Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы городского округа Сызрань
от 23 декабря 2009 г. N 161
Инвестиционная программа
МУП "Жилищно-эксплуатационная служба"
по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань
на период 2010-2012 годов
Паспорт
инвестиционной программы
МУП "Жилищно-эксплуатационная служба"
по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань
на период 2010-2012 годов
Наименование МУП "Жилищно-эксплуатационная служба"
организации
коммунального
комплекса
Наименование Администрация городского округа Сызрань
заказчика
инвестиционной
программы
Наименование МУП "Жилищно-эксплуатационная служба"
разработчика
инвестиционной
программы
Наименование органа Решение Думы городского округа Сызрань от
местного 25.11.2009 N 146 "Об утверждении технического
самоуправления, задания на разработку инвестиционной программы МУП
утвердившего "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию
техническое задание системы теплоснабжения городского округа Сызрань
на разработку на период 2010 - 2012 годов"
инвестиционной
программы,
наименование и номер
соответствующего
нормативного акта
Цели и задачи Программа разработана в целях:
инвестиционной 1) повышения качества и надежности работы систем
программы теплоснабжения и горячего водоснабжения городского
округа Сызрань при соответствии требованиям
экологических стандартов;
2) обеспечения тепловой энергией и горячей водой
объектов перспективного строительства.
Основными задачами инвестиционной программы
являются:
1) разработка и реализация мероприятий:
- по безаварийному и надежному снабжению
потребителей тепловой энергией;
- по обеспечению потребителей надежной и
качественной услугой горячего водоснабжения;
- по снижению потерь тепловой энергии в тепловых
сетях;
- по уменьшению расхода электроэнергии на
производство и передачу тепловой энергии;
- по снижению негативного воздействия на природу
за счет уменьшения сброса солесодержащих стоков от
котельных;
2) определение перечня программных мероприятий по
реконструкции существующего теплоэнергетического
хозяйства;
3) расчет финансовых потребностей и сроков
реализации мероприятий инвестиционной программы;
4) расчет инвестиционной надбавки к тарифу на
тепловую энергию
Целевые показатели и Мониторинг выполнения мероприятий инвестиционной
индикаторы мониторинга программы производится по следующим показателям
выполнения и индикаторам:
инвестиционной надежность:
программы 1) аварийность систем коммунальной
инфраструктуры, ед./км;
2) аварийность систем коммунальной
инфраструктуры (отказ работы оборудования), ед.;
3) количество жалоб на некачественную услугу ГВС
(снижение количества жалоб), ед.;
4) продолжительность отключений потребителей от
предоставления услуг ГВС (снижение
продолжительности отключений), час.
эффективность:
1) эффективность использования электроэнергии
(снижение расхода эл. энергии на отпущенную
тепловую энергию), кВтч/Гкал;
2) эффективность использования воды (снижение
расхода воды на отпущенную теплоэнергию), куб.
м/Гкал;
3) изменение стоимости 1 куб. м подпиточной воды
(снижение стоимости), руб./куб. м;
4) количество предписаний СТЭЦ на завышение
температуры обратной сетевой воды (снижение
количества предписаний), ед.;
5) коэффициент соотношения фактических потерь
теплоносителя с нормативными (снижение потерь
теплоносителя в сетях от теплоисточника), ед.
Характеристика Инвестиционная программа включает в себя 9
программных мероприятий по реконструкции теплосетевого
мероприятий хозяйства городского округа Сызрань, в том
числе:
- мероприятие по строительству ЦТП в
Юго-Западном районе по ул. Звездной, мощностью
6,5 Гкал/ч, направленное на повышение качества
предоставления услуг ГВС существующим
потребителям и обеспечение в перспективе
подключения к системе горячего водоснабжения
новых потребителей;
- мероприятие по установке частотных
преобразователей с датчиками давления на
электродвигателях существующего оборудования в
котельных N 1, 5, 17 и ЦТП N 17, 18, 19, 20
позволяющее снизить затраты на электроэнергию и
увеличить срок службы оборудования;
- мероприятие по реконструкции ХВО
(химводоочистки) в котельной N 1 по ул.
Свердлова, связанное с изменением способа
обработки подпиточной воды, - переход с умягчения
воды на реагентную обработку с помощью
ингибиторов, позволяющую упростить схему
водоподготовки: отказаться от блока фильтров и
как следствие - избавиться от солевого хозяйства
и солесодержащих стоков от водоподготовки. Кроме
того, реализация данного мероприятия даст
значительный экономический эффект, главным
образом за счет сокращения затрат на регенерацию
фильтров и уменьшения солесодержащих стоков;
- три мероприятия по реконструкции существующих
центральных тепловых пунктов (ЦТП) и
строительство одного нового ЦТП на Образцовской
площадке, связанные с переходом потребителей от
снабжения горячей водой от индивидуальных и
групповых подогревателей на снабжение горячей
водой от центральных тепловых пунктов.
Реализация данных мероприятий позволит
нормализовать температурный режим тепловых
сетей, обеспечить потребителей надежной и
качественной услугой ГВС и отказаться от
затратных в эксплуатации и обслуживании
индивидуальных и групповых теплообменников в
жилых домах;
- два мероприятия по реконструкции участка
тепловых сетей по ул. Ульяновской в центральной
части города, позволяющие свести к минимуму число
аварий на данном участке, увеличить пропускную
способность тепловых сетей для обеспечения
тепловой энергией объектов перспективной
застройки, уменьшить потери тепловой энергии и
сетевой воды
Объем и источники Источником финансирования инвестиционной
финансирования программы является надбавка к тарифу на тепловую
энергию. Объем финансирования программы на 2010
- 2012 гг. составит 136 013,3 тыс. руб. (с учетом
НДС), в том числе по годам:
2010 год - 37 457,7 тыс. руб.;
2011 год - 55 523,8 тыс. руб.;
2012 год - 43 031,8 тыс. руб.
Ожидаемые результаты 1. Нормализация температурного режима тепловых
сетей.
1. Повышение качества и надежности
предоставления услуг теплоснабжения и горячего
водоснабжения потребителям городского округа
Сызрань.
2. Обеспечение тепловой энергией объектов
перспективного строительства в центральной части
города.
3. Снижение негативного воздействия на природу
за счет уменьшения сброса солесодержащих стоков
от котельных.
4. Снижение затрат энергоресурсов на
производство и передачу тепловой энергии.
5. Снижение потерь тепловой энергии в сетях
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Контроль за Контроль за выполнением программы осуществляется
выполнением программы Администрацией городского округа Сызрань
Сведения об организации
Предприятие МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" создано в соответствии с Постановлением Главы Администрации г. Сызрани от 14.02.2001 N 245 Свидетельство о государственной регистрации серия 63 N 005001990. Сокращенное наименование - МУП "ЖЭС".
Основными видами деятельности согласно уставу МУП "ЖЭС" являются:
- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
- передача пара и горячей воды (тепловой энергии);
- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;
- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
- предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию котлов центрального отопления;
- предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию паровых котлов, кроме котлов центрального отопления;
- управление эксплуатацией жилищного фонда;
- производство общестроительных работ по возведению зданий;
- производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи;
- производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
- производство изоляционных работ;
- производство электромонтажных работ;
- производство санитарно-технических работ;
- монтаж прочего инженерного оборудования;
- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
- сдача внаем собственного недвижимого имущества;
- любые иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и обеспечивающие получение прибыли.
1. Основные цели и задачи инвестиционной программы,
обоснование необходимости ее решения программными методами
Инвестиционная программа МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010 - 2012 годов разработана на основании:
- Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 464 "Об утверждении правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения";
- Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Решения Думы городского округа Сызрань от 25.11.2009 N 146 "Об утверждении "Технического задания на разработку инвестиционной программы МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010 - 2012 годов.".
Необходимость разработки инвестиционной программы вызвана неудовлетворительным техническим состоянием теплового хозяйства городского округа: крайней изношенностью тепловых сетей и оборудования, невозможностью обеспечения всех потребителей качественными услугами отопления и горячего водоснабжения.
Целью данной инвестиционной программы является разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение надежности работы систем теплоснабжения и горячего водоснабжения городского округа Сызрань, снижение аварийности в сетях теплоснабжения, снижение потерь тепловой энергии и теплоносителя, снижение затрат на перекачку теплоносителя, уменьшение солесодержащих стоков от котельных.
Инвестиционная программа включает в себя анализ существующей системы теплоснабжения, перечень мероприятий с расчетом финансовых затрат и сроков на их реализацию, оценку ожидаемых социально-экономических результатов от реализации мероприятий, организацию проведения мониторинга выполнения инвестиционной программы, а также расчет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию для потребителей МУП "ЖЭС".
Для реализации мероприятий инвестиционной программы выбирались технологии, оборудование и материалы, которые обеспечивают минимальные затраты на реконструкцию тепловых сетей, систем горячего водоснабжения и химводоочистки, сокращение удельных затрат на эксплуатацию оборудования, высокую надежность и качество теплоснабжения при соответствии требованиям экологических стандартов и безопасной эксплуатации теплоэнергетических объектов.
