11 декабря 2012 г.
В соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара" с целью повышения эффективности деятельности по поддержке детей-инвалидов, проживающих на территории городского округа Самара, создания безбарьерной среды, улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями, их социализации и интеграции в общество постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа |
В.В. Кудряшов |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные"
на 2013-2017 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара
от 18 июня 2012 г. N 713)
11 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Паспорт Программы
1. Характеристика
проблемы и обоснование необходимости ее решения
В ситуации серьёзных социально-экономических перемен, происходящих в российском обществе, проблема интеграции детей с ограниченными возможностями в социум становится особенно актуальной. Исследователи отмечают, что эта социальная категория маленьких граждан оказывается наиболее уязвимой в процессе реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией РФ, между тем как в России права инвалидов на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.
Несмотря на сложившуюся систему социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в городском округе Самара работа по улучшению качества жизни этой категории детей требует дальнейшего совершенствования и развития.
Число детей с ограниченными возможностями в общем составе жителей является интегральным показателем здоровья населения, условий жизни, быта, среды существования и во многом зависит от экологических, социально-экономических, медицинских, демографических причин.
На 01.01.2012 в городском округе Самара проживает 190 тыс. детей. Число детей с ограниченными возможностями с 2009 года остается относительно стабильным - 3189 человек (данные Отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области), что составляет 1,7% от общей численности детей, проживающих в городском округе Самара. В большинстве случаев инвалидность ребенка ведет к снижению уровня жизни семьи, нередко к её распаду. Каждая пятая семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями, является неполной. В последние годы наблюдается увеличение количества семей, имеющих двоих детей с ограниченными возможностями.
Большинство матерей не работают в связи с необходимостью постоянного ухода за детьми и более 60% семей относятся к категории малообеспеченных.
Следует отметить, что в 60-80% случаев детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией. В настоящее время сохраняется тенденция к росту числа детей, больных церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями. В структуре причин, приведших к детской инвалидности, в Самаре преобладают психические расстройства, болезни органов дыхания (7%), заболевания эндокринной системы (6%). У большинства детей инвалидность устанавливается до достижения 18 лет, что указывает на тяжесть патологии.
Решение проблем медико-социальной реабилитации у таких детей крайне осложнено.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, по-прежнему являются неблагоприятная экологическая обстановка, рост детского травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, патология беременности и родов, нерациональное питание, плохая питьевая вода, недостаточный уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений, то есть очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей.
Основой социальной политики Администрации городского округа Самара в отношении детей с ограниченными возможностями и их семей является создание условий улучшения качества их жизни, полной или максимально возможной реабилитации, формирование межведомственной системы всесторонней поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Предоставлению этой категории несовершеннолетних равных с другими гражданами возможностей в различных сферах их жизнедеятельности, стабилизации численности детей с ограниченными возможностями, расширению спектра и повышению качества услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации во многом способствуют как деятельность учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями, так и мероприятия, проводимые в рамках целевой программы городского округа Самара "Самара-детям: мы разные - мы равные" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы городского округа Самара от 26.06.2009 N 602.
На территории городского округа Самара развита сеть учреждений, оказывающих комплексные или специализированные услуги по социальной реабилитации, адаптации, лечению детей с ограниченными возможностями. Среди них многопрофильные лечебные учреждения, отделения восстановительного лечения, реабилитационные, образовательные, оздоровительные учреждения и центры социальной помощи семье и детям.
В Самаре сформирована система ранней помощи "особенному" ребенку и его семье, развита система коррекционного образования для детей с различными отклонениями в развитии. Открыты 118 специализированных групп в дошкольных учреждениях, 35 коррекционных классов для детей с задержкой психического развития. Функционируют 9 специальных коррекционных общеобразовательных учреждений, которые предназначены для детей с нарушениями слуха и речи, заболеваниями органов зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью.
В районных центрах социальной помощи семье и детям (далее - центры "Семья") семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, оказывается бесплатная социально-психологическая, педагогическая и юридическая помощь.
За 2010-2011 годы реализации Программы "Самара - детям: мы разные - мы равные" организовано и проведено свыше 350 мероприятий с участием 1650 детей с ограниченными возможностями, что составило 51,7 процентов от общего количества детей с ограниченными возможностями.
