Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 7 июня 2012 г. N 659
Порядок
составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и контроля за их исполнением
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к разработке, рассмотрению, согласованию и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара (далее - Предприятия), повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью Предприятий.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. Куратор - первый заместитель Главы городского округа Самара, заместители Главы городского округа - руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, руководитель Департамента управления имуществом городского округа Самара, руководитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, осуществляющие методическое руководство деятельностью Предприятий в соответствии с распоряжением Администрации городского округа Самара от 24.01.2011 N 5-р "О методическом руководстве деятельностью муниципальных предприятий городского округа Самара".
1.2.2. Подведомственное предприятие - предприятие, методическое руководство деятельностью которого осуществляет Куратор.
1.2.3. План финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на очередной финансовый год (далее - план ФХД) - это документ, определяющий цели и задачи Предприятия, а также способы их достижения.
1.2.4. Свод показателей планов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий на очередной финансовый год (далее - Свод показателей планов ФХД) - это документ, обобщающий планы ФХД и включающий следующие показатели экономической эффективности:
а) доходы;
б) расходы;
в) финансовый результат;
г) отчисления в бюджет городского округа Самара части прибыли Предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
д) рентабельность;
е) общий объем инвестиций в основной капитал;
ж) среднемесячная заработная плата одного работника;
з) среднесписочная численность работников.
Свод показателей планов ФХД формируется по действующим Предприятиям (без учета Предприятий, признанных банкротами, находящихся в стадии ликвидации, а также не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность).
1.3. Руководитель Предприятия ежегодно издает приказ о разработке плана ФХД на очередной финансовый год с указанием должностных лиц, ответственных за их разработку.
1.4. План ФХД должен ориентировать Предприятие на:
а) безубыточность деятельности;
б) увеличение объемов производимой продукции (товаров, работ и услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
в) оптимизацию расходов, сокращение издержек и снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
г) изыскание внутренних резервов и дополнительных источников доходов, оказание платных услуг населению и организациям;
д) повышение производительности труда;
е) развитие предпринимательской деятельности.
1.5. Персональную ответственность за соблюдение настоящего Порядка, за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации несут руководители Предприятий. Несоблюдение настоящего Порядка является грубым нарушением и основанием для привлечения к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Составление, утверждение и установление показателей планов ФХД
2.1. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара в срок до 10 июля текущего года определяет и доводит до Предприятий и Кураторов сценарные условия для разработки проектов планов ФХД.
2.2. Кураторы в срок до 15 июля текущего года определяют и доводят до Предприятий в письменной форме прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в разрезе видов деятельности, осуществляемых Предприятиями.
2.3. Предприятия разрабатывают проекты планов ФХД по установленной форме (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) в соответствии с доведенными сценарными условиями и методическими указаниями, утвержденными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Предприятия с численностью работающих до 30 человек и выручкой от реализации работ (услуг) за предшествующий отчетный год менее 20 млн.рублей заполняют в плане ФХД следующие таблицы:
- "Выручка от реализации по видам деятельности" - таблица N 3 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- "Затраты на энергоресурсы, воду и стоки" - таблица N 6 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- "Смета затрат (себестоимость)" - таблица N 7 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- "Прочие доходы и расходы" - таблица N 9 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- "Бюджет доходов и расходов" - таблица N 10 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- "Инвестиционная программа (свод)" - таблицы NN 11, 12 приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Проект плана ФХД должен сопровождаться аналитической запиской, составленной в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.5. Предприятия в срок до 25 июля текущего года направляют проекты планов ФХД Кураторам, в Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
2.6. Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара и Кураторы в течение 7 рабочих дней со дня поступления от Предприятий проектов планов ФХД рассматривают проекты планов и готовят соответствующие заключения о согласовании либо мотивированный отказ в согласовании проектов планов ФХД. Отметка о согласовании проектов планов ФХД указывается в листе согласования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Заключение должно содержать следующую информацию от:
а) Кураторов:
- оценку плановых показателей производственной программы Предприятия;
- оценку и согласование плановых объемов бюджетного финансирования;
- оценку плановых показателей с указанием численных значений и их соответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также сценарным условиям по разработке проектов планов ФХД;
- оценку среднесписочной численности по категориям персонала Предприятия, необходимую и достаточную для выполнения производственной программы;
- оценку планируемых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности Предприятия, и их соответствие производственной программе;
- оценку эффективности инвестиционных вложений.
б) Департамента управления имуществом городского округа Самара:
- оценку правильности исчисления плановых показателей по отчислениям в бюджет городского округа Самара части прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей;
- оценку плановых показателей в части плановых доходов Предприятия от предоставления в аренду или в субаренду (с учетом возмещения коммунальных услуг арендаторами) муниципального имущества, а также затрат на содержание арендуемого имущества;
- оценку плановых доходов Предприятия от реализации муниципального имущества и расходов по его реализации.
в) Департамента финансов Администрации городского округа Самара - оценку плановых показателей следующих разделов плана ФХД Предприятия:
- "Бюджет движения денежных средств" - таблица N 14 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- "Прогнозный баланс" - таблица N 15 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- "Кредитный план" - таблица N 16 приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.7. В случае обнаружения ошибок и представления материалов в объеме, не соответствующем требованиям Порядка (представление неполного комплекта документов, ошибки в расчетах, иные нарушения), Кураторами, Департаментом управления имуществом городского округа Самара и Департаментом финансов Администрации городского округа Самара готовится мотивированный отказ в согласовании проекта плана ФХД. Предприятие в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заключения устраняет замечания и повторно направляет проект плана ФХД на согласование.
2.8. Кураторы, Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара в течение 2 рабочих дней повторно рассматривают проекты планов ФХД, готовят соответствующие заключения, которые направляют Предприятию.
2.9. Предприятия в срок до 5 августа текущего года направляют проекты планов ФХД (с приложением заключений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка), согласованные с Кураторами, Департаментом управления имуществом городского округа Самара и Департаментом финансов Администрации городского округа Самара, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара.
2.10. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара в течение 10 рабочих дней со дня поступления рассматривает проекты планов ФХД и в случае установления несоответствий представленных планов ФХД требованиям, утвержденным в разделе 1 и 2 настоящего Порядка, возвращает их на доработку Предприятиям и одновременно уведомляет об этом Кураторов, Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара, ранее согласовавших проекты планов ФХД.
Предприятия в течение 2 рабочих дней устраняют выявленные нарушения и повторно представляют план ФХД в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара.
2.11. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара на основании согласованных планов ФХД Предприятий формирует Свод показателей планов ФХД.
2.12. В течение 7 календарных дней после рассмотрения Коллегией Администрации городского округа Самара Свода показателей планов ФХД Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара направляет его на утверждение Думе городского округа Самара.
2.13. Кураторы в трехдневный срок со дня доведения Департаментом финансов Администрации городского округа Самара бюджетной росписи направляют Предприятиям, а также в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара объем бюджетных ассигнований в разрезе видов деятельности, осуществляемых Предприятиями, в соответствии с утвержденным решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.14. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара в срок до 15 января планируемого года уточняет сценарные условия для корректировки планов ФХД и доводит их до Предприятий и Кураторов согласно таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.15. Предприятия в срок до 1 февраля планируемого года уточняют показатели планов ФХД и направляют уточненные планы ФХД на согласование Кураторам, в Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
2.16. Согласование плана ФХД производится в порядке, установленном пунктами 2.5-2.10 настоящего Порядка.
Уточненные планы ФХД должны сопровождаться пояснительной запиской, отражающей причины изменения плановых показателей.
2.17. Предприятие представляет уточненный план ФХД, согласованный Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом финансов Администрации городского округа Самара и Кураторами, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара в срок до 31 марта планируемого года.
2.18. Балансовая комиссия Администрации городского округа Самара в срок до 5 июля планируемого года рассматривает уточненные планы ФХД Предприятий.
2.19. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара в течение 10 календарных дней после рассмотрения Балансовой комиссией Администрации городского округа Самара уточненных планов ФХД Предприятий направляет на утверждение Думе городского округа Самара уточненный Свод показателей планов ФХД.
2.20. Предприятие в случае необходимости в течение планируемого года может внести корректировки в уточненный план ФХД.
Основанием для корректировки уточненного плана ФХД может являться следующее:
а) значительное изменение структуры производства;
б) значительное изменение структуры муниципального имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение (в аренду);
в) изменение объема оказываемых услуг (выполняемых работ) более чем на 30%;
г) изменение объемов планируемого бюджетного финансирования более чем на 30%.
2.21. Согласование и утверждение уточненных планов ФХД с учетом изменений производится в порядке, предусмотренном пунктами 2.5-2.10 и 2.20 настоящего Порядка, в течение 20 календарных дней, начиная со дня обращения Предприятия к Куратору о необходимости внесения корректировок в уточненный план ФХД.
3. Контроль за исполнением показателей планов ФХД
3.1. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности Предприятий (далее - мониторинг) представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности Предприятий.
Цель мониторинга - создание информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности Предприятий.
Задачи мониторинга:
а) формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, соответствии использования их материальных, трудовых и финансовых ресурсов утвержденным плановым показателям;
б) своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности Предприятий, их оценка, предупреждение и устранение негативных процессов;
в) учет результатов мониторинга при принятии управленческих решений по обеспечению устойчивого развития муниципального сектора экономики, предоставлению Предприятиям различных видов поддержки, исключению из реестра муниципальной собственности имущества Предприятия в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации Предприятий.
3.2. Предприятие в своей работе должно руководствоваться утвержденным планом ФХД и ежеквартально (в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), а также ежегодно (в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом) представлять Кураторам, в Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара по итогам работы за отчетный период следующие материалы:
а) бухгалтерскую отчетность (формы NN 1, 2 по ОКУД - ежеквартально, формы NN 1-5 по ОКУД - ежегодно) с отметкой налоговой инспекции;
б) пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности, которая должна содержать информацию о Предприятии, его финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
в) копии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по единому налогу на вмененный доход (ежеквартально и ежегодно);
г) отчет о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку - ежеквартально и ежегодно;
д) пояснительную записку к отчету о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия по структуре согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
е) копии актов аудиторских, налоговых и других проверок деятельности Предприятия (ежеквартально и ежегодно);
ж) учетную политику в целях бухгалтерского и налогового учета (ежегодно);
з) копию штатного расписания, действующего на конец отчетного периода;
и) копию устава Предприятия (ежегодно - в случае внесения изменений);
к) копии статистических отчетов, представляемых Предприятиями в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, в соответствии с перечнем согласно приложению N 5 к настоящему Порядку - ежеквартально и ежегодно в электронном отсканированном виде.
3.3. Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара и Кураторы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления от Предприятия рассматривают материалы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, готовят соответствующие заключения о согласовании отчета о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия или об отказе в согласовании.
Отметка о согласовании отчета о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия указывается в листе согласования согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.4. В случае обнаружения ошибок и представления материалов в объеме, не соответствующем требованиям Порядка (представление неполного комплекта документов, ошибки в расчетах, иные нарушения), Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара и Кураторы возвращают материалы Предприятию на доработку.
3.5. Предприятие в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заключения устраняет замечания и повторно направляет материалы на согласование.
3.6. Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара и Кураторы в течение 2 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 3.2 Порядка, повторно рассматривают представленные материалы, готовят соответствующее заключение, которое направляют Предприятию.
3.7. Предприятия ежеквартально (в срок до 7 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом), а также ежегодно (в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом) направляют материалы и заключения, указанные в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, согласованные с Кураторами, Департаментом управления имуществом городского округа Самара и Департаментом финансов Администрации городского округа Самара, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара.
3.8. Департамент управления имуществом городского округа Самара ежемесячно (до 5 числа каждого месяца текущего года) представляет в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара следующую информацию по установленной форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку:
- перечень Предприятий;
- реестр платежных поручений о перечислении Предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет городского округа Самара.
3.9. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара формирует сводный отчет о финансово-хозяйственной деятельности Предприятий за отчетный период и представляет его на рассмотрение Главе городского округа Самара, а также Думе городского округа Самара (по запросу).
И.о. заместителя Главы |
Д.С. Колмыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.