2. Анализ и оценка текущего состояния систем теплоснабжения
и горячего водоснабжения городского округа Сызрань
В настоящее время муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-эксплуатационная служба" производит тепловую энергию на 26 котельных и передает ее потребителям через присоединенные тепловые сети.
Кроме того, МУП "ЖЭС" приобретает для реализации потребителям тепловую энергию у 3 сторонних организаций - ОАО "Волжская ТГК", ОАО "78 ЦИБ" и ЗАО "СТЭК".
В эксплуатации МУП "ЖЭС" состоят:
- 13 муниципальных котельных, находящихся в хозяйственном ведении;
- 10 котельных, арендуемых у ООО "Криста";
- 1 котельная по договору на эксплуатацию с Губернским колледжем;
- 1 котельная по договору на эксплуатацию с Комитетом по строительству и архитектуре городского округа Сызрань;
- 1 котельная по договору на эксплуатацию с ООО "Газстрой";
- 34 ЦТП и 1 насосная станция;
- 187 864,4 м подземных и надземных тепловых сетей в двухтрубном исчислении, находящихся в хозяйственном ведении.
Котельные
Из 13 муниципальных котельных самой мощной является котельная N 1, общая установленная мощность которой составляет 65,775 Гкал/час. Котельная состоит из 2 блоков: 1-й блок построен в 1973 году, 2-й блок с 2 котлами ДЕ-25-14 ГМ - в 1994 году. Основное и большинство вспомогательного оборудования котельной старого блока выработало нормативный срок эксплуатации.
Во 2-й по мощности муниципальной котельной N 17: котел ДКВР-6,5-13 введен в эксплуатацию в 1974 г., 1 котел ДЕ-16-14 ГМ - в 1987 г. и 2 котла ДЕ-16-14 ГМ - в 1995 г.
Муниципальные котельные N 21, 30, 33, 34, 39, 40, 41 - введены в эксплуатацию в 2001 - 2009 годах.
Оборудование оставшихся 4 муниципальных котельных имеет различные сроки эксплуатации: от 15 до 38 лет.
Общие сведения по котельным МУП "ЖЭС" приведены в таблице N 2.1
Общие сведения по котельным
Таблица N 2.1
N п/п |
Наименование котельной |
Количество котлов |
Марка котлов |
Общая установленная мощность, Гкал/час |
Вид топлива |
Температурный график |
Муниципальные котельные, находящиеся в хозяйственном ведении МУП "ЖЭС" | ||||||
1 |
Котельная N 1 |
7 |
Паровые котлы ДКВР-10-13-150 ГМ - 3 шт. Водогрейные котлы ДКВРв-10-13-115 ГМ - 1 шт.; ДКВРв-20-13-115 ГМ - 1 шт.; ДЕв-25-14-150 ГМО - 2 шт. |
65,775 |
Газ, мазут |
115 - 70 С |
2 |
Котельная N 5 |
3 |
Водогрейные котлы ДКВРв-4-13-95 ГН - 2 шт.; Паровые котлы ДКВР-4-13-150 ГН - 1 шт. |
5,8 |
Газ, мазут |
95 - 70 С |
3 |
Котельная N 8 |
3 |
Паровые котлы ПКМ-4 М - 3 шт. |
7,95 |
Мазут |
95 - 70 С |
4 |
Котельная N 10 |
4 |
Водогрейные котлы Е-1,0-0,9 - 2 шт.; НР-18 - 1 шт.; ПКН-2М - 1 шт. |
2,373 |
Газ, мазут |
95 - 70 С |
5 |
Котельная N 12 |
3 |
Водогрейные котлы НР-18 - 1 шт.; КЛ-16С - 1 шт.; Е-1,0-0,9 ГН - 1 шт. |
2,028 |
Газ, мазут |
95 - 70 С |
6 |
Котельная N 17 |
4 |
Водогрейные котлы ДКВРв-6,5-13-95 ГМ - 1 шт.; ДЕв-16-14-95 ГМ - 1 шт.; Паровые котлы ДЕ-16-14-150 ГМ - 2 шт. |
26,995 |
Газ |
95 - 70 С |
7 |
Котельная N 21 |
2 |
Водогрейные котлы МИКРО-75 - 2 шт. |
0,129 |
Газ |
95 - 70 С |
8 |
Котельная N 30 |
1 |
Водогрейный котел КВа-0,8 ГН (Е-1,0-0,9 ГН) - 1 шт. |
0,69 |
Газ |
95 - 70 С |
9 |
Котельная N 33 |
4 |
Водогрейные котлы СарЗЭМ-100 - 4 шт. |
0,344 |
Газ |
95 - 70 С |
10 |
Котельная N 34 |
3 |
Водогрейные котлы КВ-0,5 Г - 3 шт. |
1,29 |
Газ |
95 - 70 С |
11 |
Котельная N 39 |
2 |
Водогрейные котлы КВ-Г-0,63-90Н - 2 шт. |
1,08 |
Газ |
95 - 70 С |
12 |
Котельная N 40 |
2 |
Водогрейные котлы КВ-Г-0,63-90Н - 1 шт.; КВ-Г-1,1-90 Н - 2 шт. |
1,485 |
Газ |
95 - 70 С |
13 |
Котельная N 41 |
2 |
Водогрейные котлы КВ-Г-1,1-90Н - 2 шт. |
1,89 |
Газ |
95 - 70 С |
|
Итого |
|
|
117,829 |
|
|
Котельные, арендуемые у ООО "Криста" | ||||||
14 |
Котельная N 29 |
2 |
Водогрейные котлы КСВаУ-0,63 ГН - 2 шт. |
1,08 |
Газ |
95 - 70 С |
15 |
Котельная N 37 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 ГН - 2 шт. |
1,72 |
Газ |
95 - 70 С |
16 |
Котельная N 43 |
5 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 5 шт. |
10,75 |
Газ |
95 - 70 С |
17 |
Котельная N 44 |
3 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 ГН - 2 шт.; МИКРО-200 - 1 шт. |
1,7 |
Газ |
95 - 70 С |
18 |
Котельная N 45 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 2 шт. |
4,3 |
Газ |
95 - 70 С |
19 |
Котельная N 46 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 2 шт. |
4,3 |
Газ |
95 - 70 С |
20 |
Котельная N 47 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 2 шт. |
4,3 |
Газ |
95 - 70 С |
21 |
Котельная N 48 |
4 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 ГН - 4 шт. |
3,44 |
Газ |
95 - 70 С |
22 |
Котельная N 51 |
4 |
Водогрейные котлы КСВа-2,5 ГС - 4 шт. |
8,6 |
Газ |
95 - 70 С |
23 |
Котельная N 13 |
4 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 ГН - 4 шт. |
3,44 |
Газ |
95 - 70 С |
|
Итого |
|
|
43,63 |
|
|
Котельная по договору на эксплуатацию с Губернским колледжем | ||||||
24 |
Котельная N 42 |
2 |
Водогрейные котлы Vitoplex 100(SX1) - 2 шт. |
1,73 |
Газ |
95 - 70 С |
Котельная по договору на эксплуатацию с Комитетом по строительству и архитектуре | ||||||
25 |
Котельная N 52 |
2 |
Водогрейные котлы АОГВ-35 - 1 шт.; МИКРО-100 - 1 шт. |
0,116 |
Газ |
95 - 70 С |
Котельная по договору на эксплуатацию с ООО "Газстрой" | ||||||
26 |
Котельная N 36 |
2 |
Водогрейные котлы КСВа-1,0 ГН - 2 шт. |
1,72 |
Газ |
95 - 70 С |
|
Всего |
|
|
165,025 |
|
|
Тепловые сети
От МУП "ЖЭС" осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение центральной части городского округа Сызрань, Юго-Западного района, района Образцовской площадки, пос. Строитель, пос. Заводской, пос. Кашпир. Схемы теплоснабжения районов - закрытые, с центральным качественным регулированием отпуска тепла на теплоисточнике.
Муниципальные магистральные и внутриквартальные тепловые сети имеют значительный износ. Основная часть сетей находится в эксплуатации более 35 лет и имеет неудовлетворительное техническое состояние, что подтверждается статистикой аварийных ситуаций. Так, количество аварий на тепловых сетях и сетях ГВС за 10 месяцев 2009 года составило 32 случая. Тепловая изоляция трубопроводов во многих местах нарушена, что ведет к сверхнормативным потерям тепловой энергии.
Основные данные по тепловым сетям приведены в таблице N 2.2.
