Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3837-п/1
"Об утверждении Методики определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти"
6 июня, 15 ноября, 13 декабря 2013 г., 5 сентября, 26 декабря 2014 г., 28 января 2015 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15 января 2016 г. N 46-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В целях определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, в соответствии с муниципальным заданием, ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 г. N 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", от 20.12.2012 г. N 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
2. Признать утратившим силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 10.10.2011 г. N 3054-п/1 "Об утверждении Методики по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти" (газета "Городские ведомости", 2011 г., 18 октября, N 115 (1326)).
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2013 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ширнину Е.В.
Мэр |
С.И. Андреев |
Методика
определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти
(утв. постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3837-п/1)
6 июня, 15 ноября, 13 декабря 2013 г., 5 сентября, 26 декабря 2014 г., 28 января 2015 г.
I Общие положения.
1.1. Настоящая Методика определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти, (далее - Методика), разработана в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 N 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания", постановлением мэрии городского Тольятти от 20.12.2012 года N 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти"
1.2. Данная Методика разработана для муниципальных услуг (работ) из числа включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, который формирует и ведет департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному бюджетному и автономному образовательному учреждению (далее - Учреждения) в разрезе оказываемых муниципальных услуг (работ).
1.4. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются для обоснования объема субсидий, предоставляемых Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
1.5. В состав нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) не входят расходы на предоставление бюджетных инвестиций, проведение капитального ремонта, а также выплаты социального характера работникам Учреждений и расходы в рамках целевых программ.
II. Методы определения нормативных затрат.
2.1. Для расчета нормативных затрат используются нормативный, сметный и проектный методы.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 января 2015 г. N 181-п/1 в пункт 2.2 настоящей Методики внесены изменения
2.2. Нормативный метод используются при определении затрат для:
-Учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
-Учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования учащихся;
-Учреждений дополнительного образования детей;
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 2.2
- образовательно-оздоровительных Учреждений.
2.2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг исчисляются по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание муниципальных услуг;
- нормативные затраты на одного учащегося (ребенка);
- численность учащихся (детей);
- нормативные затраты на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна;
- количество бассейнов;
- нормативные затраты на оплату труда персонала, обеспечивающего функционирование логопедического пункта;
- количество логопедических пунктов;
- затраты на содержание имущества, в состав которых включаются: нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (в том числе спортивных площадок), расходы на коммунальные услуги, уплату налогов, проведение текущего ремонта;
- затраты на общехозяйственные нужды, в состав которых включаются: нормативные затраты на общехозяйственные нужды, расходы, направляемые на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений по трудовым договорам, затраты на обеспечение питанием детей в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
- нормативные затраты на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Сметный метод применяется для определения расчета нормативных затрат на организованный отдых учащихся в каникулярное время на основе детализированной сметы затрат на 1 учащегося.
2.4. Проектный метод применяется для муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Применение проектного метода определения расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе определения общей суммы затрат на реализацию оказываемых услуг (выполняемых работ), в разрезе статей расходов.
III. Определение нормативных затрат
на одного учащегося (ребенка) нормативным методом
3.1. Нормативные затраты на одного ребенка в Учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в части затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми определяется по формуле:
, где
- расходы по фонду оплаты труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми (помощник воспитателя, повар, кухонный рабочий, кладовщик, кастелянша, швея, грузчик, машинист по стирке и ремонту спецодежды, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик производственных и служебных помещений, сторож, дворник, техник по ремонту аппаратуры), в расчете на одного ребенка;
- прочие расходы на обеспечение условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в расчете на одного ребенка.
3.1.1. Расходы по фонду оплаты труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми (), в расчете на одного ребенка определяются по формуле:
, где:
- среднее количество ставок работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением педагогических работников), в дошкольной образовательной организации, имеющей 10 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет (в соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады), утвержденными постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88);
- средний должностной оклад работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми;
- коэффициент повышения должностного оклада работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми, на величину компенсационных выплат за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
- коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми, на замещение уходящих в отпуск работников;
- коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми, на величину стимулирующих выплат - 1,2 (базовая часть - в размере не более 85% фонда оплаты труда, стимулирующая часть - в размере не менее 15% фонда оплаты труда);
- коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
12 - количество месяцев в году;
В - количество детей в 10-ти групповом учреждении общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет из расчета 25 детей в группе.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных), повышение должностных окладов (окладов) работникам на 15% за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья разной степени, с детьми, имеющими туберкулезную интоксикацию.
3.1.2. Расчет прочих расходов на обеспечение условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в расчете на одного ребенка () ежегодно выполняется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
3.1.3. Поправочные коэффициенты к нормативным затратам на одного ребенка учитывают различную стоимость услуги в зависимости:
1) от специализации группы:
- группы общеразвивающей направленности; группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
- группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией;
- группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха, зрения, умственно отсталых, с детским церебральным параличом, с ранним детским аутизмом; группы оздоровительной направленности для детей с сахарным диабетом; другие группы.
2) от режима функционирования групп:
- группы полного дня (12-часовой режим пребывания);
- группы кратковременного пребывания (3-5 часов в день, коэффициент - 0,3).
3) от возраста детей:
- от 9 месяцев до 1,5 лет;
- от 1,5 до 3-х лет;
- от 3-х до 7-ми лет.
Поправочные коэффициенты рассчитываются с учетом:
- повышения должностных окладов на 15% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, нарушения физического развития разной степени, туберкулезную интоксикацию;
- наполняемости группы в зависимости от возраста детей и направленности группы.
3.1.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.4 пункта 3.1
3.1.5. В состав нормативных затрат на одного ребенка входят следующие расходы:
оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (мягкий инвентарь, канцелярские товары, расходный материал, моющие средства и другие аналогичные предметы);
иные расходы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.2. Нормативные затраты на одного учащегося в общеобразовательных Учреждениях и Учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ общего и начального образования учащихся, включают в себя:
3.2.1. Нормативные затраты на обучение и воспитание учащихся 1-4 классов в группе продлённого дня (Nреб (ГПД)), который исчисляется по формуле:
Nреб (ГПД) = СЗПГПД * Кстим. * Чд * 52 * Котч. / НГПД,
где:
СЗПГПД - средняя заработная плата воспитателя группы продлённого дня за один учебный час;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части оплаты труда воспитателя группы продлённого дня на величину стимулирующих выплат -1,25 (базовая часть в размере 80% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 20% от фонда оплаты труда);
Чд - часы пребывания учащихся в группе продлённого дня в неделю - 6 часов;
52 - количество недель в году;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
НГПД - плановая наполняемость в классе (группе) - 25 человек.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных.
3.2.2. Нормативные затраты на оплату за работу с обучающимися во внеурочное и каникулярное время исчисляется по формуле:
Nреб (кан) = СЗПдоп * Чд * 52 * Котч. / Нпл.,
где:
СЗПдоп - средняя заработная плата педагога дополнительного образования за один учебный час;
Чд - часы пребывания учащихся в классе в неделю (в соответствии с планом воспитательной работы - 1,5 часа);
52 - количество недель в году;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Нпл. - плановая наполняемость в классе (группе) - 25 человек.
3.2.3. Поправочный коэффициент к нормативным затратам на обучение и воспитание учащихся 1-4 классов в группе продлённого дня и на оплату за работу с учащимися во внеурочное и каникулярное время учитывает различную стоимость услуги в зависимости от направленности класса (группы). В коррекционно-развивающем классе (группе) наполняемость меньше, чем в общеразвивающей, и составляет 12 человек.
3.2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.4 пункта 3.2
3.2.5. В состав нормативных затрат на одного учащегося входят расходы на оплату труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 января 2015 г. N 181-п/1 в пункт 3.3 настоящей Методики внесены изменения
3.3. Нормативные затраты на одного учащегося в Учреждениях дополнительного образования детей (Nреб (доп)) исчисляется по формуле:
Nреб (доп) = РФОТ (доп)+ Руч.пр (доп),
где:
РФОТ (доп) - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося;
Руч.пр (доп) - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
3.3.1. Величина ФОТ (РФОТ (доп)) определяется по формуле:
РФОТ (доп) = (Чн * 52 / 72 * СДОп * Кспец. * Краб. * Кстим * Ккат * Котч) / Удоп,
где:
Чн - число часов по учебному плану в неделю (по количеству обязательных часов учебной программы - 2 часа);
52 - количество недель в году;
72 - количество педагогических часов на ставку в месяц;
СДОп - средний размер должностного оклада педагогических работников (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений различных типов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы профессиональной подготовки, и муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования) - по второй квалификационной категории педагогического работника;
Кспец. - коэффициент за специфику Учреждения (для дворцов молодежи - 1,3);
Краб. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину расходов по фонду оплаты труда работников Учреждений (за исключением педагогических работников) по примерному штатному расписанию;
Кстим - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат (базовая часть в размере 90% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 10% от фонда оплаты труда);
Ккат. - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников в зависимости от имеющейся категории Учреждения (для Учреждений 1 категории - 1,1; для Учреждений высшей категории - 1,15);
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Удоп. - количество учащихся в группе (12 человек).
