Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 6 февраля 2013 г. N 63
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования"
16 мая 2013 г., 5 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 г. N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителя; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Заявители муниципальной услуги:
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в орган местного самоуправления или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.1.4. Получатели муниципальной услуги:
Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, в отношении которых было подано заявление о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение.
Получателями муниципальной услуги являются также граждане, достигшие возраста 15 лет (предельный возраст не ограничен), не получившие среднего (полного) образования и пожелавшие получить образование в иной форме обучения (очно-заочная (вечерняя), заочная, форма семейного образования, самообразование, экстернат).
1.2. Порядок информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы Администрации городского округа Самара, Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), муниципальных бюджетных (автономных, казенных) общеобразовательных учреждений (далее - МОУ) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Данный Регламент со всеми приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
1.2.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
на информационных стендах в помещениях МОУ, Департамента образования;
по телефону должностными лицами МОУ, Департамента образования;
на официальном сайте МОУ, Департамента образования;
по почте и средствами электронной почты;
при личном обращении заявителя в МОУ, Департамент образования.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - uslugi.samregion.ru.
1.2.3. Должностными лицами МОУ, Департамента образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы МОУ, Департамента образования;
о способах получения информации о местонахождении и графике работы МОУ, Департамента образования;
о справочных телефонах МОУ, Департамента образования;
об адресе официального сайта МОУ, Департамента образования;
об адресе электронной почты МОУ, Департамента образования.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в МОУ, Департаменте образования, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами МОУ, Департамента образования при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты МОУ, Департамента образования, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты МОУ, Департамента образования подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МОУ, Департамента образования, принявшего звонок.
Если специалист МОУ, Департамента образования, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста МОУ, Департамента образования.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.10. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Предоставление информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования".
2.2. Наименование органа
местного самоуправления, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
Администрация городского округа Самара в лице Департамента образования;
МОУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации о зачислении (незачислении) в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования;
мотивированный отказ в предоставлении информации о зачислении (незачислении) в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
лично при обращении в МОУ, Департамент образования;
посредством почтовой связи, с использованием электронной почты (e-mail).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется:
при письменном обращении - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования;
при устном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 г. N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
Закон Самарской области от 16.07.2004 г. N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей";
Устав городского округа Самара Самарской области, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 г. N 294;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении информации.
2.6.2. Заявление о предоставлении информации предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан предоставить вместе с заявлением самостоятельно при личном обращении:
N п/п |
Наименование документа |
Форма предоставления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
ФМС России |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|
2. |
Документ, подтверждающий право законного представителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Нотариус, органы ЗАГС |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
|
3. |
Документ, удостоверяющий личность законного представителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
ФМС России |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
заявление оформлено не по установленной форме;
в заявлении отсутствуют необходимые реквизиты (в том числе адрес заявителя, подпись, дата);
отсутствие у заявителя документов, удостоверяющих личность и (или) подтверждающих право заявителя представлять интересы несовершеннолетнего;
несоответствие сведений документа, удостоверяющего личность заявителя, сведениям о заявителе в представленном пакете документов.
2.8. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги: запрашиваемая информация не относится к сведениям о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования.
2.9. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальные сроки ожидания
в очереди в процессе предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации
заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня со дня его поступления в МОУ.
2.12. Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов МОУ, Департамента образования.
2.12.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды.
2.12.3. На информационных стендах, размещаемых в МОУ, содержится следующая информация:
лицензия МОУ на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
устав МОУ;
локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
перечень основных образовательных программ, реализуемых МОУ;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты МОУ, адрес интернет-сайта Департамента образования;
контактные телефоны МОУ, предоставляющего муниципальную услугу;
формы заявлений и образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, содержится следующая информация:
месторасположение, график приема заявителей;
номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Департамента образования;
месторасположение, график приема заявителей, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и расположенных на территории городского округа Самара;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень заявителей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и иных работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения;
порядок получения справок о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.5. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, бланками заявлений.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.7. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2014 г. N 109 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.14
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документ (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги получение заявителем иных необходимых и обязательных услуг не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. В состав
муниципальной услуги входят следующие административные процедуры:
прием устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме;
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю;
направление (выдача) письменного ответа о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием
устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя (лично) в МОУ, Департамент образования.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет необходимую информацию о зачислении (незачислении) в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования, либо дает мотивированный отказ в предоставлении информации.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является устное предоставление заявителю информации о зачислении (незачислении) в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования, с указанием реквизитов приказа о зачислении ребенка в МОУ либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Устные обращения заявителей регистрируются в журнале учета личных обращений в день обращения заявителя.
