Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 30.03.2012 г. N 027нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в городском округе Жигулевск, и предоставление жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в городском округе Жигулевск, и предоставление жилых помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определив порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствия с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Жигулевск.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица, граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные (проживающие) на территории городского округа Жигулевск, признанные нуждающимися в жилых помещениях и малоимущими в установленном законом порядке.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552),
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом or 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса" Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом or 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать как "6 октября 2003 г."
- Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 421 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Волжская коммуна", N 325(26368), 01.11.2008);
- Законом Самарской области or 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище"; ("Волжская коммуна", N 124, 07 07.2005);
- Федеральным, законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Уставом городского округа Жигулевск, принятым решением Думы городского округа Жигулевск от 30.10 2008 N 322 ("Жигулевский рабочий", N 143 (8827), 16.12.2008);
- Постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10.11.2011 N 2102 "О создании комиссии по жилищным вопросам";
- Соглашением N 08 от 18.01.2012 "О взаимодействии администрации городского округа Жигулевск и муниципального бюджетного учреждения городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- по адресу: 445350, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, г, Жигулевск, ул. Пушкина, 17, обратившись в отдел по жилищным вопросам комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск;
- по адресу 445350, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, г, Жигулевск, ул. Комсомольская, 31. строение 4, обратившись в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.org, Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Портале "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Самарской, области www.mfc63.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в городском округе Жигулевск, и предоставление жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел по жилищным вопросам комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел по жилищным вопросам).
Информация о месте нахождения отдела по жилищным вопросам, МФЦ, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
График приема заявителей отделом по жилищным вопросам, МФЦ представлен в приложении N 2 к Административному регламенту.
Адрес официального сайга администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет: www.zigulevsk.org., адрес электронной почты отдела но жилищным вопросам: taratorinaev@goradmin.samtel.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты МФЦ Kondalova-mfc63@mail.ru, адрес портала "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" mfc63.ru.
2.2.2. Органы и организации, участвующие и предоставлении муниципальной услуги:
- МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя для постановки на учет я качестве нуждающихся в жилых помещениях, запроса документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении, выдачи результата заявителю;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр):
- Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России);
- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);
- муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жигулевск "Управление социальной поддержки населения" (далее - УСПН).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
на стадии постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - не превышает 30 дней с момент регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом;
на стадии предоставления жилого помещения по договору социального найма - в зависимости от финансирования.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются законодательные и иные правовые акты, указанные в пункте 1.4. настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
при постановке на учет:
- заявление о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору соц найма (по форме в приложении N 3 настоящего регламента, форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
- документ, удостоверяющий личность:
а) копия и оригинал паспорта Заявителя и всех членов семьи;
б) копия и оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан;
- документы, подтверждающие родственные отношения:
а) копия и оригинал свидетельства о заключении брака (о расторжении брака);
б) копия и оригинал свидетельства о рождении совершеннолетних граждан;
в) решение суда об усыновлении (удочерении);
г) решение суда о Признании за гражданином права пользования жилым помещением;
д) справка о составе семьи с места жительства;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
а) договор найма жилого помещения (если гражданин проживает на условиях найма жилья);
б) документ о собственности на жилое помещение по месту регистрации, право на которое не зарегистрировано в ЕГРП;
в) согласие на обработку персональных данных наймодателя - собственника жилого помещения;
- копия документа о наличии заболевания, дающего права на льготное обеспечение жильем (заключение ВТЭК) - при наличии;
- документы, подтверждающие размер дохода и величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению;
а) справка 2-НДФЛ;
б) документ, подтверждающий стоимость имущества, облагаемого налогами (инвентаризационная стоимость квартиры, дома, гаража, дачи, стоимость транспортного средства (договор купли-продажи, ПТС), нормативная цена земли),
- справка об отсутствии жилых помещений в собственности на всех членов семьи, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним
При перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма:
- копии паспортов всех членов семьи (все страницы),
- копия свидетельства о браке (о разводе),
- копии свидетельства о рождении детей;
- копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, в котором проживают заявитель и члены его семьи, право на которое не зарегистрировано в ЕГРП.
- документ, подтверждающий право на льготу (для заявителей, относящихся к льготной категории)
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- выписка из ЕГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- справка о размере пенсии;
- сведения о социальных выплатах;
- справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ,
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия; либо копия и/или оригинал пенсионного страхового свидетельства - заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (документ необходим для использования страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) при направлении других межведомственных запросов).
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2., специалист отдела по жилищным вопросам направляет в уполномоченные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, межведомственный запрос о предоставлений этих документов.
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
выдача сведений организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю (в случае, если право было зарегистрировано до 05.08.1998).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя оснований для получения муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 1.3 настоящего административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, К залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения приема выдачи документов.
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здания, где располагаются отдел по жилищным вопросам, МФЦ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет).
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются;
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием, Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом. Иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об услуге;
- реализация этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.14.1. Услуга предоставляется через МФЦ.
2.14.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещена информация об услуге, форма заявления для получения муниципальной услуги, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
С использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность для заявителей:
- в целях получения услуги представлять заявление в электронном виде;
- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги;
- получения результатов предоставления услуги в электронном виде (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
2.14.3. На официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.org, размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема лиц, заинтересованных в предоставлений муниципальной услуги, уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги, и их устное информирование;
- Административный регламент.
2.14.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного Информирования,
2.14.5. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.6. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.7. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно называть фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить, гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально- делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14.9. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
при обращении в отдел по жилищным вопросам:
- первичный прием заявления с прилагаемыми документами и их регистрация;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления с необходимыми документами и их проверка;
- принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке;
- оформление и выдача заявителю уведомления об отказе в постановке на учет;
- оформление учетного дела заявителя, оформление и выдача заявителю уведомления о постановке на учет;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма;
- принятие решения о снятии с учета, оформление и выдача заявителю уведомления о снятии с учета;
- предоставление жилых помещений, оформление и выдача заявителю уведомления о предоставлении жилого помещения;
- заключение и выдача заявителю договора социального найма.
При обращении в МФЦ:
- прием, регистрация и рассмотрение документов у заявителя для постановки на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях сотрудниками МФЦ для предоставления услуги и их правовая оценка;
- направление сотрудником МФЦ межведомственного запроса в органы государственной власти или подведомственные им организации в случае, если документы, предусмотренные п. 2.6.2. настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- передача пакета документов в уполномоченный орган;
- уведомление заявителя о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет.
3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при обращений заявителя в отдел по жилищным вопросам.
3.3.1. Первичный прием заявления с прилагаемыми документами и их регистрация.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Форма заявления для получения муниципальной услуги размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявление может быть подано лично заявителями в отдел по жилищным вопросам по установленной форме (приложение N 3 к административному регламенту), с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. (с учетом сроков реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных правительством Российской федерации). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо, на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель-опекун на основании постановления о назначении опеки или попечительства, решения суда о назначении опеки и попечительства; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, специалисты органов опеки).
3.3.1.2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заявителем представляются документы в соответствии с п. 2.6.1. административного регламента в зависимости от категории граждан.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.3.1.3. Ответственный специалист отдела по жилищным вопросам, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку предоставленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие документов в соответствии с п. 2.6.1. настоящего административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.3. настоящего административного регламента.
3.3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов.
3.3.1.5. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях и в электронном списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3.1.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается (высылается по месту регистрации) расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения.
3.3.2. Направление межведомственных запросов.
На основании заявления о предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 2.6.2. административного регламента, специалист отдела по жилищным вопросам формирует и направляет запрос установленной формы в рамках межведомственного взаимодействия в:
- Росреестр - о предоставлении выписки из ЕГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- ФНС России - о предоставлении справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
- ПФР - о предоставлении справки о размере пенсии; сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- УСПН - о предоставлении сведений о социальных выплатах.
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Способ направления запроса и получения ответа на него осуществляется:
- по каналам системы Межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении;
- курьером под расписку.
3.3.3. Рассмотрение заявления с необходимыми документами и их проверка.
Принятие на учет осуществляется по результатам:
- рассмотрения заявлений и документов, представленных заявителями;
- рассмотрения документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- признания заявителей нуждающимися в жилых помещениях.
Заявители признаются нуждающимся в жилых помещениях по следующим основаниям согласно статье 51 Жилищного кодекса РФ.
В ходе проверки документов специалист отдела по жилищным вопросам устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений;
- наличие или отсутствие земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
Процедура рассмотрения документов, проверки документов на соответствие требованиям, установленным жилищным законодательством, производится в течение 30 рабочих дней.
3.3.4. Принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке.
Специалистами отдела по жилищным вопросам проводится проверка и анализ имеющихся документов, готовится проект решения о признании граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, а также о признании нуждающимися в жилых помещениях. Проект решения выносится на рассмотрение заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Жигулевск.
На основании решения заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Жигулевск специалистами отдела готовится проект постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо обоснованный отказ в принятии на учет, который передается в управление делопроизводства для дальнейшего оформления.
3.3.5. Оформление и выдача заявителю уведомления об отказе в постановке на учет,
В случае установления фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется уведомление об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении оформляется в виде уведомления (приложение N 5 к административному регламенту).
Уведомление с указанием причин отказа выдается заявителю лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения либо направляется заявителю специалистов отдела по жилищным вопросам по почте или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловав заявителем в судебном порядке.
3.3.6. Оформление учетного дела заявителя, оформление и выдача заявителю уведомление о постановке на учет.
Заявитель считается принятым на учет со дня издания постановления администрации городского округа Жигулевск "О рассмотрении жилищных вопросов" о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятый на учет заявитель включается в книгу регистрации граждан, нуждающихся в жилых смещениях (приложение N 6 к административному регламенту), которая ведется на бумажном носителе, с присвоением номера очереди, и заносится в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, который ведется в электронном виде.
На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру очереди в электронном списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На основании постановления о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалистом Отдела по жилищным вопросам готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю (Приложение N 7 к административному регламенту).
Уведомление о постановке на учет выдается заявителю лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения либо направляется заявителю специалистом отдела по жилищным вопросам по почте или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Процедура оформления учетного деда заявителя осуществляется в течение 15 рабочих дня со дня издания правового акта о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.3.7. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Ежегодно с 01 октября по 01 января проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма для перерегистрации заявитель, состоящий на учете граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в отдел по жилищным вопросам пакет документов в соответствии с п. 2 6.1. административного регламента.
В связи с перерегистрацией граждан формируется и утверждается на 1 января текущего года новый список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
3.3.8. Принятие решения о снятии с учета, оформление и выдача заявителю уведомления о снятии с учета.
Заявитель и члены его семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принимается комиссией по жилищным вопросам при администрации городского округа Жигулевск не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
По результатам рассмотрения комиссией по жилищным вопросам администрации городского округа Жигулевск проводится подготовка проекта постановления мэра городского округа Жигулевск "О рассмотрении жилищных вопросов" о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На основании постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, специалистом отдела по жилищным вопросам готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю (приложение N 8 к административному регламенту).
Уведомление о снятии с учета выдается заявителю лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения либо направляется заявителе специалистом отдела по жилищным вопросам по почте или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в соответствии со сроками реализации этапов перехода на предоставление муниципальных услуг в электродном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Решение о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.3.9. Предоставление жилого помещения, оформление и выдача заявителю уведомления о предоставлении жилого помещения.
Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности, по договору социального найма.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Жигулевск по договору социального найма предоставляются заявителям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких заявителей на учет за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации случаев.
Заявителям и членам их семей, состоящим на учете, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются на основании постановления администрации городского округа Жигулевск "О рассмотрении жилищных вопросов", проект которого готовится специалистами отдела по жилищным вопросам, на основании решения заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Жигулевск о предоставлении жилого помещения.
На основании данного Постановления выдается или направляется гражданам соответствующее уведомление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения (приложение N 9 к административному регламенту).
Жилое помещение предоставляется по нормам, установленным действующим законодательством.
3.3.10. Заключение и выдача заявителю договора Социального найма.
На основании постановления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма специалистами отдела по жилищным вопросам в течение 1 месяца заключается договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище".
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при обращении заявителя в МФЦ.
3.4.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов у заявителя для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях сотрудниками МФЦ для предоставления услуги и их правовая оценка.
Основанием для приема документов, является личное обращение заявителя, претендующее на предоставление муниципальной услуги, с приложением документов, необходимых для предоставления услуги в МФЦ.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления и документов требованиям настоящего административного регламента.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления в соответствии с требованиями административного регламента с использованием программных Средств В этом случае заявитель собственноручно указывает в заявлении свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
Если заявление было составлено заявителем самостоятельно, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет представленное заявление и документа на:
- соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- соответствие требованиям оформления, установленным настоящим административным регламентом.
В случае если в заявлении имеются недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления представленного заявления.
Если недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы для устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также, если недостатки невозможно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме Документов.
В случае если заявление о предоставлении услуги и документы соответствуют установленный требованиям, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
- наименование МФЦ;
- дата регистрации документов в МФЦ и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
- данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
- полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
- срок оказания услуги;
- фамилия и инициалы сотрудника МФЦ, принявшего документы, и его подпись;
- справочный телефон МФЦ, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
- персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте МФЦ.
Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и МФЦ).
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись "расписка выдана" с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный пакет документов сотруднику МФЦ, ответственному за рассмотрение документов.
При проверке правильности заполнения заявления и иных документов, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
- имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим регламентам.
В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
Непредоставление (или неисправление недостатков) в таких документах является основанием для отказа в приеме документов и направления заявителю уведомления об отказе с мотивированным объяснением причин отказа.
В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен предоставить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте, и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредоставление таких документов (или неисправление в таких документах недостатков заявителем в трехдневный срок) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента (или не исправил недостатки в таких документах в трехдневный срок), сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов" направляет межведомственный запрос в органы, указанные в пункте 2.2.2. настоящего административного регламента.
Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 минут.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация, рассмотрение документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов) либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
3.4.2. Направление сотрудником МФЦ межведомственного запроса в органы государственной власти или подведомственные им организации в случае, если определенные документы, предусмотренные п. 2.6.2 настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником МФЦ, ответственным за рассмотрение документов, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления;
- оформляет межведомственные запросы а органы, указанные в пункте 2.2.2. настоящего административного регламента;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у директора МФЦ;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между МФЦ и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос содержит:
1) Наименование МФЦ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуга, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенный заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электродной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы, осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов. В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос сотрудник МФЦ, ответственный рассмотрение документов, направляет повторный запрос.
Повторный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в МФЦ документы, для получения которых был направлен Межведомственный запрос.
Уведомление заявителя осуществляется сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, с отметкой факта уведомления в Электронном журнале.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, приобщает их к комплекту документов и передает в отдел по жилищном вопросам.
Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, и подведомственных этим органам организаций, либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4.3. Передача пакета документов в уполномоченный орган основанием для начала исполнения административной процедуры является формирование необходимого пакета документов. В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов в течение следующего рабочего дня отправляет пакет документов по реестру с курьером в отдел по жилищным вопросам для принятия решения (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является передача пакета документов с курьером в отдел по жилищным вопросам.
3.4.4. Уведомление заявителя о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала административной процедуры выдачи (отказа) результатов предоставления услуги является принятие решений о постановке на учет либо отказ в постановке на учет. После получения от отдела по жилищным вопросам уведомления о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в день поступления документа из отдела по жилищным вопросам обязан уведомить заявителя о принятом решении.
Сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает и направляет заявителю по почте уведомление о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет, а также изготавливает электронную копию документа, подтверждающего направление заявителю по почте результатов предоставления услуги, и прикладывает его к пакету документов, хранящемуся в электронном виде.
В Электронном журнале и книге выданных документов делается отметка о направлении уведомления о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий; контроль, устанавливается приказом руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий, (бездействия) органа администрации, а также должностного лица или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
5.2.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведений о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почта (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решений исправлений допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.2.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы;
5.2.7. Не позднее да, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.