Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 5 апреля 2013 г. N 273
Положение
о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов городского округа Самара
26 июля 2013 г., 28 марта 2016 г., 11 августа 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 марта 2016 г. N 293 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 января 2016 г.
1.1. Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов городского округа Самара (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара (далее - муниципальный контроль) - действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты муниципального контроля) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательных требований), посредством организации и проведения проверок субъектов муниципального контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами муниципального контроля.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара (далее - автомобильные дороги) - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
1.4. К мероприятиям, направленным на обеспечение сохранности автомобильных дорог, относится соблюдение:
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
весовых и габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, а также правил перевозки опасных грузов;
требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
обязанностей пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог;
иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальный контроль проводится в отношении следующих объектов:
автомобильные дороги;
здания, сооружения и инженерные коммуникации, в том числе объекты дорожного сервиса и рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. К субъектам муниципального контроля относятся:
владельцы объектов дорожного сервиса;
организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;
пользователи автомобильных дорог.
1.7. Основными задачами муниципального контроля являются:
выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающим ответственность за правонарушения в области сохранности автомобильных дорог;
принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;
профилактика правонарушений в области сохранности автомобильных дорог;
иные задачи в соответствии с законодательством в области сохранности автомобильных дорог.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 марта 2016 г. N 293 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 января 2016 г.
1.8. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация городского округа Самара в лице отраслевого (функционального) органа - Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
1.8.1. К полномочиям Администрации городского округа Самара в части осуществления муниципального контроля относится:
разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области.
1.8.2. К полномочиям Департамента относятся:
организация и осуществление муниципального контроля;
иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Самарской области.
1.9. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, утверждается распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента.
2. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю
2.1. Муниципальный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет и (или) опубликования в газете "Самарская Газета" и (или) в газете "Самарские известия". В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному контролю указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.2. Мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7.3. Исключен
См. текст подпункта 2.7.3 пункта 2.7
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2.7.2 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации
2.8.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2.7.2 настоящего Положения, Департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 2.7.2 настоящего Положения, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ), в течение двадцати четырех часов.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.7.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.9 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.15. Проверка проводится на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, подготовленного по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
Проверка может проводиться только должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 пункт 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.17. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
2.18. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, предусмотренной федеральным законодательством.
2.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 пункт 2.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.21. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении указанной обязанности должностные лица органа муниципального контроля осуществляют взаимодействие с органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.23
2.23. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Департамента, материалы о выявленных нарушениях направляются в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.24
2.24. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится уполномоченным должностным лицом Департамента в единый реестр проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Особенности осуществления муниципального контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
3.1. Муниципальный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в виде внеплановых проверок, проводимых в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок физических лиц являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного физическому лицу предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований сохранности автомобильных дорог, а также непосредственное обнаружение указанных фактов должностными лицами органа муниципального контроля.
3.3. Распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, указанным в пунктах 2.15 и 2.18 настоящего Положения.
В распоряжении о проведении проверки указывается конкретный участок автомобильной дороги, полосы отвода автомобильной дороги с указанием его местоположения.
3.4. О проведении внеплановой выездной проверки физические лица уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5. Проверки проводятся с участием физического лица или его уполномоченного представителя.
В случае отсутствия при проведении проверки проверяемого физического лица или его уполномоченного представителя, извещенных о проведении проверки, проверка осуществляется без участия такого лица.
3.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.7. Акт проверки составляется с учетом требований пунктов 2.19, 2.20 настоящего Положения.
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Обязанности и права должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
4.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами установленных в соответствии с действующим законодательством требований сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Самара.
4.1.2. Соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится.
4.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента, о проведении проверки.
4.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении, копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
4.1.5. Не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.1.6. Предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 подпункт 4.1.7 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.7. Знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:
- с результатами проверки;
- с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
4.1.11. Не требовать от физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 в подпункт 4.1.12 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
4.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.1.14. Направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решений вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.1.15. Проводить профилактическую работу по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения в области сохранности автомобильных дорог.
4.1.16. Осуществлять иные предусмотренные законодательством обязанности.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 подпункт 4.2.1 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.2.2. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.3. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. К акту могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой.
4.2.4. Выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
4.2.5. Уведомлять в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о результатах проверок соблюдения действующего законодательства и выявленных нарушениях.
4.2.6. Обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также для установления личности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
4.2.7. Предъявлять в пределах своей компетенции иски в суды.
4.2.8. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проверки.
4.2.9. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов, касающихся сохранности автомобильных дорог местного значения.
4.2.10. Осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
4.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
5.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.2. Получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением.
5.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
5.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 подпункт 5.1.5 пункта 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.5. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.6
5.1.6. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 августа 2017 г. N 707 пункт 5.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.7
5.1.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством российской федерации.
5.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Обеспечивать личное присутствие либо присутствие уполномоченных представителей.
5.2.2. Предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые физическими лицами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.2.3. Не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального контроля.
5.2.4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Физическое лицо, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 5 апреля 2013 г. N 273 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.