В центрах "Семья" Красноглинского, Промышленного и Железнодорожного районов, учебно-спортивном центре "Олимп", Городской клинической больнице N 2 установлены пандусы. Приобретено два автомобиля для организации надомного обслуживания детей с ограниченными возможностями, 223 выпускника образовательных учреждений получили единовременное пособие в размере 10 тысяч рублей, трудоустроены на летний период 212 подростков, организованы курсы профессиональной ориентации для 60 детей. Оказана адресная социальная помощь детям и семьям: 45 семей получили единовременную социальную выплату на ремонт помещений, в которых проживают дети с ограниченными возможностями, приобретено 12 слуховых аппаратов для детей с нарушением слуха, 93 ребенка школьного возраста получили ноутбуки, 33 семьи, воспитывающие детей-колясочников получили переносные телескопические пандусы.
Несмотря на увеличение доли детей с ограниченными возможностями, получивших комплекс социальных услуг, потребность в оказании различных видов социальной помощи семьям, воспитывающим "особого" ребенка, неуклонно возрастает.
Сохраняется потребность в ремонте жилых помещений, где проживают дети с ограниченными возможностями. Необходима финансовая поддержка выпускникам школ для продолжения обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Остается нерешенной проблема создания условий беспрепятственного доступа к учебным, лечебным и другим учреждениям, необходимым для обеспечения полноценной жизнедеятельности. Вопросы социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями требуют дальнейшего изучения и развития.
Не в полной мере отвечает современным требованиям информационно-аналитическое, научно-методическое сопровождение работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и оказанию сопутствующих услуг членам их семей, оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги, осуществляющих профилактические и реабилитационные мероприятия.
Требуют постоянного внимания вопросы организации занятости, профориентации, дополнительного образования и отдыха детей с ограниченными возможностями. Для улучшения ситуации необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на уровне муниципалитета, внедрение современных реабилитационных методик и средств в целях достижения стабильного долговременного эффекта действующих долгосрочных целевых программ, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций как с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями, так и с органами власти всех уровней.
Новая Программа разработана с учетом мониторинга демографической ситуации, изучения проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Мероприятия Программы направлены на дальнейшее улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями, их социализацию и интеграцию в общество в условиях семейного воспитания и призваны обеспечить равные возможности для детей с отклонениями в развитии.
Данная Программа позволит наиболее полно реализовать весь спектр социальных услуг, будет способствовать межведомственной координации деятельности всех заинтересованных субъектов в сфере комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Новизна Программы заключается в формировании единого реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями, внедрении новых Интернет-технологий с целью расширения возможностей коммуникативного пространства маломобильных детей, отработке механизмов по функционированию существующей модели взаимодействия всех субъектов социальной реабилитации на территории городского округа Самара.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках закрепленных предметов ведения городского округа Самара и реализуется за счет средств бюджета городского округа.
Комплекс мероприятий, предусмотренных в Программе, направлен на оказание комплексной социальной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, формирование позитивного отношения общества к этой категории граждан.
Реализация мероприятий Программы позволит сформировать научно-обоснованную и эффективную политику городского округа Самара в отношении детей с ограниченными возможностями и улучшить качество их жизни. Применение программно-целевого метода сможет обеспечить высокий уровень межведомственной координации, внедрить информационно-коммуникативные технологии для решения проблем детей с отклонениями в развитии, смягчить тяжесть ограничений жизнедеятельности, сформировать толерантное отношение населения к детям с ограниченными возможностями.
Приоритетным направлением Программы является комплексная социальная поддержка семей, обеспечение максимально возможного развития детей с ограниченными возможностями в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
2. Основные цели,
задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - дальнейшее улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями, направленное на их социализацию и интеграцию в общество в условиях семейного воспитания.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы информационной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями;
- формирование условий беспрепятственной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями;
- реализация программ занятости, отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.
Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы.
Первый этап (2013-2014 годы) включает начало реализации программных мероприятий, оценку их выполнения и корректировку в случае необходимости.
Второй этап (2015-2017 годы) предусматривает закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа, дальнейшую реализацию программных мероприятий.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3. Целевые индикаторы
и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
В качестве индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
- доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях Программы, от общего числа детей с ограниченными возможностями;
- доля детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, получивших единовременное пособие, от числа детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений;
- доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в фестивале "Мир, в котором я живу", от общего числа детей с ограниченными возможностями;
- доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению, от числа детей с ограниченными возможностями школьного возраста;
- количество детей с ограниченными возможностями школьного возраста, которым приобретены компьютеры;
- количество семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, получивших единовременную социальную выплату на ремонт помещений;
- количество приобретенных абонементов в бассейн для детей с ограниченными возможностями.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя по городскому округу Самара |
|||||
плановый период (прогноз) |
Итого за весь период |
||||||
I этап |
II этап |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях Программы, от общего числа детей с ограниченными возможностями, ежегодно |
% |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, получивших единовременное пособие, от числа детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, ежегодно |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в фестивале "Мир, в котором я живу", от общего числа детей с ограниченными возможностями, ежегодно |
% |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Доля детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению, от числа детей с ограниченными возможностями школьного возраста, ежегодно |
% |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Количество детей с ограниченными возможностями школьного возраста, которым приобретены компьютеры, ежегодно |
чел. |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
200 |
Количество семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, получивших единовременную социальную выплату на ремонт помещений, ежегодно |
семей |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
Количество приобретенных абонементов в бассейн для детей с ограниченными возможностями, ежегодно |
шт. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
Источниками информации для расчета показателей результативности является отчетность отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара.
