Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 февраля 2013 г. N 43
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
8 июля 2015 г., 27 июня 2016 г., 29 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" Приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы".
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 16.07.2010 N 1552 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова. |
Административный регламент
Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
(утв. приказом Министерства Социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 февраля 2013 г. N 43)
8 июля 2015 г., 27 июня 2016 г., 29 мая 2017 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработки и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы (далее - компенсация).
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий при осуществлении министерством полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиями отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.
1.3. Получателями (заявителями) государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, не состоящие на военной службе или службе в органах внутренних дел и не получающие пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1);
За предоставлением государственной услуги от имени заявителя имеют право обратиться уполномоченные лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
Компенсация выплачивается заявителям независимо от наличия в их собственности автомобиля.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303 в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
в государственных казенных учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству (далее - уполномоченные органы);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет-http://minsocdem.samregion.ru.
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в т.ч. которые заявитель должен представить самостоятельно;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги,
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 1.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства и уполномоченных органов, МФЦ;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства и уполномоченных органов;
- текст настоящего Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемами, отображающими алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 1.9 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведены в сети Интернет по адресу minsocdem.samregion.ru/institutions.
1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления об установлении компенсации содержатся на Социальном портале.
1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00-18-00 |
Вторник |
9-00-18-00 |
Среда |
9-00-18-00 |
Четверг |
9-00-18-00 |
Пятница |
9-00-17-00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Обеденный перерыв |
13-00-13-48 |
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
|
г.о. Самара |
Другие городские округа и муниципальные районы |
Понедельник |
8-30-17-30 |
8-00-16.00 |
Вторник |
8-30-17-30 |
8-00-16.00 |
Среда |
Неприемный день |
|
Четверг |
8-30-17-30 |
8-00-16.00 |
Пятница |
8-30-12-00 |
8-00-16.00 |
Суббота |
выходной, день |
|
Воскресенье |
выходной, день |
|
Обеденный перерыв |
12-30-13-00 |
12-00-13-00 |
1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращения заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц министерства и уполномоченных органов;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работа должностных лиц министерства и уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства или уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности и причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках назначения, выплаты компенсации.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
1.16. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением компенсации, назначения (отказа в назначении) компенсаций;
министерством - в части организации выплаты компенсации.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
кредитные организации - в части открытия банковского счета и выдачи суммы компенсации;
управление федеральной почтовой связи Самарской области
- филиал ФГПУ "Почта России" - в части выдачи компенсации.
2.4. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсации;
мотивированный отказ в назначении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 35 дней со дня регистрации запроса (заявления).
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7. Срок принятия решения о назначении компенсации - 2 рабочих дня со дня приема (получения) уполномоченным органом всех необходимых документов (информации).
Срок принятия решения об отказе в назначении компенсации - 2 рабочих дня со дня подачи заявления и (или) документов.
Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в назначении компенсации - 5 дней со дня принятия решения.
2.8. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на назначение компенсации, для получения консультации не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении (выдаче) суммы компенсации определяется организациями, осуществляющими выплату компенсации.
2.9. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 35 дней со дня регистрации запроса (заявления).
2.7. Срок принятия решения о назначении компенсации - 2 дня со дня приема (получения) уполномоченным органом всех необходимых документов (информации).
Срок принятия решения об отказе в назначении компенсации
- 2 дня со дня подачи заявления и (или) документов.
Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в назначении компенсации - 5 дней со дня принятия решения.
2.8. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на назначение компенсации, для получения консультации не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении (выдаче) суммы компенсации определяется организациями, осуществляющими выплату компенсации.
2.9. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением копий следующих документов, заверенных в установленном порядке:
- документ, удостоверяющий статус Героя Советского Союза либо Героя Российской Федерации, либо полного кавалера ордена Славы;.
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае представления вышеуказанных документов представителем, представитель должен представить документ, удостоверяющий его личность и полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.12 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.12. Заявление представляется в уполномоченный орган по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале, Региональном портале.
