Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2012 г. N 1417 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Администрации городского округа Самара
от 30 июля 2009 г. N 704
Порядок
взаимодействия Администрации городского округа Самара
и заказчиков городского округа Самара
28 февраля, 12 июля 2011 г., 6 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Администрации городского округа Самара и заказчиков городского округа Самара при планировании, формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запроса котировок, открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме (далее - Порядок).
2. Термины и определения
В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета городского округа Самара, выступающие при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а также бюджетные учреждения городского округа Самара - при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;
уполномоченный орган - Администрация городского округа Самара в лице Департамента финансов Администрации городского округа Самара, осуществляющего полномочия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков городского округа Самара;
контракт - муниципальный контракт, заключенный от имени городского округа Самара, или гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков;
нужды заказчиков - муниципальные нужды и нужды муниципальных бюджетных учреждений;
заказ - муниципальный заказ и заказ муниципальных бюджетных учреждений;
формирование заказа - действия заказчиков, связанные с определением потребности в товарах, работах и услугах для нужд заказчиков, планированием заказа, подготовкой заявок-поручений на размещение заказа;
размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком, действия уполномоченного органа, заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
Федеральный закон - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
автоматизированная информационная система "Госзаказ" (далее - АИС "Госзаказ") - система, предназначенная для комплексной автоматизации процесса планирования размещения заказов, размещения заказов и анализа эффективности размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона.
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при планировании заказа
3.1. Заказчики осуществляют планирование заказа на очередной календарный год.
3.2. Заказчики в срок не позднее 20 дней после принятия решения об утверждении бюджета городского округа Самара представляют в уполномоченный орган планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - планы-графики) на очередной календарный год в форме электронного документа посредством АИС "Госзаказ", а также на бумажном носителе по форме и в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
План-график утверждается руководителем (уполномоченным лицом) заказчика.
3.3. Порядок работы по формированию планов-графиков в АИС "Госзаказ" определяется в соответствии с приказом заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара.
3.4. Уполномоченный орган не позднее одного календарного месяца после принятия решения об утверждении бюджета городского округа Самара размещает представленные заказчиками планы-графики на официальном сайте.
3.5. Размещение заказа осуществляется заказчиками, уполномоченным органом в соответствии с планами-графиками.
3.6. В случае внесения изменений в планы-графики заказчики в день принятия решения о внесении изменений представляют в уполномоченный орган посредством АИС "Госзаказ" и на бумажном носителе такие изменения.
Уполномоченный орган размещает представленные заказчиками изменения на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня их внесения.
3.7. Заказчики несут ответственность за достоверность сведений, указанных в планах-графиках, а также за соблюдение сроков предоставления планов-графиков и изменений в планы-графики в уполномоченный орган.
4. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при формировании заказа
4.1. Заказчики направляют в форме электронного документа посредством АИС "Госзаказ" в уполномоченный орган заявки-поручения на размещение заказа (далее - заявки-поручения). Порядок рассмотрения и утверждения заявок-поручений на размещение заказов в АИС "Госзаказ" определяется в соответствии с приказом заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара.
4.2. Заявки-поручения должны направляться заказчиками в уполномоченный орган в соответствии с утвержденными планами-графиками и с учетом следующих требований:
при размещении заказа путем проведения открытого конкурса - не позднее 90 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме - не позднее 40 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллионов рублей, в остальных случаях - не позднее 60 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
путем запроса котировок - не позднее 35 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг).
4.3. В случае отсутствия технической возможности направить заявку-поручение в форме электронного документа посредством АИС "Госзаказ" заказчик вправе направить заявку-поручение в уполномоченный орган на бумажном носителе по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку) с письменным объяснением причин отсутствия технической возможности. Заявки-поручения на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) заказчика и направляются на имя руководителя уполномоченного органа.
4.4. К заявке-поручению как в электронной форме, так и на бумажном носителе прилагаются следующие сведения и документы:
в случае размещения заказа на поставку товаров прилагаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также иные обязательные требования к товару, предусмотренные действующим законодательством;
в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг к порядку формирования цены контракта прилагаются утвержденная заказчиком сметная документация и график выполнения работ, оказания услуг;
в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства к заявке-поручению прилагается проектная документация в полном объеме;
копии правовых актов и документов, подтверждающих право муниципального заказчика заключить муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
в случае размещения бюджетным учреждением заказа, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательные (высшее и среднее профессиональное образование) услуги, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет, - документы, подтверждающие длительность производственного цикла;
проект контракта;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также копии документов, на основании которых определена начальная (максимальная) цена контракта (ответы поставщиков на запросы заказчиков о ценах, графическое изображение страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.);
а также иные сведения и документы, необходимые для определения соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям заказчика.
Вышеперечисленные приложения к заявке-поручению на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) заказчика.
4.5. В случае размещения заказа на отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с такими порядками.
В остальных случаях заказчики вправе определять начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара (приложение N 2 к настоящему постановлению).
Заказчик несет ответственность за обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта.
4.6. Заказчик вправе при размещении заказа воспользоваться типовой формой контракта, рекомендованной к использованию Правовым департаментом Администрации городского округа Самара.
4.7. Уполномоченный орган рассматривает заявки-поручения заказчиков и осуществляет на их основании размещение заказа в течение 15 рабочих дней.
4.8. В случае если сведения и документы, содержащиеся в заявке-поручении, не соответствуют требованиям Федерального закона и иным нормативным правовым актам Российской Федерации уполномоченный орган в указанный срок отправляет на доработку или отклоняет заявку-поручение заказчика с указанием причин отклонения.
5. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков при размещении заказа
5.1. Уполномоченный орган осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок).
5.2. Уполномоченный орган на основании заявки-поручения заказчика:
5.2.1. Готовит извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме, о продлении срока подачи котировочных заявок.
5.2.2. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.2.3. Размещает извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме, о продлении срока подачи котировочных заявок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
Направляет заказными письмами или в форме электронных документов уведомления всем участникам размещения заказа в порядке и в случаях, установленных Федеральным законом.
5.2.4. Предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
5.2.5. Направляет заинтересованным лицам в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
5.2.6. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, подтверждает их получение и обеспечивает их хранение.
5.2.7. В порядке, установленном Федеральным законом, обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов в электронной форме, запроса котировок.
5.2.8. Вправе запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении процедуры ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя - процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.2.9. Проводит подготовку заседаний конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии.
5.3. Заказчик в процессе размещения заказа:
5.3.1. Вправе в установленные Федеральным законом сроки принять решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, извещение о котором размещено на официальном сайте, о чем представляет уведомление на бумажном носителе в уполномоченный орган в течение дня принятия такого решения.
5.3.2. Вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом.
В этом случае заказчик направляет на бумажном носителе или в форме электронного документа в уполномоченный орган заявку, содержащую описание изменений, вносимых в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, с указанием причин таких изменений.
5.3.3. На основании запроса уполномоченного органа в сроки, установленные в данном запросе, представляет в уполномоченный орган разъяснения на запрос о разъяснении положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, поступивший от участника размещения заказа.
5.3.4. В течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, и представляет копии документов, подтверждающих направление указанных запросов котировок с отметкой о вручении участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в уполномоченный орган до окончания продленного срока подачи котировочных заявок.
5.3.5. Определяет возможность размещения заказа путем проведения запроса котировок, учитывая требования, установленные частью 3 статьи 42 Федерального закона, и несет ответственность за нарушение указанных требований.
6. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков в процессе подготовки и проведения заседаний конкурсной,
аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии
6.1. Уполномоченный орган проводит следующие мероприятия:
6.1.1. Направляет членам конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии уведомление о проведении заседания (с использованием телефонной и (или) факсимильной связи) не позднее чем за два дня до проведения такого заседания с указанием места и точного времени его проведения, а также предмета заседания.
6.1.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии.
6.1.3. Ведет протоколы и осуществляет аудиозапись в соответствии с требованиями Федерального закона.
6.1.4. Проводит работу по анализу соответствия представленных участниками размещения заказа заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, котировочных заявок требованиям конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещению о проведении запроса котировок и готовит соответствующие заключения.
В случае необходимости уполномоченный орган вправе привлечь экспертов и специалистов в целях проведения по собственной инициативе выборочно или в полном объеме экспертизы заявок на соответствие требованиям технического задания.
6.1.5. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомления о принятых единой Комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
6.1.6. Размещает на официальном сайте соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом.
6.1.7. В сроки, установленные Федеральным законом, предоставляет участникам размещения заказа разъяснения результатов конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок по их запросам.
6.2. Заказчик проводит следующие мероприятия:
6.2.1. Представляет в уполномоченный орган собственное заключение по существу представленных на конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок предложений для рассмотрения на заседании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии.
6.2.2. По итогам проведенных торгов, запроса котировок заключает контракт в соответствии с требованиями Федерального закона.
7. Взаимодействие уполномоченного органа
и заказчиков в процессе исполнения заказа
7.1. Уполномоченный орган проводит следующие мероприятия:
7.1.1. Осуществляет хранение не менее 3-х лет:
протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок;
заявок на участие в конкурсе и котировочных заявок;
конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме и запросов котировок;
изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме;
разъяснений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме;
аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.1.2. Возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, в случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе.
7.2. Заказчик проводит следующие мероприятия:
7.2.1. Заключает контракт в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
7.2.2. Представляет в уполномоченный орган уведомление в письменной форме о заключении контракта в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта по итогам проведенного конкурса, в случае наличия требования в конкурсной документации об обеспечении заявки на участие в конкурсе, в целях своевременного возврата денежных средств, внесенных на счет уполномоченного органа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам размещения заказа, которым в соответствии с Федеральным законом такие денежные средства возвращаются только после заключения контракта.
В случае нарушения сроков предоставления уведомления о заключении контракта, ответственность за нарушение сроков возврата указанных в абзаце первом пункта 7.2.2 настоящего Порядка денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, несет заказчик.
И.о. заместителя Главы городского округа - |
М.Н. Харитонов |
<< Назад |
Приложение >> N 4. Заявка-поручение на размещение заказа |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Самара от 30 июля 2009 г. N 704 "Об утверждении Порядка взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.