В целях реформирования системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 г. N 1378-1/п (в ред. постановлений мэрии городского округа Тольятти от 27.04.2009 г. N 930-п/1, от 29.07.2010 г. N 2071-п/1) "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий" на 2012 - 2013 годы.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата мэрии Шевелёва Д.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Долгосрочная целевая программа
"Формирование в городском округе Тольятти электронного
муниципалитета и реформирование системы муниципального
управления на основе использования современных
информационных и телекоммуникационных технологий
на 2012-2013 годы"
(Утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 29.12.2010 г. N 3876-п/1)
Паспорт программы
1. Наименование Программы |
Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий на 2012 - 2013 годы |
2. Дата и номер распоряжения мэрии о принятии решения о разработке ДЦП |
Распоряжение мэрии от 01.10.2010 N 10350-р/1 |
3. Заказчик ДЦП |
Заказчик-координатор: мэрия городского округа Тольятти (управление анализа и перспективного развития информационных ресурсов) Заказчики: департамент экономического развития мэрии |
4. Цель и задачи ДЦП |
Основной целью долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) является реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг; - формирование электронного муниципалитета; - реформирование системы муниципального управления. |
5. Сроки и этапы реализации ДЦП |
Программа рассчитана на период с 2012 по 2013 годы. |
6. Объемы и источники финансирования |
Реализация ДЦП осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учётом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов. Общий объем финансирования по программе составляет 161 574,1 тысяч рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 86 212,5 тысяч рублей; в 2013 году - 75 361,6 тысяч рублей. |
7. Система организации контроля за исполнением ДЦП |
Заказчик-координатор ДЦП в лице управления анализа и перспективного развития информационных ресурсов мэрии осуществляет контроль за исполнением ДЦП, представляет отчеты о ходе реализации программы в порядке и сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра от 18.06.2008 N 1378-1/п. |
8. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации ДЦП |
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень и качество жизни населения городского округа Тольятти. Эффект реализации ДЦП представляется возможным оценить с учетом следующих основных показателей: - снижение трудозатрат органов мэрии и подведомственных учреждений на организацию обмена информацией (доля имеющих доступ к муниципальной компьютерной сети по высокоскоростным каналам связи достигнет 100%); - уменьшение административной нагрузки на организации и граждан, связанной с представлением в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления (далее - ОМС) необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы власти для оказания услуг и сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия органов власти на основе информационно-коммуникационных технологий исходя из принципов "одного окна", что позволит значительно экономить временные и финансовые ресурсы (Доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных и муниципальных услуг в городском округе Тольятти достигнет 85%, Доля муниципальных и государственных услуг, предоставляемых через МФЦ достигнет 80%); - обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих сайтов органов в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечение тематического доступа к размещаемой на них информации через специализированную информационную систему "Официальный портал мэрии городского округа Тольятти" (Уровень удовлетворенности пользователей открытостью, прозрачностью деятельности ОМС через размещение информации на официальном портале мэрии достигнет 100%); - повышение эффективности муниципального управления за счёт оптимизации административных процессов мэрии (Доля оптимизированных и автоматизированных процессов управления от общего их числа достигнет 75%); - повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания АИС поддержки принятия управленческих решений (Доля управленческих решений, принимаемых высшими должностными лицами ОМС с использованием программно-аппаратного комплекса достигнет 75%); - развитие муниципальной инфокоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства городского округа Тольятти за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для муниципальных нужд и подключения к ней органов мэрии и подведомственных организаций на территории городского округа Тольятти (Доля электронного документооборота между органами мэрии, ОМС, муниципальными организациями достигнет 100%); - обеспечение дополнительной возможности для доступа к информации органов власти, а также к электронным услугам с помощью центров телефонного обслуживания населения (доля органов (структурных подразделений) мэрии, обеспечивающих доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах, с использованием единого центра телефонного обслуживания населения достигнет 100%. |
I. Анализ проблемы, и обоснование её решения программными методами
Президент РФ считает развитие информационного общества, в рамках которого создаётся электронное правительство одним из самых актуальных вопросов. 7 февраля 2008 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, которая является основой для подготовки и уточнения документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти и ОМС, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В городском округе Тольятти назрела необходимость в создании и развитии информационного общества, в полной мере соответствующего масштабу не только внутренних задач по реформированию системы муниципального управления, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению, созданию новых отраслей и рабочих мест, но и отвечающего решению внешних задач, связанных с созданием и поддержанием благоприятного имиджа городского округа Тольятти в РФ. Основой, ядром информационного общества является электронное правительство, а в масштабах муниципального образования - электронный муниципалитет.
Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, ОМС, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Если конкретизировать данное определение, под электронным правительством понимается способ организации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, ОМС, при котором:
- во всех случаях, когда отсутствует доказанная необходимость личного присутствия заявителя, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии;
- обеспечивается повышение качества государственного и муниципального управления, понимаемого как степень соответствия деятельности государственных органов исполнительной власти и ОМС легитимным интересам граждан Российской Федерации;
Главной целью формирования электронного правительства является повышение качества государственного управления, которое выражается через:
- снижение временных, организационных и финансовых издержек для граждан и организаций при получении государственных (муниципальных) услуг;
- снижение административных барьеров и бремени избыточного регулирования для хозяйствующих субъектов;
- сокращение бюджетных расходов на деятельность органов исполнительной власти и ОМС и повышение эффективности этих расходов;
- повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и ОМС.
Перечисленные характеристики качества государственного управления могут быть объективно измерены, в том числе с помощью индикаторов, поддерживаемых независимыми от органов государственной власти организациями.
Всё вышесказанное необходимо применять к понятию "электронного муниципалитета" в сфере местного самоуправления. Таким образом, термин "Электронный муниципалитет" подразумевает создание социально-ориентированных проектов на базе информационно-коммуникационных технологий на территории муниципального образования с целью повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что является основной миссией ОМС.
Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утверждён сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМС в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями. ОМС рекомендовано при переходе на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённых распоряжением, руководствоваться указанными в нём этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде. Исходя из этого, постановлением мэрии городского округа Тольятти от 19.04.2010 г. N 976-п/1 утверждён План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг мэрией, муниципальными учреждениями городского округа Тольятти.
Постановлением Губернатора Самарской области от 03.06.2010 N 38 утверждён План перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в Самарской области, на основании которого ОМС муниципальных образований в Самарской области рекомендовано разработать и принять муниципальные правовые акты, утверждающие рабочие (календарные) планы перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, включенных в План перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в Самарской области. На основании принятых вышеуказанных правовых актов в настоящее время в мэрии городского округа Тольятти выполняются работы по внесению изменений в реестр муниципальных услуг и перечня услуг, подлежащих переводу в электронный вид.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, то есть с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, ОМС, организациями и заявителями.
К 2015 году в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации все государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный вид. Президент РФ в своих выступлениях на заседаниях Совета по развитию информационного общества указывает на необходимость соблюдения сроков перевода услуг в электронный вид.
Очевидно, что качество предоставляемых услуг прямо влияет и на состояние демократии в нашей стране, и на вопросы противодействия коррупции. Упрощение административных процедур следует понимать как их облегчение прежде всего для граждан и предпринимателей, а не для органов исполнительной власти.
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации определены контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, на которые необходимо ориентироваться при создании электронного муниципалитета. Эти показатели взяты за основу при формировании ДЦП исходя из того, что её реализация планируется до 2013 года включительно.
Для достижения показателей развития информационного общества в Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации был утверждён Президентом России 13 февраля 2010 года План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года. В развитие этого Плана, Правительством Самарской области был составлен и 4 августа 2010 года утверждён Губернатором Самарской области План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы. Для реализации мероприятий этих планов на муниципальном уровне сформирована данная ДЦП.
Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации" "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" утверждена государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее Государственная программа), направленная на выполнение положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации.
Несмотря на то, что в городском округе Тольятти в целом сложились благоприятные предпосылки для активного внедрения ИКТ в систему муниципального управления, результаты внедрения ИКТ в деятельность муниципалитета в настоящее время носят преимущественно локальный (несистемный) характер, что не позволяет добиться кардинального повышения эффективности и результативности деятельности ОМС в соответствии с потребностями и ожиданиями населения.