Таблица N 2.2
N п/п |
Условный диаметр трубопроводов, мм |
Протяженность сетей в двухтрубном исполнении, м |
|
подземная прокладка |
надземная прокладка |
||
1 |
Ду 20 |
375,6 |
230,1 |
2 |
Ду 22 |
1 005,2 |
430,3 |
3 |
Ду 32 |
1 202,2 |
1 060,4 |
4 |
Ду 40 |
305,9 |
821,3 |
5 |
Ду 50 |
9 995,1 |
14 900,2 |
6 |
Ду 70 |
6 941,9 |
10 015,6 |
7 |
Ду 80 |
12 345,9 |
14 336,4 |
8 |
Ду 100 |
23 734,8 |
17 870,5 |
9 |
Ду 125 |
2 579,3 |
1 014,1 |
10 |
Ду 150 |
17 529,2 |
7 384,8 |
11 |
Ду 200 |
16 964,3 |
4 294,5 |
12 |
Ду 250 |
2 701,1 |
2 015,0 |
13 |
Ду 300 |
9 046,0 |
940,7 |
14 |
Ду 350 |
802,0 |
30,0 |
15 |
Ду 400 |
3 915,0 |
82,0 |
16 |
Ду 500 |
2 903,0 |
92,0 |
|
Итого |
112 346,5 |
75 517,9 |
Горячее водоснабжение
Приготовление воды для нужд горячего водоснабжения осуществляется с помощью водо-водяных подогревателей, установленных в центральных тепловых пунктах (ЦТП), в групповых подогревателях, установленных на открытом воздухе и в индивидуальных подогревателях, установленных в подвалах зданий.
Приборы автоматического регулирования и контроля температуры теплоносителей на групповых и индивидуальных теплообменниках отсутствуют, вследствие чего наблюдаются нарушение режима работы тепловых сетей и быстрый выход из строя теплообменников.
Из-за подключения новых потребителей ряд ЦТП работают с предельными нагрузками и в период максимального водоразбора не могут обеспечить всех потребителей горячей водой необходимой температуры.
Основные показатели по производству и передаче тепловой энергии
Производство, покупка и распределение тепловой энергии в текущем 2009 г. и плановых 2010 - 2012 годах приведены в таблицах N 2.3, N 2.4.
Распределение тепловой энергии в текущем и плановых 2010 - 2012 годах по группам потребителей приведено в таблице N 2.5
Производство, покупка и распределение тепловой энергии
в текущем 2009 году, тыс. Гкал
Таблица N 2.3
Наименование показателя |
Производство и передача тепловой энергии от котельных |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "Волжская ТГК" |
Покупка и передача тепловой энергии от ЗАО "СТЭК", в том числе: |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "78 ЦИБ" |
Всего произведено и передано тепловой энергии от МУП "ЖЭС" |
||
всего |
из сети |
с коллекторов |
|||||
Произведено т/э |
216,60 |
|
|
|
|
|
216,6 |
Расход т/э на собственные нужды |
9,06 |
|
|
|
|
|
9,06 |
Выработано т/э |
207,54 |
|
|
|
|
|
207,54 |
Получено т/э со стороны |
|
515,50 |
77,90 |
14,10 |
63,80 |
21,00 |
614,40 |
Потери т/э в сетях |
22,89 |
54,70 |
11,30 |
3,40 |
7,90 |
1,40 |
90,29 |
Полезный отпуск т/э |
184,65 |
460,80 |
66,60 |
10,70 |
55,90 |
19,60 |
731,65 |
План производства, покупки и распределения тепловой энергии
в 2010 - 2012 гг., тыс. Гкал
Таблица N 2.4
Наименование показателя |
Производство и передача тепловой энергии от котельных |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "Волжская ТГК" |
Покупка и передача тепловой энергии от ЗАО "СТЭК", в том числе: |
Покупка и передача тепловой энергии от ОАО "78 ЦИБ" |
Всего произведено и передано тепловой энергии от МУП "ЖЭС" |
||||||||||||||||
всего |
от сетей |
от коллекторов |
|||||||||||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Произведено т/э |
274,5 3 |
274,53 |
274,53 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
274,5 3 |
274,53 |
274,53 |
Расход т/э на собственные нужды |
8,43 |
8,43 |
8,43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,43 |
8,43 |
8,43 |
Выработано т/э |
266,1 0 |
266,10 |
266,10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
266,1 0 |
266,10 |
266,10 |
Получено т/э со стороны |
|
|
|
521,20 |
521,2 0 |
521,20 |
79,60 |
79,60 |
79,6 0 |
37,10 |
37,10 |
37,10 |
42,50 |
42,5 0 |
42,50 |
22,10 |
22,10 |
22,10 |
622,9 0 |
622,90 |
622,90 |
Потери т/э в сетях |
35,50 |
35,50 |
35,50 |
57,50 |
57,50 |
57,50 |
12,70 |
12,70 |
12,7 0 |
6,50 |
6,50 |
6,50 |
6,20 |
6,20 |
6,20 |
2,50 |
2,50 |
2,50 |
108,2 0 |
108,20 |
108,20 |
Полезный отпуск т/э |
230,6 0 |
230,60 |
230,60 |
463,70 |
463,7 0 |
463,70 |
66,90 |
66,90 |
66,9 0 |
30,60 |
30,60 |
30,60 |
36,30 |
36,3 0 |
36,30 |
19,60 |
19,60 |
19,60 |
780,8 0 |
780,80 |
780,80 |
Распределение тепловой энергии в 2009 - 2012 гг.
