Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства транспорта
и автомобильных дорог Самарской области
от 20 февраля 2013 г. N 31
Административный регламент
предоставления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области государственной услуги "Заключение договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
Настоящий Административный регламент предоставления министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Министерство) государственной услуги "Заключение договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по заключению договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области (далее - государственная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области".
Регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства с владельцами коммуникаций при заключении договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области (далее - Договор).
Получателями государственной услуги являются владельцы коммуникаций, которые будут выполнять прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области.
Заявителями и лицами, выступающими от имени владельцев коммуникаций, при взаимодействии с Министерством в ходе предоставления государственной услуги, являются их представители и уполномоченные ими лица в соответствии с законом (далее - заявители).
Полномочия заявителя, не являющегося получателем государственной услуги, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Информирование заявителей осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим функции по предоставлению государственной услуги, - управлением контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса Министерства (далее - Управление).
Местонахождение Министерства (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.
Местонахождение Управления: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20, к. 903.
Время работы Министерства и Управления:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
телефон Министерства (приемной): +7 (846) 331-35-22;
телефоны Управления +7 (846) 331-35-51 (факс), 331-35-47, 331-35-67;
адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.mintrans.samregion.ru.
1.2.2. Информация о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в следующих формах:
устное индивидуальное консультирование заявителя специалистом Управления;
консультирование в электронном виде;
консультирование посредством направления почтового сообщения;
консультирование по телефону.
По обращению заявителя Министерство обязано предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
1.2.3. Устное индивидуальное консультирование заявителя специалистом Управления происходит при непосредственном обращении заявителя в Министерство.
Время ожидания в очереди при устном индивидуальном консультировании не может превышать 20 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут.
Устное индивидуальное консультирование каждого заявителя специалистом Управления не может превышать 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заявителю обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.2.4. Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.mintrans.samregion.ru;
размещения консультационно-справочной информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru) и в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - Региональный портал): http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
индивидуального консультирования путем направления сообщений по электронной почте.
Консультирование путем размещения консультационно-справочной информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале и Региональном портале осуществляется посредством получения заинтересованным лицом информации при посещении официального сайта Министерства, а также ресурсов Единого портала и Регионального портала.
При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на адрес электронный почты Министерства mintrans@samregion.ru. Датой поступления обращения является дата его регистрации в Министерстве как входящего сообщения. Ответ на вышеуказанное обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом в обращении, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу (в случае его указания в обращении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
1.2.5. Консультирование посредством направления почтового сообщения осуществляется путем направления ответа на письменное обращение заинтересованного лица. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой по адресу, указанному заинтересованным лицом в его обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения. Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерстве.
1.2.6. Консультирование по телефону осуществляется при личном обращении заявителя посредством телефонной связи по следующим телефонным номерам:
+7 (846) 331-35-51 (факс), 331-35-47, 331-35-67.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста Управления, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если специалист Управления, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос, он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для консультирования по телефону или для устного индивидуального консультирования.
1.2.7. На официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mintrans.samregion.ru размещаются следующие информационные материалы:
информация по вопросам предоставления государственной услуги;
текст Регламента с приложениями;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны Управления, адрес электронной почты Министерства в сети Интернет;
график приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
образец заявления о выдаче проекта договора;
образец заявления о заключении договора;
перечень документов, представляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.2.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Заключение договора на прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Самарской области".
В состав указанной государственной услуги входят следующие подуслуги:
выдача проекта договора и технических требований и условий, оформленного согласно Приложению N 4 к Регламенту, заявителю;
заключение договора с заявителем.
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим непосредственное предоставление государственной услуги, является Управление.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача проекта договора и технических требований и условий;
отказ в выдаче проекта договора и технических требований и условий;
заключение договора;
отказ в заключении договора.
2.4.Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в части выдачи проекта договора и технических требований и условий составляет 30 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, оформленного согласно Приложению N 1 к Регламенту, в Министерстве.
Срок предоставление государственной услуги в части заключения договора, составляет 30 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, оформленного согласно Приложению N 2 к Регламенту, в Министерстве.
2.4.1. Срок действия технических требований и условий составляет 1 год со дня выдачи заявителю.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (1 ч.), ст. 3597; N 30 (2 ч.), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (1 ч.), ст. 4590, ст. 4591; N 49 (1 ч.), ст. 7015);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановление Правительства Самарской области от 20 июня 2007 года N 89 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорогах Самарской области" ("Волжская коммуна", N 114 (25912), 28.06.2007);
постановление Правительства Самарской области от 09.08.2006 N 106 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области" ("Волжская коммуна", N 149 (25702), 16.08.2006);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;
а также:
ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст);
ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования" (принят Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 марта 1999 года N 103);
ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утвержден Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 121-ст);
ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утвержден Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст);
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 апреля 2003 года N 124-ст);
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 17 декабря 1985 года N 233);
СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" (утвержден Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 30 ноября 1984 года N 200);
СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утвержден Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 года N 78).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1.1. Для выдачи проекта договора и технических требований и условий, заявителю необходимо направить в Министерство:
заявление о выдаче проекта договора и технических требований и условий (далее - заявление), по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
топографическую карту участка в масштабе 1:500 с обозначением планируемой инженерной коммуникацией (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями);
проект производства работ.
2.6.1.2. Для предоставления государственной услуги в части заключения договора заявитель должен представить:
заявление о заключении договора по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту с приложением двух экземпляров подписанного со стороны заявителя договора.
2.6.2. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются Министерством в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.6.3. Указанные в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2. Регламента заявления заполняются с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво, чернилами черного или синего цвета. Формы заявлений можно получить в Министерстве, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
Документы, указанные в пункте 2.6. Регламента, могут быть поданы в Министерство:
лично заявителем;
в письменном виде по почте;
в электронной форме по электронной почте либо посредством Единого портала и Регионального портала при наличии технических возможностей.
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части выдачи проекта договора и технических требований и условий, являются:
подача заявления не по установленной Приложением N 1 к Регламенту форме либо с нарушением требований абзаца первого пункта 2.6.3 Регламента;
непредставление одного или более документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 Регламента.
2.7.2 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части заключения договора, являются:
подача заявления не по установленной Приложением N 2 к Регламенту форме либо с нарушением требований абзаца первого пункта 2.6.3 Регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи проекта договора и технических требований и условий является выявленное при рассмотрении документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 Регламента, несоответствие планируемого территориального размещения инженерной коммуникации требованиям проектной документации, согласованной с Министерством в результате получения государственной услуги по согласованию планируемого размещения прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения в Самарской области, прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения в Самарской области, административный регламент предоставления которой утвержден приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 06.08.2012 г. N 128.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части заключения договора является отказ заявителя от подписания договора на прокладку или переустройство той инженерной коммуникации, на прокладку или переустройство которой были выданы технические требования и условия.
2.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (сопроводительного письма) и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (сопроводительного письма) не должен превышать 20 минут.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя в Министерство в письменной форме на личном приеме, в электронной форме через Региональный или Единый порталы, осуществляется в день его поступления в Министерство.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в Министерство в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Центральный вход в Министерство должен быть оборудован информационной вывеской (табличкой), содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
место нахождения Министерства;
режим работы Министерства.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами с размещением текста Регламента с приложениями, образцов заполнения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информацией о местах приема заявителей специалистами Управления.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления. Количество мест предоставления государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки.
Места ожидания должны быть комфортны для пребывания заинтересованных лиц и работы должностных лиц Управления, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию, подачу заявления о предоставлении государственной услуги или для получения результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях для должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты специалистов Управления снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) специалиста Управления.
Рабочее место каждого специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройством.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц Министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
- доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственных услуг;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги.
2.15. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.16. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, выполняемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, утвержденных постановлением Правительства Самарской области.
2.17. Для получения государственной услуги заявитель может представить заявление о выдаче проекта договора, а также заявление о заключении договора в электронной форме посредством Единого и Регионального порталов в сети Интернет.
Представление заявления в электронной форме осуществляется при наличии технических возможностей.
2.18. Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Регламента.
2.19. Документы к заявлению, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, указанные в пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 Регламента, должны быть представлены заявителем в Министерство на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем Министерство уведомляет заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, путем направления почтового и (или) электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления.
Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в Министерство на личном приеме при представлении заявления в электронной форме, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления в Министерстве. При непредставлении документов в указанный срок Министерство принимает решение об отказе в приеме документов на основании пункта 2.7.1 Регламента.
2.20. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к заявлению осуществляется по предварительной записи вне очереди.
2.21. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Едином и Региональном порталах форм заявлений и информации о предоставляемой государственной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги Министерством включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий при личном обращении заявителя;
прием и регистрация заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий при обращении заявителя в электронной форме;
рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решения о выдаче заявителю двух экземпляров договора для подписания и технических требований и условий либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация заявления о заключении договора при личном обращении заявителя;
прием и регистрация заявления о заключении договора при обращении заявителя в электронной форме;
подписание договора либо принятие решения об отказе в заключении договора.
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий при личном обращении заявителя.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя с заявлением о выдаче проекта договора и технических требований и условий и прилагаемыми к нему согласно пункту 2.6.1.1 Регламента документами в Министерство.
3.2.2. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет должностное лицо управления организационного и документационного обеспечения, уполномоченное руководителем Управления (далее - регистратор).