Так, если в сфере социальной защиты населения и в области образования достигнуты определённые результаты, позволяющие значительно продвинуться в направлении перевода муниципальных услуг в электронный вид, то по многим другим направлениям деятельности ОМС необходимо начинать почти с самого начала.
Сроки реализации мероприятий по переходу к оказанию услуг в электронной форме, установленные Правительством Российской Федерации, очень жёсткие. 1 января 2014 года - предельный срок реализации последнего этапа. Даже в тех направлениях деятельности, где уже давно организована работа в этом направлении, уложиться в назначенные сроки будет непросто. А в тех направлениях, где работа только началась, без централизованной, целенаправленной работы по реализации мероприятий, которые предусмотрены в ДЦП, назначенных рубежей не достигнуть.
Кроме того, следует иметь ввиду, что в понятии "электронный муниципалитет" главное слово - "муниципалитет", а не "электронный", то есть основной целью его создания является реформирование системы муниципального управления для обеспечения повышения качества жизни граждан, в частности жителей городского округа Тольятти. Необходимо проведение реинжиниринга административных процессов, то есть оптимизация структуры органов на предмет не только того, "что" делают местные власти, но и того "как" они это делают. Проведением таких работ будет достигнуто сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение функционирования их деятельности.
У идеи электронного правительства и электронного муниципалитета большой инновационный потенциал. Однако основное испытание, от которого зависит судьба нововведения - это население. Готово ли оно принять и начать осваивать новую практику взаимодействия с властью? Из данных одного из опросов ФОМ следует, что на сегодняшний день услугами государственных учреждений, предоставляемых через ресурсы интернета, пользовались 11% наших сограждан, и еще четверть - 26% в принципе хотели бы пользоваться такой возможностью (июль 2010 г.). Остальные либо затруднились ответить (29%), либо определенно заявили, что не хотят осваивать открывающиеся возможности (35%). Наибольшую вовлеченность демонстрируют интернет-пользователи (среди которых подавляющее число - молодежь: четверти из них (24%) уже доводилось работать с соответствующими ресурсами, еще 37% высказывают заинтересованность в решении стандартных задач с помощью интернета, и лишь пятая часть (21%) не имеют желания осваивать новые возможности. Несмотря на малую распространенность опыта, граждане страны в большинстве своем знают, что услугами госучреждений можно пользоваться через интернет: 40% твердо заявили о своей осведомленности, и еще 32% сказали, что "что-то слышали" об этом. Это означает, что потенциал у данной практики достаточно большой, но есть ряд обстоятельств, которые удерживают людей от более активного накопления опыта. Основные причины - неумение пользоваться компьютером и интернетом - 33%, отсутствие технических возможностей - 16%, а также склонность к традиционным формам взаимодействия с государственными службами и отсутствие осознанной потребности в такого рода услуге (26%). Таким образом, кроме внедрения элементов электронного муниципалитета, необходимо проводить разъяснительную работу с населением Тольятти с использованием муниципальных средств массовой информации, обеспечивать возможность доступа к информационным ресурсам органов власти в сети интернет, проводить обучение (в том числе и на базе общественных центров доступа к информации на базе муниципальных библиотек). Без этого "техническая новинка" может не дать того эффекта, на который была рассчитана.
Настоящая ДЦП должна рассматриваться, как основное средство решения проблемы интеграции городского округа Тольятти в Российское информационное общество с учетом особенностей текущего состояния информатизации ОМС. Иными словами, ДЦП будет инструментом реализации в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирования системы муниципального управления. Все мероприятия ДЦП объединены общей целью и взаимоувязаны между собой так, что реализация их в отрыве друг от друга нецелесообразна. Так например, перевод услуг в электронный вид без учёта обязательных требований к инфраструктуре невозможен. Игнорирование вопросов информационной безопасности в реализации подобных проектов исключено. Обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для граждан, а так же вопросы информационной открытости ОМС неотделимы от решения вопросов реформирования системы муниципального управления. Реализация всех мероприятий программы обеспечит достижение положительной динамики изменения значений основных показателей эффективности и результативности деятельности ОМС в соответствии с потребностями и ожиданиями населения. Таким образом, выполнение настоящей ДЦП будет являться конкретным вкладом городского округа Тольятти в проводимые в стране реформы и модернизацию системы муниципального управления.
