11 апреля, 6 ноября, 25 декабря 2012 г.
В целях реализации государственной политики в области развития образования на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке на реализацию предусмотренных настоящим постановлением мероприятий Программы министерству образования и науки Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере образования
на территории Самарской области" на 2012-2013 годы
(утв. постановлением Правительства
Самарской области от 27 октября 2011 г. N 706)
(далее - Программа)
11 апреля, 6 ноября, 25 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
наименование программы |
- |
областная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012-2013 годы |
дата принятия решения о разработке программы |
- |
поручение Губернатора - председателя Правительства Самарской области Артякова В.В. от 25.10.2011 |
государственный заказчик программы |
- |
министерство образования и науки Самарской области |
цель и задачи программы |
- |
цель Программы: создание безопасных и благоприятных условий нахождения обучающихся и воспитанников в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; задачи Программы: обеспечение нормативных требований, предъявляемых к государственным образовательным учреждениям разных типов, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности; обеспечение эксплуатационно-технического состояния зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса |
сроки реализации программы |
- |
2012 - 2013 годы |
важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- |
доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания санитарно-эпидемиологического законодательства, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; доля государственных учреждений, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве государственных учреждений разных типов, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области; количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями; доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа |
объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 481818,588 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 375995,422 тыс. рублей; в 2013 году - 105823,166 тыс. рублей |
показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
- |
отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
система организации контроля за ходом реализации программы |
- |
управление ходом реализации Программы осуществляется министерством образования и науки Самарской области; контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Особенностью Самарской области, во многом обусловливающей тенденции ее социально-экономического развития, являются высокие показатели уровня образования.
По уровню профессиональной образованности населения Самарская область находится на 10-м месте среди субъектов Российской Федерации и на 1-м месте в Приволжском федеральном округе.
По уровню основного профессионального образования Самарская область также занимает лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе, а среди субъектов Российской Федерации находится на 13-м месте.
При достаточно высоком уровне развития системы основного профессионального образования материально-техническая база учреждений начального и среднего профессионального образования в большинстве случаев при дефиците бюджетных средств не успевает обновляться и соответствовать быстро меняющимся нормам пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Кроме того, в процессе длительной эксплуатации здания учреждений начального и среднего профессионального образования физически и морально устарели и частично утратили первоначальные эксплуатационные качества. При этом в отдельных случаях здания (помещения), строения, сооружения и территории, в комплексе вводимые в эксплуатацию в прошлом столетии, не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.
Сходная проблема существует и в некоторых образовательных учреждениях других типов, а именно:
специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционные учреждения);
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома);
школах-интернатах;
учреждениях по внешкольной работе;
учреждениях, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования;
государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Самарская государственная областная академия (Наяновой)", государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду N 368 комбинированного вида городского округа Самара (далее - иные учреждения).
В коррекционных учреждениях указанная проблема усугубляется ещё и тем, что образовательный процесс в них должен осуществляться с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Отдельные коррекционные учреждения размещены в зданиях, первоначально предназначенных для ведения в них образовательного процесса учреждениями иных типов.
Неудовлетворительное состояние материально-технической базы государственных образовательных учреждений разных типов является одной из наиболее важных проблем, которая требует комплексного и планомерного решения.
С 01.01.2012 профессиональной подготовкой квалифицированных рабочих по программам начального профессионального образования и специалистов по программам среднего профессионального образования будут заниматься 10 учреждений начального, 72 учреждения среднего профессионального образования.
Программы общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-сирот реализуют 27 коррекционных учреждений, 2 детских дома, 3 школы-интерната.
Дополнительные образовательные программы и услуги в сфере образования, дополнительного образования детей предоставляют 6 учреждений по внешкольной работе и 33 центра специального и профессионального образования, из которых 18 предоставляют образовательные услуги в арендуемых помещениях.
На балансе вышеуказанных и 3 иных учреждений образования находится огромный имущественный фонд: здания, вспомогательные строения, сооружения и прилегающие к ним территории с внутренними и наружными инженерными сетями и коммуникациями.
Финансовые средства, ежегодно выделяемые на проведение капитального ремонта находящихся в собственности Самарской области зданий, занимаемых государственными образовательными учреждениями разных типов, позволяли лишь поддерживать техническое состояние зданий (помещений) государственных образовательных учреждений с их внутренними и наружными инженерными сетями и коммуникациями посредством проведения выборочного капитального ремонта, в отдельных случаях позволили провести комплексные капитальные ремонты в зданиях, занимаемых государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Безенчукское медицинское училище", государственным бюджетным оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторной школой-интернатом N 9 г. Самары, государственным казенным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школой г. Октябрьска, государственным бюджетным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом N 117 г.о. Самара, государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом "Преодоление" г. Самары, а также локализовать предаварийную ситуацию, возникающую в учебных корпусах государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Чапаевска и государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 71 г. Самары.
Кроме того, несмотря на целевое расходование финансовых средств, направляемых ежегодно для исполнения предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и отделов Государственного пожарного надзора при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Госпожнадзор) по устранению нарушений, их количество не уменьшается, а в отдельных случаях наблюдается тенденция к росту.
Таблица 1
Потребность государственных образовательных учреждений разных типов,
здания которых находятся в собственности Самарской области, в проведении
капитального ремонта и исполнении соответствующих предписаний
Типы государственных образовательных учреждений |
Общее количество образовательных учреждений |
Количество государственных образовательных учреждений разных типов, требующих проведения капитального ремонта зданий (отдельных конструктивных элементов) |
Количество государственных учреждений с соответствующими предписаниями |
|
Роспотребнадзора |
Госпожнадзора |
|||
Учреждения начального профессионального образования |
10 |
5 |
5 |
6 |
Учреждения среднего профессионального образования |
72 |
31 |
27 |
49 |
Коррекционные учреждения |
27 |
13 |
18 |
11 |
Детские дома |
2 |
1 |
2 |
2 |
Школы-интернаты |
3 |
- |
- |
- |
Учреждения по внешкольной работе |
6 |
0 |
1 |
1 |
Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере образования |
15 |
3 |
- |
5 |
Иные учреждения образования |
3 |
2 |
- |
2 |
Итого |
138 |
55 |
53 |
76 |
Абзац двадцать первый утратил силу
В региональной системе образования существует ряд проблем, также требующих своевременного решения.
Одной из наиболее актуальных является проблема неудовлетворительного технического состояния находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования.
Несоответствие современным требованиям условий организации образовательного процесса может стать серьезным барьером на пути достижения современного качества начального, основного, среднего (полного) общего образования.
В 2011/2012 учебном году в Самарской области действовало 714 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в 959 зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
На начало 2012 года мониторинг технического состояния вышеуказанных зданий показал, что в 231 здании требуется проведение капитального ремонта. Органами местного самоуправления в Самарской области по 62 зданиям подготовлены технические заключения, подтверждающие необходимость приведения состояния зданий в соответствие с техническими требованиями действующего законодательства путем проведения ремонтно-восстановительных мероприятий.
Масштабность вышеуказанных проблем свидетельствует о необходимости их решения программно-целевым методом, позволяющим планомерно подойти к решению обозначенных проблем путем выработки эффективных мер по реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по обеспечению содержания, использования зданий, занимаемых образовательными учреждениями, и обустройству прилегающих к ним территорий.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Цель и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Реализация Программы направлена на достижение следующей цели:
создание безопасных и благоприятных условий нахождения обучающихся и воспитанников в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение нормативных требований, предъявляемых к государственным образовательным учреждениям разных типов, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности;
обеспечение эксплуатационно-технического состояния зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса.
Срок реализации Программы: 2012-2013 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение цели Программы, являются:
по задаче "Обеспечение нормативных требований, предъявляемых к государственным образовательным учреждениям разных типов, согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и нормам пожарной безопасности":
доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания санитарно-эпидемиологического законодательства, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
доля государственных учреждений разных типов, выполнивших предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в общем количестве государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
по задаче "Обеспечение эксплуатационно-технического состояния зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их конструктивных элементов, необходимого для ведения безопасного, качественного и комфортного образовательного процесса":
абзац шестой утратил силу
Абзац седьмой утратил силу
доля государственных учреждений, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве государственных учреждений разных типов, расположенных в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа.
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, определены в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы предлагается реализация комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области:
проведение капитального ремонта в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях) государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в целях выполнения предписаний по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе выполнение прочих работ, услуг;
проведение капитального ремонта в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях) государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в целях выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе выполнение прочих работ, услуг;
проектирование, проведение капитального ремонта, реставрационных работ в государственных учреждениях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, в целях обеспечения необходимого эксплуатационно-технического состояния зданий и их отдельных конструктивных элементов, а также благоустройство прилегающей территории, в том числе выполнение прочих работ, услуг;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование работ по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также на благоустройство прилегающей территории.
Перечень программных мероприятий определен в приложении 2 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объем финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 481818,588 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 375995,422 тыс. рублей;
в 2013 году - 105823,166 тыс. рублей, в том числе 4296,166 тыс. рублей - субсидии местным бюджетам на софинансирование работ по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также на благоустройство прилегающей территории.
Мероприятия, указанные в пунктах 1, 2, 3 приложения 2 к Программе, планируется осуществить в государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждениях.
При этом финансирование указанных мероприятий планируется осуществить:
в государственных казенных образовательных учреждениях - в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в государственных бюджетных и автономных образовательных учреждениях - в форме предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 51 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Мероприятие, указанное в пункте 4 приложения 2 к Программе, планируется осуществить в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей к ним территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (далее - субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству образования и науки Самарской области в установленном порядке.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования программы, аналогичной настоящей Программе;
наличие технического заключения (отчета), устанавливающего необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленного специализированной организацией, имеющей допуск к проведению данного вида работ, а также наличие сметной документации (подготовленной специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденной органом местного самоуправления и согласованной министерством образования и науки Самарской области, с приложением положительного заключения государственной экспертизы.
Показателем эффективности использования субсидии из областного бюджета муниципальным образованием (далее - целевой показатель) является достижение муниципальным образованием установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области, предусмотренным Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение), значения целевого показателя (доля находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в которых реализуются программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, не требующих проведения капитального ремонта, в общем количестве находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых образовательными учреждениями данного типа, расположенных на территории соответствующего муниципального образования).