Критерии принятия решений: наличие (отсутствие) информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования.
3.3. Прием и регистрация
письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного заявления является его поступление лично от заявителя или посредством почтовой связи в МОУ, Департамент образования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. К заявлению необходимо приложить документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Регламента. Приему подлежит только полный пакет документов.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
3.3.2. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и соответствующих документов.
3.3.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги либо в автоматизированной системе.
3.3.4. Критерии принятия решения: соответствие (несоответствие) представленных документов законодательству Российской Федерации и положениям настоящего Регламента.
3.4. Рассмотрение
письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Работник передает зарегистрированное заявление руководителю МОУ, Департамента образования в день поступления.
Руководитель МОУ, Департамента образования:
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и подготовку проекта ответа заявителю;
дает указание исполнителю в форме резолюции с отражением порядка и срока подготовки ответа заявителю.
Исполнитель рассматривает заявление, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту с обоснованием причин отказа и представляет его на подпись руководителю МОУ, Департамента образования.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исполнитель готовит проект ответа заявителю по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и предоставляет его на подпись руководителю МОУ, Департамента образования.
3.4.2. Максимальный срок для принятия решения и направления ответа заявителю - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подписанный ответ заявителю о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение с указанием реквизитов приказа о зачислении ребенка в МОУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленное и подписанное письмо МОУ, Департамента образования о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Критерии принятия решений: наличие (отсутствие) информации о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу общего образования.
3.5. Направление (выдача) письменного ответа
о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю ответа о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписанное в установленном порядке письмо МОУ, Департамента образования о предоставлении информации о зачислении в образовательное учреждение либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) соответствующего ответа (уведомления), является специалист МОУ, Департамента образования, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист МОУ, Департамента образования, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует соответствующее письмо (уведомление) в журнале регистрации исходящей документации либо в автоматизированной системе в течение одного дня с момента подписания.
Письмо МОУ, Департамента образования о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется по почте (электронной почте, факсом).
Максимальный срок для направления заявителю информации о зачислении в образовательное учреждение либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 календарных дня со дня подписания информации о зачислении в образовательное учреждение либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При личном получении заявитель расписывается в журнале регистрации исходящей документации о получении соответствующего письма (уведомления).
3.5.2. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю соответствующего письма (уведомления).
3.5.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации исходящей документации либо в автоматизированной системе.
3.5.4. Критерии принятия решений: наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.6. Выполнение административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.6.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, включающая в себя описание последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителем МОУ, Департамента образования.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, сотрудниками МОУ, Департамента образования положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Специалист МОУ, Департамента образования несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур по приему и регистрации заявления, полноту представленных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановый и внеплановый контроль
за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования на текущий год, но не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников МОУ, Департамента образования, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Самара, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Самара, недостатках в работе органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом и (или) качеством предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать действия (бездействие) органа местного самоуправления, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в части ненадлежащего исполнения ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 6, в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МОУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
отказ органа местного самоуправления, муниципальных учреждений или их должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Перечень оснований
для ненаправления ответа на жалобу либо приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Исключение:
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
5.3.2 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель также вправе указать иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителю МОУ;
руководителю Департамента образования;
заместителю Главы городского округа Самара по социальным вопросам.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведены в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.6. Рассмотрение жалобы
Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее органов, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы
может быть принято одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.