II. Цели и задачи ДЦП
Целью долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) является реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг. Реализуется для повышения открытости информации о деятельности ОМС и расширение возможности доступа к ней организаций, граждан и институтов гражданского общества.
- формирование электронного муниципалитета. Реализуется для повышения качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощения процедуры и сокращения сроков их оказания, снижения административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг и муниципальных услуг, а также обеспечения единых стандартов обслуживания граждан.
- реформирование системы муниципального управления. Реализуется для повышения качества административно-управленческих процессов и совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях муниципального управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов (структурных подразделений) мэрии.
III. Перечень мероприятий ДЦП
N |
Наименование мероприятий |
Главный распорядитель средств |
Финансовые затраты, тыс.руб. |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет*( 1) |
Федеральный бюджет |
Всего |
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Всего |
|||
|
Цель: реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления. |
|||||||||
1. |
Задача 1. |
Развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг. |
||||||||
1.1. |
Развитие и модернизация муниципальной компьютерной сети. |
Мэрия городского округа Тольятти |
9 624,5 |
3 241,4 |
- |
11 493,9 |
6 352,2 |
1 181,0 |
- |
7 533,2 |
1.2. |
Создание муниципального вычислительного центра в мэрии |
Мэрия городского округа Тольятти |
3 156,4 |
- |
- |
3 156,4 |
731,0 |
- |
- |
731,0 |
1.3. |
Организация и выполнение работ по обеспечению необходимого уровня информационной безопасности ИТИ и МИР |
Мэрия городского округа Тольятти |
15 000,0 |
- |
- |
15 000,0 |
10300 |
- |
- |
10300 |
|
Итого по задаче 1 |
48 214,4 |
27 780,8 |
3 241,4 |
- |
29 650,2 |
17 383,2 |
1 181,0 |
- |
18 564,2 |
2. |
Задача 2. |
Формирование электронного муниципалитета |
||||||||
2.1. |
Создание портала муниципальных услуг и функций городского округа Тольятти |
Мэрия городского округа Тольятти |
177,6 |
3373,5 |
- |
3 551,1 |
177,6 |
3373,5 |
- |
3 551,1 |
2.2. |
Создание автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальных услуг и функций" |
Мэрия городского округа Тольятти |
25,0 |
475,0 |
- |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг, а также "Портала муниципальных услуг городского округа Тольятти" мониторинг хода предоставления услуги |
Мэрия городского округа Тольятти |
1 000,0 |
2000,0 |
- |
3000,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
- |
3000,0 |
2.4. |
Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг, а также на "Портале муниципальных услуг городского округа Тольятти", если это не запрещено федеральным законом. |
Мэрия городского округа Тольятти |
1 000,0 |
2 000,0 |
- |
3000,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
- |
3000,0 |
2.5. |
Модернизация официального портала мэрии городского округа Тольятти. |
Мэрия городского округа Тольятти |
106,4 |
2 021,6 |
- |
2 128,0 |
106,4 |
2 021,6 |
- |
2 128,0 |
2.6. |
Обеспечение доступа населения к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием центров телефонного обслуживания |
Мэрия городского округа Тольятти |
26,3 |
498,8 |
- |
525,0 |
63,0 |
1 197,0 |
- |
1 260,0 |
2.7. |
Создание информационной системы мониторинга и анализа развития информационного общества и формирования электронного муниципалитета городского округа Тольятти |
Мэрия городского округа Тольятти |
35,0 |
665,0 |
- |
700,0 |
35,0 |
665,0 |
- |
700,0 |
2.8. |
Развитие в городском округе Тольятти системы единого электронного документооборота |
Мэрия городского округа Тольятти |
135,43 |
2 573,26 |
- |
2 708,69 |
135,43 |
2 573,26 |
- |
2 708,69 |
|
Итого по задаче 2. |
32 460,6 |
2 505,7 |
13 607,1 |
- |
16 112,8 |
2 517,4 |
13 830,4 |
- |
16 347,8 |
3. |
Задача 3. |
Реформирование системы муниципального управления |
||||||||
3.1. |
Создание сети МФЦ на территории городского округа Тольятти с учетом плотности расселения социальных групп и наличия помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Департамент экономического развития мэрии |