Размер субсидий на софинансирование работ по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории рассчитывается ежегодно на текущий финансовый год для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления в Самарской области, сметных расчетов и существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются в размере, не превышающем 85% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также на благоустройство прилегающей территории, на 2013 год установлено приложением 4 к Программе.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования вышеуказанным критериям;
заключение между министерством образования и науки Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области соглашения с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа, заключения муниципальных контрактов на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ);
организация процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении 14 календарных дней с даты заключения соглашения;
соблюдение сроков проведения организационных мероприятий и соответствующих ремонтных работ, установленных соглашением;
представление органом местного самоуправления в министерство образования и науки Самарской области в течение 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения аукциона.
В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, министерство образования и науки Самарской области с момента выявления нарушения в течение одного месяца готовит предложения по сокращению субсидии в объеме, указанном в соглашении с соответствующим муниципальным образованием, посредством подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, устанавливающий распределение данных субсидий, с последующим внесением изменений в соглашение с муниципальным образованием, допустившим нарушение.
При заключении соглашения в министерство образования и науки Самарской области муниципальным образованием представляется документарное подтверждение финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также на благоустройство прилегающей территории.
Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
расходование субсидии на цели и в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство образования и науки Самарской области ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий (с приложением копий документов, подтверждающих выполнение и оплату работ), о неиспользованном остатке, а также о выполнении обязательств по долевому финансированию и итогового отчета о выполнении обязательств в целом за текущий год не позднее 20 декабря отчетного года с выполнением целевых показателей в порядке и по форме, которые предусмотрены соглашением;
обеспечение сроков проведения соответствующих ремонтных работ и расходования субсидии, установленных соглашением, с представлением в министерство образования и науки Самарской области поэтапно копий платежных поручений и актов приемки выполненных работ для предоставления министерством образования и науки Самарской области субсидии и исполнения обязательств о соответствующем долевом финансировании за счет средств областного бюджета.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии указанная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства образования и науки Самарской области о возврате субсидии.
В случае невозврата муниципальным образованием указанной субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
В случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством образования и науки Самарской области, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, или недостижения значений целевых показателей, установленных соглашением, министерство образования и науки Самарской области не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы министерство образования и науки Самарской области обеспечивает мониторинг хода реализации Программы и координацию деятельности государственных учреждений разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области.
На основе представленных государственными учреждениями разных типов и органами местного самоуправления в Самарской области отчетов министерство образования и науки Самарской области ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям Программы и дает оценку механизму её реализации с учетом результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
В случае необходимости министерство образования и науки Самарской области в установленном порядке вносит предложения Губернатору Самарской области о внесении изменений в Программу.
Министерство образования и науки Самарской области как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за эффективным использованием средств областного бюджета и ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой методикой (приложение 3 к Программе), и направляет её в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления
финансами Самарской области на рассмотрение для получения соответствующих заключений.
Министерство образования и науки Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
увеличение количества отремонтированных зданий (помещений), занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и их отдельных элементов;
обеспечение надлежащего уровня пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), занимаемых государственными учреждениями разных типов, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
предотвращение возникновения аварийных ситуаций в государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
обеспечение безопасных, благоприятных и комфортных условий нахождения обучающихся и воспитанников в зданиях (помещениях), занимаемых государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области;
создание достойных условий труда работникам сферы образования;
повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования путем создания безопасных, благоприятных и комфортных условий в находящихся в собственности Самарской области зданиях (помещениях), занимаемых государственными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере образования на территории Самарской области.
Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) областной целевой программы "Укрепление
материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
6 ноября, 25 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Перечень мероприятий
областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность
в сфере образования на территории Самарской области" на 2012-2013 годы
11 апреля, 6 ноября, 25 декабря 2012 г.
Приложение 3
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений, осуществляющих
деятельность в сфере образования на территории
Самарской области" на 2012-2013 годы
Оценка социально-экономической эффективности реализации областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012-2013 годы (далее - Программа) осуществляется министерством образования и науки Самарской области по годам в течение всего срока реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Программы.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели), приведенные в приложении 1 к настоящей Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Укрепление материально-технической базы
государственных и муниципальных учреждений,
осуществляющих деятельность в сфере
образования на территории Самарской области"
на 2012-2013 годы
Распределение
субсидий, выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям
на проведение капитального ремонта находящихся в муниципальной
собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными
образовательными учреждениями, а также на благоустройство
прилегающей территории, на 2013 год
Наименование муниципального образования в Самарской области |
Объем субсидии, тыс. рублей |
Городской округ Самара |
4 296,166 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 706 "Об утверждении областной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" на 2012 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 ноября 2011 г. N 420
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 16 декабря 2013 г. N 769
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2013 г. N 757
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 1 октября 2013 г. N 513
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 августа 2013 г. N 429
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2013 г. N 319
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 8 мая 2013 г. N 199
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2013 г. N 167
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 806
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 ноября 2012 г. N 627
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 188
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления