20 октября 2011 г.
В целях развития и внедрения системного подхода к профилактике наркомании, снижения уровня распространения наркотизации населения, противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование Программы из средств бюджета городского округа Тольятти на плановый период 2010-2012 годов.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Долгосрочная целевая программа мер
по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения
городского округа Тольятти на 2010-2012 годы
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 14 июля 2009 г. N 1580-п/1)
20 октября 2011 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Нарастание негативных последствий распространения наркомании на территории городского округа Тольятти, носит характер проблемы, непосредственно угрожающей здоровью населения и является мощным деструктивным фактором. Специфика проблемы требует не только изучения, но и осуществления постоянного контроля наркоситуации в городе и принятия со стороны заинтересованных учреждений и ведомств, общественных организаций и объединений активных и решительных действий.
Существенное влияние на наркоситуацию в городском округе Тольятти оказывают:
- миграционный приток граждан из Средней Азии и Кавказа, значительная часть которых оседает нелегально или с нарушениями установленного порядка и активно используется организованной преступностью в наркобизнесе, наличие устойчивых каналов поступления наркотиков из стран среднеазиатского региона;
- наличие развитой транспортной инфрастуктуры;
- высокий уровень социально-экономического развития населения, делает регион все более привлекательным для расширения рынка сбыта наркотиков;
- употребление наркотических средств напрямую влияет на состояние преступности в целом.
Оперативная обстановка на территории городского округа Тольятти в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков продолжает оставаться сложной. Существующая степень наркотизации населения создала предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Денежные средства, полученные от продажи наркотиков, легализуются путем приобретения движимого и недвижимого имущества, вложений в легальный бизнес, в котором осуществляется оборот наличных денежных средств, становятся основой финансирования организованной преступности.
Проведенный анализ свидетельствует, в городском округе Тольятти в 2003 году доля преступлений, связанных со сбытом наркотиков составляла 23,6 процента от общего количества выявленных наркопреступлений, в 2007 году этот показатель вырос до 39 процентов. В сравнении с 2003 годом, в 2007 году количество выявленных преступлений, связанных с контрабандой наркотиков выросло в 4раза, с притоносодержанием - в 3,5 раза, с культивированием наркотикосодержащих растений в 3 раза, с незаконным оборотом сильнодействующих веществ - в 28 раз, нарушением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ - в 20 раз.
По состоянию на 01.07.2008 года на наркоучете в городском округе Тольятти состоит - 5078 лиц, употребляющих наркотики, в том числе 28 несовершеннолетних, количество больных наркоманией составляет -3770 человек, в расчете на 100 тысяч населения составляет 525 больных наркоманией, что в 2 раза выше показателей по России и в 2,3 раза выше чем по Приволжскому Федеральному округу (по России - 245, по ПФО - 225).
Практически не снижается количество выездов бригад "Скорой помощи" к пациентам по поводу отравлений наркотическими и сильнодействующими веществами:
2003 г |
2004 г |
2005 г |
2006 г |
2007 г |
8 мес. 2008 |
492 |
974 |
1611 |
1658 |
1615 |
820 |
По сравнению с 2003 годом количество вызовов возросло в 3,2 раза. За 8 месяцев 2008 года - 820 вызовов.
Основной массив официально учтенных лиц с диагнозом "наркомания" формируется за счет больных, обратившихся в органы здравоохранения по собственной инициативе. При этом официальному учету не подлежат лица, пожелавшие пройти курс лечения анонимно на платной основе. По оценкам специалистов-наркологов около половины всех учтенных обращений связано с желанием больного уменьшить дозу потребления наркотиков, но не прекратить употребление наркотиков окончательно.
Контингент лиц, находящихся на профилактическом учете, формируется, в основном, из числа граждан, доставленных правоохранительными органами в медицинские учреждения для освидетельствования факта употребления ими наркотических средств.
В целях выработки и принятия мер к оздоровлению наркоситуации, снижения уровня злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на территории городского округа Тольятти необходим программно-целевой подход, сосредоточение основных сил на приоритетных направлениях противодействия наркомании, консолидация усилий городских организаций, учреждений и объединений, работающих с молодым поколением, а также финансовое обеспечение мероприятий.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, активизации антинаркотической пропаганды, развитие межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимой части населения.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы.
Основной целью программы является развитие и внедрение системного подхода к профилактике наркомании, снижение уровня распространения наркотизации населения, противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение наркоситуации, выявление причин и условий, способствующих наркотизации населения и совершению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков;
2. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
3. Развитие системы информационного обеспечения антинаркотических мероприятий;
4. Совершенствование системы методического обеспечения антинаркотических мероприятий.