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных.
3.3.2. Расчет расходов на реализацию учебного процесса на одного учащегося (Руч.пр (доп)) ежегодно определяется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
3.3.3. Поправочные коэффициенты к нормативным затратам на одного учащегося по виду деятельности Учреждения учитывают различную стоимость услуги в зависимости:
1) от количества часов по учебной программе:
- дворцы молодежи, реализующие учебную программу на собственных площадях - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- дома молодежи, реализующие учебную программу на площадях общеобразовательных учреждений - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- центры внешкольной работы, центры эстетического воспитания детей, центры творческого развития и гуманитарного образования, центры развития творчества детей и юношества, детско-юношеские центры, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры, детские морские центры - по учебной программе: до 3,4 часа в неделю, от 3,5 часа в неделю и более, и 27 часов в год;
абзацы пятый-седьмой утратили силу
См. текст абзацев пятого-седьмого пункта 1 подпункта 3.3.3 пункта 3.3
2) от специфики учреждений:
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школы;
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школы, в которых предусмотрено обучение детей-инвалидов (повышения должностных окладов на 20% за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья);
- центры технического творчества;
3) от максимального объема учебно-тренировочной нагрузки в рамках этапов многолетней подготовки обучающихся:
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школой.
4) от условий организации образовательного процесса:
- проведение занятий на площадях Учреждений дополнительного образования детей или на площадях, находящихся в совместном использовании с общеобразовательными учреждениями;
- проведение занятий постоянными работниками или привлеченными совместителями;
абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 4 подпункта 3.3.3 пункта 3.3
5) от особенностей контингента обучающихся в Учреждениях дополнительного образования детей:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, образование которых организовано совместно с другими обучающимися;
- обучающиеся, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
- обучающиеся по инновационным программам научно-технической, спортивно-технической направленности.
В рассматриваемом случае применяется коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат - 1,35.
3.3.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.3.4 пункта 3.3
3.3.5. В состав нормативных затрат на одного учащегося входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (учебно-наглядные пособия, расходные материалы, канцелярские товары).
- Иные затраты, связанные непосредственно с оказанием муниципальной услуги.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.4.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.1 пункта 3.4
3.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.2 пункта 3.4
3.4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.3 пункта 3.4
3.4.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.4 пункта 3.4
3.5. Нормативные затраты на один койко-день для учащегося, гражданина на реализацию образовательно-оздоровительных программ в образовательно-оздоровительных Учреждениях (), исчисляется по формуле:
, где:
- расходы по фонду оплаты труда в расчете на один койко-день для учащегося, гражданина;
- расходы на обеспечение образовательно-оздоровительного процесса в расчете на один койко-день для учащегося, гражданина.
3.5.1. Величина ФОТ () определяется по формуле:
, где:
- число часов в неделю;
- минимальный должностной оклад одного работника;
- коэффициент компенсационных выплат работникам за особые условия труда;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников на величину расходов по фонду оплаты труда по административному персоналу;
- коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат - 1,15 (базовая часть в размере 85% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 15% от фонда оплаты труда);
- коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
- количество койко-дней учащихся и граждан.
3.5.2. Расчет расходов на обеспечение оздоровительного процесса (Р ,:,зл) на один койко-день для учащегося, гражданина ежегодно определяется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов по прочим статьям затрат за ряд последних лет, включая расходы на питание и медикаменты.
3.5.3 Поправочные коэффициенты к нормативным затратам на один койко-день для учащихся и граждан учитывают различную стоимость услуги в зависимости:
- от категории граждан;
- от сезонности заездов.
3.5.4. В состав нормативных затрат на один койко-день для учащегося и гражданина входят следующие расходы:
оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (расходные материалы, канцелярские товары, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь);
иные затраты, связанные непосредственно с оказанием муниципальной услуги.
IV. Определение нормативных затрат
на обслуживание бассейна и функционирование логопедического пункта.
4.1. Нормативные затраты на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, () применяются в Учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, имеющих стационарный бассейн, и рассчитываются по формуле:
, где
- среднее количество ставок работников, обслуживающих бассейн;
- средний должностной оклад работников, обслуживающих бассейн;
- коэффициент повышения должностного оклада работников, обслуживающих бассейн, на величину компенсационных выплат за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
- коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников, обслуживающих бассейн, на замещение уходящих в отпуск работников;
- коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников, обслуживающих бассейн, на величину стимулирующих выплат - 1,2 (базовая часть - в размере не более 85% фонда оплаты труда, стимулирующая часть - в размере не менее 15% фонда оплаты труда);
- коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
12 - количество месяцев в году.
