Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Тольятти
от 13 мая 2009 г. N 59
Положение
о муниципальном заказе городского округа Тольятти
11 ноября, 25 декабря 2009 г., 16 июня, 7 июля 2010 г., 16 марта 2011 г., 4 июля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа Тольятти.
2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
3. Основу муниципального заказа составляют потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения нужд заказчиков городского округа Тольятти (далее городской округ) а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования потребности городского округа и муниципальных заказчиков городского округа в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и (или) законами Самарской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
б) заказчики - муниципальные заказчики (мэрия городского округа (далее - мэрия), Дума городского округа, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета городского округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования) и иные заказчики (бюджетные учреждения при размещении ими заказов независимо от источников финансового обеспечения их исполнения);
в) формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый заказчиками и уполномоченным на формирование муниципального заказа органом (структурным подразделением) мэрии по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год (далее - уполномоченное структурное подразделение), с последующим утверждением Сводного плана муниципального заказа городского округа;
г) Сводный план муниципального заказа - документ, содержащий перечень планируемых заказчиками заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год, включая средства, полученные от приносящей доход деятельности";
д) исполнение муниципального заказа - действия заказчиков, направленные на исполнение условий всех заключенных ими контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контрактов) по итогам размещения муниципального заказа;
е) информационная система "АЦК - муниципальный заказ" - комплексная информационная система, обеспечивающая полную автоматизацию процессов формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. Использование информационной системы "АЦК - муниципальный заказ" является обязательным для заказчиков при осуществлении формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
ж) экономия средств в результате размещения муниципального заказа - разница между начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) и ценой заключенного в результате проведения торгов, запроса котировок контракта.
з) уполномоченный орган по размещению муниципального заказа - мэрия в лице органа (структурного подразделения) мэрии, осуществляющего функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для заказчиков городского округа Тольятти в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению заказов и заказчиков. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа создается постановлением мэрии городского округа Тольятти.
и) нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Муниципальные нужды и нужды муниципальных бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
II. Порядок формирования муниципального заказа
5. Формирование муниципального заказа осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии и включает составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд заказчиков городского округа и составление сводного плана муниципального заказа городского округа (далее сводный план муниципального заказа).
6. Составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд городского округа осуществляется в форме прогноза объема продукции, закупаемой для нужд заказчиков за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством.
7. Составление потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд заказчиков городского округа осуществляется на основании отраслевых прогнозов, формируемых главными распорядителями бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств представляют отраслевые прогнозы объема продукции, закупаемой для нужд заказчиков, в уполномоченное структурное подразделение мэрии не позднее 20 рабочих дней до срока, установленного для представления прогнозов объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского округа, в орган исполнительной власти Самарской области, в ведении которого находится разработка прогнозов объемов продукции, закупаемых для нужд Самарской области.
8. Формирование проекта сводного плана муниципального заказа осуществляется в сроки, отведенные для составления бюджета городского округа на предстоящий финансовый год и плановый период, на основании плановых объемов бюджетных ассигнований и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
9. Формирование проекта сводного плана муниципального заказа осуществляется на основе заявок заказчиков на включение в сводный план муниципального заказа (далее заявка) с использованием информационной системы "АЦК - Муниципальный заказ".
10. Заявки составляются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным структурным подразделением мэрии на основании расчетов потребности в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг и плановых объемов бюджетных ассигнований.
11. Заявка должна содержать:
- наименование заказчика и отраслевую принадлежность;
- код раздела и подраздела классификации расходов бюджета;
- код операции в секторе государственного управления (КОСГУ);
- код группы товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Минэкономразвития России;
- наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
- количество товаров, объем выполнения работ, оказания услуг в натуральном выражении;
- цена за единицу товаров, работ, услуг;
- общий плановый объем бюджетных ассигнований на оплату товара, работы, услуги, в том числе за счет средств бюджета и средств учреждений от приносящей доход деятельности;
- планируемые сроки размещения заказа и сроки исполнения поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- планируемый способ размещения заказа;
- информацию о включении заказа в Перечень товаров, работ и услуг, размещение которых осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и решение заказчика о размещении заказа среди СМП;
- информацию о планируемой дате объявления торгов, запросов котировок;
- наименование поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
К заявке должны быть приложены обоснования и расчеты потребности в товарах, работах и услугах.
Заявка должна включать все заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемые к размещению заказчиком в предстоящем финансовом году.
12. При формировании заявки заказчики не должны допускать необоснованного разделения годового объема поставок одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг на отдельные части в целях размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке, установленного Центральным банком Российской Федерации в квартал.
13. Заявки составляются заказчиками на бумажном носителе и в электронной форме в информационной системе "АЦК - Муниципальный заказ".
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Заявки направляются заказчиками главному распорядителю бюджетных средств с использованием информационной системы "АЦК-Муниципальный заказ" для анализа и согласования.
16. Заявки для нужд главных распорядителей бюджетных средств представляются ими в уполномоченное структурное подразделение мэрии.
17. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет анализ поданных заявок, в том числе производит проверку обоснованности включения заказа в сводный план муниципального заказа, выбора способа размещения заказа, возможности размещения заказов путем проведения совместных торгов и составляет сводный план муниципального заказа.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. В течение 20 дней со дня принятия решения о бюджете заказчики уточняют заявки на включение в сводный план муниципального заказа в информационной системе "АЦК-Муниципальный заказ" и направляют их на согласование главным распорядителям бюджетных средств, затем в уполномоченное структурное подразделение мэрии для формирования сводного плана муниципального заказа. Рассмотрение и согласование заявок осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным структурным подразделением в соответствии с регламентами обработки электронных документов в информационной системе "АЦК-Муниципальный заказ" в течение 2 рабочих дней.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. На основании согласованных главными распорядителями бюджетных средств заявок заказчиков и заявок главных распорядителей бюджетных средств уполномоченное структурное подразделение мэрии в течение 10 дней со дня получения заявок формирует сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год и представляет его на утверждение мэру городского округа.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Утвержденный сводный план муниципального заказа на очередной финансовый год размещается сайте городского округа по адресу в сети Интернет mz.tgl.ru.
21. В течение года в сводный план муниципального заказа могут быть внесены изменения в порядке, определяемом мэрией городского округа.
22. Заказчики обеспечивают достоверность сведений, представляемых уполномоченному структурному подразделению мэрии в процессе формирования муниципального заказа.
III. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа
23. В целях информационного и организационного обеспечения размещения муниципального заказа мэрией городского округа определяется:
а) утратил силу;
См. текст подпункта а)
б) сайт городского округа в сети Интернет для информирования заказчиков городского округа Тольятти, участников размещения заказа по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
в) орган (структурное подразделение) мэрии, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков.
г) орган (структурное подразделение) мэрии, осуществляющий функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для заказчиков городского округа Тольятти.
23.1. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа осуществляет функции по размещению муниципального заказа путем проведения торгов для заказчиков городского округа Тольятти, определенных мэрией городского округа Тольятти, в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа по размещению муниципального заказа и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков путем проведения торгов (конкурсов, аукционов), утверждаемым мэрией.
24. Затраты по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков обеспечиваются за счет соответствующих средств бюджета городского округа и внебюджетных источников, предусмотренных на обеспечение муниципальных нужд.
IV. Порядок исполнения муниципального заказа
25. По итогам размещения муниципального заказа между заказчиком и победителем процедур, осуществляемых с целью размещения муниципального заказа, заключается контракт.
26. Заключенный контракт подлежит обязательной регистрации в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Финансирование контрактов, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского округа и средств, полученных учреждениями от приносящей доход деятельности, осуществляется в пределах доведенных до главных распорядителей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете городского округа и (или) средств от приносящей доход деятельности.
29. Закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, может осуществляться без заключения контрактов. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации факт осуществления закупки должен быть удостоверен договором или иным документом, подтверждающим оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и документами, подтверждающими доставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
30. Сведения о закупках товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, отражаются заказчиками в реестре закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Экономия, полученная при размещении муниципального заказа, используется в следующем порядке:
а) Экономия, полученная получателями бюджетных средств за счёт доходов бюджета городского округа (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений); муниципальными бюджетными учреждениями при размещении заказов за счёт предоставленных субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ), включая бюджетные инвестиции, обеспечиваемых доходами бюджета городского округа без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, направляется на финансирование необходимых расходов в соответствии с решением Думы о внесении изменений в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
У главных распорядителей средств бюджета на сумму полученной экономии уменьшаются лимиты бюджетных обязательств.
б) Экономия, полученная муниципальными бюджетными учреждениями при размещении заказов за счёт средств субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ), обеспечиваемых доходами бюджета городского округа (без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), направляется на дополнительные расходы заказчиков.
в) Экономия, полученная в результате размещения муниципального заказа за счёт средств вышестоящих бюджетов, средств бюджета городского округа, предусмотренных на обеспечение долевого финансирования расходов, внебюджетных фондов, используется в соответствии с условиями поступления (использования) данных средств. При этом объём средств бюджета городского округа, предусмотренных на обеспечение долевого финансирования расходов, подлежит корректировке на сумму полученной экономии в случаях изменения планового объёма межбюджетных трансфертов.
г) Экономия, полученная муниципальными бюджетными учреждениями в результате размещения муниципального заказа за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности, направляется на дополнительные расходы заказчиков.
31.1. В случае размещения заказа, финансируемого одновременно за счёт нескольких источников, сумма экономии рассчитывается пропорционально доле каждого источника средств в начальной (максимальной) цене контракта (лота).
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 июля 2012 г. N 942 настоящее приложение дополнено пунктом 31.2
31.2. При размещении заказов, сроки исполнения и оплаты которых приходятся на период более одного финансового года, экономия средств, получаемая в каждом финансовом году, рассчитывается пропорционально начальной (максимальной) цене контракта (договора) на соответствующий период
V. Порядок контроля за исполнением муниципального заказа
32. Контроль за исполнением сводного плана муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется Думой городского округа и мэрией в пределах установленных полномочий.
33. Заказчики, заключившие контракт в рамках сводного плана муниципального заказа, несут ответственность за исполнение муниципального контракта. Заказчики обязаны своевременно принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим муниципальный контракт.
34. Информация об исполнении сводного плана муниципального заказа предоставляется мэрией в Думу городского округа в сроки, установленные для предоставления отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год.
Председатель думы городского округа |
А.В. Пахоменко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти от 13 мая 2009 г. N 59 "О Положении о муниципальном заказе городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.