5. Создание и совершенствование системы профилактики наркомании;
6. Формирование системы активных форм досуга, создание условий для интеллектуального и творческого развития;
7. Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни;
8. Повышение эффективности лечения и медико- психологической реабилитации больных наркоманией, создание условий, способствующих предупреждению наркомании и пресечению преступлений связанных с незаконным оборотом
9. Повышение квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики
Программа рассчитана на период с 2010 по 2012 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2010 года, окончание - 31 декабря 2012 года.
Раздел 3. Основные мероприятия программы.
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по следующим направлениям:
Организационные мероприятия, направленные на решение задач 1, 2, которые включают работу по проведению анализа причин распространения наркомании, выявлению и пресечению каналов распространения наркотических средств на территории городского округа;
Информационно-методическое обеспечение антинаркотических мероприятий (задача 3, 4) направлено на вовлечение средств массовой информации в реальное освещение работы правоохранительных органов, учреждений и организаций, решающих проблемы наркомании, обеспечение информационным материалом антинаркотической направленности;
Профилактические и пропагандистские мероприятия обеспечивают создание и совершенствование системы профилактики (задача 5), включающие организацию работы с детьми, подростками и молодежью, с целью предупреждения вовлечения в потребление наркотиков, организацию отдыха и занятости подростков группы риска, пропаганду здорового образа жизни, проведение культурно- массовых мероприятий, организацию фестивалей, теле- и радиопередач с целью проведения активной антинаркотической пропаганды;
Формирование системы активных форм досуга и выработка мотивации к ведению здорового образа жизни молодежи, (задача 6, 7), мероприятия направлены на проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений (задача 8), решающих вопросы пресечения незаконного оборота наркотических средств, профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых;
Мероприятия по подготовке и повышению квалификации кадров (задача 9), обеспечивающие обучение специалистов, курирующих вопросы профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотических средств.
Полный Перечень мероприятий представлен в таблице 1.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 4. Целевые индикаторы и показатели
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период
реализации Программы к существующему (сложившемуся) уровню 2008 года
оцениваются с разбивкой по годам
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовый показатель 2008 год 1 |
Целевые индикаторы и показатели |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год (прогнозируемое значение на момент завершения программы) |
||||||
Цель: Развитие и внедрение системного подхода к профилактике наркомании, снижение уровня распространения наркотизации населения, противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров | ||||||||
Задача 1: Изучение наркоситуации, выявление причин и условий, способствующих наркотизации населения и совершению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
1.1 Проведение мониторинга наркоситуации в городском округе Тольятти с целью повышения эффективности комплекса мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании |
МУ "ООП",с Департамент ОБ и МП 2010-2012 годы |
Количество исследований |
раз |
- |
1 |
1 |
1 |
|
Количество экспертов |
чел. |
|
6 |
6 |
6 |
|||
Количество респондентов |
чел. |
|
600 |
600 |
600 |
|||
Количество фокус-групп |
шт. |
|
3 |
3 |
3 |
|||
Задача 2: Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса | ||||||||
2.1 Выявление лиц, вовлекающих учащихся в потребление наркотиков и совершение иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Проведение мероприятий в рамках операций "Подросток". |
Департамент образования, Комитет по делам молодежи, Департамент Семьи 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт. |
- |
1 |
1 |
1 |
|
2.2 Разработка и реализация комплекса совместных мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению поступления наркотических средств в исправительные учреждения |
Комитет по делам молодежи, 2010-2012 годы |
Количество мероприятий) |
шт. |
- |
1 |
1 |
1 |
|
2.3 Участие в Акции "Где торгуют смертью", создание "телефона доверия" в целях пресечения наркоторговли, разрушения структуры наркобизнеса, получение информации о расположении мест торговли наркотиками и лиц, причастных к данным преступлениям |
Департамент здравоохранения, МУЗ ГЦМП, Департамент образования, КДМ, МУ "ООП", Департамент Семьи 2010-2012 годы |
Охват населения (количество обращений) |
Чел. |
- |
1500 |
2000 |
2500 |
|
2.4 Выявление фактов использования помещений не по целевому назначению (в качестве игровых и увеселительных заведений, а также содержания наркопритонов) |
Департамент ОБ и МП, ДО 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
2 |
2 |
2 |
|
2.5 Оказание содействия правоохранительным органам в профилактике наркомании на территории городского округа Тольятти |
Департамент ОБ и МП, Департамент градостроительной деятельности, 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
2 |
2 |
2 |
|
2.6 Проведение мероприятий, направленных на инспекцию, анализ и ликвидацию на территории города мест концентрированного произрастания наркосодержащих растений (дикорастущей конопли и мака) |
Департамент ОБ и МП, МУ "ООП", 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
1 |
1 |
1 |
|
2.7 Проведение совместных проверок по выявлению нарушений миграционного законодательства в г.о. Тольятти, в целях исключения нелегального проживания представителей этнических групп, причастных к незаконному обороту наркотиков |
Департамент ОБ и МП, МУ "ООП", по согласованию с 2010-2012 годы |
Количество проверок |
шт |
- |
4 |
4 |
4 |
|
2.8 Проведение оперативно- профилактических мероприятий в местах массового досуга молодежи с целью предотвращения и пресечения фактов распространения и употребления наркотических средств |
Комитет по делам молодежи, Департамент культуры, 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
4 |
4 |
4 |
|
Задача 3: Развитие системы информационного обеспечения антинаркотических мероприятий | ||||||||
3.1 Тематические выпуски в печатных СМИ, программы на радио и телевидении, направленные на формирование здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности и на формирование у населения негативного отношения к наркомании и наркосбытчикам |
МУ "ООП", Департамент ОБ и МП, Управление по орг. работе и связям с общественностью, 2010-2012 годы |
Количество публикаций |
шт. |
|
6 |
8 |
10 |
|
3.2 Организация прямых эфиров на ТВ, радио |
Управление по орг. работе и связям с общественностью; 2010-2012 годы |
Количество выходов в эфир |
Раз в год |
- |
|
|
|
|
- телевидение |
|
|
1 |
1 |
1 |
|||
- радио |
|
|
2 |
2 |
2 |
|||
3.3 Организация пресс-конференций |
Управление по орг. работе и связям с общественностью; 2010-2012 годы |
Количество пресс-конференций (газеты, радио, телевидение) |
Раз в год |
- |
2 |
2 |
2 |
|
3.4 Подготовка пресс-релизов о ходе реализации программы |
Управление по орг. работе и связям с общественностью; 2010-2012 годы |
Количество пресс-релизов |
шт |
- |
4 |
4 |
4 |
|
3.5 Создание телевизионной передачи посвященной вопросам профилактики наркомании и информации о последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ |
МУ "ООП", Управление по орг. работе и связям с общественностью; 2010-2012 годы |
Количество передач |
шт |
- |
12 |
12 |
12 |
|
3.6 Изготовление и размещение социальной рекламы (видеороликов) посвященных формированию у населения отрицательного отношения к наркомании, направленных на формирование здорового образа жизни в СМИ |
МУ "ООП", Управление по орг. работе и связям с общественностью, Департамент здравоохранения, 2010-2012 годы |
Количество роликов |
шт |
- |
3 |
3 |
3 |
|
Количество трансляций |
шт |
- |
18 |
18 |
18 |
|||
3.7 Проведение конкурса социальной рекламы среди создателей роликов по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни "За лучший видеоролик в области профилактики наркомании" |
Департамент ОБ и МП, МУ "ООП"; 2012 г. |
Количество конкурсов |
шт |
- |
- |
- |
1 |
|
Задача 4: Совершенствование системы методического обеспечения антинаркотических мероприятий | ||||||||
4.1 Изготовление информационных буклетов, листовок, плакатов по антинаркотической пропаганде для подростков и молодежи |
МУ "ООП", Департамент здравоохранения МУЗ ГЦМП; 2010-2012 годы |
Информирование подростков и молодежи о последствиях употребления наркотических средств Агитирование за здоровый образ жизни. Кол-во выпускаемых |
|
|
|
|
|
|
- буклетов |
шт. |
16000 |
17000 |
18000 |
18000 |
|||
- листовок |
|
8000 |
8000 |
9000 |
9000 |
|||
- брошюр |
|
1500 |
1500 |
1700 |
1700 |
|||
4.2 Изготовление и размещение антинаркотической рекламы на рекламных щитах города, на автотранспорте |
МУ "ООП", Департамент ОБ и МП, Департамент потребительского рынка и предпринимательства, Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи; 2010-2012 годы |
Кол-во баннеров, перетягов |
шт |
- |
15 |
15 |
6 |
|
Количество информационных листов |
шт |
|
500 |
700 |
1500 |
|||
4.3 Организация комплексной работы библиотеки МУК "Библиотека Автограда" с подростками и молодежью по вопросам профилактики наркомании (комплектование библиотечного фонда, издание библиографического списка литературы, видео и аудио- материалов, культурно- массовой и выставочной работы) |
Департамент культуры; 2010-2012 годы |
Количество выставок |
шт |
- |
13 |
13 |
13 |
|
Библиографический список |
|
- |
1 |
1 |
1 |
