27 апреля 2009 г.
В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, и в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти (далее - Порядок).
2. Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления, вступает в силу с 01.01.2009 г.
3. Отделу по работе со СМИ мэрии (Телелькова Л.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Порядок
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых
программ городского округа Тольятти
(утв. постановлением Мэра городского округа Тольятти
от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п)
27 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы ( далее - ДЦП) представляют собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий (проектов), увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных и экономических задач. ДЦП разрабатываются на срок от 3-х до 10 лет.
ДЦП являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Тольятти, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
1.2. В процессе разработки и реализации ДЦП выделяются следующие субъекты: инициатор постановки проблемы, разработчик концепции ДЦП, заказчик ДЦП, основные разработчики ДЦП, исполнители ДЦП.
1.3. ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в порядке, устанавливаемом для формирования, утверждения, реализации и изменения ДЦП.
1.4. ДЦП не может содержать мероприятия (проекты) других ДЦП и ведомственных целевых программ.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 пункт 1.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.5. Разработка проекта и утверждение ДЦП включают следующие основные этапы:
- разработка концепции ДЦП;
- принятие решения мэром городского округа Тольятти о разработке ДЦП;
- разработка проекта ДЦП;
- согласование проекта ДЦП;
- принятие решения мэром городского округа Тольятти об утверждении ДЦП.
1.6. Реализация утвержденной ДЦП осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем (далее - инициаторы) для решения их программными методами могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.2. Предложения инициаторов направляются в орган мэрии городского округа Тольятти, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.
2.3. В случае принятия решения о целесообразности разработки проблемы программным методом с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган мэрии городского округа, определенный пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее - разработчик концепции), разрабатывает концепцию ДЦП и направляет ее на рассмотрение в департамент экономического развития мэрии городского округа.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Концепция ДЦП должна включать следующие основные разделы:
содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
цели ДЦП;
состояние нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования;
возможные способы и сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия;
ориентировочная потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий от реализации ДЦП;
возможные исполнители ДЦП, срок и стоимость ее разработки.
2.5. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 в пункт 2.6 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа Тольятти, прогнозы развития городского округа, результаты анализа экономического, социального состояния городского округа Тольятти, российские общеэкономические условия, международные договоренности.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения
2.7. Департамент экономического развития , в двухнедельный срок после получения концепции ДЦП, подготавливает и направляет соответствующее заключение разработчику концепции ДЦП.
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 в пункт 2.9 настоящего Порядка внесены изменения
2.9. Основанием для разработки ДЦП является распоряжение мэра городского округа Тольятти о разработке ДЦП, содержащее поручение соответствующему органу мэрии согласно компетенции (далее - заказчику ДЦП) обеспечить разработку ДЦП.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 в пункт 2.10 настоящего Порядка внесены изменения
2.10. Проект распоряжения о разработке ДЦП подготавливает заказчик ДЦП.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 в пункт 2.11 настоящего Порядка внесены изменения
2.11. Проект распоряжения о разработке ДЦП содержит сведения о разработчике, ответственных исполнителях ДЦП, сроках разработки.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 в пункт 2.12 настоящего Порядка внесены изменения
2.12. Проект распоряжения о разработке ДЦП согласовывается в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и лицами.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 наименование раздела III настоящего Порядка изложено в новой редакции
III. Формирование ДЦП
3.1. Заказчик ДЦП осуществляет формирование ДЦП и координирует деятельность разработчиков ДЦП.
Разработчиками ДЦП могут быть органы мэрии городского округа Тольятти, а также научные организации, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
К разработке ДЦП могут привлекаться на договорной основе общественные организации.
3.2. ДЦП должна содержать:
3.2.1. паспорт ДЦП (по форме согласно приложению 1);
3.2.2. разделы ДЦП:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена ДЦП;
2) основные цели и задачи ДЦП с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) перечень программных мероприятий (проектов) с указанием финансовых затрат на их реализацию (по форме согласно приложению 2);
4) целевые индикаторы и показатели: базовые и прогнозируемые значения, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации ДЦП (по форме согласно приложению 3);
5) обоснование ресурсного обеспечения ДЦП;
6) механизм реализации ДЦП;
7) оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации ДЦП.