1 860,0 |
37 200,0 |
- |
39 060,0 |
1 860,0 |
37 200,0 |
- |
39 060,0 |
3.2. |
Внедрение в мэрии АИС "Мониторинг показателей эффективности и (или) результативности деятельности мэрии, органов мэрии" |
Мэрия городского округа Тольятти |
2,5 |
50,0 |
- |
52,5 |
2,5 |
50,0 |
- |
52,5 |
3.3. |
Описание административных процессов, протекающих в органах мэрии для их оптимизации и автоматизации |
Мэрия городского округа Тольятти |
13,3 |
266,6 |
- |
279,9 |
13,3 |
266,7 |
- |
280,0 |
3.4. |
Внедрение автоматизированной информационной "Системы поддержки принятия управленческих решений" |
Мэрия городского округа Тольятти |
40,3 |
806,7 |
- |
847,0 |
40,3 |
806,7 |
- |
847,0 |
3.5. |
Разработка и внедрение Внутреннего портала мэрии, как инструмента межфункционального взаимодействия между органами мэрии |
Мэрия городского округа Тольятти |
5,0 |
100,0 |
- |
105,0 |
5,0 |
100,0 |
- |
105,0 |
3.6. |
Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов местного самоуправления в сфере использования ИКТ |
Мэрия городского округа Тольятти |
5,0 |
100,0 |
- |
105,0 |
5,0 |
100,0 |
- |
105,0 |
|
Итого по задаче 3. |
80 899,0 |
1 926,2 |
38 523,3 |
- |
40 449,5 |
1 926,2 |
38 523,4 |
- |
40 449,6 |
|
Итого по программе |
161 574,1 |
32 212,7 |
55 371,8 |
- |
86 212,5 |
21 826,8 |
53 534,8 |
- |
75 361,6 |
*(1) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Целевые показатели ДЦП
Показатели конечного результата
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
|
2012г. |
2013г. |
||||
Задача 1. Развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг. | |||||
1.1 |
Доля органов мэрии имеющих доступ к муниципальной компьютерной сети по высокоскоростным каналам связи |
% |
60 |
90 |
100 |
1.2 |
Уровень сохранения работоспособности информационных систем и ресурсов мэрии*(2) |
коэффициент |
0,88 |
0,95 |
0,99 |
1.3 |
Уровень обеспечения безопасности муниципальных информационных ресурсов*(3) |
коэффициент |
1 |
3 |
4 |
Задача 2. Формирование электронного муниципалитета | |||||
2.1 |
Доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных и муниципальных услуг в городском округе Тольятти |
% |
0 |
50 |
85 |
2.2 |
Доля органов (структурных подразделений) мэрии, обеспечивающих доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах, с использованием единого центра телефонного обслуживания населения |
% |
0 |
60 |
100 |
2.3 . |
Уровень удовлетворенности пользователей открытостью, прозрачностью деятельности ОМС через размещение информации на официальном портале мэрии; |
% |
50 |
85 |
100 |
2.4 |
Доля электронного документооборота между органами мэрии, ОМС, муниципальными организациями. |
% |
30 |
85 |
100 |
Задача 3. Реформирование системы муниципального управления | |||||
3.1 |
Доля муниципальных и государственных услуг, предоставляемых через МФЦ |
% |
0 |
60 |
100 |
3.2 |
Доля органов мэрии, подключенных к автоматизированной информационной системы для мониторинга показателей эффективности и (или) результативности деятельности мэрии, органов мэрии |
% |
0 |
60 |
100 |
3.3 |
Доля описанных процессов управления и рабочих процессов, протекающих в органах мэрии с помощью специализированного программного обеспечения |
% |
0 |
30 |
75 |
3.4 |
Доля оптимизированных и автоматизированных процессов управления от общего их числа |
% |
0 |
30 |
75 |
3.5 |
Доля управленческих решений, принимаемых высшими должностными лицами ОМС с использованием программно-аппаратного комплекса |
% |
0 |
50 |
75 |
3.6 |
Доля органов мэрии, имеющих доступ к внутреннему порталу мэрии для взаимодействия между органами мэрии. |
% |
0 |
15 |
20 |
3.7 |
Доля работников ОМС, направляемых для прохождения обучения компьютерной грамотности |
% |
0 |
20 |
30 |
Показатели непосредственного результата
N |
Наименование мероприятий |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей по годам |
||
2012 г. |
2013 г. |
|||||
Задача 1. Развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг. | ||||||
1.1 |
Развитие и модернизация муниципальной компьютерной сети. |
Количество органов мэрии, находящихся в отдельных зданиях, подключённых к муниципальной компьютерной сети с помощью высокоскоростных линий связи |
шт. |
3 |
1 |
|
1.2 |
Количество модернизированных ЛВС в зданиях органов мэрии |
шт. |
1 |
1 |
||
1.3 |