|||
Охват населения |
|
- |
20000 |
22000 |
25000 |
|||
4.4 Оформление уголков здоровья, стендов по вопросам профилактики наркомании в учреждениях здравоохранения, образования и НПО, СПО и ВУЗах |
Департамент здравоохранения Комитет по делам молодежи; 2010-2012 годы |
Охват учащихся образовательных учреждений профилактическими программами, приобретенными за счет средств целевой программы по отношению к общему числу учащихся |
Чел. |
13% (10 000) |
15% (11 500) |
16% (12 500) |
20% (15 000) |
|
Доля родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия в образовательных учреждениях, по отношению к общей численности родителей учащихся |
Чел. |
1% (1 000) |
2% (1 500) |
2% (2 000) |
3% (2 500) |
|||
Задача 5: Создание и совершенствование системы профилактики наркомании | ||||||||
5.1 Создание оперативного молодежного отряда в целях содействия сотрудникам правоохранительных органов |
Департамент ОБ и МП, МУ "ООП", Комитет по делам молодежи, 2010-2012 годы |
Количество подростков подготовленных для проведения совместных акций |
Чел. |
- |
20 |
30 |
30 |
|
5.2 Работа кабинета первичной психолого- педагогической профилактики наркомании |
Департамент образования, 2010-2012 годы |
Количество участников мероприятий, проводимых в рамках деятельности кабинета первичной психолого-педагогической профилактики наркомании и ПАВ |
Чел. |
300 |
500 |
600 |
650 |
|
5.3 Работа консультационного пункта для педагогов, родителей учащихся по вопросам профилактики наркомании, вредных привычек |
Департамент образования, 2010-2012 годы |
Количество обратившихся за консультативной помощью |
Чел. |
100 |
150 |
200 |
250 |
|
5.4 26 июня- день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Акция против наркотиков, алкоголя, табакокурения "Я - против". - Организация фотовыставки художественных дизайнерских работ, фоторабот, социальной рекламы на информационном стенде "Молодежная линия". - Проведение конкурсов санбюллетеней на тему: "Будущее в наших руках". - Проведение выставки в музее Выставка "Мир глазами позитивных" |
Комитет по делам молодежи, Департамент культуры, Департамент здравоохранения МУ "ООП", МУЗ ГЦМП; 2010-2012 годы |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в реализации проектов и программ, направленных на интеллектуальное творческое развитие |
Чел. |
63 990 |
65 855 |
65 855 |
65 855 |
|
Привлечение работников ЛПУ к творческой деятельности направленной на профилактическую борьбу с наркоманией. |
|
|
|
|
|
|||
Количество санбюллетеней |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
Количество участников |
Чел. |
32 |
32 |
32 |
32 |
|||
5.5 Проведение Ток - шоу "Поговорим о_" |
Комитет по делам молодежи; 2010-2012 годы |
Доля молодежи, относящейся к "группе риска", задействованных в реализации проектов и программ, направленных на интеллектуальное творческое развитие |
Чел. |
935 |
935 |
935 |
935 |
|
5.6 Конкурс социальных проектов, направленных на профилактику наркомании |
Комитет по делам молодежи, МУЗ ГЦМП; 2010-2012 годы |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в реализации проектов и программ, направленных на формирование здорового образа жизни Оценка социальных программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни в соответствии с медицинскими требованиями. |
Чел. |
24 340 |
24 650 |
24 650 |
24 650 |
|
Кол-во человек, охваченных данным проектом |
|
300 |
321 |
345 |
500 |
|||
5.7 Неделя профилактики "Будущее выбираю сам" Проведение профилактических лекций, игровых тренингов, демонстрация видеофильмов |
Комитет по делам молодежи, Департамент образования, Департамент здравоохранения, МУЗ ГЦМП; 2010-2012 годы |
Доля учащихся охваченных профилактическими мероприятиями |
% |
- мероприятие запланировано с 2010 г |
15 |
20 |
25 |
|
5.8 Декадник "Красная лента" |
Департамент образования; 2010-2012 годы |
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных профилактическими мероприятиями |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
|
Задача 6. Формирование системы активных форм досуга, создание условий для интеллектуального и творческого развития | ||||||||
6.1 Акция библиотек "Тольяттинской Библиотечной Корпорации" "Книжный выходной" |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество акций |
шт |
- |
18 |
18 |
1 |
|
Охват населения |
Чел |
|
18000 |
18000 |
1800 |
|||
6.2 Совместный проект театра "Колесо" с реабилитационным центром "Воскресение": Прокат спектакля "Оглянись во гневе" (реж. О. Ринге) и лекция-беседа |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество спектаклей |
шт |
- |
4 |
6 |
- |
|
Количество зрителей |
Чел. |
- |
1200 |
1800 |
- |
|||
6.3 Проведение фестиваля "Новая драма" с показом и обсуждением спектаклей молодежной проблематики |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
8 |
- |
8 |
|
Количество участников и зрителей |
Чел. |
- |
2400 |
- |
2400 |
|||
6.4 Постановка спектакля для молодежной аудитории антинаркотической направленности |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество постановок |
шт |
- |
- |
1 |
- |
|
Прокат спектакля |
раз |
|
|
8 |
|
|||
6.5 Акция "Мир книг - убежище от наркотиков" (для подростков) |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
15 |
15 |
10 |
|
Охват населения |
Чел. |
|
15000 |
15000 |
2000 |
|||
6.6 Восстановление и прокат спектакля "Разбивая стекло" |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество спектаклей |
шт |
- |
10 |
- |
10 |
|
Охват зрителей |
Чел. |
|
1100 |
|
1000 |
|||
6.7 Организация и проведение 3-х масштабных молодежных акций "Молодежь - против наркотиков!" творческих коллективов и объединений |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
1 |
2 |
1 |
|
Охват населения |
Чел. |
|
1000 |
2000 |
5000 |
|||
6.8 Организация мероприятий для молодых семей в досуговых учреждениях города |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
20 |
20 |
55 |
|
Охват населения |
Чел. |
|
2000 |
2000 |
5950 |
|||
6.9 Городская акция-концерт "Молодость! Красота! Любовь! Жизнь!" |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
|
1 |
|
|
Охват населения |
Чел. |
|
|
5000 |
|
|||
6.10 Организация фестиваля "Культура города против наркотиков" с участием учреждений искусств г.о. Тольятти в рамках создания единого городского культурного пространства |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
- |
- |
3 |
|
Охват населения |
Чел |
|
|
|
1500 |
|||
6.11 Целевой спектакль для пациентов и работников реабилитационных центров |
Департамент культуры 2010-2012 годы |
Количество мероприятий |
шт |
- |
- |
- |
1 |
|
Охват населения |
Чел |
|
|
|
500 |
|||
Задача 7: Формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни | ||||||||
7.1. "Зимний мяч Тольятти" турнир по мини-футболу на снегу |
Управление физической культуры и спорта; 2010-2012 годы |
Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия спортом |
Чел. |
5000 |
5500 |
6000 |
7000 |
|
7.2 "Золотая шайба" турнир по хоккею с шайбой среди дворовых команд |
Управление физической культуры и спорта; 2010-2012 годы |
Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия спортом |
Чел. |
4000 |
4500 |
5000 |
6000 |
|
7.3 "Фестиваль стритбола" турнир по уличному баскетболу |
Управление физической культуры и спорта; 2010-2012 годы |
Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия спортом |
Чел. |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
|
7.4 "Большая игра" турнир по мини футболу |
Управление физической культуры и спорта; 2010-2012 годы |
Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия спортом |
Чел. |
5000 |
5500 |
6000 |
7000 |
|
7.5 "Семейные старты" - физкультурно-массовые соревнования |
Управление физической культуры и спорта; 2010-2012 годы |
Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия спортом |
Чел. |
10000 |
10500 |
11000 |
12000 |
|
7.6 "Мяч над сеткой" турнир по волейболу |
Управление физической культуры и спорта; 2010-2012 годы |
Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия спортом |
Чел. |
7000 |
7500 |
8000 |
8500 |
|
7.7 Конкурс "Мы выбираем Здоровье" |
Департамент образования 2010-2012 годы |
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных профилактическими мероприятиями |
Чел. |
270 |
400 |
500 |
700 |
|
Задача 8: Повышение эффективности лечения и медико- психологической реабилитации больных наркоманией, создание условий, способствующих предупреждению наркомании и пресечению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
8.1 Устройства комплексной детско-юношеской спортивной площадки на лыжной базе Центрального района |
Управление физической культуры и спорта 2010-2011 годы |
Количество снарядов |
шт. |
- |
4 |
9 |
- |
|
Пропускная способность |
Чел |
|
15 |
35 |
|
|||
8.2. Приобретение автомобиля "Газель" для проведения мероприятий по профилактике наркомании |
МУ "ООП", Департамент ОБ и МП 2012 год |
Профилактика наркомании |
Ед. |
- |
- |
- |
1 |
|
8.3 Приобретение комплексной программы психологического сопровождения "Сталкер" по профилактике наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для организации групповой работы с детьми на базах МУ "Центров социальной помощи семье и детям" |
Департамент семьи и демографического развития; 2010-2012 годы |
Количество детей и подростков получающих психологическую помощь |
Чел |
- |
10000 |
10000 |
10000 |
|
8.4 Создание дополнительных площадок по месту жительства для работы с подростками "группы риска", условно- осужденными подростками (включая информационные стенды и заработную плату специалистов) |
Комитет по делам молодежи 2012 год |
Количество площадок |
шт |
|
|
|
3 |
|
Количество подростков |
Чел |
|
|
|
500 |
|||
Задача 9: Повышение квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании | ||||||||
9.1 Проведение обучающих семинаров по вопросам профилактики наркомании для психологов, социальных педагогов, заместителей директоров школ по воспитательной работе инспекторов ОДН УВД, специалистов по работе с молодежью |
Департамент здравоохранения, Департамент образования, Комитет по делам молодежи, МУ "ООП" 2010-2012 годы |
Количество специалистов повысивших квалификационный уровень по данному направлению деятельности |
Чел. |
- |
500 |
500 |
500 |
|
9.2 Подготовка групп волонтеров в организации профилактической работы по борьбе с наркоманией из числа студентов высших и средних учебных заведений г.о. Тольятти |
Комитет по делам молодежи, Департамент здравоохранения, МУЗ ГЦМП; 2010-2012 годы |
Количество участвующих в подготовке |
Чел |
- |
10 |
10 |
10 |
|
Количество подготовленных групп |
шт |
|
5 |
5 |
5 |
|||
9.3 Проведение научно-практической конференции. Научно-практическая конференция предполагает работу 2 секций: 1. Проблема наркомании глазами подростков и молодежи. 2. Наркомания - проблема XXI века. |
Комитет по делам молодежи 2010-2011 годы |
Вовлечение в пропаганду здорового образа жизни и антинаркотической рекламы интеллигенции медиков, учащихся высших и средних учебных заведениях. |
|
|
|
|
|
|
Количество человек, участвующих в данном мероприятии |
Чел |
|
155 |
160 |
|
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.
Реализация комплекса программных мероприятий в области профилактики наркомании и сокращения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров предполагает надлежащее финансовое обеспечение.
Затраты бюджета городского округа Тольятти на программные мероприятия в области профилактики составят:
2010 год:
(тыс. руб.) - городской бюджет - 181,0;
2011 год:
(тыс. руб.) - городской бюджет 380,0;
2012 год:
(тыс. руб.) - городской бюджет 2900,0;
Итого:
(тыс. руб.) - городской бюджет 3461,0.
Финансирование Программы будет осуществляться при наличии средств в бюджете городского округа Тольятти
Распределение финансовых средств Программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Реализация мероприятий осуществляется в рамках бюджета городского округа Тольятти. Для реализации приведенных в программе мероприятий осуществляемых в рамках основной деятельности исполнителей, дополнительного финансирования не требуется.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общее управление реализацией Программы осуществляет Департамент по вопросам общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти, который несет ответственность за выполнение задач и достижение утвержденных значений индикаторов результативности Программы и в случае необходимости принимает меры по повышению эффективности ее реализации.
Координацию работы по исполнению Программы обеспечивает департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии.
Мероприятия программы, исполнителями которых являются правоохранительные структуры, включены для реализации по согласованию исполнителей.
Конкретные исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, муниципальном задании, порядке перечисления субсидий и другим бюджетным законодательством.
Департамент экономического развития мэрии вправе осуществлять проверки эффективности реализации мероприятий Программы.
Департамент по вопросам общественной безопасности осуществляет мониторинг реализации программы, готовит и направляет в департамент экономического развития мэрии и департамент финансов мэрии на рассмотрение отчеты о ходе реализации Программы за отчетный период:
- до 15 июля текущего года - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах привлеченных средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за полугодие и пояснительную записку;
- до 1 марта года, следующего за отчетным - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах средств бюджета городского округа Тольятти по каждому мероприятию (проекту) по установленной форме за год, пояснительную записку, оценку эффективности реализации программы, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации применительно к соответствующему периоду реализации, социально- экономический эффект, рекомендации о дальнейшей деятельности (в случае если срок действия программы не истек).
Раздел 7. Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности
в результате реализации Программы, оценка рисков и мероприятия
по их снижению.
Ожидаемыми социально-экономическими результатами реализации программы являются:
Повышение антинаркотической ориентации населения, формирование антинаркотического мировоззрения и проведение методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление нации;
Увеличение количества выявленных лиц, вовлекающих учащихся в потребление наркотиков и совершение иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.
Создание условий для спортивной и творческой организации свободного времени различных групп населения;
Улучшение информационно-методического обеспечения деятельности организаций, учреждений занимающихся с молодежью.
Совершенствование методик системы лечения и реабилитации больных наркоманией;
Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Укрепление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотических средств;
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста злоупотребления наркотиками и наркопреступности в целом.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1 таблица 1 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица N 1
Перечень мероприятий долгосрочной целевой Программы
Ожидаемые результаты от реализации Программы
Таблица 2
N |
Задача |
Направление |
Целевые индикаторы |
|
Качественные показатели |
Количественные показатели |
|||
1. |
Изучение наркоситуации, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Изучение наркоситуации городского округа |
- Своевременное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ним потерь общества. |
Ежегодно: - будут проводиться социологические исследования: Опрос 12 экспертов, опрос - 600 респондентов из числа учащихся школ, СУЗов, ВУЗов, проведение 3-х фокус групп с представителями целевых групп. |
Противодействие незаконному обороту наркотиков |
- Увеличение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. - Увеличение количества выявленных лиц, вовлекающих учащихся в потребление наркотиков; - Привлечение общественности к участию в работе государственных органов по противодействию наркомании. - Создание системы предупреждения и недопустимости пребывания несовершеннолетних после 21-го часа в развлекательных учреждениях |
Ежегодно будут проводиться: - мероприятия в рамках операций "Подросток"; - акция "Где торгуют смертью"; - мероприятия, направленные на инспекцию и ликвидацию мест произрастания наркотикосодержащих растений (конопли, мака); - контроль за деятельностью ночных клубов, с целью недопустимости пребывания несовершеннолетних (ежемесячно); - оперативно-профилактические мероприятия в местах массового досуга молодежи (раз в квартал); |
||
2. |
Совершенствование системы информационного обеспечения антинаркотических мероприятий |
Информационное обеспечение антинаркотических мероприятий |
- Повышение антинаркотической ориентации и формирование антинаркотического мировоззрения населения. - Усиление пропаганды негативного отношения к наркомании и наркосбытчикам; информирование населения о негативных последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ. - Улучшение информационного обеспечения молодежи, использование видеороликов, направленных на формирование здорового образа жизни; |
Ежегодно будут публиковаться статьи (6 раз в год), проводиться информационные передачи на радио и телевидении (6 раз в год); будут организованы прямые эфиры на ТВ и радио (1 раз в год), пресс-конференции (2 раза в год); передачи по вопросам профилактики (1 раз в месяц), демонстрация видеороликов (18 раз в год); Будет проведен конкурс социальной рекламы, среди создателей роликов по антинаркотической тематике. |
Методическое обеспечение по антинаркотической тематике |
- Создание системы методического сопровождения деятельности организаций, учреждений, занимающихся профилактической работой; - Повышение качества проведения профилактических мероприятий, доступности восприятия информации учащимися школ. - Оказание методической помощи педагогам, родителям специалистам работающим с детьми и подростками по вопросам профилактики зависимости от психоактивных веществ. |
Ежегодно будут проводиться: - Консультирование и проведение экспертиз информационных материалов (ежемесячно); - Ежегодно будут издаваться информационные материалы: (17000 - буклетов, 8000 - листовок, 1500 - брошюр, 500 - информационных листов); - Издание библиографического списка (1 раз в год, 13 выставочных работ). - Оформление уголков здоровья (в 32 - лечебных учреждениях, 45 - уголков 15 - стендов, 5000 чел. - будут ознакомлены с материалами) |
||
3. |
Профилактические и пропагандистские мероприятия |
Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде |
- Создание системы профилактической работы, учитывающей особенности восприятия разных групп молодежи (учащиеся МОУ и студенты НПО, СПО, ВПО) - Формирование у учащихся мотивационных установок на здоровый образ жизни, активной жизненной позиции против вредных привычек через реализацию профилактических программ; - Привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИД, предупреждение распространения заболевания, пресечение распространения наркотиков; - Социализация и интеграция в общество детей и подростков через проведение коррекционной работы с детьми "группы риска", определение основных причин социальной и школьной дезадаптации, индивидуальные и групповые консультации для учащихся; - Создание системы предупреждения агрессивного и конфликтного поведения подростков "группы риска", развитие навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям. |
Ежегодно: - будут проводится системные акции, выставки, конкурсы, направленные на профилактику табакокурения, употребления алкогольных напитков и наркотических средств, в организации акций примет участие ( не менее 10000 чел.). Будет проводиться декадник "Красная лента", посвященный всемирному дню борьбы со СПИДом (количество участников акции не менее 45000чел.) - увеличение количества участников профилактических мероприятий, проводимых в рамках деятельности кабинета психолого- педагогической профилактики для детей и подростков, (с 400 чел. в 2010 до 600 чел. в 2011 году.) - проведение профилактических лекций, игровых тренингов (охват учащихся, студентов не менее 10000 чел.) - увеличение количества участников воспитательного процесса, проводимых в рамках работы консультационного пункта для педагогов и родителей, обратившихся за консультативной помощью (2010 г. - 150 чел., 2011 г. - 200 чел.) - будет проведено ток-шоу "Поговорим о _", конкурс дизайнерских работ, конкурс фоторабот. |
Формирование культуры и активных форм досуга |
- Создание условий для творческой организации свободного времени и развития творческих способностей различных групп населения. - Популяризация идей здорового образа жизни с использованием средств культуры и искусства. - Организация свободного времени населения силами учреждений культуры и искусства |
Ежегодно: - Организация тематических книжных экспозиций во всех библиотеках города (36 выставок), интерактивных выставок по профилактике наркомании - Акция всех библиотек "ТБК" "книжный выходной" по антинаркотической направленности - день познавательного отдыха для молодежи и родителей. Программы для молодежи и родителей в формах: презентаций книжных выставок, информационных обзоров, диспутов, игровых мероприятий, встреч с интересными людьми, презентаций Интернет-ресурсов. Всего 18 мероприятий с общим охватом населения около 2500 человек. Восстановление и ежемесячный прокат спектакля "Разбивая стекло" (8 спектаклей в год, 1000 человек зрителей). Организация и проведение 3-х масштабных молодежных акций "Молодежь - против наркотиков!" с участием творческих коллективов и объединений города. Общий охват 3000 человек. Городская акция - концерт "Молодость! Красота! Любовь! Жизнь!". Общий охват 5000 человек. Проведение фестиваля "Культура города против наркотиков" - (количество зрителей 1500 чел.) |
||
4. |
Формирование здорового образа жизни молодежи |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий |
- Создание системы организации занятий физической культурой и спортом при органах ТОС; - Повышение количества занимающихся физкультурой и спортом, за счет создания условий для вовлечения различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом; - Формирование мотивации на здоровый образ жизни, потребности в занятиях физкультурой и спортом; - Популяризация навыков здорового образа жизни, привлечение родителей к занятиям с детьми. |
Ежегодно будут проводиться: - спортивно-массовые мероприятия по месту жительства - (7 мероприятий с участием 19500 чел. на 112 спортивных объектах); - городской конкурс (увеличение количества участников конкурса 2010 г. - т400 чел., 2011 - 500 чел.) |
5. |
Укрепление материально- технической базы |
Материально- техническая оснащенность учреждений и служб, специализирующихся в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, занимающихся работой с детьми по профилактике наркомании и формированию мотивационных установок на здоровый образ жизни. |
- Создание условий для реализации информационно- просветительской работы по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; - Информирование жителей города о местах активного проведения досуга, вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом; - Создание системы методического сопровождения деятельности организаций, занимающихся с молодежью; - Создание условий для выявления и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. |
Ежегодно: - будет организована демонстрация видеороликов (в 32 лечебных учреждениях, 80 - учебных заведениях); - будет организована работа на хоккейных кортах города (кол-во команд 30, занимающихся - 720 чел.); - обеспечение агитационной литературой (будет охвачено 115 учреждений: (лечебных, МОУ, Колледжей, ВУЗов); - увеличение количества выявленных преступлений по сравнению с 2010 годом возрастет на 15%. - увеличение количества детей и подростков, получающих социально-психологическую помощь на базах МУ Центр социальной помощи семье и детям" на 10% (охват детей более 10000 чел.), Будет организована точечная адресная работа на площадках с подростками "группы риск", условно-осужденными подростками. |
6. |
Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики |
Организация мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов работающих с молодежью по вопросам профилактики наркомании. |
- Обучение специалистов методам и средствам предупреждения злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде; - Внедрение в практику работы образовательных учреждений программ, направленных на формирование здорового образа жизни; - Создание системы работы с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - Развитие волонтерского движения, направленного на профилактику злоупотребления психоактивными веществами. |
Ежегодно будут проводиться: обучающие семинары (2) , направленные на подготовку специалистов, научно-практические конференции (155 чел.), подготовка (5) групп волонтеров (по 10 чел.); |
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Таблица 3
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски |
- Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано Программой |
- Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации Программы; - Использование при размещении муниципального заказа на реализацию мероприятий Программы правила: 30% аванс, 70% по предоставлению акта выполненных работ, в исключительных случаях - по графику финансирования работ. - Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий Программы. |
Экономические риски |
- Сокращение фактического объема финансирования Программы, в том числе связи с меньшим наполнением доходной части бюджета |
|
- Затягивание сроков реализации мероприятий Программы, в связи отсутствием заявок при размещении муниципального заказа |
- Своевременное размещение информации о проведении запросов котировок (конкурсов, аукционов) на портале ОМС и в СМИ, повторное проведение запросов котировок (конкурсов, аукционов), размещение у единственного поставщика, в порядке установленном действующим законодательством. |
|
Правовые риски |
- Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа, субсидирования муниципальных (в том числе автономных) учреждений |
- Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в Программу. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 14 июля 2009 г. N 1580-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактики наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3848-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 февраля 2012 г. N 574-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 октября 2011 г. N 3205-п/1