4.1.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.1.1 пункта 4.1
4.1.2. В состав нормативных затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, входят расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
4.2. Нормативные затраты на оплату труда персонала, обеспечивающего функционирование логопедического пункта, (Nлог) применяется в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на базе которых открыты логопедические пункты, и рассчитывается по формуле:
Nлог. = СДОлог * Ст. * 12 * Кспец.* Кстим.* Котч.,
где:
СДОи - средний должностной оклад учителя-логопеда высшей квалификационной категории (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Ст. - количество ставок, необходимых для функционирования логопедического пункта;
12 - количество месяцев в году;
Кспец. - коэффициент увеличения должностных окладов на 20% за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,25;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
4.2.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.2.1 пункта 4.2
4.2.2. В состав нормативных затрат на оплату труда персонала, обеспечивающего функционирование логопедического пункта, входят расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
V. Определение нормативных затрат на содержание имущества.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 26 декабря 2014 г. N 4908-п/1 пункт 5.1 настоящей Методики изложен в новой редакции
5.1. В целях определения нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждений данное имущество может подразделяться по видам. Для каждого вида недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание;
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта объектов особо ценного движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- расходы на содержание школьных автобусов.
Затраты на содержание имущества () исчисляется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на содержание имущества;
- количество зданий, находящихся в оперативном управлении Учреждений;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на уплату налогов;
- затраты на текущий ремонт;
- затраты на содержание спортивных площадок () - затраты на содержание школьных автобусов.
5.2. Нормативные затраты на содержание имущества в расчете на 1 здание (Nси) исчисляется по формуле:
Nси = Р.зд + Роборуд.,
где:
Р.зд - расходы на содержание недвижимого имущества (аварийно - диспетчерское обслуживание, промывка отопительной системы, опрессовка, охранная сигнализация, пожарная сигнализация, обслуживание приборов учета, вывоз и захоронение мусора, утилизация люминесцентных ламп, обслуживание систем видеонаблюдения, плата за негативное воздействие на окружающую среду, сборы, штрафы, пени и прочие аналогичные расходы);
Роборуд- расходы на обслуживание оборудования и инвентаря (кухонного, холодильного, прачечного, компьютерного и т.д.).
5.2.1. К нормативным затратам на содержание имущества в Учреждениях применяются поправочные коэффициенты в зависимости от площади здания.
5.2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.2.2 пункта 5.2
5.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете данных нормативных затрат учитываются сведения о потребленных энергетических ресурсах за отчетный финансовый год. Затраты на коммунальные услуги (Зкомм.усл.) исчисляются по формуле:
Зкомм. усл. = Зхв, отвед. + Згв + Зо + Зэ,
где:
Зхв, отвед. - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Згв - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Зо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Зэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии.
5.3.1. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (ЗХВ, отвед.) определяются по следующей формуле:
ЗХВ, отвед. =Тхв * Vхв + Тотвед * Vотвед,
где
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vхв - объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Тотвед - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vотвед - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
5.3.2. Затраты на горячее водоснабжение.
Нормативные затраты на горячее водоснабжение (ЗГВ) определяются по следующей формуле:
ЗГВ = Tгв * Vгв,
где
Tгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vгв - объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
5.3.3. Затраты на отопление.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии (Зо) определяются по следующей формуле:
Зо = То * Vo,
где
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
5.3.4. Затраты на электроснабжение. Нормативные затраты на потребление электрической энергии (Зэ) определяются по следующей формуле:
Зэ = Tэ * Vэ,
где
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч.) в отчетном финансовом году.
5.4. Затраты на уплату налогов (Знал) в Учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти, определяются следующим образом:
Знал = Зни + Зди + Ззем,
где:
Знал - общая сумма, предназначенная для уплаты налогов;
Зни - нормативные затраты на уплату налога на расчетный объект недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением его учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Зди - нормативные затраты на уплату транспортного налога, закрепленного за Учреждением его учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Ззем - нормативные затраты на уплату земельного налога.
5.4.1. Нормативные затраты на уплату налогов определяются в установленном налоговым законодательством порядке.
5.5. Затраты на проведение текущего ремонта исчисляются в зависимости от наличия здания, находящегося на правах оперативного управления Учреждения.
5.5.1. Для Учреждений, имеющих здание на правах оперативного управления, расчет затрат на проведение текущего ремонта (Зтек.рем.) осуществляется по формуле:
Зтек.рем = Nтек.рем. * Sзд. * Ккв.м.,
где:
Зтек.рем - затраты на проведение текущего ремонта;
Nтек.рем - расходы на оплату текущих ремонтных работ определяются в расчете на 1 кв.м. площади здания по данным анализа фактически сложившихся аналогичных расходов за ряд последних лет;
Sзд. - общая площадь основных зданий и/или недвижимого имущества (м2), закрепленного за Учреждением, за исключением площадей, сдаваемых в аренду;
Кар - поправочный коэффициент на 1 кв.м в зависимости от площади здания.
5.5.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.5.2 пункта 5.5
5.5.3. В состав затрат на проведение текущего ремонта входят расходы, связанные с проведением ремонтных работ, закупкой строительных материалов.
5.6. Затраты на содержание спортивных площадок исчисляются в зависимости от наличия в Учреждении спортивных площадок с искусственной травой (Зспорт.площ.) по формуле:
Зспорт.площ.= NФОТ (площ) * П + Nинв. (площ) * П + Nикв. м. (площ).* Sпл.,
где:
Зспорт.площ. - затраты на содержание спортивных площадок;
NФОТ (площ) - нормативные затраты на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание спортивных площадок, определяется в расчете на 1 площадку;
П - количество спортивных площадок с искусственной травой;
Nинв. (площ) - нормативные затраты на приобретение спортивного оборудования и инвентаря определяется в расчете на 1 площадку исходя из минимального набора спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для функционирования спортивных площадок с искусственной травой;
Nикв.м. (площ). - нормативные затраты на содержание 1 кв. м площадки с искусственной травой в год, учитывающий расходы на механизированную очистку площадки в летний и зимний период, уборку мусора;
Sпл. - общая площадь спортивной площадки с искусственной травой, в кв. м.;
5.6.1. Нормативные затраты на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание спортивных площадок (NФОТ (площ)), определяется по формуле:
NФОТ(площ). = (СДОи * Ст. + СДОу * Ст. )* 12 * Кстим.* Котч.,
где:
СДОи - средний должностной оклад инструктора по физической культуре;
СДОу - средний должностной оклад уборщика служебных помещений;
Ст. - количество ставок, необходимых для функционирования спортивной площадки с искусственной травой;
12 - количество месяцев в году;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,25;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
5.6.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.6.2 пункта 5.6
5.6.3. В состав затрат на содержание спортивных площадок входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала, обеспечивающих функционирование спортивных площадок, и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов и предметов длительного пользования (спортивное оборудования и инвентарь);
- Оплата по договорам на обслуживание спортивных площадок с искусственной травой.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 26 декабря 2014 г. N 4908-п/1 раздел V настоящей Методики дополнен пунктом 5.7
5.7. Затраты на содержание школьных автобусов () определяются при наличии в Учреждении школьных автобусов для перевозки учащихся, и исчисляются по формуле:
,
где:
- затраты на содержание школьных автобусов для перевозки учащихся;
- нормативные затраты на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание и сопровождение школьных автобусов, в расчете на 1 автобус;
- нормативные затраты на обслуживание и содержание 1 школьного автобуса;
А - количество школьных автобусов;
- нормативные затраты на эксплуатацию школьных автобусов в расчете на 1 км дневного пробега;
- ежедневный пробег транспортного средства, осуществляющего перевозку учащихся, по утвержденному маршруту.
5.7.1. Нормативные затраты на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание и сопровождение школьных автобусов (формула), определяются по формуле:
,
где:
- средний должностной оклад водителя;
- средний должностной оклад воспитателя;
- средний должностной оклад специалиста по охране труда (ответственного за БДД);
- количество ставок, необходимых для функционирования школьных автобусов для перевозки учащихся;
- надбавка водителю школьного автобуса, учитывающая стаж работы и среднее количество километров, проезжаемых школьным автобусом в день;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующих выплат- 1,15;
- коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
5.7.2. Нормативные затраты на обслуживание и содержание 1 школьного автобуса () определяются по формуле:
где:
- расходы на медицинский осмотр водителей (периодический / предрейсовый / послерейсовый);
- расходы на обучение руководителей и водителей на право осуществления автобусных перевозок;
- расходы на прохождение обязательного страхования (ОСАГО);
- расходы на прохождение государственного технического осмотра (ГТО) с периодичностью 2 раза в год;
- расходы на проведение предрейсового технического контроля;
- расходы на оплату услуг автостоянок, аренду гаражей;
- расходы на абонентское обслуживание терминалов системы ГЛОНАСС;
- расходы на текущий ремонт парка школьных автобусов.
5.7.3. Нормативные затраты на эксплуатацию школьных автобусов в расчете на 1 км дневного пробега включают в себя расходы, зависящие от пробега, определяются по формуле:
,
где:
- расходы на прохождение технического обслуживания;
- расходы на оплату горюче-смазочных материалов (бензин, масло);
- расходы на оплату за загрязнение окружающей среды.
