
Ведомственная программа предусматривает меры, направленные на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, содействие трудоустройству различных категорий населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение социальной защиты, профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, развитие профессиональной ориентации населения, улучшение информированности населения о ситуации на рынке труда и оказываемых службой занятости населения услугах.
Ведомственная программа разработана с учетом основных направлений государственной политики занятости населения на основе анализа и прогноза состояния регистрируемого рынка труда и выявленных в сфере занятости проблем. При разработке Ведомственной программы учитывались результаты деятельности департамента по реализации Ведомственных целевых программ содействия занятости населения Самарской области, утвержденных приказами департамента от 19.09.2008 N 101 и от 29.11.2010 N 194-п.
Ситуация на рынке труда области в 2011 году формируется на фоне стабилизации и посткризисного восстановления экономики, по большинству показателей социально-экономического развития региона наблюдается положительная динамика.
По оценке, валовой региональный продукт за 2010 год увеличился на 6,8%. За январь-сентябрь текущего года индекс промышленного производства составил 108,8% относительно аналогичного периода 2010 года (по РФ - 105,2%), в том числе по обрабатывающим производствам - 112,6% (по РФ - 107,2%), валовой продукции сельского хозяйства - 117,9% (по РФ - 115,9%). Прибыль прибыльных организаций Самарской области, полученная за январь-август 2011 года, увеличилась на 49,8%, объем инвестиций в основной капитал крупных организаций - на 12,5%.
Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по итогам 8 месяцев текущего года сложилась в сумме 17854 рубля (112,7% к соответствующему периоду 2010 года). Реальная заработная плата увеличилась на 3,4% (по РФ - на 2,3%).
Динамика основных экономических показателей в Самарской области повлияла на занятость населения и ситуацию на рынке труда.
По данным выборочных обследований населения по проблемам занятости в 2011 году численность занятых граждан имела тенденцию к росту: в среднем за 1 квартал она составляла 1 607,9 тыс. человек, в среднем за 3 квартал - 1 635,7 тыс. человек. Среднесписочная численность работников организаций, расположенных на территории Самарской области, увеличилась за январь-август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4%.
По данным мониторинга, проводимого департаментом, неполная занятость работников по инициативе работодателя сократилась с начала года на 7,4 тыс. человек и на 19.10.2011 составляет 3,7 тыс. человек, в том числе 3,1 тыс. человек заняты неполное рабочее время, 0,1 тыс. человек находятся в отпусках без сохранения заработной платы, 0,5 тыс. человек - в простое.
Рост занятости населения способствовал снижению размеров безработицы - численность безработных, рассчитанная по методологии Международной Организации Труда, в среднем за 3 квартал 2011 года по сравнению с 1 кварталом текущего года уменьшилась с 125,3 до 77,4 тыс. человек, а уровень общей безработицы - с 7,2% до 4,5%, что ниже аналогичного показателя в среднем по ПФО (6,1%) и РФ (6,2%).
Следствием положительного влияния общеэкономических факторов и принимаемых в регионе антикризисных мер стало постепенное выравнивание положения и на регистрируемом рынке труда.
Снизилась обращаемость граждан за содействием в поиске подходящей работы: за 9 месяцев 2011 года поставлено на учет 77,4 тыс. человек (на 16,3% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года), из них 63,5 тыс. человек - незанятые граждане (на 20,4% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года).
Сократилась интенсивность признания граждан безработными: за 9 месяцев текущего года официальный статус получили 44,8 тыс. человек, что на 25,1% меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
В результате численность зарегистрированных в службе занятости безработных по сравнению с началом текущего года уменьшилась на 10,6 тыс. человек (или на 30,5%) и на 30.09.2011 составляет 24,2 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы сократился за этот период с 2,0% до 1,4%.
Ожидается, что в целом за 2011 год численность официально зарегистрированных безработных в среднегодовом исчислении снизится против предыдущего года на 17,0 тыс. человек и составит 31,7 тыс. человек.