Создание муниципального вычислительного центра в мэрии |
Доля выполненных мероприятий по созданию муниципального вычислительного центра |
% |
45 |
55 |
|
1.4 |
Организация и выполнение работ по обеспечению необходимого уровня информационной безопасности ИТИ и МИР |
Количество ИСПД, прошедших аттестацию |
шт. |
37 |
37 |
|
1.5 |
Доля АРМ ИСПД, прошедших аттестацию |
% |
60 |
40 |
||
Задача 2. Формирование электронного муниципалитета | ||||||
2.1 |
Создание портала муниципальных услуг и функций городского округа Тольятти |
Доля органов мэрии, предоставляющих услуги в электронном виде через портал муниципальных услуг и функций |
% |
75 |
100 |
|
2.2 |
Создание автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальных услуг и функций" |
Доля органов мэрии имеющих возможность вносить изменения в регламенты муниципальных услуг с помощью автоматизированной информационной системы "Реестр муниципальных услуг и функций" |
% |
90 |
10 |
|
2.3 . |
Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг, а также "Портала муниципальных услуг городского округа Тольятти" мониторинг хода предоставления услуги |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде через портал муниципальных услуг и функций, обеспечивающих мониторинг хода предоставления услуги |
% |
70 |
30 |
|
2.4 |
Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг, а также на "Портале муниципальных услуг городского округа Тольятти", если это не запрещено федеральным законом. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде через портал муниципальных услуг и функций, обеспечивающих мониторинг хода предоставления услуги |
% |
10 |
80 |
|
2.5 |
Модернизация официального портала мэрии городского округа Тольятти. |
Доля выполненных мероприятий по модернизации Официального портала мэрии |
% |
43 |
37 |
|
2.6 |
Количество граждан, посетивших Официальный портал мэрии городского округа Тольятти |
чел. |
85000 |
120000 |
||
2.7 |
Обеспечение доступа населения к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием центров телефонного обслуживания |
Доля выполненных мероприятий по созданию центра телефонного обслуживания населения |
% |
42 |
76 |
|
2.8 |
Создание информационной системы мониторинга и анализа развития информационного общества и формирования электронного муниципалитета городского округа Тольятти |
Использование специализированной информационной системы мониторинга и анализа развития информационного общества и формирования электронного муниципалитета городского округа Тольятти |
да/ нет |
нет |
Да |
|
2.9 |
Развитие в городском округе Тольятти системы единого электронного документооборота |
Количество муниципальных учреждений и предприятий, подключенных к системе единого электронного документооборота |
шт. |
150 |
170 |
|
Задача 3. Реформирование системы муниципального управления | ||||||
3.1 |
Создание сети МФЦ на территории городского округа Тольятти с учетом плотности расселения социальных групп и наличия помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ |
шт. |
130 |
200 |
|
3.2 |
Количество филиалов МФЦ, введённых в эксплуатацию |
шт. |
1 |
1 |
||
3.3 |
Внедрение в мэрии АИС "Мониторинг показателей эффективности и (или) результативности деятельности мэрии, органов мэрии" |
Количество органов мэрии, подключенных к АИС "Мониторинг показателей эффективности и (или) результативности деятельности мэрии, органов мэрии" |
шт. |
24 |
28 |
|
3.4 |
Описание административных процессов, протекающих в органах мэрии для их оптимизации и автоматизации |
Количество органов мэрии, в которых описаны административные процессы |
шт. |
5 |
10 |
|
3.5 |
Внедрение АИС поддержки принятия управленческих решений |
Доля руководителей мэрии и органов мэрии использующих АИС поддержки принятия управленческих решений |
% |
50 |
50 |
|
3.6 |
Разработка и внедрение Внутреннего портала мэрии, как инструмента межфункционального взаимодействия между органами мэрии |
Количество органов мэрии, имеющих доступ к внутреннему порталу мэрии для взаимодействия между органами мэрии. |
шт. |
5 |
6 |
|
3.7 |
Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников ОМС в сфере использования ИКТ |
Доля работников ОМС, направляемых для прохождения обучения компьютерной грамотности |
% |
30 |
30 |
V. Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП.