2.13. Содержание заявления в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе
2.14. Документы и информация, необходимая в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением компенсации, категориям, перечисленным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации или утративших силу документов;
отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о назначении компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.18. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
2.20. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:
в случае отказа в назначении компенсации - не более 20 минут;
в случае назначения компенсации - определяется организациями, осуществляющими выплату компенсации, исходя из режима их работы и количества посетителей.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Места для оказания государственной услуги в министерстве и уполномоченных органах оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.24. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303 в пункт 2.25 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.25. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется государственная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303 в пункт 2.26 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.26. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
2.27. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "Зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 мая 2017 г. N 261 в пункт 2.28 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.28. Показателями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
- доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленных сроков и условий ожидания приема в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц министерства в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги;
- доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
2.29. Соответствие исполнения условий настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
Анализ практики применения настоящего Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.30. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.31 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.31. Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный или Региональный портал в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
2.31.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.31.2. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.31.3. Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
В случае, если необходимые документы представлены в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, с 01.01.2016 поступивший запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН" в день его поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.32. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.33. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (пункт 1.4 настоящего Административного регламента).
2.34. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования запроса (заявления) и информации о государственной услуге на Социальном портале в сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных процедур (действий) приведены в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту):
прием документов для назначения компенсации и их правовая оценка при личном обращении (блок-схема 2);
прием запроса (заявления) для установления компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка (блок-схема 3);
принятие решения о назначении компенсации (блок-схема 4);
принятие решения об отказе в назначении компенсации (блок-схема 5);
организация выплаты компенсации (блок-схема 6).
Прием документов для назначения компенсации и их правовая оценка при личном обращении
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя (либо его представителя), претендующего на предоставление государственной услуги, с запросом (заявлением) и (или) прилагаемыми к нему документами в уполномоченный орган по месту жительства.
3.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для установления компенсации, проверяет наличие всех необходимых документов которые заявитель должен предоставить самостоятельно, исходя из перечня, указанного в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут,
3.5. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, предоставлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, уведомляет о перечне недостающих документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать установлению компенсации.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначение социальных выплат возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы от заявителя и проводит регистрацию запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения действий составляет не более 5 минут.
3.8. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут с момента обращения заявителя.
3.9. Критериями принятия решения являются:
наличие запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
3.10. Результатом административной процедуры является определение наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.11. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
Прием запроса (заявления) для установления компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Ответственным должностным лицом за прохождением данной административной процедуры является должностное лицо по назначению социальных выплат.
3.13. Должностное лицо по назначению социальных выплат устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 3.14 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.14. Должностное лицо по назначению социальных выплат:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН";
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и при отсутствии документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги и заверенных в установленном порядке, о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.15. После предоставления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, на личном приеме в течение 20 дней со дня регистрации заявления, должностное лицо по назначению социальных выплат совершает административное действия, предусмотренные пунктами 3.3-3.7 настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 45 минут с момента поступления заявления.
3.16. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) документов, уведомление заявителя.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 3.18 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.18. Способом фиксации данного административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН".
Общий максимальный срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня приема (получения) уполномоченным органом всех необходимых документов (информации).
Принятие решения о назначении компенсации
3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о назначении компенсации, является наличие оснований для предоставления компенсации и наличие полного пакета документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственным должностным лицом за прохождение данной административной процедуры является должностное лицо по назначению социальных выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.20. При наличии основания для назначения компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат готовит проект распоряжения о назначении компенсации.
Проект распоряжения должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя, его категорию, адрес, место жительства, банковские реквизиты либо номер отделения почтовой связи и быть оформлен, по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.21. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы заявителя в отдельную папку - формирует личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.22. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя и проект распоряжения о назначении компенсации должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.23. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, правильность составления проекта распоряжения о назначении компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.24. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении компенсации, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении компенсации вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.25. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения о назначении компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.26. Распоряжение о назначении компенсации подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов и проекта распоряжения должностном лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
Распоряжение заверяется печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.27. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении компенсации в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.28. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа производит регистрацию распоряжения о назначении компенсации в журнале регистрации заявлений и направляет личное дело заявителя вместе с распоряжением о назначении компенсации в министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.29. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня с момента подготовки проекта распоряжения о назначении компенсации.
3.30. Критерием принятия решения является наличие оснований для назначения компенсации и наличие полного пакета документов (содержащейся в них информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.31. Результатом данной административной процедуры принятие уполномоченным органом решения о назначении компенсации и направление распоряжения о назначении компенсации с приложением личного дела заявителя в министерство.
3.32. Способом фиксации данной административной процедуры является оформление распоряжения о назначении компенсации, регистрация данного распоряжения в Журнале регистрации заявлений.
Принятие решения об отказе в назначении компенсации
3.33. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении компенсации, является наличие оснований для отказа в предоставлений государственной услуги.
Ответственным должностным лицом за прохождением данной административной процедуры является должностное лицо по назначению социальных выплат.
