Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими в ходе выполнения настоящего административного регламента, которые могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам:
ответственных лиц администрации района - заместителю Главы городского округа - главе администрации района городского округа Самара;
заместителя Главы городского округа - главы администрации района городского округа Самара - Главе городского округа Самара.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.25 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.6 административного регламента;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Типовая форма жалобы представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке, если это не затрагивает разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4. Заместитель Главы городского округа - глава администрации района городского округа Самара проводит личный прием заявителей. Личный прием осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан администрации района в приемный день.
Запись на прием к заместителю Главы городского округа - главе администрации района городского округа Самара осуществляется начальником отдела по работе с обращениями граждан по личному обращению, по телефону, посредством электронной почты.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы), а в случае обжалования отказа органа или ответственного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), свою фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица (в случае, если заявителем является юридическое лицо), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), фамилию, имя, отчество должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, предмет обращения (жалобы), причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностного лица, документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, личную подпись и дату.
5.6. Письменное обращение (жалоба) может быть направлено почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области uslugi.samregion.ru либо представлено лично в отдел по работе с обращениями граждан администрации района в приемное для документов (корреспонденции) время.
Письменное обращение (жалоба) может быть направлено через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ). Самарский МФЦ располагается по адресу: г. Самара, Московское шоссе, литера Д, корпус 28А, литера 28а; телефон: 200-01-23; график работы: понедельник-пятница: 8.00-20.00, суббота: 10.00-15.00; адрес электронной почты info@mfc-samara.ru; адрес официального сайта www.mfc-samara.ru. Отделение МФЦ Кировского района находится по адресу: ул. Свободы, 192.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения (жалобы).
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностные лица, указанные в пункте 5.1 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо приостановления его рассмотрения:
5.8.1. При отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения (жалобы);
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.8.2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
5.8.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в информационных системах, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.