Реализация ДЦП осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учётом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов. Общий объем финансирования по программе составляет 161 574,1 тысяч рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 86 212,5 тысяч рублей;
в 2013 году - 75 361,6 тысяч рублей.
VI. Механизм реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется:
- на основании разработанных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- по итогам проведенных заказчиками ДЦП аукционов по отбору исполнителей выполнения программных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона РФ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- на основании заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд с исполнителями программных мероприятий.
Организация управления и контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляются заказчиком-координатором ДЦП в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра городского округа Тольятти от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти" (в ред. Постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.07.2010 N 2071-п/1).
При необходимости заказчики долгосрочной целевой программы в установленном порядке вносят мэру предложение о внесении изменений в действующую программу.
VII. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации ДЦП
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень и качество жизни населения городского округа Тольятти.
Эффект реализации ДЦП представляется возможным оценить с учетом следующих основных направлений:
- снижение трудозатрат органов мэрии и подведомственных учреждений на организацию обмена информацией (доля имеющих доступ к муниципальной компьютерной сети по высокоскоростным каналам связи достигнет 100%);
- уменьшение административной нагрузки на организации и граждан, связанной с представлением в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ОМС (далее - органы власти) необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы власти для оказания услуг и сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия органов власти на основе информационно-коммуникационных технологий исходя из принципов "одного окна", что позволит значительно экономить временные и финансовые ресурсы (Доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных и муниципальных услуг в городском округе Тольятти достигнет 85%, Доля муниципальных и государственных услуг, предоставляемых через МФЦ достигнет 80%);
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих сайтов органов в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечение тематического доступа к размещаемой на них информации через специализированную информационную систему "Официальный портал мэрии городского округа Тольятти" (Уровень удовлетворенности пользователей открытостью, прозрачностью деятельности ОМС через размещение информации на официальном портале мэрии достигнет 100%);
- повышение эффективности муниципального управления за счёт оптимизации административных процессов мэрии (Доля оптимизированных и автоматизированных процессов управления от общего их числа достигнет 75%);
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания АИС поддержки принятия управленческих решений (Доля управленческих решений, принимаемых высшими должностными лицами ОМС с использованием программно-аппаратного комплекса достигнет 75%);
- развитие муниципальной инфокоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства городского округа Тольятти за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для муниципальных нужд и подключения к ней органов мэрии и подведомственных организаций на территории городского округа Тольятти (Доля электронного документооборота между органами мэрии, ОМС, муниципальными организациями достигнет 100%);
- обеспечение дополнительной возможности для доступа к информации органов власти, а так же к электронным услугам с помощью центров телефонного обслуживания населения (доля органов (структурных подразделений) мэрии, обеспечивающих доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах, с использованием единого центра телефонного обслуживания населения достигнет 100%.
*(1) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
*(2) Уровни информационной безопасности: 1 уровень - когда информационная безопасность обеспечивается на программно-техническом уровне; 2 уровень - когда информационная безопасность обеспечивается на программно-техническом уровне и проводятся организационные мероприятия; 3 уровень - когда проведен аудит информационных систем и ресурсов и информационной безопасностью постоянно занимается специализированное структурное подразделение; 4 уровень - когда процессы управления информационной безопасностью проработаны до уровня лучшей практики.
*(3) Отношение среднего времени наработки на отказ (т.е работоспособности) к сумме этой же величины и среднего времени восстановления работоспособности системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2010 г. N 3876-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 31 декабря 2010 г. N 149
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 сентября 2013 г. N 2792-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 декабря 2013 г. N 3854-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 октября 2013 г. N 3202-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 июня 2013 г. N 1989-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 8 мая 2013 г. N 1434-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2012 г. N 3804-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2012 г. N 3218-п/1