3.34. При наличии оснований, указанных в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело заявителя, подготавливает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту, формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления об отказе в назначении компенсации (далее - проект уведомления) по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.35. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.36. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.37. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.38. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.39. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления.
Распоряжение об отказе в назначении компенсации заверяется печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.40. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление заявителя об отказе в назначении компенсации, в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.41. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов or руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица):
в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении компенсации, а также отправляет отсканированное уведомление об отказе в назначении компенсации на электронный адрес заявителя, если запрос (заявление) был представлен в электронной форме;
помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел;
производит регистрацию распоряжения об отказе в установлении компенсации в Журнале регистрации заявлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.42. Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении компенсации составляет 2 дня со дня подачи заявления со всеми документами.
3.43. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.44. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении компенсации с письменным уведомлением заявителя.
3.45. Способом фиксации данной административной процедуры является распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление, регистрация данного распоряжения в Журнале регистрации заявлений.
Организация выплаты компенсации
3.46. Юридическим фактом организации выплаты компенсации является получение министерством от уполномоченного органа распоряжения о назначении компенсации с приложением личного дела заявителя.
3.47. Выплата компенсации производится в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями между министерством и организациями, производящими выплату компенсации - отделениями связи Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиалом ФГУП "Почта России" и кредитными организациями.
3.48. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, производит прием личного дела заявителя вместе с распоряжением о назначении компенсации, вносит соответствующую запись в журнал регистрации документов, проверяет правильность и наличие оснований для назначения компенсации. При обнаружении несоответствия при назначении компенсации личное дело заявителя возвращается для устранения замечаний в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Если документы соответствуют установленным требованиям, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, формирует электронную базу данных получателей компенсации (внесение всех необходимых данных для выплаты компенсации в электронные дела получателей).
Размер указанной компенсации ежемесячно определяется на основании справок органов ценообразования о рыночных ценах на автомобильное топливо, действовавших в период, за который осуществляется выплата, исходя из расчета оплаты 100 литров высокооктанового бензина в месяц в соответствии с рыночными ценами на топливо, действовавшими в месяце, предшествующем тому, в котором производится выплата.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.49. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, на основании электронной базы данных получателей один раз в месяц подготавливает статистические данные по выплате с указанием количества получателей и суммы, необходимой для выплаты компенсации получателям, подписывает их и передает в двух экземплярах на бумажном носителе в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
3.50. В случае, если заявитель указал способ получения компенсации через отделения почтовой связи, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, один раз в месяц формирует, распечатывает выплатные ведомости для выплаты сумм компенсации с указанием:
порядкового номера получателя;
номера лицевого счета получателя;
фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя;
суммы компенсации, даты получения, подписи получателя и почтальона.
К ведомостям на выплату компенсации прилагаются сопроводительные описи с указанием суммы компенсации и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты компенсации, и заверяются печатью.
Оформленные выплатные документы на бумажных и электронных носителях передаются в филиал ФГУП "Почта России" для доставки компенсации получателям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.51. В случае, если заявитель указал способ получения компенсации через кредитные организации должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета получателей сумм компенсации с указанием:
наименование кредитной организации;
номера отделения кредитной организации;
номера лицевого счета получателя;
фамилии, имени, отчества;
суммы к выплате.
Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.52. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение, на основании предоставленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты компенсации, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.53. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств подготавливает платежное поручение, регистрирует его в журнале регистрации платежных поручений, формирует его электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью должностного лица министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и в УФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.54. Министерство осуществляет контроль за доставкой компенсации в полном объеме и в установленные сроки путем получения отчетности по операциям кредитных организаций (в электронном виде) и отделениями связи "Почта России" (в электронном виде и на бумажном носителе) в предусмотренные соглашениями сроки.
Результаты произведенных выплат учитываются в акте сверки взаимных расчетов министерства с отделениями связи. После окончания выплатного периода должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, ежемесячно формирует и передает в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств, акт сверки расчетов на бумажном носителе, заверенный печатью и подписью должностного лица.
Максимальный срок выполнения действия 1 день.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 3.55 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.55. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы компенсации или доставка передача ведомостей в отделения связи для выплаты получателям государственной услуги компенсации.
3.56. Общий срок административной процедуры составляет 10 дней с момента получения министерством от уполномоченного органа распоряжения о назначении компенсации.
