Приказ Министерства образования и науки Самарской области
от 19 февраля 2009 г. N 25-од
"Об утверждении Видов, порядка и условий
установления стимулирующих выплат
руководителям государственных общеобразовательных учреждений
Самарской области и государственных образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области"
(в редакции приказа министерства образования и науки
Самарской области от 08.02.2010 N 8-од)
В целях исполнения постановления Правительства Самарской области от 11.06.2008 N 201 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 N 60 "О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области" и повышения качества организации образовательного процесса приказываю:
1. Утвердить согласно приложению Виды, порядок и условия установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области (далее - Виды, порядок и условия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований и территориальным управлениям министерства образования и науки Самарской области использовать Виды, порядок и условия для установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования и науки Самарской области В.А. Пылева.
Министр |
Д.Е. Овчинников |
Виды, порядок и условия установления
стимулирующих выплат руководителям государственных
общеобразовательных учреждений Самарской области
и государственных образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Самарской области
(утв. приказом министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 25-од)
1. Виды стимулирующих выплат руководителям
государственных общеобразовательных учреждений
Самарской области и государственных образовательных
учреждений для детей дошкольного и младшего школьного
возраста Самарской области
К видам стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области (далее - общеобразовательные учреждения) относятся:
надбавки за эффективность (качество) работы;
премии за интенсивность и напряженность работы;
иные поощрительные выплаты.
2. Порядок и условия установления стимулирующих выплат
руководителям общеобразовательных учреждений
2.1. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем (учредителями) общеобразовательных учреждений по согласованию с руководителем территориального управления министерства образования и науки Самарской области, осуществляющим управление образованием на соответствующей территории, на основании прилагаемых критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей общеобразовательных учреждений при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:
2.1.1. Для руководителя начальной общеобразовательной школы, руководителя основной общеобразовательной школы, руководителя вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения:
20 - 29,5 балла - до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения;
30 баллов и более - от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения.
2.1.2. Для руководителя средней общеобразовательной школы:
35 - 44,5 балла - до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения;
45 баллов и более - от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения.
2.1.3. Для руководителя средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, руководителя гимназии, руководителя лицея:
50 - 59,5 балла - до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения;
60 баллов и более - от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения.
2.2. Эффективность (качество) работы руководителей общеобразовательных учреждений для установления надбавок за эффективность (качество) работы оценивается два раза в год (в сентябре - по итогам учебного года, в январе - по итогам календарного года).
2.3. Надбавки за эффективность (качество) работы не могут быть установлены следующим руководителям общеобразовательных учреждений:
проработавшим менее календарного года в должности руководителя общеобразовательного учреждения;
имеющим дисциплинарные взыскания;
не опубликовавшим публичный отчет о деятельности общеобразовательного учреждения (поступлении и расходовании финансовых и материальных средств) за прошедший учебный год;
под руководством которых учреждение показало неудовлетворительные результаты экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида, в рамках процедуры государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.
2.4. Премии за интенсивность и напряженность работы и иные поощрительные выплаты устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем (учредителями) общеобразовательных учреждений по согласованию с руководителем территориального управления министерства образования и науки Самарской области, осуществляющим управление образованием на соответствующей территории, в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных и ответственных руководителей общеобразовательных учреждений.