В 2012-2014 годах ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Самарской области будет определяться темпами развития экономики области, эффективностью реализации принятых и планируемых мер по содействию занятости населения области.
Основными факторами, которые будут оказывать влияние на рынок труда, являются следующие.
1. Продолжающееся сокращение трудовых ресурсов области из-за снижения численности граждан трудоспособного возраста, старения населения. Частично уменьшение трудовых ресурсов вследствие демографических процессов будет компенсироваться повышением экономической активности населения области и привлечением иностранной рабочей силы.
2. Дальнейшая оптимизация численности персонала в связи со структурными изменениями в экономике области и модернизацией предприятий, что будет способствовать повышению эффективности занятости, но с другой стороны, объективно сопровождаться процессом высвобождения работников.
3. Развитие малого и среднего бизнеса, дающего значительный эффект для расширения системы рабочих мест. Продолжится реализация областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области", а также соответствующих мероприятий в рамках программ по содействию занятости населения области.
4. Сохранение профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы, усиливающего структурный характер региональной безработицы.
Нагрузка безработных на 1 рабочее место в группе руководителей органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий, составляет на 30.09.2011 2,2 человека, в группе служащих, занятых подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием, - 1,2 человека. В группах специалистов высшего и среднего уровня квалификации на 10 рабочих мест претендуют соответственно 9 и 7 безработных, в группе квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, а также сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыбоводства и рыболовства на 5 рабочих мест претендуют 2 безработных гражданина.
В службу занятости за 9 месяцев 2011 года обратилось 2,9 тыс. выпускников профессиональных учебных заведений различного уровня, их численность снизилась по сравнению с 2009 и 2010 годами, но все же больше, чем в докризисные годы. Среди них 37,6% выпускников со средним профессиональным образованием, 47,9% - с высшим профессиональным образованием. Среди обратившихся в службу занятости с целью поиска работы выпускников с высшим профессиональным образованием 47,5% получили специальности экономистов, менеджеров, юристов, что особенно затрудняет их трудоустройство, т.к. на региональном рынке труда наблюдается избыток таких специалистов.
5. Наличие в области территорий, имеющих неодинаковые стартовые условия и потенциал социально-экономического развития, и, особенно, монопрофильный характер экономики.
Это обусловливает дифференциацию территорий области по уровню регистрируемой безработицы. Вариация этого показателя по области составляет на 30.09.2011 более 4 раз. Максимальный уровень регистрируемой безработицы отмечается в Алексеевском (3,0%) и Клявлинском (2,8%) муниципальных районах, минимальный - в Волжском муниципальном районе и городском округе Самара (по 0,7%).
В 2011 году ситуация на рынках труда монопрофильных городских округов области стабилизировалась. За счет проведения антикризисных мероприятий численность безработных г.о. Тольятти снизилась по сравнению с началом года в 1,5 раза и на 30.09.2011 составила 6,7 тыс. человек, в г.о. Похвистнево - соответственно на 26,0% до 0,3 тыс. человек, в г. о. Чапаевск - на 13,4% до 0,8 тыс. человек. В г.о. Октябрьск численность безработных к 30.09.2011 не претерпела значительных изменений, составив 0,4 тыс. человек, но уровень регистрируемой безработицы сохранился достаточно высоким - 2,4% (в среднем по всем городским округам - 1,1%)
6. Сложности трудоустройства отдельных категорий населения.
Структура граждан, обращающихся в службу занятости населения, претерпела за 9 месяцев 2011 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года некоторые изменения.
Доля молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет в структуре ищущих работу граждан увеличилась с 41,6% до 42,7%. При всех несомненно положительных качествах, присущих молодым людям (стремление к повышению своего профессионального уровня, обучаемость, нестандартность мышления, мобильность и т.п.), их конкурентоспособность на рынке труда ограничивается отсутствием практического опыта, недостаточной или отсутствующей профессиональной подготовкой.