3.3. К содержанию разделов ДЦП предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Тольятти, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
3.3.2. Второй раздел содержит формулировку целей и задач ДЦП.
Требования, предъявляемые к целям ДЦП:
1) специфичность (цели ДЦП должны соответствовать компетенции заказчика ДЦП);
2) достижимость (цели ДЦП должны быть потенциально достижимы);
3) измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей ДЦП);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей ДЦП и этапы их реализации).
3.3.3. Третий раздел содержит перечень мероприятий (проектов), которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей ДЦП, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия (проекта) финансовых ресурсах, их источников и сроках его реализации. По каждому мероприятию (проекту) указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями ДЦП могут являться органы мэрии городского округа Тольятти, организации, определенные в постановлении мэра городского округа Тольятти, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
3.3.4. Четвертый раздел содержит существующие (сложившиеся) и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации ДЦП, а также по каждой цели, для каждого этапа ДЦП, в том числе с разбивкой по годам.
3.3.5. В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ДЦП, а также сроков и источников финансирования мероприятий (проектов) ДЦП с указанием форм бюджетных ассигнований.
Объем ассигнований из бюджета городского округа на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Думы городского округа Тольятти о бюджете, в составе ведомственной структуры расходов бюджета, по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета городского округа.
В целях комплексного планирования решения поставленных задач, ДЦП может содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в ДЦП проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий (проектов), направленных на решение определенных в ДЦП проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в ДЦП проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
3.3.6. Основные требования к шестому разделу ДЦП установлены разделом Vнастоящего Порядка.
3.3.7. Седьмой раздел содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в экономическое развитие городского округа Тольятти, а также оценку эффективности реализации ДЦП. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации ДЦП, в соответствии с утвержденным мэром Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 настоящий Порядок дополнен пунктом 3.4
3.4. ДЦП утверждается постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 настоящий Порядок дополнен пунктом 3.5
3.5. ДЦП, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа Тольятти на предстоящий год в Думу городского округа Тольятти.
IV. Согласование и утверждение ДЦП
4.1. Заказчик ДЦП, в срок не позднее 1 мая года, предшествующего году начала ее реализации, подготавливает и направляет проект ДЦП на рассмотрение Коллегии мэрии, в соответствии с Положением о коллегии мэрии и порядком, установленным для направления документов на рассмотрение Коллегии мэрии.
4.2. Коллегия мэрии городского округа Тольятти рассматривает проект ДЦП и принимает решение об одобрении,доработке, либо отклонении ДЦП.
4.3. Одобренный Коллегией мэрии проект ДЦП в обязательном порядке выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе Тольятти, утвержденным Думой городского округа Тольятти.
4.4. ДЦП утверждается постановлением мэра городского округа Тольятти. Для сведения к пакету документов (проекту постановления и проекту ДЦП), направляемых на подпись мэру, прилагаются решение Коллегии мэрии и протокол публичных слушаний.
ДЦП, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа на предстоящий год в Думу городского округа Тольятти.
V. Управление реализацией ДЦП
и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Заказчик ДЦП:
- осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией ДЦП;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в пределах своих полномочий, необходимые для выполнения ДЦП;
- организует проведение конкурсов (аукционов) по отбору исполнителей программных мероприятий (проектов);
- заключает контракты (договоры) на закупку и поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с исполнителями программных мероприятий (проектов);
- несет ответственность за качественную и своевременную подготовку ДЦП, реализацию программных мероприятий (проектов) и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.2
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 пункт 5.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.3. Изменения в действующую ДЦП вносятся по инициативе заказчика ДЦП и утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 пункт 5.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.4. Заказчик ДЦП в указанные сроки подготавливает и направляет в Департамент экономического развития мэрии отчет о ходе реализации ДЦП за отчетный период:
- отчет за полугодие (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) с нарастающим итогом, который включает:
- пояснительную записку;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), плановых и фактических объемах привлеченных средств бюджета городского округа Тольятти, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников в разрезе мероприятий (проектов) (по форме согласно приложению N 4);
- годовой отчет (до 1 марта года, следующего за отчетным), который включает:
- пояснительную записку;
- анализ выполнения целей и задач ДЦП применительно к соответствующему периоду реализации;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (проектов), включая сравнительный анализ планового и фактического привлечения средств бюджета городского округа Тольятти, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников в разрезе мероприятий (проектов), достижения запланированного уровня значений целевых индикаторов (по форме согласно приложению N 5);
- оценку эффективности реализации ДЦП, включая оценку достижения показателей эффективности реализации ДЦП, рассчитанных в соответствии с порядком;
- оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики городского округа Тольятти (социально-экономический эффект по результатам реализации программ);
- рекомендации о дальнейшей деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
5.7. Утратил силу.
