Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Перечень документов, необходимых для включения в список
1. Заявителями подаются в орган местного самоуправления лично следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего возраста 18 лет;
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего возраста 18 лет;
3) паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список (далее - гражданин);
4) свидетельство о рождении гражданина;
5) один из документов, подтверждающих утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: акт об оставлении ребенка; заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление; решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным); справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая тот факт, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка или иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
6) домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки, подтверждающие регистрацию по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содержащие сведения о проживающих совместно с указанными гражданами совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, с указанием общей площади жилого помещения, а также домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки по всем предыдущим адресам проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начиная с адреса сохраненного за ними жилого помещения, выданные не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления;
7) справка из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии недвижимости в собственности у гражданина (по последнему месту регистрации, а также по всем предыдущим адресам регистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения, в случае, если эти жилые помещения находятся на территории разных муниципальных районов или городских округов в Самарской области).
2. В случае невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, заявителями лично дополнительно представляются документы, подтверждающие невозможность проживания.
К документам, подтверждающим невозможность проживания, относятся:
1) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, право пользования которым по договору социального найма имеют лица, лишенные родительских прав в отношении гражданина, опекуны или попечители, отстраненные в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывшие усыновители, если усыновление отменено, а также лица, не являющиеся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) справка, заключение или иной документ, выданный организацией, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, подтверждающий наличие у проживающего совместно с заявителем лица тяжелой формы хронического заболевания, входящего в перечень заболеваний, указанный в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Документы, необходимые для включения в список, запрашиваемые органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления, в подведомственных указанным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация:
1) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию или об устройстве ребенка под опеку или попечительство (при наличии);
2) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, о признании в порядке, установленном названным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания;
3) справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание, а также о его пребывании в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии);
4) акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Самарской области либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
Документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, могут быть представлены самостоятельно заявителями.
4. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов, за исключением документов, запрашиваемых органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Копии документов после проверки оригиналов заверяются лицом, принимающим документы.
5. Заявление о включении в список подлежит регистрации в книге регистрации заявлений. Заявителю в случае подачи им заявления о включении в список выдается расписка в получении документов с приведением их перечня и даты получения органом местного самоуправления, осуществляющим формирование списка.
6. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформляются учетные дела, в которые помещаются все документы, перечисленные в частях 1-3 настоящей статьи. Учетные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хранятся в сейфе. Лица, осуществляющие ведение учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность за их сохранность в соответствии с действующим законодательством.
7. Орган местного самоуправления при обеспечении жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности рассматривает обоснованность отнесения данных лиц к числу нуждающихся в получении жилых помещений из специализированного жилищного фонда в соответствии с требованиями настоящего Закона с учетом представленных подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.