Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа Сызрань
от 28 ноября 2012 г. N 133
Положение
"О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань
27 февраля, 28 августа 2013 г., 28 декабря 2015 г., 30 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля в городском округе Сызрань" (далее - Положение) разработано в соответствии Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным Законом от 06 октября N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.05 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", Законом Самарской области от 09.11.2012 г. N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля".
1.2. Положение определяет порядок проведения на территории городского округа Сызрань проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (физическими лицами) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля (далее - контроль), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль, является Администрация городского округа Сызрань в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Комитет).
1.5. При организации и осуществлении контроля Комитет взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Самарской области.
1.6. В целях осуществления на территории городского округа Сызрань муниципального жилищного контроля, Администрация городского округа Сызрань:
1.6.1. утверждает перечни должностных лиц Комитета, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее по тексту - должностные лица Комитета);
1.6.2. принимает административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 1.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.6.3
1.6.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань и Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" для муниципального жилищного контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом, муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального жилищного контроля и размещение на официальных сайтах Администрации городского округа Сызрань и Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
2. Функции по осуществлению контроля
2.1. В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, выполняют следующие функции:
2.1.1. осуществляют контроль за использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2.1.2. осуществляют контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2.1.3. осуществляют контроль за обеспечением нанимателями сохранности муниципального жилищного фонда;
2.1.4. анализируют отчетные, статистические данные, результаты проверок и других информационных материалов, составляют акты проверки, выдают предписания на устранение установленных нарушений, и принимают другие меры, предусмотренные действующим законодательством;
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.5
2.1.5. проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
3. Порядок осуществления контроля
3.1. Общие положения
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 3.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность Комитета уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории городского округа Сызрань проверок соблюдения юридическими лицами (управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами), индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Самарской области, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
3.1.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 февраля 2013 г. N 12 в пункт 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Осуществление контроля производится в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для осуществления контроля является распоряжение Главы Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 подраздел 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.3.1
3.1.3.1. В распоряжении Главы городского округа Сызрань или приказе заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 февраля 2013 г. N 12 в пункт 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Проведение проверок по контролю осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, по предъявлению служебного удостоверения. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства с указанием перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 3.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения Главы городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.1.6. По результатам проведения проверки должностными лицами Комитета, осуществляющими контроль, составляется акт проверки.
Акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется в форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Приказов Министерства экономического развития РФ от 24.05.2010 г. N 199, от 30.09.2011 года N 532).
Акт проверки в отношении физических лиц составляется по форме, согласно Приложению N 1 к Положению.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении которого осуществляется проверка, либо его уполномоченным представителем. В случае отказа от подписания акта проверки, должностными лицами вносится соответствующая запись в акт проверки.
3.1.7. В целях подтверждения нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, к акту проверки прилагается: фото таблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 2 к Положению); информация, подтверждающая наличие нарушений.
3.1.8. Комитет при организации и осуществлении контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в сфере использования жилых помещений муниципального жилищного фонда, управления многоквартирными домами, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3.1.9. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, должностные лица Комитета, проводившие проверку:
1) выдают предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления таких предписаний несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:
а) направляют в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
б) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 декабря 2015 г. N 127 подпункт 3 пункта 3.1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) обращаются в суд с заявлениями (в случае если в многоквартирном доме имеется жилое (нежилое) помещение, находящееся в муниципальной собственности):
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.1.10. Должностные лица, составившие акт проверки, выдают лицу, нарушившему обязательные требования, предписание об устранении нарушений (Приложение N 3 к Положению), в котором устанавливается срок исполнения предписания.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному представителю, о чем делается отметка в предписании об устранении нарушений. В случае невозможности вручения предписания, оно с копией акта проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.11. При оформлении предписания устанавливается разумный срок, необходимый для устранения нарушения с момента вручения предписания.
3.1.12. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, копия акта проверки, направляется в орган, уполномоченный осуществлять процессуальные действия в отношении субъектов проверки, совершивших административные правонарушения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.1.13. По результатам исполнения контроля, должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, готовится письменный ответ на обращение заявителя, послужившее основанием для осуществления контроля за соблюдением обязательных требований с учетом принятых мер.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.14
3.1.14. Комитет направляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их официального опубликования с приложением копий таких муниципальных правовых актов, а также сведений об их официальном опубликовании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.16
3.1.16. При принятии Комитетом решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также решения о проведении проверки в отношении гражданина на основании поступивших непосредственно в Комитет либо направленных органом государственного жилищного надзора Самарской области обращений в Комитет в течение пяти дней со дня издания распоряжения или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении указанной проверки направляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области информацию о принятом решении о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.17
3.1.17. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в срок не позднее дня, следующего за днем ее завершения (составления акта проверки), направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области следующие документы и информацию:
- обращение, поступившее в Комитет;
- распоряжение Главы Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства;
- сведения о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, проведенной в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае проведения внеплановой выездной проверки);
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
- иные документы и информацию, относящиеся к предмету проверки.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.18
3.1.18. Комитет ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган государственного жилищного надзора Самарской области:
- информацию о поступивших в Комитет обращениях о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- информацию об исковых заявлениях, направленных Комитетом в суд в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 2 закона Самарской области от 09.11.2012 года N 111-ГД "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.19
3.1.19. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют свою деятельность с использованием государственной информационной системы Самарской области "Единая информационно-поисковая система жилищного фонда в Самарской области "Электронное ЖКХ".
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 подраздел 3.1 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.20
3.1.20. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2. Порядок проведения проверок по контролю в отношении физических лиц
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Проведение плановых проверок производится в соответствии с планом осуществления муниципального контроля, разрабатываемым Комитетом и утверждаемым Главой городского округа Сызрань.
3.2.2. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
3.2.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, вынесенного должностным лицом Комитета;
- при непосредственном обнаружении должностным лицом Комитета, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, признаков, указывающих на наличие нарушений обязательных требований;
- на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- по запросу суда.
3.2.4. Проведение проверок, указанных в пунктах 3.2.1. и 3.2.3. Положения, осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, в присутствии нанимателей муниципального жилищного фонда, либо в присутствии уполномоченных представителей.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 подраздел 3.2 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.5
3.2.5. Основанием для принятия решения о включении в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц является предоставление указанным лицам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилого помещения.
3.3. Порядок проведения проверок по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается Комитетом и утверждается Главой Администрацией городского округа Сызрань и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" либо средствах массовой информации.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 пункт 3.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.4. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований Комитет при формировании проекта плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора Самарской области проект плана проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитетом направляются проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В случае внесения органами прокуратуры предложений по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок Комитет рассматривает данные предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план в органы прокуратуры.
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 3.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в Администрацию городского округа Сызрань и Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 подраздел 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.6.1
3.3.6.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 подпункта 3.3.6. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 2 подпункта 3.3.6. настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.7. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по факту возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностными лицами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.9. Порядок проведения внеплановой выездной проверки и ее согласования с органом прокуратуры установлен Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.10. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4
3.4. Порядок проведения предварительной проверки.
3.4.1. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 подпункта 3.3.6. настоящего Положения, должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.4.2. На основании Распоряжения Главы городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
4. Ведение учета проверок по осуществлению контроля
4.1. Комитет ведет учет проверок по осуществлению контроля.
4.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление контроля, осуществляют учет выявленных нарушений путем ведения журнала выявленных нарушений, хранят в течение трех лет все относящиеся к проведению контроля документы (в том числе акты, копии предписаний, почтовые уведомления).
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2013 г. N 84 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих контроль
5.1. Должностные лица Комитета, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
5.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
5.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5.1.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5.1.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 декабря 2015 г. N 127 подпункт 5.1.6 пункта 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.6. обратиться в суд с заявлениями (в случае если в многоквартирном доме имеется жилое (нежилое) помещение, находящееся в муниципальной собственности):
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, обязаны;
5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, проверка которых проводится;
5.2.3. проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.2.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
5.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
5.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.2.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
5.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.14
5.2.14. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5.3. При проведении проверки должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, не вправе:
5.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.3.1.1
5.3.1.1. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.3.1.2
5.3.1.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5.3.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.3.5. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5.3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
5.3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.3.8
5.3.8. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 88 пункт 5.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.3.9
5.3.9. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
5.4. Орган муниципального контроля и его должностные лица, осуществляющие контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок
6.1. При осуществлении проверок по контролю, физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных настоящим Положением.
6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований настоящего Положения и норм федерального законодательства, устанавливающего порядок проведения муниципального контроля, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Недействительность результатов проведенной проверки
7.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 ноября 2012 г. N 133 "О Положении "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.