Приложение
к Видам, порядку и условиям установления
стимулирующих выплат руководителям государственных
общеобразовательных учреждений Самарской области
и государственных образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Самарской области
Критерии
оценки эффективности (качества) работы руководителей
государственных общеобразовательных учреждений
Самарской области и государственных образовательных
учреждений для детей дошкольного и младшего
школьного возраста Самарской области
(в ред. приказа министерства образования и науки Самарской области от 08.02.2010 N 8-од)
N п/п |
Критерий оценивания |
Максимальное кол-во баллов |
|
1. Эффективность процесса обучения | |||
1.1 |
% успеваемости в выпускных классах ступени начального общего образования: при положительной динамике или сохранении 100% успеваемости - 1 балл |
1 |
|
1.2 |
Положительная динамика качества обучения в выпускных классах ступени начального общего образования - 1 балл |
1 |
|
1.3 |
Доля выпускников ступени основного общего образования, получивших аттестаты особого образца: наличие - 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по "образовательному округу" - 2 балла |
2 |
|
1.4 |
Количество выпускников ступени среднего (полного) общего образования, награжденных медалями "За особые успехи в учении": наличие - 1 балл; доля данных выпускников от их общего числа выше средней по "образовательному округу" - 2 балла |
2 |
|
1.5 |
Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего (полного) общего образования (русский язык - по 100-балльной шкале): выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) - 1,5 балла |
1 - 1,5 |
|
1.6 |
Результаты ЕГЭ выпускников ступени среднего (полного), общего образования (математика - по 100-балльной шкале): выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) - 1,5 балла |
1 - 1,5 |
|
1.7 |
Доля выпускников ступени среднего (полного) общего образования, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 80 и более баллов, от их общего числа: наличие - 1 балл; рост - 2 балла |
2 |
|
1.8 |
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (русский язык по - 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) - 1,5 балла |
1 - 1,5 |
|
1.9 |
Результаты выпускников ступени основного общего образования по результатам итоговой аттестации в новой форме (математика по - 5-балльной шкале): рост - 0,5 балла; выше средних значений по "образовательному округу" - 1 балл; выше средних значений по области (для сельских школ) - 1,5 балла |
1 - 1,5 |
|
1.10 |
Отсутствие учащихся, оставленных на повторное обучение, - 1 балл |
1 |
|
1.11 |
Количество учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций: наличие на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3 и более человек на уровне "образовательного округа" - 1,5 балла; наличие на уровне области - 2 балла; 3 и более человек на уровне области - 2,5 балла; наличие на зональном, всероссийском или международном уровне - 3 балла |
3 |
|
|
Итого |
16 - 18 |
|
2. Эффективность воспитательной работы | |||
2.1 |
Число учащихся, поставленных на учет в комиссии по делам несовершеннолетних: отсутствие - 2 балла; снижение - 1 балл; повышение - (-1) балл |
2 |
|
2.2 |
Наличие в образовательном учреждении детских объединений или организаций (при наличии локального акта) - 2 балла |
2 |
|
2.3 |
Наличие символики, созданной школой и утвержденной локальными актами (баллы могут суммироваться): гимн - 1 балл; герб - 0,5 балла; флаг - 0,5 балла |
2 |
|
2.4 |
Наличие ученического органа самоуправления, установленного уставом общеобразовательного учреждения, - 1 балл |
1 |
|
2.5 |
Доля учащихся, постоянно занимающихся в системе дополнительного образования общеобразовательного учреждения или на его базе: за каждые 25% - 0,5 балла |
2 |
|
2.6 |
Многообразие системы дополнительного образования общеобразовательного учреждения: наличие (по лицензии) и реализация не менее 3-х направлений - 1 балл |
1 |
|
2.7 |
Количество учащихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных образовательным учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей и др. (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций): наличие на муниципальном уровне (за исключением городов Самары и Тольятти) - 0,5 балла; наличие на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3 и более на уровне "образовательного округа" - 1,5 балла; наличие на уровне области - 1,5 балла; 3 и более на уровне области - 2 балла; наличие на всероссийском или международном уровне - 2 балла |
2 |
|
2.8 |
Количество учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца: 2 и более человек (для сельской школы) - (-1) балл; 5 и более человек (для городской школы) - (-1) балл |
0 |
|
2.9 |
Организация деятельности школьных средств массовой информации (баллы могут суммироваться): наличие школьной газеты (тиражируемой), выходящей не реже 1 раза в месяц, - 1 балл; наличие школьной телестудии - 1 балл |
2 |
|
2.10 |
Результаты участия обучающихся в социальных проектах: победы на муниципальных или областных конкурсах - 1 балл; победы на всероссийских или международных конкурсах - 2 балла |
2 |
|
|
Итого |
16 |
|
3. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | |||
3.1 |
Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровне - 3 балла |
3 |
|
3.2 |
Наличие публикаций руководителя по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе - 1 балл |
1 |
|
3.3 |
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогов (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла |
3 |
|
3.4 |
Наличие сайта образовательного учреждения, обновляемого не реже 1 раза в месяц, - 1 балл |
1 |
|
3.5 |
Наличие электронного документооборота с органами управления образованием с использованием сети Интернет - 1 балл |
1 |
|
3.6 |
Доля учебных кабинетов, оборудованных компьютером для работы учителя на уроке: от 25% до 50% - 1 балл; 50% и выше - 2 балла |
2 |
|
3.7 |
Обучение учащихся "слепому" печатанию на уроках информатики в течение учебного года или на годичных бесплатных курсах, организованных учреждением (при наличии данных контрольного среза, подтверждающего освоение метода "слепого" печатания не менее чем 70% прошедших обучение учащихся): наличие - 3 балла |
3 |
|
|
Итого |
14 |
|
4. Эффективность обеспечения доступности качественного образования | |||
4.1 |
Изменение доли учащихся на ступени среднего (полного) общего образования по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года: сохранение контингента - 1 балл; увеличение контингента на 3% и выше - 2 балла |
2 |
|
4.2 |
Сохранение количества учащихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года (баллы могут суммироваться): в 8-х классах - 0,5 балла; в 9-х классах - 0,5 балла |
1 |
|
4.3 |
Доля учащихся на ступени среднего (полного) общего образования, охваченных профильным обучением (за исключением универсального профиля): от 50% до 79% - 1 балл; от 80% до 99% - 2 балла, 100% - 3 балла |
3 |
|
4.4 |
Наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования: у 20% - 50% учащихся - 2 балла; у более чем 50% учащихся - 3 балла; у 100% учащихся - 4 балла |
4 |
|
4.5 |
Реализация предпрофильной подготовки в 9-х классах: наличие - 1 балл; реализация не менее 10 предпрофильных курсов (для сельской школы) - 3 балла; реализация не менее 15 предпрофильных курсов (для городской школы) - 3 балла |
3 |
|
|
Итого |
13 |
|
5. Эффективность управленческой деятельности | |||
5.1 |
Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления образовательного учреждения, - 2 балла |
2 |
|
5.2 |
Наличие у органа самоуправления учреждения (согласно уставу) прав в определении содержания школьного компонента и режима работы образовательного учреждения, стратегии и тактики его развития - 3 балла |
3 |
|
5.3 |
Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями (не менее 5 учреждений, организаций) - 1 балл |
1 |
|
5.4 |
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла |
3 |
|
5.5 |
Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на региональном уровне и выше - 2 балла |
2 |
|
5.6 |
Участие руководителя учреждения в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп: на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2 балла |
2 |
|
|
Итого |
13 |
|
6. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |||
6.1 |
Наличие у образовательного учреждения программы, пропагандирующей здоровый образ жизни, - 1 балл |
1 |
|
6.2 |
Доля внебюджетных средств, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса, - 0,5 балла за каждые 25% |
2 |
|
6.3 |
% охвата учащихся горячим питанием: выше, чем в среднем по муниципальному образованию, - 1 балл; 80% и более - 2 балла |
2 |
|
6.4 |
Наличие в учебном плане учреждения дополнительного часа для проведения урока двигательной активности за счет часов школьного компонента (при охвате не менее 50% классов учреждения) - 1 балл |
1 |
|
6.5 |
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств, - 2 балла |
2 |
|
6.6 |
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса - 1 балл |
1 |
|
|
Итого |
9 |
|
7. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |||
7.1 |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей) квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
|
7.2 |
Доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов: от 10% до 20% от общего числа - 1 балл; 20% и более - 2 балла |
2 |
|
7.3 |
Число уволившихся педагогов по собственному желанию составляет 3 и более человек (для сельских школ), 5 и более человек (для городских школ), за исключением лиц пенсионного возраста, - (-1) балл |
0 |
|
7.4 |
Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл; участие на областном уровне - 1,5 балла; наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла |
2 |
|
7.5 |
Утратил силу. - Приказ министерства образования и науки Самарской области от 08.02.2010 N 8-од |
||
7.6 |
Доля учащихся, обеспеченных учебниками из школьных фондов: от 80% до 90% - 1 балл; выше 90% - 2 балла |
2 |
|
7.7 |
Наличие медиатеки, в которую учащимся организован свободный доступ, - 1 балл |
1 |
|
7.8 |
Оборудование, поставленное за счет средств бюджета, не используется спустя месяц с момента поставки в учреждение - (-3) балла |
0 |
|
7.9 |
Наличие кредиторских задолженностей и остатков средств на счетах учреждения на конец календарного года - (-1) балл |
0 |
|
7.10 |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности - 1 балл |
1 |
|
|
Итого |
9 |
|
|
Всего |
90-92 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 25-од "Об утверждении Видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области"
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 марта 2009 г. N 81(26540)
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 2 мая 2024 г. N 282-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14 января 2022 г. N 8-од
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14 декабря 2020 г. N 555-од
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 29 декабря 2018 г. N 464-од
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 13 марта 2018 г. N 100-од
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 3 июля 2017 г. N 262-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 408-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 9 сентября 2015 г. N 365-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 4 сентября 2014 г. N 278-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 28 июня 2013 г. N 281-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10 января 2013 г. N 3-од