В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" следующие изменения:
в Положении о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство осуществляет координацию деятельности государственной жилищной инспекции Самарской области.";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Местонахождение Министерства: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146а.";
в пункте 1.7: абзацы второй, одиннадцатый, восемнадцатый признать утратившими силу;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"улучшение технического состояния жилищного фонда и повышение качества оказания коммунальных услуг в рамках компетенции Министерства;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"определение стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Самарской области в рамках компетенции Министерства;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
содействие органам местного самоуправления в Самарской области в повышении уровня благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;
создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.";
в пункте 2.1:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"осуществление надзора за применением регулируемых цен (тарифов), а также за ростом платежей граждан за коммунальные услуги;";
абзацы седьмой, восьмой, десятый, с тринадцатого по пятнадцатый, семнадцатый признать утратившими силу;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"мониторинг эффективности функционирования и тенденций развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"организация и проведение мероприятий, направленных на развитие благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"организация работы по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, осуществлению реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
информационно-методическое обеспечение и взаимодействие с общественными организациями и представителями граждан по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.";
дополнить подпунктами 4.1-4.3 следующего содержания:
"4.1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
4.2) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии населением Самарской области;
4.3) устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности для территориальных сетевых организаций Самарской области;";
дополнить подпунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"6.1) запрашивает и получает от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Министерством;
6.2) осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг, осуществляет контроль за их фактическими значениями;";
дополнить подпунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1) устанавливает тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения);";
подпункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;";
дополнить подпунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:
"32.1) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных им отдельных государственных полномочий в сфере теплоснабжения, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
32.2) запрашивает и получает от органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", по форме и в сроки, которые определены Министерством;";
дополнить подпунктом 34.1 следующего содержания:
"34.1) осуществляет разработку регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области, и вносит предложения по его установлению в Правительство Самарской области;";
подпункт 35 изложить в следующей редакции:
"35) устанавливает (утверждает) в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления коммунальных услуг населением Самарской области (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения);";
дополнить подпунктом 35.1 следующего содержания:
"35.1) устанавливает нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета;";
подпункт 38 изложить в следующей редакции:
"38) осуществляет мониторинг изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области;";
подпункт 41 изложить в следующей редакции:
"41) разрабатывает и реализует областные целевые и адресные программы, отдельные мероприятия в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, а также благоустройства территорий муниципальных образований Самарской области;";
подпункт 41.1 признать утратившим силу;
подпункт 47 изложить в следующей редакции:
"47) осуществляет полномочия по вопросам использования энергетических ресурсов для нужд социально значимых организаций - потребителей и принимает решения об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок;";
подпункт 63 изложить в следующей редакции:
"63) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации территориальными сетевыми, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками, организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и транспортировке газа по трубопроводам;";
дополнить подпунктом 66.1 следующего содержания:
"66.1) осуществляет разработку и реализацию проектов и программ в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и промышленными отходами в пределах своей компетенции;";
подпункты с 70 по 102 изложить в следующей редакции:
"70) содействует организациям энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в реализации инвестиционных проектов, а также в решении проблем развития этих организаций;
71) содействует в создании региональных информационных систем, относящихся к компетенции Министерства;
72) принимает решение о включении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в реестры в соответствии с действующим законодательством;
73) принимает участие в реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере деятельности Министерства;
74) принимает участие в разработке и реализации планов инженерно-коммунального обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
75) доводит до сведения организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области нормативные правовые акты и методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время;
76) оказывает органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям методическую и методологическую поддержку по вопросам развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также по вопросам применения тарифов, установленных Министерством в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
77) участвует в работе межведомственной комиссии по вопросам ценовой и тарифной политики Самарской области;
78) осуществляет подготовку аналитических докладов, информационных справок и отчетов о состоянии энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также по вопросам применения тарифов, установленных Министерством в пределах своих полномочий, и вопросам реализации тарифной политики на территории Самарской области в сфере услуг организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций;
79) формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса на территории Самарской области, подлежащих категорированию;
80) участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику Самарской области;
81) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и составлении отчета об исполнении областного бюджета;
82) участвует в работе по подготовке соглашений о сотрудничестве между органами государственной власти Самарской области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также протоколов по их реализации;
83) разрабатывает и по поручению Губернатора Самарской области, вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими в сфере деятельности Министерства, в том числе с иностранными партнерами;
84) представляет Самарскую область по поручению Губернатора Самарской области в федеральных органах государственной власти в сфере деятельности Министерства;
85) представляет Губернатору Самарской области и в Правительство Самарской области материалы о работе отдельных организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Самарской области;
86) осуществляет информационную политику и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства, в том числе информационное обеспечение энергоэффективности;
87) запрашивает и получает от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий Министерства;
88) осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
89) исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
90) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Самарской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
91) подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства;
92) формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
93) проводит анализ исполнения областного бюджета в сфере деятельности Министерства и осуществляет подготовку предложений по совершенствованию использования бюджетных средств;
94) подготавливает предложения уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области об учреждении государственных унитарных предприятий, учреждений в сфере деятельности Министерства, выступает соучредителем государственных учреждений Самарской области, учредителем некоммерческих организаций, согласовывает назначения руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;
95) заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд, в том числе на выполнение научно-исследовательских и других работ в сфере деятельности Министерства, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством;
96) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
97) в пределах своих полномочий ведет работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с задачами и полномочиями Министерства;
98) награждает Почетной грамотой и Благодарностью Министерства, а также в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представляет к государственным наградам, премиям и почетным званиям;
99) в сфере водоснабжения и водоотведения:
устанавливает тарифы;
утверждает инвестиционные программы;
утверждает производственные программы;
осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими в случае передачи им полномочия в области регулирования тарифов;
осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
100) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
отчет о своей деятельности;
101) осуществляет мониторинг реализации проектов благоустройства муниципальных образований Самарской области;
102) принимает участие в работе штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской области при Правительстве Самарской области;";
дополнить подпунктами 103-108 в следующей редакции:
"103) осуществляет сбор и подготовку форм федерального статистического наблюдения и иной отчетности по предметам ведения Министерства;
104) определяет перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
105) публикует отчет о своей деятельности;
106) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
107) осуществляет политику по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;
108) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Министерство возглавляет министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.";
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. В структуру Министерства входят Министр, руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области - первый заместитель Министра, заместители Министра, департаменты Министерства, управления в составе департаментов Министерства.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Министр имеет заместителей, один из которых является руководителем государственной жилищной инспекции Самарской области - первым заместителем Министра.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
Руководители департаментов Министерства и управлений в составе департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.
Заместители Министра одновременно являются руководителями департаментов Министерства.";
в пункте 3.5:
абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"возлагает исполнение обязанностей Министра на руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области - первого заместителя Министра на период своего отсутствия. В случае отсутствия руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области - первого заместителя Министра исполнение обязанностей Министра возлагает на одного из заместителей Министра;
представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Министерства;";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"организует обеспечение безопасных условий и охрану труда сотрудников Министерства;";
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"дает в рамках своей компетенции государственной жилищной инспекции Самарской области поручения и обязательные для исполнения указания;
принимает меры по борьбе с коррупцией;";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7 Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегия Министерства, в состав которой входит не более 9 человек.
В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" и антимонопольного органа.
Министр является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок её деятельности.".
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - |
В.В. Альтергот |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 11 марта 2013 г. N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 13 марта 2013 г. N 96