Актуальной остается проблема трудоустройства инвалидов и граждан предпенсионного возраста. Доля инвалидов среди ищущих работу граждан возросла с 4,9% до 6,4% из-за сложностей с их трудоустройством (ограничения к определенным видам деятельности, трудности доставки до рабочего места в случае его удаленности, неэффективность квотирования рабочих мест и т.п.).
Доля граждан предпенсионного возраста среди зарегистрированных безработных увеличилась с 9,6% до 12,3%. Как правило, граждане предпенсионного возраста менее конкурентоспособны на рынке труда, а при наличии ограничений в труде по медицинским показаниям шансов найти работу становится еще меньше. Из обратившихся в январе-сентябре 2011 года в службу занятости населения граждан этой категории населения трудоустроены лишь 31,9%.
2. Цель и задачи Ведомственной программы
Ведомственная программа разработана с целью содействия эффективной занятости населения Самарской области.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
Задача 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей.
Задача 2. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Задача 3. Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда.
Содействие трудоустройству граждан и обеспечение кадровой потребности работодателей предусматривает как подбор подходящих вакансий, вакансий в другой местности для граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, так и временное трудоустройство в рамках специальных программ занятости, повышение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, особенно инвалидов, профилактику безработицы за счет проведения мероприятий по информированию о положении на рынке труда и профессиональной ориентации, социальной адаптации безработных граждан, более активное взаимодействие с работодателями с целью пополнения банка вакансий и подбора им необходимых работников.
Социальная поддержка безработных граждан направлена на смягчение негативных последствий безработицы и является разновидностью адресной социальной помощи. Получателями социальной поддержки являются лица, признанные безработными в установленном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" порядке. Государство в период поиска подходящей работы гарантирует им получение социальных выплат.
Развитие качества и повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда осуществляется посредством профессиональной ориентации граждан, психологической поддержки и профессионального обучения безработных граждан.
Для большинства безработных граждан профессиональное обучение является необходимым условием для обеспечения возможности последующего трудоустройства или нахождения доходного занятия. Наряду с этим оно способствует повышению сбалансированности рынка труда области. Профориентационное сопровождение профессионального обучения - важное и перспективное направление деятельности службы занятости, которое позволяет безработным выбрать оптимальное направление профессионального обучения, быстрее адаптироваться к учебе и успешно осваивать необходимые профессиональные навыки.
3. Целевые индикаторы (показатели) Ведомственной программы
Перечень целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы и их значения представлены в приложении 1 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Ведомственной программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей приведен в приложении 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий реализации
Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели
Социально-экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
создание благоприятных условий для расширения возможностей трудоустройства населения и рационального использования трудового потенциала, обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы благодаря проведению активной политики на рынке труда и материальной поддержке безработных граждан;
увеличение налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней в результате трудоустройства службой занятости населения граждан, ищущих работу, на вакантные рабочие места, а также организации самозанятости.
В период реализации Ведомственной программы предполагается снижение средней величины затрат на трудоустройство одного гражданина.
Выполнению Ведомственной программы могут помешать следующие риски: увеличение размеров пособия по безработице и материальной поддержки (при субсидировании временной занятости), рост стоимости услуг по профессиональному обучению, связанные с более высоким уровнем инфляции, чем расчетный, при сохранении объемов финансирования Ведомственной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы
с учетом ее особенностей
Степень достижения ожидаемого результата Ведомственной программы оценивается путем сравнения текущего значения индикатора (показателя) цели Ведомственной программы с его плановым значением.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Ведомственной программы.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения индикатора (показателя) цели Ведомственной программы к уровню ее финансирования.
Для расчета показателя эффективности реализации Ведомственной программы используется индикатор (показатель) цели Ведомственной программы - уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за год).
Расчет показателя эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется по формуле:
,
где Х план - плановое значение уровня регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за год);
Х тек - текущее значение уровня регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения (в среднем за отчетный год);
F план - плановый объем расходов на выполнение мероприятий Ведомственной программы за год;
F тек - текущий объем расходов на выполнение мероприятий Ведомственной программы за отчетный год.