Критериями организации выплаты доплаты является получение министерством от уполномоченного органа распоряжения о назначении компенсации и личного дела заявителя, зачисление денежных средств на счета получателей в кредитных организациях или в Управление федеральной почтовой связи Самарской области - филиал ФГПУ "Почта России"
3.57. Способом фиксации административной процедуры является регистрация платежных поручений в Журнале регистрации платежных поручений, ведомости на выплату компенсации и сопроводительной описи, электронных списков получателей, распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты компенсации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицами министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.
4.5. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в иных установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность установления (отказа в установлении) компенсации.
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность организации выплаты.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, посредством обращения в многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлении - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В соответствии с действующим законодательством Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных органов, должностного лица министерства или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсации
расходов на автомобильное топливо Героям
Советского Союза, Героям Российской
Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, департаменты и управления социальной поддержки и защиты населения городских округов и муниципальных районов Самарской области
См. текст приложения
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсации
расходов на автомобильное топливо Героям
Советского Союза, Героям Российской
Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Руководителю УСЗН (город, район)
________________________________
от______________________________
(фамилия, имя, отчество,
________________________________
дата рождения)
проживающего____________________
(адрес по месту регистрации,
________________________________
телефон, электронный адрес)
паспорт_________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
________________________________
________________________________
Заявление
Прошу в соответствии с Законом РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных
кавалеров ордена Славы" назначить мне денежную компенсацию расходов
на автомобильное топливо
К заявлению прилагаю
1)__________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________
3)__________________________________________________________________
4)__________________________________________________________________
Причитающуюся мне сумму прошу перечислять___________________________
(N лицевого счёта и реквизиты кредитного учреждения либо N отделения
почтовой связи)
"__"______20 ____г.
________________
(личная подпись)
Заявление от гр.________________ принято "__" __________20_____ года
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и личная подпись лица, принявшего
документы)
Зарегистрировано в __________________________под N _________________
(наименование органа, принявшего документы)
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсации
расходов на автомобильное топливо Героям
Советского Союза, Героям Российской
Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Условные обозначения
Блок-схема 1
Блок-схема
общей последовательности действий при назначении компенсаций
Блок-схема 2
Блок-схема
последовательности действий при приёме документов и их правовая оценка
Блок-схема 3
Блок-схема
последовательности действий при приеме запроса (заявления) для предоставления компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка
Блок-схема 4
Блок-схема
последовательности действий при принятии решения о назначении компенсации
Блок-схема 5
Блок-схема
последовательности действий при принятии решения об отказе в назначении компенсации
Блок-схема 6
Блок-схема
последовательности действий при организации выплаты компенсации
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсации
расходов на автомобильное топливо Героям
Советского Союза, Героям Российской
Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Журнал
регистрации заявлений о назначении компенсации
N п/п |
Дата приема заявлении |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес регистрации заявителя |
Категория заявителя |
Дата рассмотрения |
Принятое решение |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсации
расходов на автомобильное топливо Героям
Советского Союза, Героям Российской
Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Распоряжение
Дата обработки дела__________________
Дата обращения_________________
Назначить Денежную компенсацию
расходов на автомобильное топливо____________________________________
Заявителю___________________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Категория___________________________________________________________
____________________________________________________________________
(банковские реквизиты либо номер отделения почтовой связи)
Должностное лицо:_________________________
Должностное лицо:_________________________
М.П. Руководитель УСЗН_______________________
Приложение 6
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсации
расходов на автомобильное топливо Героям
Советского Союза, Героям Российской
Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Уведомление
об отказе в назначении компенсации на оплату расходов
на автомобильное топливо
Уважаемый(ая) ____________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу г._______________________________________
Информируем Вас об отказе в назначении компенсации
____________________________________________________________________
(указать причину)
____________________________________________________________________
В связи с чем возвращаем Вам все представленные документы в количестве
__________
Руководитель (уполномоченное лицо)_____________________ ____________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель_________________________________________________________
По всем интересующим Вас вопросам обращаться по адресу _____________
____________________________________________________________________
Кабинет N ___________________
Телефон для справок___________________
Приложение 7
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсации
расходов на автомобильное топливо Героям
Советского Союза, Героям Российской
Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Самарская обл.
Распоряжение
УСЗН (город, район)___________________
Дата обработки дела___________________
Дата обращения_______________
Отказать в назначении денежной
компенсации_________________________________________________________
Заявителю___________________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Категория___________________________________________________________
Причина отказа______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Должностное лицо__________________________
Должностное лицо__________________________
МП Руководитель (уполномоченное лицо) УСЗН________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 февраля 2013 г. N 43 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 16 февраля 2013 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 июля 2019 г. N 325
Изменения вступают в силу с 15 августа 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2017 г. N 552
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 мая 2017 г. N 261
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа