Постановление Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 25
"Об организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области"
18 июня 2014 г., 30 ноября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" в целях организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области;
Перечень головных организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Положение
об организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 25)
18 июня 2014 г., 30 ноября 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области (далее - СНЛК ГО Самарской области).
2. Наблюдение и лабораторный контроль в Самарской области осуществляются в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
принятия экстренных мер по защите населения, сельско-хозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
3. СНЛК ГО Самарской области является межведомственной структурой, создаваемой на базе учреждений, отраслевых центров наблюдения и лабораторного контроля, организаций независимо от их правовых форм и формы собственности, функционирующих на территории Самарской области (далее - организации), а также постов радиационного, химического и биологического наблюдения объектов экономики, функционирующих в военное время.
Основу СНЛК ГО Самарской области составляют головные организации, расположенные в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Общее руководство и координацию деятельности СНЛК ГО Самарской области осуществляет орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Самарской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее - ГУ МЧС России по Самарской области).
4. Основными задачами СНЛК ГО Самарской области являются:
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных в соответствующие инстанции о радиационной, химической и биологической обстановке по установленным формам, выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
5. На головные организации СНЛК ГО Самарской области возлагается выполнение следующих задач:
определение зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, АХОВ и проведение специфической индикации биологических средств;
осуществление сбора, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
разработка нормативно-методических документов для подчиненных подразделений СНЛК ГО Самарской области (при их наличии);
осуществление методического руководства подчиненными организациями СНЛК ГО Самарской области (при их наличии) при проведении всех видов лабораторных исследований;
организация подготовки (переподготовки) специалистов организаций СНЛК ГО Самарской области.
Головные организации являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК ГО Самарской области рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с документами перевода организаций с мирного на военное время.
6. Подготовка (переподготовка) специалистов организаций СНЛК ГО Самарской области осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также нормативно-методическими документами организаций.
В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК ГО Самарской области могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 ноября 2015 г. N 784 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Функционирование СНЛК ГО Самарской области осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК ГО Самарской области вышестоящим органом (организацией). Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию);
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме возложенных на СНЛК ГО Самарской области задач.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих установленные показатели высокого и экстремально высокого химического и радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также отравляющих веществ и биологических средств, о случаях возникновения инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений передается организациями СНЛК ГО Самарской области в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более двух часов (если не оговорены иные сроки) в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи;
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме возложенных на СНЛК ГО Самарской области задач.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих установленные показатели высокого и экстремально высокого химического и радиоактивного загрязнения окружающей среды, а также отравляющих веществ и биологических средств, о массовых вспышках опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается организациями СНЛК ГО Самарской области в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области".
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация передается с периодичностью не более двух часов (если сроки подобных сообщений не оговорены дополнительно).
8. Оснащение организаций СНЛК ГО Самарской области лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится в установленном порядке в рамках уставной деятельности организаций и (или) государственного задания.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 ноября 2015 г. N 784 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень
головных организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 25)
30 ноября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях определения организации, основных задач и порядка функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области разработано положение.
Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны являются: прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля; участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных в соответствующие инстанции о радиационной, химической и биологической обстановке по установленным формам, выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 7 февраля 2013 г. N 25 "Об организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 8 февраля 2013 г. N 47
Постановлением Правительства Самарской области от 8 декабря 2020 г. N 982 настоящий документ признан утратившим силу с 9 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 30 августа 2019 г. N 607
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 ноября 2015 г. N 784
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 18 июня 2014 г. N 343
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления