В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, и в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления, вступает в силу с 01.01.2009 г.
3. Отделу по работе со СМИ мэрии (Телелькова Л.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Порядок
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых
программ городского округа Тольятти
(утв. постановлением Мэра городского округа Тольятти
от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п)
I. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы ( далее - ДЦП) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий (проектов), увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных и экономических задач. ДЦП разрабатываются на срок от 3-х до 10 лет.
ДЦП являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Тольятти, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
1.2. В процессе разработки и реализации ДЦП выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции ДЦП, заказчик ДЦП, основные разработчики ДЦП, исполнители ДЦП.
1.3. ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения ДЦП.
1.4. ДЦП не может содержать мероприятия (проекты) других ДЦП и ведомственных целевых программ.
1.5. Разработка проекта и утверждение ДЦП включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
разработка концепции ДЦП;
принятие решения мэром городского округа Тольятти о разработке ДЦП;
разработка проекта ДЦП;
согласование проекта ДЦП;
рассмотрение проекта ДЦП на заседании Коллегии мэрии городского округа;
доработка (при необходимости) проекта ДЦП, в соответствии с замечаниями Коллегии мэрии;
обсуждение проекта ДЦП на публичных слушаниях;
утверждение ДЦП постановлением мэра городского округа Тольятти.
1.6. Реализация утвержденной ДЦП осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем (далее - инициаторы) для решения их программными методами могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.2. Предложения инициаторов направляются в орган мэрии городского округа Тольятти, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.
2.3. В случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган мэрии городского округа, определенный пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию ДЦП и направляет ее на рассмотрение в департамент экономического развития мэрии городского округа.
2.4. Концепция ДЦП должна включать следующие основные разделы:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели ДЦП;
состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации ДЦП;
возможные исполнители ДЦП, срок и стоимость ее разработки.
2.5. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
2.6. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития Самарской области, прогнозы развития потребностей городского округа, результаты анализа экономического, социального состояния городского округа Тольятти, российские общеэкономические условия, международные договоренности.
2.7. Департамент экономического развития , в двухнедельный срок после получения концепции ДЦП, подготавливает и направляет соответствующее заключение мэру городского округа.
2.8. Мэр городского округа Тольятти на основании представленной концепции ДЦП, с учетом заключения департамента экономического развития городского округа принимает постановление о разработке соответствующей ДЦП.
2.9. Основанием для разработки ДЦП является постановление мэра городского округа Тольятти о разработке ДЦП, содержащее поручение соответствующему органу мэрии согласно компетенции (далее - заказчику ДЦП) обеспечить разработку ДЦП.
2.10. Проект постановления о разработке ДЦП подготавливает заказчик ДЦП.
2.11. Проект постановления о разработке ДЦП содержит сведения о разработчике, ответственных исполнителях ДЦП, сроках разработки.
2.12. Проект постановления о разработке ДЦП согласовывается в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и лицами.
III. Формирование ДЦП
3.1. Заказчик ДЦП осуществляет формирование ДЦП и координирует деятельность разработчиков ДЦП.
Разработчиками ДЦП могут быть органы мэрии городского округа Тольятти, а также научные организации, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
К разработке ДЦП могут привлекаться на договорной основе общественные организации.
3.2. ДЦП должна содержать:
3.2.1. паспорт ДЦП (по форме согласно приложению 1);
3.2.2. разделы ДЦП:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена ДЦП;
2) основные цели и задачи ДЦП с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) перечень программных мероприятий (проектов) с указанием финансовых затрат на их реализацию (по форме согласно приложению 2);
4) целевые индикаторы и показатели: базовые и прогнозируемые значения, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации ДЦП (по форме согласно приложению 3);
5) обоснование ресурсного обеспечения ДЦП;
6) механизм реализации ДЦП;
7) оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации ДЦП.
3.3. К содержанию разделов ДЦП предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Тольятти, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
3.3.2. Второй раздел содержит формулировку целей и задач ДЦП.
Требования, предъявляемые к целям ДЦП:
1) специфичность (цели ДЦП должны соответствовать компетенции заказчика ДЦП);
2) достижимость (цели ДЦП должны быть потенциально достижимы);
3) измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей ДЦП);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей ДЦП и этапы их реализации).
3.3.3. Третий раздел содержит перечень мероприятий (проектов), которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей ДЦП, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия (проекта) финансовых ресурсах, их источников и сроках его реализации. По каждому мероприятию (проекту) указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями ДЦП могут являться органы мэрии городского округа Тольятти, организации, определенные в постановлении мэра городского округа Тольятти, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
3.3.4. Четвертый раздел содержит существующие (сложившиеся) и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации ДЦП, а также по каждой цели, для каждого этапа ДЦП, в том числе с разбивкой по годам.
3.3.5. В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ДЦП, а также сроков и источников финансирования мероприятий (проектов) ДЦП с указанием форм бюджетных ассигнований.
Объем ассигнований из бюджета городского округа на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Думы городского округа Тольятти о бюджете, в составе ведомственной структуры расходов бюджета, по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета городского округа.
В целях комплексного планирования решения поставленных задач, ДЦП может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в ДЦП проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в ДЦП проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в ДЦП проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
3.3.6. Основные требования к шестому разделу ДЦП установлены разделом Vнастоящего Порядка.
3.3.7. Седьмой раздел содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в экономическое развитие городского округа Тольятти, а также оценку эффективности реализации ДЦП. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации ДЦП, в соответствии с утвержденным мэром Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти.
IV. Согласование и утверждение ДЦП
4.1. Заказчик ДЦП, в срок не позднее 1 мая года, предшествующего году начала ее реализации, подготавливает и направляет проект ДЦП на рассмотрение Коллегии мэрии, в соответствии с Положением о коллегии мэрии и порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии.
4.2. Коллегия мэрии городского округа Тольятти рассматривает проект ДЦП и принимает решение об одобрении,доработке, либо отклонении ДЦП.
4.3. Одобренный Коллегией мэрии проект ДЦП в обязательном порядке выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе Тольятти, утвержденным Думой городского округа Тольятти.
4.4. ДЦП утверждается постановлением мэра городского округа Тольятти. Для сведения к пакету документов (проекту постановления и проекту ДЦП), направляемых на подпись мэру, прилагаются решение Коллегии мэрии и протокол публичных слушаний.
ДЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа на предстоящий год в Думу городского округа Тольятти.
V. Управление реализацией ДЦП
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Заказчик ДЦП:
- осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией ДЦП;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в пределах своих полномочий, необходимые для выполнения ДЦП;
- организует проведение конкурсов (аукционов) по отбору исполнителей программных мероприятий (проектов);
- заключает контракты (договоры) на закупку и поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с исполнителями программных мероприятий (проектов);
- несет ответственность за качественную и своевременную подготовку ДЦП, реализацию программных мероприятий (проектов) и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.2. При необходимости заказчик ДЦП вносит мэру предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации ДЦП за отчетный период) о внесении изменений в действующую ДЦП.
5.3. Изменения в действующую ДЦП вносятся с учетом требований, предъявляемых к ДЦП, в соответствии с разделами III и IV настоящего Порядка.
5.4. Заказчик ДЦП подготавливает и направляет в департамент экономического развития мэрии и департамент финансов мэрии на рассмотрение отчет о ходе реализации ДЦП за отчетный период (по форме согласно приложению 4):
- отчет за полугодие (до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом), с нарастающим итогом, который включает:
пояснительную записку;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах привлеченных средств бюджета городского округа Тольятти, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников, по каждому мероприятию (проекту);
- годовой отчет(до 1 марта года, следующего за отчетным), который включает:
пояснительную записку;
анализ выполнения целей и задач ДЦП, применительно к соответствующему периоду реализации;
сравнительный анализ планового и фактического привлечения средств бюджета городского округа Тольятти, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников, по каждому мероприятию (проекту);
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов);
оценку эффективности реализации ДЦП, включая оценку достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации ДЦП, рассчитанных в установленном порядке;
оценку влияния фактических результатов реализации ДЦП на различные сферы экономики городского округа (социально-экономический эффект по результатам реализации ДЦП);
рекомендации о дальнейшей деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Заказчик в срок до 1 апреля представляет годовой отчет о ходе реализации ДЦП для рассмотрения на заседании Коллегии мэрии городского округа Тольятти в установленном порядке.
5.7. Коллегия мэрии городского округа Тольятти на своем заседании рассматривает вопрос об эффективности реализации ДЦП и принимает одно из следующих решений:
продолжить реализацию ДЦП;
внести изменения в ДЦП;
досрочно прекратить реализацию ДЦП (либо сократить с очередного финансового года бюджетные ассигнования на реализацию ДЦП);
признать реализацию ДЦП завершенной.
Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации оформляется постановлением мэра городского округа и принимается не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете городского округа Тольятти в Думу городского округа Тольятти.
5.8. По ДЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик ДЦП, наряду с годовым отчетом подготавливает (в порядке и по форме предоставления годового отчета) итоговый отчет.
5.9. Итоговый отчет после рассмотрения на Коллегии мэрии утверждается мэром городского округа.
Руководитель департамента |
Д.В. Жидков |
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование ДЦП _______________________________
________
Дата принятия решения о разработке ДЦП _______________________________
________
Заказчик ДЦП _______________________________
________
Цели и задачи ДЦП _______________________________
________
Сроки и этапы реализации ДЦП _______________________________
________
Важнейшие целевые индикаторы и _______________________________
показатели ДЦП, существующие и ________
ожидаемые (в результате реализации ДЦП)
значения
Перечень подпрограмм ДЦП _______________________________
________
Объемы и источники финансирования _______________________________
программных мероприятий ________
Система организации контроля за ходом _______________________________
реализации ДЦП ________
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
Перечень мероприятий (проектов)
долгосрочной целевой программы
и финансовые затраты на их реализацию
Цель, задачи, наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель; Сроки исполнения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||||||||||||
j(год) |
j +1 (год) |
j +п (год) 1 |
Итого |
||||||||||||||
Всего |
бюджет |
внебюдж |
Всего |
|
внебюдж |
Всего |
бюджет |
внебюдж |
|||||||||
Местный |
областной |
федеральный |
Местный |
областной |
федеральный |
Местный |
областной |
федеральный |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель | |||||||||||||||||
Задача | |||||||||||||||||
Мероприятие (проект). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | |||||||||||||||||
Задача | |||||||||||||||||
Мероприятие (проект). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j - год начала реализации долгосрочной целевой программы
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
Целевые индикаторы и показатели
Цель, задачи, наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель |
Целевые индикаторы и показатели |
|||||||
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
j (год) |
j+l (год) |
j+2 (год ) |
j+n (год) |
прогнозируемое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
Мероприятие (проект ). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
Мероприятие (проект ). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j - год начала реализации долгосрочной целевой программы
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
Отчет
о выполнении долгосрочной целевой программы городского округа
(наименование программы)
за____________________________________________________________
(отчетный период)
Цель, задачи, наименование мероприятий (проекты) |
Исполнитель; сроки исполнения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели |
|||||||||||
утвержденный план |
уточненный план |
исполнено |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
уточненный план |
факт |
отклонение, % (13 ) |
|||||
бюджетные |
внебюджетные |
бюджетные |
внебюджетные |
бюджетные |
внебюджетные |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель | ||||||||||||||
Задача | ||||||||||||||
Мероприятие (проект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | ||||||||||||||
Задача | ||||||||||||||
Мероприятие (проект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти"
Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 28 июня 2008 г. N 70 (835)
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 5 сентября 2013 г. N 2771-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 сентября 2013 г. N 2771-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 4 июня 2013 г. N 1854-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 июня 2011 г. N 1798-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2010 г. N 3330-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 июля 2010 г. N 2071-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1