по группам потребителей
Таблица N 2.5
N п/п |
Наименование группы потребителей |
Объем потребления тепловой энергии, Гкал/год |
Доля потребления в общем объеме реализуемой тепловой энергии, % |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
Население |
566 932,5 |
578 280,8 |
578 280,8 |
578 280,8 |
77,5 |
74,1 |
74,1 |
74,1 |
2 |
Бюджетные потребители |
90 396,2 |
91 558,8 |
91 558,8 |
91 558,8 |
12,4 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
3 |
Прочие потребители |
70 962,1 |
107 521,6 |
107 521,6 |
107 521,6 |
9,7 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
4 |
Производственные, хозяйственные нужды предприятия |
3 426,8 |
3 459,5 |
3 459,5 |
3 459,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Всего |
731 717,5 |
780 820,6 |
780 820,6 |
780 820,6 |
100,0 |
100, 0 |
100,0 |
100,0 |
3. Предложения по техническим и организационным
мероприятиям, обоснование их выбора
Разработка инвестиционной программы МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" по развитию системы теплоснабжения городского округа Сызрань на период 2010 - 2012 гг. является частным случаем развития системы теплоснабжения города.
Данной инвестиционной программой предусматриваются:
- изменение существующей схемы горячего водоснабжения района Образцовской площадки: строительство нового ЦТП - для обеспечения услугой ГВС жителей 15 жилых домов, в настоящее время получающих горячую воду от групповых и индивидуальных теплообменников; переподключение 67 жилых домов от групповых и индивидуальных теплообменников к близлежащим существующим ЦТП.
В настоящее время жилые дома Образцовской площадки снабжаются горячей водой от индивидуальных водоводяных подогревателей, расположенных в подвалах зданий, и от групповых теплообменников, расположенных на открытом воздухе.
Потребление горячей воды в течение суток неравномерно, поэтому во время небольшого водоразбора в теплообменниках наблюдается перегрев воды, идущей на горячее водоснабжение. А при повышении температуры нагреваемой воды свыше 60 С происходит интенсивное образование накипи на внутренней поверхности трубок теплообменников.
Количество и расположение индивидуальных теплообменников не позволяет организовать круглосуточное дежурство обслуживающего персонала, следящего за работой теплообменного оборудования. Это приводит к возникновению аварийных ситуаций, связанных с разрывом трубок теплообменников, значительно сокращает срок службы оборудования и не исключает возможности попадания сетевой воды в систему ГВС, в то время как качество горячей воды должно соответствовать ГОСТ 2874-82. "Вода питьевая" (СНиП 2.04.01-85*, п. 2.1).
Для устранения этих недостатков необходима установка приборов автоматического регулирования и контроля температуры горячей воды, поступающей в систему горячего водоснабжения.
Установка регулирующей арматуры, обеспечение ее бесперебойной работы и сохранности на существующих групповых и индивидуальных теплообменниках, расположенных на открытом воздухе и в подвалах жилых зданий, не приспособленных для нормальной работы приборов автоматики и контроля, требует больших затрат. Менее затратным является строительство одного нового ЦТП в районе ул. Жуковского и переподключение потребителей горячей воды к нему и трем существующим ЦТП N 25, 27, 29 (с заменой в них оборудования и прокладкой внутриквартальных сетей ГВС).
Реализация мероприятий инвестиционной программы по изменению схемы горячего водоснабжения Образцовской площадки позволит нормализовать температурный режим тепловых сетей, обеспечить потребителей надежной и качественной услугой ГВС, повысить эффективность использования теплообменного оборудования, ликвидировать затраты на ремонт и обслуживание групповых и индивидуальных теплообменников;
- строительство в Юго-Западном районе города (ул. Звездная) нового ЦТП мощностью 6,5 Гкал/час с переподключением части потребителей горячей воды от ЦТП-16 к новому ЦТП.
Строительство нового центрального теплового пункта обусловлено тем, что существующий ЦТП-16 работает с предельными нагрузками и в часы максимального водоразбора не может обеспечить потребителей горячей водой необходимой температуры.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить потребителей качественной услугой ГВС и обеспечить в перспективе подключение к системе горячего водоснабжения новых потребителей;
- установка частотных преобразователей с датчиками давления на эл. двигателях насосов и тягодутьевого оборудования в котельных N 1, 5, 17 и на электродвигателях насосов в ЦТП N 17, 18, 19, 20 в количестве 26 шт.
Данным мероприятием планируется установка частотно-регулируемых приводов на следующем оборудовании:
1) котельная N 1:
- на подпиточные насосы - 4 шт.;
- на дымосос котла N 4 - 1 шт.;
- на вентилятор котла N 4 - 1 шт.
2) котельная N 5:
- на подпиточные насосы - 2 шт.;
- на сетевые насосы котла - 2 шт.;
- на дымосос котла N 3 - 1 шт.;
- на вентилятор котла N 3 - 1 шт.
3) котельная N 17:
- на подпиточные насосы - 4 шт.;
- на дымосос котла N 3 - 1 шт.;
- на вентилятор котла N 3 - 1 шт.
4) ЦТП N 17,18,19,20:
- на циркуляционные насосы - по 2 шт. в каждом ЦТП.
Реализация мероприятия позволит обеспечить автоматическую регулировку заданных режимов работы и защиту электродвигателей от коротких замыканий, пиковых пусковых токов, дисбаланса фаз и перегрузок; уменьшить опасность аварий за счет исключения гидравлических ударов; увеличить срок службы электродвигателей; снизить расход электроэнергии;
- реконструкция ХВО в котельной N 1 по ул. Свердлова.
Существующая система химводоподготовки осуществляется через двухступенчатую очистку подпиточной воды на Na-катионных фильтрах с последующей регенерацией фильтров раствором соли и отмывкой фильтров от продуктов регенерации.
Замена умягчения воды на реагентную обработку с помощью ингибиторов позволит упростить схему водоподготовки - отказаться от блока фильтров и как следствие - избавиться от солевого хозяйства и солесодержащих стоков от водоподготовки. Кроме того, реализация данного мероприятия даст значительный экономический эффект, главным образом за счет сокращения затрат на регенерацию фильтров и уменьшения солесодержащих стоков;
- реконструкции участка теплосети Центрального района городского округа Сызрань по ул. Ульяновской от ТК-17 до ТК-25.
Участок подземных двухтрубных тепловых сетей по ул. Ульяновской от ТК-17 до ТК-25 общей протяженностью 521,5 м, эксплуатируемый более 35 лет, имеет неудовлетворительное техническое состояние как труб (наружная и внутренняя коррозия), так и тепловой изоляции.
На данном участке в текущем 2009 году уже произошло 4 порыва трубопроводов, а из-за неудовлетворительного состояния тепловой изоляции происходят сверхнормативные потери тепловой энергии.
Реализация мероприятий инвестиционной программы с заменой существующих изношенных трубопроводов диаметром 300 мм на новые диаметром 400 мм с теплоизоляцией из современных материалов позволит обеспечить надежность снабжения потребителей тепловой энергией; увеличить пропускную способность тепловых сетей для обеспечения тепловой энергией объектов перспективной застройки; уменьшить потери тепловой энергии и сетевой воды.
4. Перечень мероприятий инвестиционной программы.
Распределение финансовых потребностей по годам реализации
инвестиционной программы
Таблица N 4.1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы (с учетом НДС), тыс. руб. |
Суммарные затраты по мероприятиям (с учетом НДС), тыс. руб. |
Источники финансирования инвестиционной программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Строительство нового ЦТП по ул. Звездной мощностью 6,5 Гкал/час |
18 524,3 |
|
|
18 524,3 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
2 |
Установка частотных преобразователей с датчиками давления на эл. двигателях насосов и тягодутьевого оборудования в котельных N 1, 5, 17 в количестве 18 шт. и на эл. двигателях насосов в ЦТП N 17, 18, 19, 20 в количестве 8 шт. |
5 145,3 |
|
|
5 145,3 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
3 |
Реконструкция ХВО в котельной N 1 по ул. Свердлова |
370,0 |
|
|
370,0 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
4 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Переподключение жилых домов (29 объектов) от групповых и индивидуальных теплообменников к существующему ЦТП N 29 по ул. Губкина, 3 |
5 926,5 |
14 136,7 |
|
20 063,2 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
5 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Переподключение жилых домов (21 объект) от групповых и индивидуальных теплообменников к существующему ЦТП N 25 по ул. Лазо, 28б |
|
15 123,9 |
2 648,9 |
17 772,8 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
6 |
Реконструкция ГВС Образцовской площадки. Переподключение жилых домов (17 объектов) от групповых и индивидуальных теплообменников к существующему ЦТП N 27 по ул. Жуковского, 47а |
|
4 371,6 |
11 000,0 |
15 371,6 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
7 |
Строительство нового ЦТП в районе ул. Жуковского, 27 мощностью 2,52 Гкал/час. Переподключение жилых домов (15 объектов) от групповых и индивидуальных теплообменников к новому ЦТП |
|
10 786,9 |
6 000,0 |
16 786,9 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
8 |
Реконструкция участка теплосети от ТК-17 до ТК-17/4 по ул. Ульяновской с увеличением диаметра трубопроводов |
|
|
6 150,2 |
6 150,2 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
9 |
Реконструкция участка теплосети от ТК-17 до ТК-17/4 по ул. Ульяновской с увеличением диаметра трубопроводов |
|
|
8 626,3 |
8 626,3 |
Инвестиционная надбавка к тарифу |
|
Суммарные затраты, тыс. руб. |
29 966,1 |
44 419,1 |
34 425,4 |
108 810,6 |
|
Примечания.
Реализация мероприятий включает в себя:
- проектно-изыскательские работы,
- получение необходимых разрешительных документов,
- приобретение материалов и оборудования,
- строительно-монтажные работы,
- работы по замене оборудования, пусконаладочные работы,
- проведение регистрации объектов,
- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);
Стоимость мероприятий указана с учетом НДС в прогнозных ценах (текущих ценах лет строительства в соответствии с индексами, утвержденными МЭРТ).
5. Расчет инвестиционной надбавки к тарифу
на тепловую энергию
В рамках исполнения положений Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предлагается принять период реализации инвестиционной программы с 2010 года по 2012 год.
Расчет инвестиционной надбавки к тарифу приведен в таблице N 5.1.
Таблица N 5.1
N п/п |
Наименование объекта |
Объем финансирования по годам |
Всего на 2010 - 2012 гг. |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
Финансовые потребности организации на реализацию инвестиционной программы (с учетом НДС) |
29 966,1 |
44 419,1 |
34 425,4 |
108 810,6 |
2 |
Затраты на реализацию инвестиционной программы (без учета НДС) |
25 395,0 |
37 643,3 |
29 174,1 |
92 212,4 |
3 |
Налог на прибыль |
6 348,8 |
9 410,8 |
7 293,5 |
23 053,1 |
4 |
Всего финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы (с учетом налога на прибыль и без учета НДС) |
31 743,8 |
47 054,1 |
36 467,6 |
115 265,5 |
|
- за счет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию (с учетом налога на прибыль и без учета НДС) |
31 743,8 |
47 054,1 |
36 467,6 |
115 265,5 |
5 |
Всего финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы (с учетом налога на прибыль и с учетом НДС) |
37 457, 7 |
55 523,8 |
43 031,8 |
136 013,3 |
|
- за счет инвестиционной надбавки к тарифу на тепловую энергию (с учетом налога на прибыль и с учетом НДС) |
37 457, 7 |
55 523,8 |
43 031,8 |
136 013,3 |
6 |
Полезный отпуск тепловой энергии, тыс. Гкал |
780,8 |
780,8 |
780,8 |
|
7 |
Надбавка к тарифу, руб./Гкал (без учета НДС) |
40,66 |
60,26 |
46,71 |
|
8 |
Надбавка к тарифу, руб./Гкал (с учетом НДС) |
47,98 |
71,11 |
55,12 |
|
6. Проведение мониторинга выполнения
инвестиционной программы
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" МУП "ЖЭС" ежеквартально (в течение двадцати пяти дней после окончания отчетного периода) представляет в Администрацию городского округа Сызрань информацию о выполнении инвестиционной программы. Информация представляется по показателям и индикаторам мониторинга, приведенным в методике и таблице N 6.1 настоящей Инвестиционной программы.
Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации инвестиционной программы.
Показатели и индикаторы мониторинга выполнения
инвестиционной программы
Таблица N 6.1
7. Оценка ожидаемых социально-экономических результатов
от реализации мероприятий инвестиционной программы
Реализация мероприятий инвестиционной программы позволит:
- повысить качество и надежность предоставления услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям городского округа Сызрань;
- обеспечить тепловой энергией объекты перспективного строительства в центральной части города;
- снизить негативное воздействие на природу за счет уменьшения сброса солесодержащих стоков от котельных;
- снизить затраты энергоресурсов на производство и передачу тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.