5.7.4. В состав затрат на содержание школьных автобусов для перевозки учащихся входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала, обеспечивающих функционирование школьных автобусов, и начисления на выплаты по оплате труда;
- Оплата по договорам на содержание и обслуживание школьных автобусов;
- Приобретение материальных запасов и предметов длительного пользования, необходимых для содержания и обслуживания школьных автобусов.
VI. Расчет затрат на общехозяйственные нужды.
6.1. Затраты на общехозяйственные нужды (Зон) исчисляется по формуле:
Зон = (Nон * Kзд) + Зстим.рук.+ Зпит.,
где:
Nон - нормативные затраты на общехозяйственные нужды;
Кзд - количество зданий, находящихся в оперативном управлении образовательных Учреждений;
Зстм.рук - объем средств, направляемых на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений по трудовым договорам за организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также за организацию отдыха детей в каникулярное время;
Зпит - объем затрат на предоставление питания детям в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (Nон) исчисляется по формуле:
Nон = Рмат. + Рдог.,
где:
Рмат. - расходы на приобретение:
- расходных материалов (хозяйственные и канцелярские товары, горюче-смазочные материалы, запасные части, прочие материальные ценности),
- основных средств, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, которые в силу специфики деятельности осуществляются постоянно и без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, и не используемые для проведения мероприятий долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в пределах 40 тыс. руб. в расчете на один объект и 5% от нормативных затрат на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год. Основные средства, приобретенные за счет средств субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, включаются в Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения,
- другие аналогичные расходы;
Рдог - расходы по договорам (противопожарные мероприятия, лицензирование, аттестация, изменения в учредительных документах учреждения, санитарная обработка, медосмотры, программное обеспечение, подписка, оплата услуг связи, транспортные услуги, охранные услуги, договоры гражданско-правового характера, дератизация, дезинфекция, проверка состояния изоляции проводов электросетей, заключение СЭС и другие аналогичные расходы).
6.2.1. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды в Учреждениях применяются поправочные коэффициенты в зависимости от площади здания.
6.2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.2.2 пункта 6.2
6.3. Расчет объема средств, направляемых на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений, производится в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 23.10.2008 года N 2612-п/1 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, межшкольных учебных комбинатов, подведомственных департаменту образования мэрии городского округа Тольятти, и Положения об оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Тольятти, подведомственных Департаменту образования мэрии городского округа Тольятти".
6.4. Объем затрат на предоставление питания детям в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется исходя из стоимости норм питания, утверждаемых постановлением мэрии городского округа Тольятти, количества детей и количества дней посещения учреждения одним ребенком.
6.5. Затраты на обеспечение питанием детей в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования возмещаются за счет:
- внебюджетных средств (часть ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка);
- бюджетных средств городского округа Тольятти (предоставление бесплатного, льготного питания детям в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в целях компенсации части родительской платы за содержание отдельной категории детей раннего и дошкольного возраста в соответствии со статьей 52.1 Закона РФ "Об образовании").
VII. Определение нормативных затрат по сметному методу.
7.1. Нормативные затраты на организованный отдых учащихся в каникулярное время определяются как сумма затрат на оплату набора продуктов питания и расходов по организации питания с учетом количества учащихся и количества дней пребывания одним учащимся.
7.2. Затраты на оплату набора продуктов питания на одного учащегося устанавливаются согласно нормам питания, утвержденным СанПином, и утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти на очередной оздоровительный период.
7.3. Стоимость услуг по организации питания на одного учащегося рассчитывается по уровню предшествующего финансового года, скорректированного на индекс-дефлятор.
7.4. Затраты на обеспечение организованного отдыха учащихся возмещаются за счет:
- внебюджетных средств (платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в соответствии с Порядком организации отдыха детей в каникулярное время в муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 16.05.2013 г. N 1555-п/1);
- бюджетных средств городского округа Тольятти.
VIII. Определение нормативных затрат по проектному методу.
Проектный метод применяется для образовательно-оздоровительных Учреждений и Учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
8.1. При применении проектного метода определение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе общей суммы затрат с разбивкой по укрупненным статьям расходов:
Зрн = Зопт + Зком.ус. + Знал + Зсод.им + Зон,
где:
Зрн - затраты, определяемые проектным методом;
Зопт - затраты оплата труда и начислений по оплате труда;
Зком.ус. - затраты на коммунальные услуги;
Знал - затраты на уплату налогов;
Зсод.им. - затраты на содержание имущества;
Зон - затраты на общехозяйственные нужды.
IX. Расчет нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги.
9.1. Расчет нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
Зед.усл. = Зрн / Кусл.,
где:
Зед.усл. - затраты на единицу муниципальной услуги;
Зрн - расчетно-нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящей Методикой;
Кусл - количество потребителей соответствующих услуг.
9.2. Финансовое обеспечение выполнения Учреждениями муниципального задания, определенного в соответствии с Методикой, осуществляется в виде субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти, выделяемых департаменту образования, как главному распорядителю бюджетных средств.
X. Расчет нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
10.1. Нормативные затраты на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - объем финансовых средств в год, необходимый для оказания данной услуги,- включают:
- расходы на приобретение продуктов питания;
- прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены.
10.2. Расчет нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (3Пиу), осуществляется по формуле:
, где
- нормативные затраты на приобретение продуктов питания в соответствии с физиологическими, возрастными потребностями ребенка и режима пребывания;
- нормативные затраты на осуществление прочих расходов, связанных с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены;
- количество воспитанников.
10.3. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания () складываются из средней стоимости суточного набора продуктов для организации питания одного воспитанника в соответствующей группе согласно Приложениям NN 1, 2 к настоящей Методике, с учетом сезонности, возрастных категорий, направленности групп, и средней цены единицы продукта из рациона питания воспитанника и рассчитываются по формуле:
, где:
- средняя рыночная стоимость приобретения единицы i-ro продукта из рациона потребления детей, рублей;
- среднесуточный объем потребления i-oro продукта в рационе воспитанника, единиц;
- фактическое количество дней посещения воспитанником учреждения.
10.4. Нормативные затраты на осуществление прочих расходов (), включает приобретение расходных материалов (постельные принадлежности, посуда, игрушки, предметы бытовой химии и другие аналогичные предметы) и основных средств, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены, оплату работ по организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, договоров по обслуживанию технологического оборудования, прочих услуг (аттестация на знание санитарных норм, гигиеническое обучение персонала и других аналогичных услуг), прочие расходы (призовая, сувенирная продукция для проведения мероприятий с детьми), и определяется по формуле:
, где:
- расходы согласно перечню вышеперечисленных затрат. Ежегодно рассчитываются учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов;
- фактическое количество дней посещения воспитанником;
- коэффициент, учитывающий время пребывания в образовательном учреждении (1 - с 12-ти часовым режимом пребывания и 1,13 - с 24-х часовым режимом пребывания).
10.5. При определении нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми учитывается:
1) возрастная категория детей:
- от 1 до 3-х лет;
- от 3-х до 7-ми лет.
2) направленность групп:
- группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности;
- группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией;
- группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.
3) режим пребывания:
- 12-часовой режим пребывания;
- 24-часовой режим пребывания.
10.6. Нормативные затраты на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми возмещаются за счет:
- средств бюджета городского округа Тольятти в части компенсации расходов на присмотр и уход за детьми из категорий семей, для которых в соответствии с действующем законодательством размер родительской платы снижен, или родительская плата не взимается;
- платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
10.7. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается муниципальным правовым актом городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 5 сентября 2014 г. N 3323-п/1 настоящая Методика дополнена приложением N 1
Приложение N 1
к Методике определения расчета
нормативных затрат на оказание муниципальными
бюджетными и автономными
образовательными учреждениями
муниципальных услуг (выполнение работ),
а также расчета нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных
бюджетных и автономных образовательных учреждений,
находящихся в ведомственном подчинении
департамента образования
Мэрии городского округа Тольятти
Суточные наборы продуктов
для организации питания детей в группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную Программу дошкольного образования
(г, мл, шт. на 1 ребенка/сутки)
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов |
для детей в группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности * |
|
1-3 года |
3-7 лет |
|
Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5% |
390 |
450 |
Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5% |
30 |
40 |
Сметана с м.д.ж. не более 15% |
9 |
11 |
Сыр твердый |
4,3 |
6,4 |
Мясо (бескостное/на кости) |
55/68 |
60,5/75 |
Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат. потр.) |
23/23/22 |
27/27/26 |
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое |
34 |
39 |
Колбасные изделия |
- |
7 |
Яйцо куриное столовое |
0,5 шт. |
0,6 шт. |
Картофель: с 01.09 по 31.10 |
160 |
187 |
с 31.10 по 31.12 |
172 |
200 |
с 31.12 по 28.02 |
185 |
215 |
с 29.02 по 01.09 |
200 |
234 |
Овощи, зелень |
256 |
325 |
Фрукты (плоды) свежие |
108 |
114 |
Фрукты (плоды)сухие |
9 |
11 |
Соки фруктовые (овощные) |
100 |
100 |
Напитки витаминизированные (готовый напиток) |
- |
50 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
40 |
50 |
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой |
60 |
80 |
Крупы (злаки), бобовые |
30 |
43 |
Макаронные изделия |
8 |
12 |
Мука пшеничная хлебопекарная |
25 |
29 |
Масло коровье сладкосливочное |
18 |
21 |
Масло растительное |
9 |
11 |
Кондитерские изделия |
7 |
20 |
Чай, включая фиточай |
0,5 |
0,6 |
Какао-порошок |
0,5 |
0,6 |
Кофейный напиток |
1,0 |
1,2 |
Сахар |
37 |
47 |
Дрожжи хлебопекарные |
0,4 |
0,5 |
Мука картофельная (крахмал) |
2 |
3 |
Соль пищевая поваренная |
4 |
6 |
* определены на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 5 сентября 2014 г. N 3323-п/1 настоящая Методика дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к Методике определения расчета
нормативных затрат на оказание муниципальными
бюджетными и автономными
образовательными учреждениями
муниципальных услуг (выполнение работ),
а также расчета нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных
бюджетных и автономных образовательных учреждений,
находящихся в ведомственном подчинении
департамента образования
Мэрии городского округа Тольятти
Суточные наборы продуктов
для организации питания детей в группах оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, детей с сахарным диабетом и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении) в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(г, мл, шт. на 1 ребенка/сутки)
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов |
для детей в группах оздоровительной направленности (часто болеющих детей, детей с сахарным диабетом и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении) ** |
для детей с туберкулезной интоксикацией в группах оздоровительной направленности *** |
||
|
1-3 года |
3-7 лет |
1-3 года |
3-7 лет |
Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5% |
550 |
550 |
500 |
500 |
Творог, творожные изделия с м.д.ж. 9% |
40 |
50 |
50 |
60 |
Сметана с м.д.ж. не более 15% |
10 |
12 |
10 |
12 |
Сыр твердый |
5 |
10 |
5 |
10 |
Мясо 1 категории |
100 |
130 |
100 |
120 |
Птица 1 кат. потрошеная |
23 |
27 |
- |
40 |
Куры (филе из грудной части) |
- |
- |
23 |
- |
Рыба (филе) |
34 |
40 |
34 |
40 |
Морепродукты |
- |
15 |
- |
15 |
Сельдь, икра |
- |
6 |
3 |
6 |
Колбасные изделия |
- |
15 |
- |
10 |
Яйцо куриное столовое |
0,5 шт. |
1 шт. |
0,5 шт. |
1 шт. |
Картофель |
200 |
250 |
200 |
250 |
Овощи, зелень |
256 |
325 |
256 |
325 |
Фрукты (плоды) свежие |
108 |
200 |
108 |
200 |
Фрукты (плоды) сухие |
10 |
15 |
10 |
15 |
Соки фруктовые (овощные) |
150 |
200 |
150 |
200 |
Хлеб ржаной |
40 |
50 |
40 |
50 |
Хлеб пшеничный |
60 |
100 |
60 |
100 |
Крупы, бобовые, макаронные изделия |
38 |
55 |
38 |
55 |
Мука пшеничная хлебопекарная |
25 |
50 |
25 |
50 |
Масло коровье сладкосливочное |
30 |
35 |
30 |
35 |
Масло растительное |
9 |
11 |
9 |
11 |
Кондитерские изделия |
10 |
20 |
10 |
20 |
Чай |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
Кофейный напиток, какао-порошок |
2 |
2 |
2 |
2 |
Сахар |
50 |
60 |
50 |
55 |
Дрожжи хлебопекарные |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
Мука картофельная (крахмал) |
2 |
3 |
2 |
3 |
Соль пищевая поваренная |
4 |
6 |
4 |
6 /4 |
Орехи (очищенные) |
- |
- |
5 |
5 |
** определены на основании приказа Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
*** определены на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", письма Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 15-3/839-09 "Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов (нормы питания) для питания детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная методика разработана для муниципальных услуг (работ) из числа включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, который формирует и ведет департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному бюджетному и автономному образовательному учреждению в разрезе оказываемых муниципальных услуг (работ). Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются для обоснования объема субсидий, предоставляемых Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг. Для расчета норматива затрат используются нормативный, сметный и проектный методы.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3837-п/1 "Об утверждении Методики определения расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчета нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования мэрии городского округа Тольятти"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 18 января 2013 г. N 3
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15 января 2016 г. N 46-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 января 2015 г. N 181-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 26 декабря 2014 г. N 4908-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 5 сентября 2014 г. N 3323-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 декабря 2013 г. N 3878-п/1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 15 ноября 2013 г. N 3506-п-1
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 июня 2013 г. N 1881-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.