4. Перечень
и характеристика основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы по следующим направлениям.
- "Использование виртуального пространства для расширения границ общения и социального развития детей с ограниченными возможностями". Мероприятия будут способствовать расширению коммуникативного пространства детей с ограниченными возможностями посредством масштабного использования ресурсов сети Интернет: создания и ведения веб-сайтов, Интернет-журналов, организации консультирования родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в сети Интернет.
- "Совершенствование системы информационной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями".
Мероприятия направлены на привлечение внимания общества к проблемам семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, через средства массовой информации, формирование позитивного отношения общества к детям с ограниченными возможностями и обеспечение семей информацией о правах детей с ограниченными возможностями.
- "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности детям с ограниченными возможностями".
Запланированы мероприятия по созданию условий для общения, обучения детей с ограниченными возможностями с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечению доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям детям с ограниченными возможностями.
- "Создание условий по улучшению качества жизни детей с ограниченными возможностями".
Мероприятия направлены на развитие ранней помощи детям с ограниченными возможностями, внедрение новых технологий, укрепление и модернизацию материально-технической базы, оснащение оборудованием муниципальных учреждений. Запланирована профилактическая работа с семьями, организация службы раннего вмешательства и психологической помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями, работа групп кратковременного пребывания детей в реабилитационных центрах. Предусмотрена единовременная социальная выплата на ремонт помещений, в которых проживают дети с ограниченными возможностями, и выплата единовременного пособия детям с ограниченными возможностями, выпускникам образовательных учреждений.
- "Организация занятости и отдыха детей с ограниченными возможностями".
Мероприятия включают в себя организацию круглогодичного отдыха детей с ограниченными возможностями, дополнительного образования, проведение профильных смен для отдыха детей с ограниченными возможностями. Будет построена работа по выявлению и социальной поддержке одаренных детей с ограниченными возможностями, создание условий для их творческого развития.
В рамках Программы предусмотрено решение вопросов по профессиональной ориентации, развитию волонтерского движения по оказанию услуг семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
- "Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями".
Мероприятия данного направления будут способствовать формированию кадрового ресурса, обеспечению их методическими рекомендациями, созданию условий профессионального роста специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями. Программой предусмотрено внедрение системы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, и создание ресурсного центра "Лекотека" по внедрению новых технологий оказания социальной помощи семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями.
Полный перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей и главных распорядителей средств бюджета городского округа Самара представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Источники
финансирования Программы с распределением по годам и объемам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в размере 108325,6 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Самара.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в следующих формах бюджетных ассигнований:
- ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составляет 108325,6 тыс. руб.
В том числе:
2013 г. - 19921,5 тыс. руб.
2014 г. - 20815,9 тыс. руб.
2015 г. - 21801,0 тыс. руб.
2016 г. - 22709,9 тыс. руб.
2017 г. - 23077,3 тыс. руб.
Распределение средств бюджета городского округа Самара на реализацию мероприятий Программы в разрезе исполнителей:
Департамент семьи, опеки и попечительства - в сумме 86944,5 тыс. руб.;
Департамент образования - в сумме 13287,9 тыс. руб.;
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики - в сумме 7110,2 тыс. руб.;
Департамент социальной поддержки и защиты населения - в сумме 983,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
6. Оценка
социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы будут являться дополнительными мерами поддержки детей с ограниченными возможностями на местном уровне.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить состояние социальной инфраструктуры города, обеспечит доступность социальных учреждений для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, будет способствовать реализации прав детей с ограниченными возможностями на получение дополнительного образования и профессии.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться повышение социальной активности детей с ограниченными возможностями, полноценное участие их в жизни общества, что станет существенным вкладом в экономическое развитие и в дальнейшем приведёт к уменьшению нагрузки на бюджет городского округа Самара.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться методом систематического мониторинга результатов программных мероприятий и анализа полученных данных.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры детям с ограниченными возможностями;
- обеспечить системный подход к решению проблем детей с ограниченными возможностями, укрепить взаимодействие между учреждениями, оказывающими специализированную помощь детям с ограниченными возможностями;
- привлечь внимание и сформировать позитивное отношение общества к детям с ограниченными возможностями;
- увеличить долю медицинских, социальных и образовательных учреждений для детей, оснащенных материально-техническими ресурсами;
- увеличить долю детей, получивших компьютерное оборудование;
- увеличить число детей с ограниченными возможностями, участвующих в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению;
- увеличить число детей с ограниченными возможностями, участвующих в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях;
- обеспечить выплату единовременного пособия семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, выпускники образовательных учреждений;
- провести ремонт помещений семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий состоит из следующих факторов:
- ежегодное участие в мероприятиях Программы 70% детей с ограниченными возможностями;
- доля детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений, получивших единовременное пособие, от числа детей с ограниченными возможностями, выпускников образовательных учреждений - 100%;
- ежегодное участие 30% детей с ограниченными возможностями в фестивале "Мир, в котором я живу";
- ежегодное участие 30% детей с ограниченными возможностями в мероприятиях по круглогодичному отдыху и оздоровлению;
- ежегодное приобретение 40 компьютеров для детей с ограниченными возможностями школьного возраста;
- ежегодное обеспечение 20 семей социальными выплатами на ремонт помещений, в которых проживают дети с ограниченными возможностями;
- ежегодное приобретение абонементов в бассейн для 50 детей с ограниченными возможностями.
Экологические последствия реализации Программы не предусмотрены.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств по этапам в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих показателей с их целевыми значениями, характеризующих результаты программных мероприятий и обеспечивающих, при необходимости, переход к более действенным моделям реализации социальной политики.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара".
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы.
Программой определен круг исполнителей: Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (ДСОП); Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО); Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (ДСПЗН); Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКСТМ). Структурные подразделения Администрации городского округа Самара несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнители мероприятий Программы представляют Головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы ежеквартально - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Механизм реализации Программы осуществляется на основании муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктами 1, 2 раздела 4 Перечня основных мероприятий Программы будут предоставляться: единовременная социальная выплата на ремонт помещений, в которых проживают семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, и единовременное пособие лицам с ограниченными возможностями - выпускникам общеобразовательных учреждений, порядок выделения, которых будет определен постановлением Администрации городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
8. Контроль
за ходом исполнения Программы
Организация оперативного управления Программой и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Текущие отчеты за первое полугодие рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара, отчеты за первый квартал и девять месяцев представляются головным исполнителем Программы первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению). Отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет рассматриваются на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Головной исполнитель Программы направляет отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации целевых программ городского округа Самара на согласование в Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Согласованный с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара отчет направляется головным исполнителем в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет за первое полугодие - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, а также в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара для рассмотрения на рабочем совещании при Главе городского округа Самара;
отчеты за первый квартал и девять месяцев - в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара, а также первому заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) либо заместителю Главы городского округа Самара (по курируемому направлению) для сведения.
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение двух недель подготавливают и направляют Головному исполнителю Программы соответствующие заключения.
Головной исполнитель Программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара "Самара -
детям: мы разные - мы равные"
на 2013-2017 годы
Перечень
основных мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа
Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
городского округа Самара "Самара -
детям: мы разные - мы равные"
на 2013-2017 годы
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы городского
округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования начала реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение п-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение п-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются целевые показателя (индикаторы), приведенные в таблице настоящей Программы.
При значении комплексного показателя эффективности от 80% до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя от 60% до 80% - удовлетворительной, при значении показателя менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 июня 2012 г. N 713 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 20 июня 2012 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1155
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 9 ноября 2017 г. N 972
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 4 июля 2017 г. N 551
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 8 августа 2016 г. N 1104
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, пункты 1.1.1, 1.2.2.3 (в части Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара), 1.2.4.1, 1.2.4.2 названного постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 марта 2016 г. N 254
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 января 2016 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 13 октября 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 ноября 2015 г. N 1312
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 сентября 2015 г. N 1027
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 23 июля 2015 г. N 783
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 5 февраля 2015 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г.
Постановление администрации городского округа Самара от 20 января 2015 г. N 18
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление администрации городского округа Самара от 22 сентября 2014 г. N 1439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 июля 2014 г. N 1043
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 марта 2014 г. N 337
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 декабря 2013 г. N 1817
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 августа 2013 г. N 1002
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. N 194
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. N 1586
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.