См. текст пункта 5.7
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8
5.9. Утратил силу.
См. текст пункта 5.9
Руководитель департамента |
Д.В. Жидков |
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование ДЦП _______________________________
________
Дата принятия решения о разработке ДЦП _______________________________
________
Заказчик ДЦП _______________________________
________
Цели и задачи ДЦП _______________________________
________
Сроки и этапы реализации ДЦП _______________________________
________
Важнейшие целевые индикаторы и _______________________________
показатели ДЦП, существующие и ________
ожидаемые (в результате реализации ДЦП)
значения
Перечень подпрограмм ДЦП _______________________________
________
Объемы и источники финансирования _______________________________
программных мероприятий ________
Система организации контроля за ходом _______________________________
реализации ДЦП ________
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
Перечень мероприятий (проектов)
долгосрочной целевой программы
и финансовые затраты на их реализацию
Цель, задачи, наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель; Сроки исполнения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||||||||||||
j(год) |
j +1 (год) |
j +п (год) 1 |
Итого |
||||||||||||||
Всего |
бюджет |
внебюдж |
Всего |
|
внебюдж |
Всего |
бюджет |
внебюдж |
|||||||||
Местный |
областной |
федеральный |
Местный |
областной |
федеральный |
Местный |
областной |
федеральный |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель | |||||||||||||||||
Задача | |||||||||||||||||
Мероприятие (проект). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | |||||||||||||||||
Задача | |||||||||||||||||
Мероприятие (проект). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j - год начала реализации долгосрочной целевой программы
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных целевых программ
городского округа Тольятти
Целевые индикаторы и показатели
Цель, задачи, наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель |
Целевые индикаторы и показатели |
|||||||
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
j (год) |
j+l (год) |
j+2 (год ) |
j+n (год) |
прогнозируемое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
Мероприятие (проект ). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель | |||||||||
Задача | |||||||||
Мероприятие (проект ). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j - год начала реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных
целевых программ городского округа Тольятти
Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы
за _________________________________________
(отчетный период)
27 апреля 2009 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель, сроки исполнения |
Финансовые затраты (с уточнением по источникам финансирования), тыс. руб. |
||
План (на ____ год) |
Факт (за отчетный период) |
% отклонения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Цель |
||||
|
Задача |
||||
|
Мероприятия (проекты) |
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
|
|
Цель |
||||
|
Задача |
||||
|
Мероприятия (проекты) |
|
|
|
|
|
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1 настоящий Порядок дополнен приложением 5
Приложение N 5
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации долгосрочных
целевых программ городского округа Тольятти
Отчет о выполнении долгосрочной целевой программы
за _________________________________________
(отчетный период)
Наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель, сроки исполнения |
Финансовые затраты (с уточнением по источникам финансирования), тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели |
|||||||
План (на отчетный период) |
Факт (за отчетный период) |
Отклонение, % |
Наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение * |
План (на отчетный период) |
Факт (за отчетный период) |
отклонение, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель Задача | ||||||||||
Мероприятие (проект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель Задача | ||||||||||
Мероприятие (проект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________________
* Заполняется при наличии соответствующих данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра городского округа Тольятти от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти"
Порядок, утвержденный в пункте 1 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 28 июня 2008 г. N 70 (835)
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 5 сентября 2013 г. N 2771-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 мая 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 сентября 2013 г. N 2771-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 4 июня 2013 г. N 1854-п/1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 июня 2011 г. N 1798-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2010 г. N 3330-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 июля 2010 г. N 2071-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 27 апреля 2009 г. N 930-п/1