Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 29 мая 2013 г. N 518
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Организация зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителя; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги, включая требования к обращениям заявителей, оформлению и регистрации документов, получения результатов предоставления административных процедур, а также рассмотрение жалоб получателей муниципальной услуги.
1.1.4. Информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.1.5. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет, обратившиеся в орган или в муниципальное учреждение, уполномоченные принимать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы муниципальных бюджетных (автономных, казенных) образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МОУ), представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет, графике (режиме работы) Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования) приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в средствах массовой информации, определяемых локальными актами Департамента образования, МОУ;
в информационных материалах (памятки, брошюры, листовки и т.д.), в помещениях Департамента образования, МОУ, размещаемых на видных местах;
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МОУ;
по телефону должностными лицами Департамента образования, МОУ;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МОУ.
Порядок размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Администрации городского округа Самара и Департамента образования в сети Интернет, МОУ определяется локальными актами Департамента образования, МОУ.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Департамента образования, МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МОУ.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Департаменте образования, МОУ, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется не более чем в течение 30 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МОУ подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в которое обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю направить письменное обращение.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.10. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
1.3. Порядок получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностными лицами Департамента образования, МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием телефонной, почтовой, электронной связи.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество заявителя, наименование муниципальной услуги.
1.3.2. По телефону, на личном приеме должностные лица Департамента образования, МОУ предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление;
о сроке подготовки ответа на заявление;
о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
о месте размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МОУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. С момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, на личном приеме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: "Организация зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименования органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
Департамент образования;
МОУ (согласно перечню, указанному в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
2.2.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация городского округа Самара.
2.2.3. Отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Департамент образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение одного рабочего дня с даты подачи заявления и предоставления полного пакета документов (издается приказ о зачислении ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
Устав городского округа Самара;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области и муниципальные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.6.2. Заявление о зачислении в образовательное учреждение представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением самостоятельно при личном обращении:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Паспорт заявителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба России |
Постановление правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка |
Оригинал в 1 экз. |
Учреждение здравоохранения |
Настоящий Регламент |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2.6.4. Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно при личном обращении дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Регламента, для зачисления ребенка в группу компенсирующей (оздоровительной) направленности:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1. |
Заключение городского психолого-медико-педагогического центра диагностики и консультирования |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Городской психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования |
Настоящий Регламент |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Медицинское заключение (для детей ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), с туберкулезной интоксикацией, для детей-инвалидов) с указанием направленности группы, которую может посещать ребенок в МОУ |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Учреждение здравоохранения |
Настоящий Регламент |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.6.5. МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.6.1, 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги не требуется оказания дополнительных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 10 минут с момента обращения заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУ.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов Департамента образования, МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.13.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметься информационные стенды.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МОУ, содержится следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей муниципальных услуг, номера справочных телефонов, адрес сайта в сети Интернет и электронной почты Департамента образования, МОУ;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента образования, МОУ, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся заявителей.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления услуги.
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В процессе предоставления муниципальной услуги выделяются следующие административные процедуры:
прием от заявителя письменного заявления о зачислении в МОУ;
издание приказа о зачислении в МОУ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием от заявителя письменного заявления о зачислении в МОУ
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в МОУ.
Сотрудник МОУ, ответственный за выполнение рассматриваемого административного действия, принимает заявление и другие необходимые документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.3 и 2.6.4 настоящего Регламента.
Максимальное время выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
Критерием принятия решения о приеме заявления о зачислении в МОУ является наличие оснований для зачисления в МОУ.
Результатом административной процедуры является прием заявления о зачислении в МОУ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение договора между родителем (законным представителем) ребенка и руководителем МОУ.
3.2. Издание приказа о зачислении в МОУ
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры по изданию приказа о зачислении в МОУ является прием заявления о зачислении в МОУ.
Должностное лицо (руководитель МОУ), ответственное за выполнение рассматриваемого административного действия, издает приказ о зачислении в МОУ.
Приказ по МОУ о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, издается в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя.
Критерием принятия решения об издании приказа о зачислении в МОУ является прием заявления о зачислении в МОУ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение приказа о зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в Книгу приказов.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента образования, заведующим МОУ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МОУ нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положений настоящего Регламента.
4.1.3. Специалист Департамента образования, сотрудник МОУ несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявителя, полноту представленных заявителем документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования, МОУ проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования, МОУ на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования, МОУ обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования, МОУ формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования, МОУ.
Положение о комиссии утверждается локальным нормативным актом Департамента образования, МОУ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт составляется в день проведения проверки и подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента образования:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара, недостатках в работе Департамента образования и МОУ, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе во внесудебном порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, настоящим Регламентом;
7) отказ учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) письменно:
на имя руководителя учреждения - на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения;
на имя руководителя Департамента образования - на решения, действия (бездействие) руководителя учреждения;
Главе городского округа Самара, первому заместителю Главы городского округа Самара, заместителю Главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара - на действия (бездействие) и решения руководителя Департамента образования.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента можно также по телефону: 332-32-50 (приемная руководителя Департамента).
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Самарской области www.pgu.samregion.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Информация о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в сети Интернет МФЦ указана в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Типовая форма жалобы на решения, неправомерные действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Регламента;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, направляется в течение семи календарных дней со дня ее регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
5.7. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением о недопустимости злоупотреблением правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.