Регистратор осуществляет следующие административные действия:
предварительное изучение поданного заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (если они прилагаются вместе с заявлением);
возвращение представленных документов заявителю в случае выявления в ходе их предварительного изучения предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 20 минут с момента предварительного изучения поданного заявителем заявления.
3.2.3. В случае если заявление о выдаче проекта договора и технических требований и условий и прилагаемые к нему документы (если они прилагаются вместе с заявлением) поданы в Министерство в письменном виде по почте и при этом при предварительном изучении указанных документов регистратором выявлены основания для отказа в приеме документов, регистратор не позднее двух рабочих дней со дня поступления оригинала заявления и документов в Министерство готовит письменное уведомление заявителю об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.7.1. Регламента, и направляет его заявителю по почте вместе с поступившими документами.
3.2.4. Критерием принятия решения является представление заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме указанных документов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.2.6. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий в журнале регистрации заявлений либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.3. Прием и регистрация заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий при обращении заявителя в электронной форме.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в Министерство посредством автоматизированных информационных систем заявления о выдаче проекта договора и выдаче технических требований и условий в электронной форме.
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Управления.
3.3.2. Регистратор устанавливает предмет обращения, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений, подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.3. После представления заявителем в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.1.1 Регламента, на личном приеме регистратор изучает представленные документы. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, регистратор возвращает представленные документы заявителю. В случае отсутствия замечаний к поступившему заявлению и документам, документы приобщаются к заявлению.
3.3.4. Критерием принятия решения является представление заявления о выдаче проекта договора и выдаче технических требований и условий в электронной форме и представление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1. Регламента, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме указанных документов.
3.3.5. Результатом административной процедуры является прием заявления о выдаче проекта договора и выдаче технических требований и условий и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.3.6. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация заявления о выдаче проекта договора и выдаче технических требований и условий в журнале регистрации заявлений либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 20 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и принятие решения о выдаче заявителю двух экземпляров договора для подписания и технических требований и условий либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1. Регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, является должностное лицо Управления (далее - исполнитель), определяемое руководителем Управления (лицом, его замещающим) в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в Министерство.
3.4.3. Исполнителем осуществляются следующие административные действия:
рассмотрение поданного заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами с целью выявления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставления государственной услуги;
принятие решения о выдаче проекта договора, выраженного в подготовке двух экземпляров договора и технических требований и условий, или об отказе в выдаче проекта договора и выдаче технических требований и условий, выраженного в подготовке соответствующего уведомления заявителя.
обеспечение согласования, подписания уполномоченными должностными лицами Министерства уведомления об отказе в выдаче проекта договора и выдаче технических требований и условий либо подготовленного проекта решения о выдаче проекта договора и технических требований и условий;
регистрация и вручение (направление) заявителю решения министерства.
3.4.4. Максимальный срок согласования или подписания каждым уполномоченным должностным лицом Министерства документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.4.3 Регламента, составляет два часа.
Максимальный срок регистрации и вручения заявителю лично или направление в адрес заявителя документов составляет 30 минут.
3.4.5. Уведомление об отказе в выдаче проекта договора и технических требований и условий должно быть мотивированным и содержать указание на основание отказа, предусмотренное пунктом 2.8.1 Регламента.
3.4.6. Критерием принятия решения является наличие заявления и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче заявителю двух экземпляров договора для подписания и технических требований и условий либо подготовка уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале выдачи документов.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.5. Прием и регистрация заявления о заключении договора при личном обращении заявителя.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления о заключении договора и прилагаемых к нему документов соответствии с пунктом 2.6.1.2 Регламента.
3.5.2. Регистрацию заявления о заключении договора осуществляет должностное лицо Управления, уполномоченное руководителем Управления (далее - регистратор).
Регистратором осуществляются следующие административные действия:
предварительное изучение поданного заявителем заявления о заключении договора с приложением двух экземпляров подписанного со стороны заявителя договора;
возвращение представленных документов заявителю в случае выявления в ходе их предварительного изучения предусмотренных пунктом 2.7.2 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления о заключении договора в журнале регистрации заявлений в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов.
Максимальный срок реализации данной административной процедуры не может превышать 20 минут с момента предварительного изучения поданного заявителем заявления.
3.5.3. В случае если заявление о заключении договора было подано в Министерство в письменном виде по почте и при этом при предварительном изучении указанных документов регистратором были выявлены основания для отказа в приеме документов, регистратор не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов в Министерство готовит письменное уведомление заявителю об отказе в приеме документов с указанием основания отказа, предусмотренного Регламентом, и направляет его заявителю по почте вместе с поступившими документами.
3.5.4. Критерием принятия решения является поступление в Министерство заявления о заключении договора и прилагаемых к нему документов согласно пункту 2.6.1.2 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является прием заявления о заключении договора и прилагаемых к нему документов либо отказ заявителю в приеме документов.
3.5.6. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация заявления о заключении договора в журнале регистрации заявлений либо подписанное уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.6. Прием и регистрация заявления о заключении договора при обращении заявителя в электронной форме.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в Министерство посредством автоматизированных информационных систем заявления о заключении договора в электронной форме.
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Управления.
3.6.2. Регистратор устанавливает предмет обращения, регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений, подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения на срок 3 рабочих дней в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6.3. После представления заявителем в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.1.2 Регламента, на личном приеме, регистратор изучает представленные документы. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 Регламента, регистратор возвращает представленные документы заявителю. В случае отсутствия замечаний к поступившему заявлению и документам, документы приобщаются к заявлению.
3.6.4. Критерием принятия решения является представление заявления о заключении договора в электронной форме и представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.2. Регламента, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме указанных документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является прием заявления о заключении договора и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня с момента поступления документов в Министерство.
3.6.6. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация заявления о заключении договора в журнале регистрации заявлений либо уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.7. Подписание договора либо принятие решения об отказе в заключении договора.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство заявления о заключении договора и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за обеспечение данной административной процедуры, является должностное лицо Управления (далее - исполнитель), определяемое руководителем Управления (лицом его замещающим) в течение 25 дней с момента поступления документов в Министерство.
3.7.3. Исполнителем осуществляются следующие административные действия:
изучение поданного заявителем заявления о заключении договора с прилагаемыми к нему документами с целью выявления наличия или отсутствия основания для отказа в предоставления государственной услуги;
принятие решения о заключении договора или решения об отказе в заключении договора, выраженного в подготовке соответствующего уведомления заявителя;
обеспечение согласования, подписания уполномоченными должностными лицами Министерства уведомления об отказе в заключении договора или двух экземпляров договора;
регистрация и выдача договора заявителю (в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги) или регистрация и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в заключении договора (в случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги).
3.7.4. В случае если при рассмотрении поданного заявителем заявления о заключении договора и прилагаемых к нему документов было выявлено наличие основания для отказа в предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.2 Регламента, исполнитель переходит к подготовке уведомления об отказе в заключении договора. В случае отсутствия указанного основания для отказа в предоставления государственной услуги исполнитель обеспечивает согласование и подписание договора.
3.7.5. Максимальный срок изучения поданного заявителем заявления о заключении договора на предмет наличия (отсутствия) основания для отказа в предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.2 Регламента, составляет 30 минут.
Максимальный срок заключения договора (в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги) составляет 30 рабочих дней.
Максимальный срок согласования или подписания каждым уполномоченным должностным лицом Министерства документов, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.7.4 Регламента, составляет два часа.
Максимальный срок регистрации и вручения заявителю лично или направление в адрес заявителя документов составляет 30 минут.
Общий максимальный срок всей административной процедуры составляет 60 дней с момента регистрации заявления о выдаче проекта договора и технических требований и условий и прилагаемыми к нему.
3.7.6. Уведомление от отказе в заключении договора должно быть мотивированным и содержать указание на основание отказа, предусмотренное пунктом 2.8.2 Регламента.
Подписанный министром (уполномоченным должностным лицом Министерства) договор выдается заявителю на руки лично под роспись с регистрацией в журнале выдачи документов.
Выдача договора заявителю осуществляется при предъявлении документа (документов), удостоверяющего (удостоверяющих) личность заявителя, и, в случае необходимости, документов, подтверждающих полномочия представителя.
3.7.7. Критерием принятия решения является наличие заявления и полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.8.2 Регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является подписание договора либо принятие решения об отказе в подписании договора.
3.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра договора с записью в журнале выдачи документов либо направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными должностными лицами Министерства решений осуществляет министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министр).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц Министерства, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодных планов в соответствии с планом работы Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются по решению министра, а также на основании полученной жалобы (обращения) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Результаты проверок оформляются актом.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Министерства, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
Граждане, их объединения и организации всех форм собственности для осуществления контроля со своей стороны вправе направить в Министерство предложения, рекомендации, замечания по вопросам предоставления государственной услуги, а также предложения по внесению изменений в Регламент и нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие предоставление государственной услуги.
Заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Единый портал и Региональный портал. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом министерства не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется Министерством не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе направить жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, содержащую требование о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностными лицами, государственными гражданскими служащими при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы от заявителя или иного уполномоченного лица.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства в сети Интернет, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц Управления - руководителю Управления;
руководителя Управления - заместителю министра - руководителю департамента развития автомобильных дорог Министерства, министру.
5.8. Жалоба на нарушение Министерством порядка предоставления государственной услуги может быть направлена в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
5.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и сведения о действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.11. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 Регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.