При значении показателя эффективности реализации Ведомственной программы R от 80 до 100% и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Успешное выполнение Ведомственной программы зависит от своевременного и полного обеспечения необходимыми ресурсами, предусмотренными Ведомственной программой, и потребует выделения в 2012-2014 годах финансовых средств из областного бюджета, формируемых, в том числе, за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в размере 3 465 490,4 тыс. рублей: в 2012 году - 1 163 681,0 тыс. рублей, в 2013 году - 1 150 416,1 тыс. рублей, в 2014 году - 1 151 393,3 тыс. рублей. Из них общий объем средств на выполнение задачи 1 составляет 105 697,8 тыс. рублей, задачи 2 - 3 150 495,8 тыс. рублей, задачи 3 - 209 296,8 тыс. рублей. Финансирование мероприятий активной политики занятости населения в рамках Ведомственной программы (задача 1 и задача 3) осуществляется за счет средств областного бюджета, финансирование мероприятий пассивной политики занятости (задача 2) - за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих из федерального бюджета субвенций на осуществление переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.3, 1.4, 1.10 задачи 1, пунктах 3.1, 3.2.1 задачи 3 приложения 2 к Ведомственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.5-1.9 задачи 1, пунктах 2.1, 2.2 задачи 2 и пункте 3.2.2 задачи 3 приложения 2 к Ведомственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
Мероприятие, указанное в пункте 2.3 задачи 2 приложения 2 к Ведомственной программе, финансируется в форме межбюджетных трансфертов на возмещение затрат Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области на выплату пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно.
На реализацию мероприятий активной политики занятости населения в общей сложности предполагается направить 9,1% от общей суммы планируемых расходов, на социальную поддержку безработных граждан - 90,9%.
Потребность в средствах на мероприятия Ведомственной программы рассчитывалась исходя из:
прогнозируемых значений численности экономически активного населения в Самарской области, численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, численности зарегистрированных безработными соответствующего уровня безработицы, численности различных категорий населения, проживающих в Самарской области,
среднего периода участия безработных и несовершеннолетних граждан в мероприятиях временной занятости и общественных работах;
установленного размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
установленного размера максимальной и минимальной величины пособия по безработице;
средней продолжительности профессионального обучения и состава получателей стипендии;
складывающейся на протяжении последних лет на рынках труда городских округов и муниципальных районов структуры безработных граждан.
Объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения ежегодно корректируются в соответствии с утвержденным объемом субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Ответственным за реализацию Ведомственной программы является департамент, исполнителями ее мероприятий - соответствующие структурные подразделения департамента, подведомственные ему государственные казенные учреждения центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, исполняющие функции по содействию занятости населения в соответствии с законодательством.
Департамент осуществляет оперативное управление Ведомственной программой, оказывает методическую поддержку центрам занятости населения.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Ведомственной программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет руководитель департамента.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется координатором Ведомственной программы в лице заместителя руководителя департамента, ответственного за расходование финансовых средств.
Координатором по итогам каждого квартала в течение месяца после его окончания проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования финансовых средств и разрабатывается промежуточный краткий отчет о ходе реализации Ведомственной программы, который представляется руководителю департамента.
Департамент ежегодно до 1 февраля направляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.
Департамент ежегодно до 1 марта направляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.
Приказом Департамента труда и занятости населения Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 193-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
содействия занятости населения
Самарской области на 2012-2014 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы
содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы
Приказом Департамента труда и занятости населения Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 193-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
содействия занятости населения
Самарской области на 2012-2014 годы
Перечень
мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения
Самарской области на 2012-2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 1 ноября 2011 г. N 237-п "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 29.11.2010 N 194-п "Об утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2011-2013 годы" и утверждении ведомственной целевой программы содействия занятости населения Самарской области на 2012-2014 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2011 г. N 416
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 19 мая 2014 г. N 118-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 8 октября 2013 г. N 273-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 12 февраля 2013 г. N 26-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 26 ноября 2012 г. N 79-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 9 октября 2012 г. N 207-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 193-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Самарской области от 1 ноября 2011 г. N 237-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.